Современные подходы к взаимодействию с семьями воспитанников
проект на тему

Сергеева Светлана Михайловна

Общие  сведения об инновационной деятельности

 МДОУ «Детский сад №57 «Родничок» комбинированного вида»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_formy_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx287.19 КБ

Предварительный просмотр:

Современные подходы к взаимодействию с семьями воспитанников

Общие  сведения об инновационной деятельности

 МДОУ «Детский сад №57 «Родничок» комбинированного вида»

 пгт. Зеленоборский

 Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.

Концепция модернизации российского образования, Национальная образовательная  инициатива президента РФ Д.А. Медведева «Наша новая школа», Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования  нацеливают ДОУ на взаимодействие с  семьями воспитанников с  целью обеспечения высокого качества образования.    

Формирование активной жизненной позиции родителей явилось актуальной проблемой для педагогов нашего детского сада. «Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В этот период ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому учреждением был взят активный курс на создание единого пространства развития ребенка в детском саду и семье – первой школе воспитания растущего человека.

 В современных социальных условиях в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания потребовало совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Актуальность и  практическая  значимость    проблемы  позволили  определить  выбор  темы  исследования: «Современные подходы к взаимодействию с семьями воспитанников».

Перед педагогическим коллективом ДОУ была поставлена цель:

Создание поля взаимодействия субъектов педагогического процесса (родитель, ребенок,  педагог), в котором происходит развитие и воспитание дошкольников.

Чтобы добиться поставленной цели, необходимо было решить ряд задач: 

  • Создать   условия для организации дополнительных образовательных услуг;
  • Ввести  инновационные формы и методы  взаимодействия с родителями;
  • Повысить  качество  системы управления;
  • Объединить  совместные усилия с семьями воспитанников по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, развитию интегративных качеств;
  • Улучшить  материально-техническую  базу  ДОУ.

 Объект исследования – образовательный процесс в ДОУ.                                                                            Предмет исследования – взаимодействие родителей и педагогов ДОУ в воспитательно-образовательном процессе.                                                                                                                                   Задачи исследования:                                                                                                                                                       1. Изучить  теоретические аспекты  взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.                                2. Исследовать состояние проблемы взаимодействия ДОУ и семьи.                                                               3. Определить условия организации взаимодействия ДОУ и семьи.                                                                4. Сформулировать выводы по работе.

Гипотеза: Взаимодействие ДОУ и семьи  будет эффективным, если реализовать следующие психолого-педагогические условия:

- повысить педагогическую грамотность родителей;

- обеспечить взаимодействие ДОУ и семьи, проявляющееся в активном участии родителей в образовательном процессе.

Практическая значимость исследования заключается в разработке системы  взаимодействия  с родителями, методических рекомендаций для педагогов и родителей.

 Методологическую основу исследования составляют труды педагогов и психологов Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, В.А. Сухомлинского и современных ученых  С.Л. Соловейчика, Т.Н. Дороновой, Е.П. Арнаутовой, которые подчеркивают, что многочисленные исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.[1]

      Ожидаемыми результатами нашего сотрудничества с родителями можно считать следующее:

  • организация  дополнительных образовательных услуг (ЦИПР);
  • создание детско-взрослого сообщества (семейный клуб);
  • активное участие родителей в образовательном процессе ДОУ.
  • обобщение опыта ДОУ по взаимодействию с семьями  и опыта семейного воспитания;
  • укрепление и обновление материально-технической базы;
  • эффективная  реализация   образовательной программы.

  Исследование проводилось на базе МДОУ «Детский сад № 57 «Родничок» комбинированного вида» п.г.т. Зеленоборский с детьми, родителями и педагогами в течение 2008-2011 г. 

  На теоретическом этапе исследования педагогическим коллективом были изучены  материалы исследований российских ученых (Е.П. Арнаутова,  Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик, Г.В. Глушкова), проведенных в конце ХХ – начале ХХI в., которые доказывают, что социально-экономические преобразования в стране отразились на семье и происходящем в ней процессе воспитания детей. В сложившихся социально-культурных и экономических условиях к взаимодействию с семьей важно относиться как к стратегическому направлению деятельности детского сада, которое способно выполнять интегральную функцию по отношению к развивающим личность ребенка системам «семья», «детский сад» и др. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смыслов. [2]

          В опытно-экспериментальной части исследования  нами проведена  экспериментальная  работа  по изучению и совершенствованию системы взаимодействия с семьями воспитанников.

На первом констатирующем этапе исследования (2008 г.)  с целью определения исходного уровня педагогических условий, обеспечивающих продуктивное взаимодействие с родителями воспитанников детского сада, была проведена диагностика, которая позволила изучить опыт работы педагогов, выявить особенности воспитания ребенка в семье и работы воспитателя с семьей.

Система мониторинга основывалась на анкетировании и опросах родителей и педагогов.

Диагностический инструментарий

Первым шагом в организации взаимодействия стало исследование отношения родителей к объему информации, которую они обычно получают в детском саду.   По данным анкетирования   выяснилось, что от учреждения родители хотели бы получать:

  • максимально полную информацию о ребенке;
  • дополнительные образовательные услуги;
  • педагогические консультации по воспитанию ребенка;
  • рекомендации по выбору литературы о воспитании детей.

С целью выяснения правовой культуры родителей было проведено анкетирование в ходе, которого  было установлено, что правовая и педагогическая культура большинства из них находится на низком уровне. С положением Конвенции о правах ребенка ознакомлен лишь 1% родителей. О существовании семейного кодекса известно 58% опрошенных, но назвать свои права и обязанности в отношении ребенка, кроме заботы о его здоровье и образовании, смогли только 28%. Об остальных нормативно-правовых документах Российской Федерации родителям ничего не известно.

        Анкета предусматривала вопрос, кого родители считают более ответственными за воспитание ребенка – себя или дошкольное образовательное учреждение. Значительная часть родителей (63%) полагают, что педагоги могут помочь только советом, а действовать все равно должны в первую очередь они сами; 27% - что родители и сотрудники учреждений образования в равной степени отвечают за воспитание детей, и только 10% «хотели бы, чтобы заботу о перевоспитании нашего ребенка взяли на себя педагоги – ведь это их профессия». Эти данные показали, что родители не склонны делегировать ответственность за воспитание своих детей, что является позитивной предпосылкой для ведения коррекционной работы с ними.

Было проведено  исследование об отношении  родителей к источникам информации, чтобы понять их эффективность.

Результаты их ранжирования по значимости для родителей оказались следующими:

  • собственная интуиция;
  • педагогическая и психологическая литература;
  • воспитатель детского сада;
  • журналы по вопросам воспитания и образования
  • личный опыт родителей и то, как их воспитывали в детстве.

Небольшим доверием пользуются советы других родителей, друзей, соседей, информация СМИ.

В незначительной степени заинтересованы родители  в совместной творческой  деятельности с детьми в рамках мероприятий дошкольного учреждения. Опрос показал, что литература и советы педагогов представляют для родителей достаточную значимость, чтобы опереться на них в воспитании детей.

Были изучены потребности  семей в дополнительных образовательных услугах, проведено анкетирование родителей (законных представителей) и определен предполагаемый контингент детей. Данные показали, что 29 семей изъявили желание, чтобы их дети занимались художественно-творческой деятельностью, 24 семьи отдали предпочтение   физическим и оздоровительным кружкам,  26 семей выбрали кружки  познавательно-речевого направления.  

В соответствии с письмом Министерства образования РФ от 21.07.1995 г. № 52-М «Об организации платных дополнительных услуг» был   проведен опрос родителей поселка,  дети которых не посещают ДОУ, и выявилась  потребность в открытии   центра игровой поддержки ребенка раннего возраста с целью оказания психолого-педагогической помощи семьям.

Уровень  взаимодействия специалистов ДОУ с семьями воспитанников был выявлен в ходе самоанализа  по теме «Мои «плюсы» и «минусы» в общении с родителями». Подведение итогов самоанализа  показало, что 33% педагогов  на все вопросы ответили положительно и затруднений в общении с родителями не испытывают. Наибольшие затруднения вызывают у воспитателей  установление партнерских отношений с родителями. 27% педагогов  считают, что они слабо владеют техникой диалогического (без оценочного) общения. Это же число специалистов считают, что они слабо владеют методами изучения опыта семейного воспитания, недостаточно обладают знаниями о семье, которые используют в индивидуальном и дифференцированном общении с родителями.

 

Таким образом, в ходе констатирующего эксперимента было установлено, что родители не очень хорошо знают свои права и обязанности, следствием чего является низкая активность, конфликтность, а иногда и безответственность. Далеко не все родители осознают важность сотрудничества с воспитателями.    Родители, вынужденные постоянно адаптироваться к новым условиям жизни, ее требованиям, затрудняются  выполнять свои обязанности по воспитанию ребенка.   Современный ребенок из так называемой «благополучной» семьи – это ребенок, родители которого весь день на работе, и на духовное и интеллектуальное общение с детьми у них практически   времени не остается.

 Некоторые же семьи наших воспитанников можно условно выделить в категорию «социального риска»:  семьи с опекаемыми детьми,  дети разведенных или разводящихся родителей; семьи, где один или оба родителя страдают социально значимой болезнью (алкоголизм). Каждая из таких жизненных ситуаций несет нередко стрессогенную обстановку в семейную социализацию ребенка-дошкольника.

Что касается компетентности родителей в области воспитания своих детей. То здесь наблюдаются некоторые особенности. Проживая в сельской местности, родители не имеют большого числа источников информации о воспитании детей и отдают предпочтение своей интуиции, тому, как воспитывали их самих, советам воспитателей детского сада. Из бесед с родителями выяснили, что преобладают такие высказывания: «Ничего не читаю…», «У нас нечего читать…», «Воспитываем, как сердце подскажет…», и т.п.

Анализ работы воспитателей с родителями показал, что наряду с положительными сторонами сотрудничества имеются и существенные недостатки: воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи и выбрать соответствующие им содержание и методы; содержание родительских собраний, консультаций недостаточно дифференцированно; воспитатели при выборе форм сотрудничества не учитывают возможности, условия жизни конкретных семей и их интересы.

Результаты диагностики и анкетирования родителей и воспитателей помогли наметить пути дальнейшей работы ДОУ по взаимодействию с родителями  и составить план второго этапа (2009-2010 г.г.) исследовательской  работы.

 Цель формирующего этапа эксперимента:

разработка системы медико-социальной и психолого-педагогической помощи семье. 

Задачи: 

  • создать условия для организации дополнительных образовательных услуг для семей воспитанников (ЦИПР),
  • разработать   материалы к созданию системы педагогического сопровождения семьи на разных возрастных этапах развития ребенка, посещающего детский сад.

Для достижения поставленной цели нами была выбрана структурно-функциональная модель взаимодействия с семьями воспитанников, которая условно состоит из трех блоков:

 

Информационно-аналитический блок:

 предполагал сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов, а также выявление готовности семьи отвечать на запросы дошкольного учреждения.

Задачи, которые предстояло решать в этом блоке, определили формы и методы дальнейшей работы педагогического коллектива. К  этим методам относятся: опрос, анкетирование, наблюдение, изучения медицинских карт.

В просвещении  родителей  использовались разнообразные традиционные и современные формы.

Практический блок:

 для организации продуктивного общения планировались такие мероприятия, которые вовлекали бы родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых и ребенком.

Контрольно-оценочный блок 

предполагал анализ эффективности мероприятий, с этой целью использовались такие формы как опрос, книги отзывов, оценочные листы и самоанализ со стороны педагогов.

 В дальнейшем были  определены основные направления работы:

  1. Целенаправленная методическая работа по оказанию помощи воспитателям во взаимодействии с семьей.

 

  1. При составлении плана работы с семьями   учитывались  социальное  положение, образовательный уровень родителей, их проблемы и запросы   

Программа  формирующего этапа  исследования

(2009-2010г)

Направления  работы

Мероприятие

Цель

Сроки

Информационно-аналитический  блок

Анализ взаимодействия с семьей

Анкетирование родителей

Определение характера воспитания в семье, типичных затруднений в воспитании детей. Выявление уровня компетентности родителей по взаимодействию с педагогами.

2009 г.

Анализ состояния здоровья детей

Разработка паспорта «Здоровье и развитие ребенка»

Выявление проблем в оздоровительной работе ДОУ

Ежегодно

Изучение контингента воспитанников и их семей

Разработка социального паспорта ДОУ

Получение информации для последующей разработки содержания, форм и методов взаимодействия с родителями

ежегодно

Изучение семейного опыта

Изучение традиций семейного воспитания

Пропагандирование  положительного опыта семейного воспитания

ежегодно

Практический  блок

Программно-методиче-ское обеспечение

 

Разработка Образовательной программы ДОУ

Введение современного программного подхода в практику управления образовательным учреждением

2009 г.

Внесение изменений в Образовательную программу ДОУ

2010 г.

Разработка плана работы с родителями

ежегодно

 Работа с родителями

 

Родительские собрания

Привлечение родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду

1 раз в квартал

Заседание родительского комитета

 

Обсуждение планов совместной работы. Привлечение родителей к контролю над качеством питания в детском саду.

3 раза в год

Заседание Совета учреждения

Разработка  плана работы на текущий год.

 Привлечение родительского комитета  и родителей к осуществлению плана работы

 

3 раза в год

Организация семинаров-практикумов для родителей логопедической группы

Обучение родителей  приемам и методам   коррекционной работы по развитию речи   с детьми с ТНР

1 раз в квартал

Оформление информационных стендов в группах, холле детского сада

Просветительская деятельность среди родителей

Постоянно

Консультации 

Расширение педагогического кругозора родителей. Активизация педагогических умений родителей

 

«Развитие речи детей 4-5 лет»

2009 год

«Организация семейных прогулок»

2009 г.

«Роль отца в воспитании детей»

2010 год

«Игрушки для    детей 5-ти лет»

2010 год

Организация совместных мероприятий праздников.

Активизация родителей в целях организации более тесного сотрудничества

 

«Есть такая работа – ежедневно маму заменять» - праздник для бывших сотрудников дошкольных учреждений

2009 год

«Минута славы моей семьи» -  семейный фестиваль

2010 год

День открытых дверей

Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей.

Ежегодно

Утренники

 

Демонстрация творческих способностей детей, развитие эмоционального взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ

В соответствии с годовым планом

 «Музыка осени»

2009 год

« Новогодний карнавал»

2009 год

«Добрые руки мамы»

2009 год

«В гости к весне»

2009 год

«В память павшим, во славу живым!»

2010 год

«Осенняя палитра»

2010 год

«Приходи  к нам, ёлка, в гости!»  

2010 год

«Очень маму я люблю»

2010 год

«Музыкальные сказки о зверятах»

2010 год

«Песни Победы»

2010 год

Конкурсы и выставки семейных работ

Активизация родителей в жизни детского сада, воспитании ребенка

В соответствии с годовым планом

«Лесные чудеса»

2009 год

Семейные газеты

«Мои увлечения»

«Я и папа!»

2009 год

«Рукоделие без границ»

2009 год

«Картофельное чудо»

2010 год

«Путь к сердцу»

2010 год

«Мой мир» - конкурс рисунка на асфальте

2010 год

Спортивные соревнования между командами родителей и детей

Сплочение родителей, детей разных групп. Пропаганда активных форм отдыха.

В соответствии с годовым планом

«На поиски золотого ключика»

2009 год

«Здравствуй, солнце!» - день Здоровья

2009 год

«Папа – гордость моя!»

2010 год

«Малые олимпийские игры» - неделя Здоровья

2010 год

«Добрые молодцы – богатыри русские»

2010 год

Работа с педагогами

Педсоветы

Повышение уровня профессионализма  по  взаимодействию  с семьями

«Стратегия взаимодействия детского сада и семьи»

2008 год

«Взаимодействие ДОУ с семьей в вопросах нравственного воспитания дошкольников»

2009 год

«Использование нетрадиционных форм работы с родителями в подготовительной к школе группе»

20010 год

Семинары, практикумы, мастер-классы

Обогащение знаний и опыта педагогов о специфике современной семьи, закономерностях детско-родительских отношений

«Взаимодействие педагогического коллектива и родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни»

2009 год

«Проекты во взаимодействии с семьей» - мастер-класс

2009 год

«Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста»

2010 год

«Воздействие семьи на духовно-нравственное воспитание  детей»

2010 год

Консультации

 

Совершенствование социально-психологической культуры общения с родителями: личностных умений и навыков владеть собой и оказывать воздействие на других с помощью вербальных и невербальных способов коммуникации

«Неполная семья. Особенности воспитания»

2009 год

«Особенности реализации прав ребенка через социальные взаимоотношения»

2009 год

«Работа воспитателей по профилактике жестокого обращения с детьми»

2010 год

«Ребенок и его права»

2010 год

Контрольно-оценочный блок

Диагностика

Самоанализ

Выявление уровня профессиональной компетентности воспитателей по организации взаимодействия ДОУ и семьи

 Ежегодно

Анкетирование

Оценка качества семейного воспитания по результатам сотрудничества

ежегодно

Контроль

Посещение родительских собраний

Повышение качества психолого-педагогической деятельности по взаимодействию с семьями воспитанников

1 раз в квартал

Анализ наглядной агитации

1 раз в месяц

   

В целях создания условий для роста активности и заинтересованности педагогов и родителей на собраниях, методических мероприятиях, направленных на повышение квалификации педагогов и педагогической культуры родителей использовались ИКТ.

Использование  ИКТ во взаимодействии с родителями

№ п/п

Направления использования ИКТ

Содержание

1.

Подготовка к взаимодействию с родителями с использованием интернет ресурсов

Сайты:

http://www.materinstvo.ru

http://www.teremoc.ru

http://www.solnet.ee

http://www.kid.ru

http://www.mama.ru

http://www.prodetey.ru

http://www.7ya.ru 

http://www.nanya.ru

2.

Создание тематических слайдовых презентаций

«Русская народная игрушка»; «Звук и буква Р»; «Один – много»

3.

 Организация работы с педагогами

  Слайдовые презентации к педсоветам и семинарам: «Новые валеологические игровые технологии»;  «Оздоровительно-развивающие игры»; «Исторические события ВО войны в патриотическом воспитании дошкольников»; «Образовательная программа ДОУ»

4.

 Организация работы с родителями

Слайдовые презентации к родительским собраниям: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»; «Факторы разрушающие здоровье»; «Туристические прогулки в детском саду»; «Наш детский сад»; «Выходной день в детском саду»; «Семейные традиции»; «В школу с удовольствием!»

5

Создание сайта ДОУ

Нормативно-правовая  база,

контактная информация для связи с ДОУ, график приема граждан,

режим работы,

информация о количестве групп, реализуемых программах, направлениях деятельности, об администрации, о достижениях,

документы, регламентирующие право на образовательную деятельность: лицензия, свидетельство о государственной  аккредитации, Устав ДОУ, локальные акты, изменения в образовательную программу, годовой план.

 

Современной формой просветительской деятельности с родителями и создания открытой системы образовательного пространства ДОУ является  интернет-сайт, на котором  размещена подробная  информация об образовательной деятельности ДОУ. Родителям предоставлена возможность познакомиться с  реализуемыми программами детского сада, учебным планом, расписанием непосредственно образовательной деятельности для каждого возрастного периода. На сайте представлена программа дополнительного образования детей   «Правознайка», программа экологического воспитания «Тропинками родного Севера», консультации для родителей различной тематики, буклеты по безопасности.

Особое внимание хотелось бы уделить описанию  поиска инновационных подходов  в работе  с родителями.   На педагогическом совете в  2009  году было принято решение об организации работы по взаимодействию с семьей в форме долгосрочного образовательного проекта   «Выходной день в детском саду», как  форма инновационной деятельности ДОУ - проектирование ориентировано на интересы личности ребенка и его семьи, повышение уровня мотивации педагогов и способствует  развитию  новаторских процессов в ДОУ.

         Образовательный проект «Выходной день в детском саду» был разработан коллективом педагогов и проходил в рамках дня открытых дверей 1 раз в квартал. Каждое мероприятие объединяло педагогов и родителей в творческий союз, который стал главным источником взаимодействия в педагогических целях. В  рамках долгосрочного образовательного проекта «Выходной день в детском саду»  в ДОУ начал свою работу семейный клуб «Забавушка», который организует деятельность и в настоящее время. Цель деятельности клуба – приобщение детей, родителей и педагогического коллектива к совместному творчеству. В соответствии с целями были определены и задачи: пробуждать интереса  к творчеству у педагогов, детей и их родителей; способствовать формированию нравственных качеств личности ребенка, навыков культурного поведения; развивать способности детей на основе синтеза искусств, используя сочетание разных видов деятельности: музыкальной и художественного творчества. В рамках клуба «Забавушка» организуются мероприятия для каждой возрастной группы. Каждое мероприятие состоит развлечения или досуга для детей и родителей, консультаций для родителей и совместной продуктивной деятельности, также используются такие формы работы с родителями, как выставки  семейного творчества, выпуск семейных газет. На мероприятиях родители имеют возможность встретиться с интересными людьми.

 Перспективный план клуба выходного дня в детском саду

№ п/п

Наименование мероприятия

 Совместная продуктивная деятельность

Приглашенные гости

2008-2009 учебный год

1.

«Осенние этюды» -тематический праздник для детей и родителей

Поделки из природного материала

2.

«До будущего лета» - развлечение для детей и родителей в рамках клуба «Забавушка»

Изготовление бабочек

 3.

«Умелица да рукоделица и себе, и людям радость приносят» - праздник для детей и родителей

 Участие в выставке «Руками бабушек и дедушек»

О.С. Бундур

4.

«Зимние святки» - досуг для детей и родителей в рамках клуба «Забавушка»

Новогодние композиции

5.

«Масленица» - праздник для детей и родителей

 Сооружение снежных построек на участке детского сада

Фольклорный ансамбль Поморочка

2009-2010 учебный год

6.

«Хорошо, когда мы вместе» - совместный досуг детей и родителей

 

О.С. Бундур

7.

«Здравствуй, солнце!» - праздник для детей и родителей в рамках клуба «Забавушка»

Семейные сказки, коллажи, рукописные книги

Фольклорный ансамбль Поморочка

8.

«Друг без друга не прожить» - семейный праздник для детей и родителей

 

О.С. Бундур

9.

«Пусть вырастит хороший человек» - семейный досуг для детей и родителей

Рукописные книги о домашних животных

Фольклорный ансамбль Поморочка

10.

«В гости к дедушке АУ» - поход с детьми и родителями  на лесную полянку (в рамках клуба «Забавушка»

Изготовление кормушек

2010-2011 учебный год

11.

«О здоровье всерьез» - развлечение для детей, практикум для родителей

Разучивание упражнений дыхательной гимнастики

Медсестра детской консультации

12.

«День рождение Витаминки» - досуг для детей и родителей в рамках клуба «Забавушка»

Реклама рецептов витаминных блюд

13.

«День Матери» - праздник  с участием  детей и взрослых

Организация выставки «Где истоки твои, Родничок»

Бывшие сотрудники детского сада, ветераны труда

14.

«Как подружиться с Полярной ночью» - развлечение для детей и родителей

Новогодние коллажи

15.

«Королевство забавных игрушек» - досуг для детей и родителей в рамках клуба «Забавушка»

Изготовление кукол-марионеток

В рамках деятельности клуба  приоритетным является оздоровительное направление развития дошкольников. Для проведения совместных мероприятий  используются  условия ДОУ: физкультурный зал, оснащенный необходимым инвентарем, оборудованием  и детскими тренажерами, спортивная площадка для занятий на улице, музыкальный зал. Разработана комплексная система оптимизации традиций физического воспитания детей в семье, и проведены следующие мероприятия:

  • создание информационного пространства «В здоровом теле – здоровый дух!»
  • проведение ежегодных конкурсов и совместных мероприятий  «Папа, мама, я – спортивная семья»,  «Самый сильный папа»
  •  совместные походы с родителями «Вот ты какая, деревенька Княжая», «У самого Белого моря», «Озеро Ковдозеро»

В результате взаимодействия с семьями  в рамках клуба «Забавушка» стала реальностью готовность родителей к конструктивным партнерским взаимоотношениям с сотрудниками ДОУ, у детей появился устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям, появилась мотивация к здоровому образу жизни.

  Помимо оздоровительного направления взаимодействие педагогов, родителей и детей осуществлялось в различных видах деятельности:

  • Познавательная деятельность;
  • Досуговая деятельность;
  • Наглядная информация.

Характерная черта наших идей в рамках деятельности семейного клуба – перестройка традиционной схемы взаимодействия, в практике называемая «работа с семьей» в сторону паритетного и партнерского участия основных субъектов воспитания в жизни ребенка. Только при таком подходе можно говорить об ответственности родителей и социальном партнерстве ДОУ.

  Ориентируясь  на потребности семьи, и запросы родителей педагоги  нашего коллектива успешно    ведут  поиск новых подходов и методов работы   с  социальными структурами в нашем поселке.    Образовательное пространство ДОУ включает  различные социальные объекты и учреждения поселка, с которыми заключены договора:

ц

 

 Педагогический коллектив детского сада образовательный процесс работы с социальными структурами направил на получение качественно новых результатов, используя разработки  и составления   планов, комплексно-целевых программ и проектов.

 В ДОУ  ведется большая работа с детьми по естественно – научному,  историко–культурному направлениям.  В этой деятельности  принимают активное участие социальные структуры поселка.

  Создавая условия для развития ребенка в коллективе детского сада, педагоги делают акцент на возрождение социокультурных ценностей. Это – воспитание любви к своей семье, своему дому, поселку, городу, родной стране, историческому прошлому. С этой целью в ДОУ создана предметно-развивающая среда: оборудованы и оснащены «Зеленая комната», «Театральная комната», «Изостудия», «Поморская изба»,  «Библиотека», создан мини – музей, который содержит огромный краеведческий материал боевой славы земляков и жителей Мурманской области, с помощью родителей собран богатый материал по природе родного края.   В создание музея боевой славы в детском саду были привлечены  руководители поискового отряда «Кобра» Тихомиров Сергей Иванович и Черичукин Иван Иванович.   В музее собран уникальный архивный материал военного времени, представлены методические материалы,    подлинные предметы быта советских солдат, семейные фотографии воспитанников детского сада, имеющие   ценность и знакомящие детей с  боевым прошлым. В музее для детей и родителей проводятся интерактивные выставки, организуются встречи с ветеранами ВО войны, совместные праздники и проекты. Специалисты детского сада организовали работу совместно с семьей воспитанницы Пивоевой Марины над проектом «Как хорошо на свете без войны»,   результатом проекта  стал альбом, созданный на основе рассказов, фотоматериалов и документов  Пивоевых.  

Воспитание патриотических чувств к истории войны дети сумели проявить в работе по созданию рукописной книге «Пусть не будет войны никогда!», которая заняла  I место в номинации «Областью своей горды» на X на Международном конкурсе детской рукописной книги в 2008 г.

 Тесное сотрудничество с фольклорным ансамблем «Поморочка» (Центральный дом культуры пгт. Зеленоборского),    также  эмоционально  обогащают детско-родительских отношения.   В рамках работы семейного клуба «Забавушка» в поморской избе проходят занятия, тематические встречи, посиделки с участниками фольклорного коллектива. Воспитанники детского сада узнают  много нового и познавательного о своей малой родине. Свои впечатления и знания они отразили в рукописной книге «Края свои родные мы Родиной зовем», которая   заняла  I место в номинации «Областью своей горды» на X на Международном конкурсе детской рукописной книги в 2008 г.

В работе по экологическому воспитанию участвует коллектив Ковдозерского лесхоза – организуются совместные  природоохранные выставки, акции. В ходе акции «Посади дерево» в мае 2011 года родители выпускников детского сада посадили 15 деревьев на территории детского сада. Результатом целенаправленной систематической работы по экологическому воспитанию явилась победа на региональном этапе Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост», диплом за  I место в 2009 году.

Поиск новых подходов и методов работы, творческий   потенциал педагогического коллектива  постоянно направлен на организацию новых форм работы с социальной сферой. При активном участии и поддержки родителей в период с 2009 по 2011  год  воспитанники и родители  приняли участие в следующих  мероприятиях:

Название учреждения

Мероприятия

Срок

Детская школа искусств пгт. Зеленоборский:

  1. Тематический концерт, посвященный  Дню защитника Отечества
  2. Тематический концерт, посвященный 8 Марта
  3. Обзорный концерт по произведениям русских композиторов, посвященных детской теме
  4. Обзорный концерт выпускников детского сада педагога Борзовой И.Л
  5. Фестиваль «Планета детства»

февраль 2009 г.

 март 2009 г.

 март 2009 г.

 май 2009 г.

февраль 2011 г.

Центр развития творчества детей и юношества

 пгт. Зеленоборский:

  1. Выставка детского творчества «Декоративно-прикладное искусство», «Народные промыслы»
  2. Участие педагогов образовательного учреждения в детских вечерах развлечений
  3. Ежегодные выставки детского и семейного творчества «Зеленоборские звездочки»

март 2009 г.

1 раз месяц

Детская библиотека

пгт. Зеленоборский

  1. Выступление сотрудника Уржумовой О.Н. на родительских собраниях в старшей    группе (март 2009 года); в речевой группе
  2. Экологическая игра «Земля нуждается в защите»
  3. Тематический досуг «По сказкам Пушкина» к 210-летию со дня рождения поэта.  
  4. Интеллектуальная игра «Вместе читаем, вместе играем»

апрель 2009 г.

май 2009 г.

  2010 г.

март 2011г.

Центральный дом культуры

 пгт. Зеленоборский:

  1. Тематическая выставка детского творчества к  Дню защитника Отечества
  2. Тематическая выставка детского творчества к 8 Марта
  3. Тематический праздник для детей и родителей «Улыбки теплые Весны мы подарим  мамам»
  4. Тематическая выставка детского творчества ко Дню космонавтики
  5. Тематический вечер к 9 мая с  просмотром видео материалов о ВОВ; документального фильма «Подъем танка, затонувшего во время войны поисковым отрядом»
  6. Встреча с поисковиками отряда Кобра пос. Зеленоборский
  7. Ежегодный фестиваль детского и семейного творчества «Маленькая страна»
  8. Фестиваль эстрадной песни «Моя Россия»
  9. Конкурс детского рисунка «Княжегубская ГЭС – основа и гордость поселка Зеленоборский»

февраль   2009 г.

 март 2009 г.

 март 2009 г.

 апрель 2009 г.

апрель 2009 г.

апрель 2010г.

май 2009 г.

 май 2011 г.

апрель 2011 г.

Участие в совместных мероприятиях способствовало активному привлечению  родителей к процессу  воспитанию детей. Родители получили уверенность  в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как   учитываются мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.  

Особое внимание на формирующем этапе эксперимента уделялось организации бесплатных дополнительных образовательные услуги  оказываются и в виде кружковой работы.  В 2009-2010  годах  в ДОУ были организованы кружки по различным направлениям развития дошкольников, которые повышают качество образования и расширяют возможности воспитанников.

Организация кружковой работы (2009-2010г.)

№ п/п

Название кружка

Ф.И.О. руководителя

Возраст детей

Методическое обеспечение

1.

«Затейники»

Кулешова

Ирина Николаевна

5-6 лет

 Методические рекомендации

 Н. Острун «Оригами. Динамические модели»

2.

«АБВГДЕйка»

 Гусева

Ольга Валерьевна  

5-6 лет

Методическое пособие для воспитателей Г.Ф. Марцинкевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

И.С. Давиденко «Система занятий по подготовке и обучению грамоте в старшей и подготовительной группах»

3.

«Крепыш»

Насретдинова

Наталья Александровна  

6-7 лет

Программа  физического развития дошкольников Л.Н. Волошина «Играйте на здоровье!»

4.

«Мои права»

Федорова

Лидия Николаевна

6-7 лет

Методическое пособие для воспитателей и родителей дошкольников Л.К. Мячина, Л.М. Зотова «Маленьким детям – большие права»

5.

«Азбука безопасности»

Лысова Наталья Валентиновна

4-5 лет

 Учебно-методическое пособие для воспитателей К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников»

Таким образом, в ходе формирующего этапа была разработана  система взаимодействия с семьями воспитанников. Для повышения роли семьи в воспитании ребенка было намечено использование разнообразных форм сотрудничества с родителями:    

 

       Такой подход к работе с семьями воспитанников значительно активизировал участие родителей в жизни ДОУ. Для них стали интересны вопросы не только информативного плана, но и обучающего.

Родители   стремятся развивать  уже в дошкольном возрасте те качества и способности ребенка, которые  они считают важным, ответственно относятся  к воспитанию  детей.

Улучшилось  качество оказания дополнительных бесплатных услуг: увеличилось количество кружков по интересам.

У воспитателей повысилось профессиональное мастерство в умении общаться с родителями и оказывать им психолого-педагогическую  помощь. Педагоги постоянно поддерживают контакт с семьей, знают особенности, привычки своего воспитанника и учитывают их при работе, что ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

Расширилось взаимодействие с социумом: родители принимают активное участие в культурных и общественных мероприятиях  поселка и города Кандалакши.

Контрольный этап (2011 г.) заключался в анализе результатов исследования, его цель: выявить эффективность разработанной системы взаимодействия детского сада и семьи.

Исследование проводилось в виде анкетирования и опроса родителей, диагностики и самоанализа педагогов.

При анкетировании родителей  учитывались:

  • тип семьи (многопоколенная, нуклеарная, неполная, полная, псевдосемья);
  • сущностные характеристики (проблемная, зрелая, традиционная).
  • образ жизни семей (открытый, закрытый, мобильный, активный), учитывалось, кому принадлежит доминирующая роль в семье, характер и стиль семейных отношений.

Повышение уровня  педагогической грамотности родителей представлены в гиктограмме:  

Таким образом, значительная часть родителей (71%) полагают, что педагоги могут помочь только советом, а действовать все равно должны в первую очередь они сами; 29% - что родители и сотрудники учреждений образования в равной степени отвечают за воспитание детей, и  все родители поняли, что заботу о перевоспитании нашего ребенка  они должны взять на себя, что только они несут ответственность за своих детей.

Анализ анкетирования педагогов показал повышение уровня профессионализма и компетентности педагогов. Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников вызвали у педагогов желание обновить  содержание консультаций, дискуссий, сделать их более интересными, актуальными. Возникла потребность в самообразовании, поиске разнообразных  методов общения с родителями.  Это позволило перейти к новым формам отношений родителей и педагогов и реализовать открытость дошкольного образовательного учреждения «внутрь». Педагоги стали готовы открыть себя в какой-либо деятельности, рассказать об успехах, поделиться тревогами, при этом соблюдая такт и избегая панибратства.

Результаты диагностики и самоанализа  уровня знаний психолого-педагогических аспектов во взаимодействии с семьями воспитанников подтверждает  гистограмма:  

Подведение итогов самоанализа  показало, что 58% педагогов  на все вопросы ответили положительно и затруднений в общении с родителями не испытывают. Наибольшие затруднения вызывают у воспитателей  установление партнерских отношений с родителями. 33% педагогов  считают, что они слабо владеют техникой диалогического (без оценочного) общения.  9% педагогов (молодые специалисты) считают, что они слабо владеют методами изучения опыта семейного воспитания, недостаточно обладают знаниями о семье, которые используют в индивидуальном и дифференцированном общении с родителями.

Анализ и обсуждение результатов работы по теме «Современные подходы к взаимодействию с семьями воспитанников»  привел педагогический коллектив к решению о необходимости продолжения инновационной деятельности.  Перспективы дальнейшего развития дошкольного образовательного учреждения нашли свое отражение в Программе развития ДОУ.  С  2011 года    реализуется  новая  Программа развития ДОУ, в которой предусмотрены такие инновационные направления,  как  информатизация процесса образования (обновление информационно-компьютерной базы, расширение  сайта детского сада, повышение информационной  компетентности сотрудников ДОУ),  участие коллектива учреждения в разработке и реализации проектов муниципального и регионального уровня.

Результатом деятельности ДОУ в инновационном режиме стали   новые подходы к организации, содержанию и управлению в системе дошкольного образования.  В первую очередь это изменения в функциях, принципах, методах и приемах управленческой деятельности руководителя ДОУ.  Они вызваны следующими факторами: становление рыночных отношений; требование обеспечить равные стартовые возможности детям старшего дошкольного возраста при переходе на следующую ступень образования; заинтересованность родителей, Совета учреждения и социума в повышении качества образования.

 Современная модель системы управления, основывается  на субъект-субъектном взаимодействии руководителя ДОУ, старшего воспитателя, специалистов, воспитателей, родителей и детей. Четко определена  функция работы образовательного учреждения с семьей: ознакомление родителей с содержанием и методикой образовательного  процесса; психолого-педагогическое просвещение; вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность; помощь семьям, испытывающим какие-либо трудности; взаимодействие педагогов с общественными организациями родителей – родительский комитет, Совет ДОУ.   Целью деятельности  данных общественных структур  является содействие осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, связанных с организацией образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.

Еще одним результатом, подтверждающим инновационную деятельность ДОУ,  стало введение вариативной формы дошкольного образования. В 2011 году в соответствии с требованиями современных условий и социального заказа  в ДОУ был  открыт центр  игровой поддержки  ребенка раннего возраста (ЦИПР). Суть его деятельности – инновационная форма взаимодействия семейного и общественного воспитания детей. Цель деятельности ЦИПР – создать условия для психофизического благополучия детей раннего возраста на основе развития игрового взаимодействия матери и ребенка.  В  качестве ожидаемого результата рассматриваем социализацию ребенка на основе оптимизации семейной микросреды в целом и взаимоотношений между детьми и родителями в процессе продуктивной игры.

Таким образом, в ДОУ совершенствуется в соответствии с требованиями современности система управления. В результате совместной работы повысилась педагогическая грамотность родителей, взаимодействие ДОУ и семьи    проявляется в активном участии родителей в образовательном процессе.  Между педагогами и родителями сложились доверительные отношения. Родители принимают советы как поддержку, а не как посягательство на личную сферу. Воспитатель стал их союзником и помощником.

В дошкольном учреждении стали использоваться  интерактивные  формы сотрудничества с родителями: мастер-классы, практикумы, выпуск газет, выставки-презентации, совместные проекты, акции, которые позволяют использовать дифференцированный подход в виде групповой и индивидуальной работы с семьями воспитанников.

В ДОУ получили   дальнейшее развитие  дополнительные образовательные услуги (кружки), появились современные вариативные формы дошкольного образования (ЦИПР).

Мониторинг и оценка результатов инновационной деятельности

МДОУ № 57 пгт Зеленоборский

по теме «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в новых социальных условиях»

 С целью изучения мотивов общения педагогов с родителями и их влияния на характер сотрудничества с семьей и на определение уровня активности родителей в участии жизни детского сада  на первом этапе исследовательской работы  были исследованы воспитатели (15 педагогов)  и родители детского сада (78 родителей).   Им был предложен тестовый опрос  как партнерам по общению (приложение 3).

Данные тестирования позволяют выявить:

- единодушие мнений отвечающих,

- наличие противоречивых точек зрения,

- наличие уклончивых точек зрения, т.е. мнений, лишенных искренности.

Сравнительный анализ результатов тестирования педагогов и родителей показывает, что педагоги чаще проявляют себя  более сдержанными в выражении положительного мнения о родителях как компетентных партнерах и воспитателях ребенка, чем родители о них. Так 32% ответов педагогов содержат отрицательную оценочную нагрузку в адрес родителей (в частности по суждениям 2,3,9,11). У родителей она направлена не на партнера по общению, а на самокритику. Тем самым воспитатели оставляют за собой право на критику и оценку членов семьи. Родители проявляют большую искренность, эмоциональность и свободу в выражении однозначных ответов «да» или «нет» (76%), в то время как педагоги предпочитают избегать открытости в выражении некоторых мнений, дают уклончивые ответы.

Анализ результатов тестирования показывает, что серьезной преградой для доверительных равноправных отношений «педагог – родитель» выступает рационализм общения. Он проявляется, когда воспитатель погружается в роль информатора семьи о жизни ребенка в детском саду. Диалог, таким образом, может приноситься в жертву монологу.   Родители в полной мере информируются о жизни и деятельности ребенка в дошкольной учреждении, успешности его роста и развития. Они стали активными участниками педагогического процесса.

Участие родителей в мероприятиях в 2008-2011 г.г.

  Сравнительный анализ анкетирования, проведенного в начале и по окончании исследования, свидетельствует о том, что в нашем учреждении созданы условия для реализации единых задач воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье. Использование новых форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями. Мамы и папы стали активными участниками родительских клубов, ориентированных  на психолого-педагогическое просвещение семьи по актуальным вопросам воспитания и развития дошкольников, а также досуговых, спортивно-оздоровительных, творческих и методических мероприятий (семинаров-практикумов, педагогических советов и т.д.).

Исходные данные  анкетирования   родителей  по окончанию исследования представлены в диаграмме.

Активность участия  родителей в жизни детского сада

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников.  Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей, ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.

В целях  создания условий для предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования  и в связи  с запросами родителей в апреле 2010 года   в ДОУ была открыта дополнительная группа для детей  раннего возраста, в октябре 2011 года начал функционировать центр игровой поддержки детей раннего возраста. Обновилась материально-техническая база ДОУ, что способствует созданию более комфортных условий   пребывания детей в детском саду.

       На  завершающем контрольном этапе проводилось   повторный опрос педагогов и родителей, который  выявил  положительную динамику развития отношений педагогов и родителей как партнеров по общению.  Педагоги стали учитывать в общении с родителями индивидуальные особенности и потребности, как ребенка, так и его родителей и следуют диалогическому пути развития взаимодействия, открытости и конфиденциальности отношений, сочетанию делового и личностного стилей общения.

Результативность исследовательской работы подтверждается ростом профессионального мастерства педагогов, что выражается в повышении творческой  активности в разработке инновационных продуктов методической деятельности, распространение инновационного опыта на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.  

Участие педагогов в методических мероприятиях в 2008-2011 г.г.  

Учебный год

Муниципальный уровень

Региональный уровень

 Международный уровень

2008-2009

1.  Городской  смотр-конкур предметно-развивающей среды по безопасности детей в ДОУ.

 

2.   Панорама педагогических достижений «Инновационное поле образования»

- Художественно-эстетическое воспитание  

(Петрова И.Н., Федорова В.И.)

- Экологическое воспитание)

 ( Сергеева С.М., Власкова Н.А., Близнюк Е.И., Федорова В.И., Загуляева М.М.)

- Инновационные и здоровье сберегающие технологии.

  (Насретдтнова Н.А.)

- Коррекционная педагогика.

  (Гусева О.В.)

3. Городская акция «Папин апрель»

4.  IV городской фольклорный фестиваль дошкольников.

5. Открытый городской конкурс детско-юношеского творчества «Хлеб – всему голова».  

1. Региональный этап Всероссийского юниорского лесного конкурса

«Подрост-2009»

(«За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»).

Ноябрь 2008 г.

I место в номинации «Формы и методы экологического образования»

2. Областной конкурс детского рисунка

«Рождественские фантазии»

 

3. Региональный этап детского экологического форума

«Зелёная планета 2009»

 

4. I региональный конкурс на лучшую организационную работу по пожарной безопасности.

  (Лысова Н.В.)

II место

 

 XII Международный конкурс детской рукописной книги. «Мы на Севере живем»

  Книга «Путешествуйте вместе с нами» - грамота Генерального Консульства Королевства Норвегии в г. Мурманске

 

2009-2010

1. Муниципальный конкурс «Дорога глазами детей»

2. Муниципальный конкурс «Учитель года»

(Н.А, Насретдинова)

 3. МО групп старшего возраста «Современные сюжеты ролевой игры»

4. Фестиваль образовательных проектов «Открываем мир музыки»

Проект «О чем курлычут журавли» (Н.Н. Румянцева)

 5. Городской проект «Этикет для малышей»

(М.М. Загуляева)

 6. Межведомственная профилактическая акция «Папин апрель»

7. Круглый стол «Оказание помощи семье в устранении недостатков речевого развития ребенка»

Выступление «Взаимодействие учителя-логопеда в устранении речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

 

1  Семинар МОИПКРО и К «Содержание нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в современных социокультурных условиях»

Тема: «Исторические события Великой Отечественной войны в патриотическом воспитании дошкольников»

2 Всероссийская научно-практическая конференция «Мир детства: вопросы развития и воспитания ребенка»

Тема: «Специфика организации сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста»

3. Региональный этап детского экологического форума «Зеленая планета 2010»

4.Региональный этап Всероссийского конкурса методических пособий на лучшую работу по патриотическому воспитанию. 

5.Конкурс на лучшую разработку занятий и мероприятий по патриотическому воспитанию дошкольников, посвященный 65-летию Победы

XIII Международный конкурс детской рукописной книги «Как хорошо на свете без войны!»

Книги: «Края свои родные мы Родиной зовем», «Пусть не будет войны никогда» - I место в номинации «Областью своей горды»

2010-2011

1.Муниципальный конкурс «Дорога без опасности»

  2.Муниципальная выставка «Детский сад: вчера и сегодня»

  3.Муниципальный конкурс «Учитель года», номинация «Будущий лидер образования»

 4.Виртуальная выставка педагогических инноваций «Пути достижения нового качества образования»

(6 педагогов)

5. Конкурс  рисунков «Россия в моем сердце», посвященный Дню народного единства

 6.Фестиваль эстрадной патриотической песни, посвященный Дню Защитника Отечества «Моя Россия»    

7.Панорама творческих и исследовательских работ «Знай и люби свой город» среди семей воспитанников ДОУ  

8.Муниципальный фестиваль детского творчества среди воспитанников ДОУ «Планета детства»  

9.Участие в создании фильма на основе детских рисунков на стихи О.С. Бундура «Капли звонкие стихов»    

10.Межведомственная профилактическая акция «Папин апрель»

11.«Маленькая страна» - YIII фестиваль-конкурс среди дошкольных учреждений поселка.

12. Фестиваль образовательных проектов  «Мои первые открытия»    

1.Региональный этап детского экологического форума «Зеленая планета 2010»

2.Областной конкур детского рисунка «Зеленая планета», посвященный I национальному Дню посадки леса в России в рамках Международного года леса.

3.«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством музыкальной деятельности» - МОИПКРиО семинар «Формирование и развитие способностей дошкольников в процессе музыкальной деятельности» 

1.I этап Международного конкурса «Красота Божьего мира»

 

 2.XIV Международный конкурс детской рукописной книги «Мир наполнен чудесами»

 Книга «Друг без друга не прожить» - грамота участника  

 

Анализ данных мониторинга исследовательской деятельности позволяет сделать вывод о том, что использование специально разработанной системы взаимодействия с родителями воспитанников, способствует развитию инновационных процессов в ДОУ, всестороннему развитию ребенка-дошкольника, совершенствует детско-родительские отношения, повышает  педагогическую культуру родителей и подтверждается ростом профессионального уровня педагогов.  

Методическое обеспечение деятельности ДОУ

по педагогическому просвещению родителей

 Год

 Методические пособия

 Информационно-просветительское обеспечение

 Технические средства

2008-2009 учебный год

 - Разработка перспективного плана кружка «Волшебные пальчики»

- Приобретение метод. литературы: Л. Свирская «Утро радостных встреч», Т. Доронова «Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду», Т. Доронова «Детский сад: будни и праздники» О.Солодянкина  «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей»

-  Оформление информационных стендов для родителей

«Азбука безопасности», «Мы идем в детский сад»,  «Будущие олимпийцы».                          

- Создание электронного адреса ДОУ.                         – Слайдовые презентации к родительским собраниям «Факторы разрушающие здоровье»,                    «В школу с удовольствием!»

2009-2010 учебный год

- Разработка экологической программы «Тропинками родного Севера»

- Приобретение литературы краеведческого отдела областной детской библиотеки: «У каждого из нас есть город…», «Государственная символика Мурманской области», Т. Фабрициева «Дела давно минувших дней…»

- Оформление родительского уголка во вновь открывшейся группе для детей раннего возраста.

- Оформление для родителей буклетов  по воспитанию безопасного поведения детей.

Оформление информационных стендов: «Закаливание организма дошкольника», «Зная азбуку «Ау», я в лесу не пропаду»

-  Создание электронной версии визитной карточки ДОУ «Наш детский сад»                                - Презентации к родительскому собранию «Выходной день в детском саду», «Туристические прогулки в детском саду»

2010-2011 учебный год

-  «Правознайка»  -методическая разработка   кружка

- Приобретение литературы: С. Кузьмин «Программный подход в управлении качеством дошкольного образования»; Т. Доронова, Т. Гризик «Вместе с семьей»

- Оформление информационных стендов для родителей «Ребенок и его права» ,  «Папы всякие нужны, папы всякие важны!»

 - Создание интернет-сайта ДОУ                                          - Презентация к родительскому собранию «Семейные традиции»

2011-2012 учебный год

- Разработка методических рекомендаций по организации ЦИПРа          - Разработка преспективного плана работы с детьми и родителями, посещающих ЦИПР

- Приобретение литературы: П. Третькова, К. Белая «ДОУ управление по результатам»; А. Майер «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада»

- Оформление нового родительского уголка детского сада    «Наш «Родничок»»

- Оформление родительского уголка ЦИПРа

Оформление информационных стендов для родителей: «В отпуск с ребенком», «Один на улице, или безопасная прогулка», «Учимся вежливости»

- Размещение информации о ЦИПРе на сайте ДОУ.                             – Презентация к родительскому собранию

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

Компьютер

Принтер цветной струйный

 Детская  игровая мебель

Ксерокс

Детская мягкая мебель

Мультимедийный  проектор

Принтер черно-белый лазерный

Ремонт музыкального зала

Экран на штативе

Ремонт музейной комнаты

Музыкальный центр

Ремонт помещения для ЦИПРа

Мячи большие     -  15

Спортивные маты - 2

 Детская  горки для ЦИПРа

Мячи средние - 20

Ремонт помещения для открытия группы раннего возраста

Игровое оборудование для ЦИПРа

Факсовый телефон

Оборудование новой группы

Мягкий инвентарь

Ремонт спортивного зала

Оборудование автоплощадки

Ковровые покрытия

 Перепланировка  мини-стадиона

Линолеум для двух групп

 Холодильное  оборудование

  Стиральные  машинки - 2

Ремонт пищеблока

Магнитофоны - 3

Ремонт кровли

Бактерицидная лампа

Частичный ремонт межпанельных швов

Кадровое обеспечение образовательной деятельности ДОУ

Сведения о педагогах

уч.год

всего

педагогов

Квалификационная

категория

Стаж работы

Образование

выс-шая

1-ая

2-я

нет

до 5 лет

5-10 лет

10-15 лет

Свыше 15 лет

выс-шее

сред. спец.

нет

2008-2009

20

-

7

10

3

2

3

1

14

5

1

-

2009-2010

20

-

7

10

3

2

3

1

14

6

14

-

2010-2011

20

-

7

10

3

2

3

1

14

6

14

-

 

 Приложение 1

СОГЛАСОВАНО                                                                                УТВЕРЖДЕНО Председатель ПК МДОУ  № 57                                                   Заведующий                                                                                

______________И.Н.Петрова                                                        __________О.Л. Вострикова

 «24»сентября 2011 г.                                                                            приказ  № 59 - ОД

                                                                          От «24»  сентября 2011 г.    

ПОЛОЖЕНИЕ

о Центре игровой поддержке ребенка

Муниципального  дошкольного  образовательного  учреждения

«Детский  сад  №  57 «Родничок» комбинированного  вида» п.г.т. Зеленоборский

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует  деятельность Центра игровой поддержки ребенка (далее ЦИПР) в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении  « Детский сад № 57 «Родничок» комбинированного вида» п.г.т. Зеленоборский во исполнение  поручения Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № ДМ-П 44-3035, в целях обеспечения Комплекса мер по развитию дошкольного образования в Российской Федерации в 2007-2010 гг.( утв. письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 07.06.2007 №  44- 13028), в целях расширения доступности и внедрения вариативных форм предоставления дошкольного образования детям дошкольного возраста и приказа  управления образования администрации муниципального образования Кандалакшский район « Об открытии центра игровой поддержки ребенка « Детский сад № 57 «Родничок» » от 07.06.2011 г. № 263.

ЦИПР является структурным подразделением МДОУ « Детский сад № 57 «Родничок»» реализующего основные комплексные  образовательные программы воспитания и развития детей дошкольного возраста в детском саду «Детство» ( под. ред.В.И. Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А. Ноткиной), «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой).

ЦИПР осуществляет педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 3 лет на основе современных методов организации игровой деятельности.

1.2. Цель создания ЦИПР - развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптации ребенка к  поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

1.3. Основными задачами ЦИПР являются:

- оказание содействия в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности;

-  консультирование родителей (законных представителей) по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания;

- ознакомление родителей специалистами ДОУ с современными видами  игровых средств обучения.

2. Организация деятельности ЦИПР

2.1. ЦИПР создается из расчета не менее чем на 16 ребенка.

2.2. Наполняемость групп при организации групповой работы с детьми не более 8 человек.

2.3. В ЦИПР дети принимаются по заявлению родителей (законных представителей) и на основании договора, заключенного между родителями (законными представителями) и администрацией ДОУ, при условии представления справки о состоянии здоровья ребенка из детской поликлиники.

2.4. Родители (законные представители) обязаны предоставить справку о состоянии здоровья от терапевта (анализ крови на микрореакцию).

2.5. Содержание и методы работы ЦИПР определяются  «Программой воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой).

2.6. Работа с детьми  осуществляется совместно с родителями (законными представителями) в форме игр, упражнений, игр-занятий, развлечений, праздников. В работе групп могут принимать участие родители (законные представители).

2.7. Работа с родителями ( законными представителями) осуществляется в форме консультаций, бесед, теоретических и практических семинаров по вопросам, связанным с использованием  и применением игровых средств обучения для детей раннего возраста.

2.8. Групповая работа может быть организованна несколькими специалистами одновременно. Продолжительность групповых занятий определяется в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей, но не превышает  1 часа.

 

Приложение 2

Принята протоколом педсовета № 1

МДОУ «Детский сад № 57 «Родничок»

                от  15.09.2008 г

 

Утверждена

 заведующий МДОУ № 57 «Родничок»

                                      О.Л. Вострикова

 Положение о Совете Учреждения

1. Общие положения

1.1. Совет Учреждения (далее - Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом дошкольного образовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции дошкольного образовательного учреждения.

1.2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, органов местного самоуправления, уставом дошкольного образовательного учреждения, а также регламентом Совета, иными локальными нормативными актами дошкольного образовательного учреждения.

1.3. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

1.4. Уставом дошкольного образовательного учреждения определяется структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности.

1.5. Настоящее Положение принимается на педагогическом совете дошкольного образовательного учреждения и утверждается заведующим.

1.6. Настоящее Положение является локальным нормативным актом.

II. Структура Совета, порядок его формирования.

2.1.        Совет состоит из избираемых членов, представляющих:

а)        родителей (законных представителей) воспитанников;

б)        педагогических работников;

в)        других работников дошкольного образовательного учреждения.

В состав Совета также входят: заведующий и представитель учредителя, председатель профсоюзного комитета учреждения.

2.2.        Общая численность Совета определяется настоящим Положением. Количественный состав Совета - не менее 9, но не более 12 человек.

Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов Совета.

Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать 1/2 от общего числа членов Совета, в том числе председатель профсоюзного комитета

2.3. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной уставом учреждения.

III. Задачи и компетенция Совета.

3.1. Целью деятельности Совета является содействие осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, связанных с организацией образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.

3.2. Основными задачами Совета являются:

     а) определение основных направлений развития дошкольного образовательного
учреждения;

     б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности образовательного учреждения, дополнительное стимулирование труда его работников, контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств образовательного учреждения;

     в) содействие созданию в образовательном учреждении оптимальных условий и форм
организации образовательного процесса;

     г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания, включая
обеспечение безопасности образовательного учреждения, сохранения и укрепления
здоровья воспитанников.

     д) контроль за соблюдением прав участников образовательного процесса, участие в
рассмотрении конфликтных ситуаций в случаях, когда это необходимо.

3.3.        Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции
зафиксированные в Уставе образовательного учреждения:

3.3.1 .Утверждает:

       •  Программу развития дошкольного образовательного учреждения;

3.3.2.        Согласовывает, по представлению руководителя образовательного учреждения:

       •  Положение дошкольного образовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам учреждения;

       •  Изменения и дополнения правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения

3.3.3.        Вносит на рассмотрение руководителю образовательного учреждения предложения в части:

а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса,
оборудования помещений учреждения (в пределах выделяемых средств);

б) создания в учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского
обслуживания воспитанников;

в) мероприятий по охране и укреплению здоровья воспитанников;
с) организации дополнительных образовательных услуг.

3.3.4.  Регулярно (не реже двух раз в год) информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

3.3.5.  Заслушивает отчет руководителя учреждения по итогам учебного и финансового года. В случае признания отчета руководителя неудовлетворительным. Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации дошкольного образовательного учреждения.

3.3.6.  Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета.

3.4.        Совет имеет право принимать изменения и (или) дополнения в Устав учреждения (с последующим внесением данных изменений и дополнений на утверждение учредителя), в том числе в части определения:

        •  прав и обязанностей участников образовательного процесса;

        •  структуры компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправ-  

           ления учреждения;

3.5. Решения по вопросам, которые в соответствии с Уставом учреждения не включены в
компетенцию Совета, носят рекомендательный характер.

IV. Организация деятельности Совета

4.1. Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета, определяются регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно.

4.2. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.3. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие-заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также руководитель учреждения и представитель учредителя в составе Совета.

4.4. На заседании в порядке, установленном регламентом Совета, может рассматриваться любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.

4.5. Первое заседание Совета созывается руководителем  учреждения не позднее, чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа работников учреждения (включая руководителя), представителей учредителя.

4.6. Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенным регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании.

4.7. Совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии для подготовки материалов к заседаниям Совета, определять структуру и количество членов в комиссиях, утверждать задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий.

привлекать необходимых специалистов, не входящих в Совет. Руководитель (председатель) .побои комиссии является членом Совета.

4.8.  Решения по п.3.4. настоящего Положения принимаются представителями родительской общественности, входящими в совет, а также кооптированными членами.

4.9.  Для осуществления своих функций Совет вправе:

а) приглашать на заседания Совета любых работников учреждения для получения
разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в
компетенцию Совета;

б) запрашивать и получать у руководителя учреждения и (или) учредителя информацию,
необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за
реализацией решений Совета.

4.10.        Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на
администрацию учреждения.

V. Обязанности и ответственность Совета и его членов.

5.1.  Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.

5.2.  Решения Совета, противоречащие законодательству Российской Федерации. Уставу учреждения, не действительны с момента их принятия и не подлежат исполнению руководителем учреждения, его работниками и иными участниками образовательного процесса. Руководитель учреждения или представитель учредителя вправе внести св Совет представление о пересмотре такого решения. Если принятое решение не будет пересмотрено Советом, учредитель имеет право его отменить.

5.3.  Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета в следующих случаях:

      •   по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;

      •   при отзыве представителя учредителя;

      •   при увольнении с работы руководителя учреждения или увольнении работника  

          учреждения, избранного членом Совета;

      •   при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми,  признание по решению суда недееспособным, наличие не снятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.

5.4. После вывода из состава Совета его члена должны быть приняты меры для замещения выбывшего члена.

Приложение 3

Перспективный план работы ДОУ с родителями на 2010-2011 учебный год

 № п/п

Мероприятия

Ответственный

Обратная связь

1

Подготовка нормативно-правовых документов

Заведующий

Информационные стенды, методические мероприятия

2

Организация информационных стендов:

«Будущие олимпийцы»

«Ребенок и его права»

«Папы всякие важны, папы всякие нужны!»

«Один дома»

«Азбука безопасности»

Заведующий, старший воспитатель

Родительские собрания, семинары, встречи

3

Родительские собрания:

«Образовательная деятельность ДОУ»

«Организация питания в ДОУ»

Заведующий, старший воспитатель, специалисты

Высокий процент выпускников ДОУ успешно адаптировавшихся в школе

4

Групповые родительские собрания

 Привлечение  родителей к участию жизни группы

5

Организация информационных стендов в каждой группе

Старший воспитатель, воспитатели

6

Анкетирование родителей по темам:

«Здоровье ребенка»

«На пороге школы»

«Воспитание социально-личностных качеств ребенка»

«Отношение родителей к детскому саду»

«Адаптация ребенка к ДОУ»

«Особенности и предпочтения Вашего малыша»

«Речевое развитие ребенка»

Старший воспитатель, воспитатели

Мини-педсоветы, педсоветы

7

Разработка и проведение праздников и  досугов

Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор ФК

Видиотека детского сада, конспекты мероприятий

8

Разработка буклетов для родителей по направлениям: здоровье, здоровый образ жизни, питание, безопасность, игра, образование

Старший воспитатель, воспитатели, специалисты

Педсоветы, информационные стенды

9

Организация в детском саду с помощью родителей музея, библиотеки, пополнение цветами экологической комнаты

Старший воспитатель, воспитатели, специалисты

Родительские встречи, клуб выходного дня, праздники

10

Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель

Выступления на фестивалях, конкурсах, концертах, праздники в детском саду

11

Проведение мероприятий в рамках клуба «Забавушка»

Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель

Привлечение родителей к участию в жизни ДОУ

12

«Минута славы моей семьи» - встреча с детским поэтом О.С. Бундуром

Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель

Семинары-практикумы для родителей

13

Выставки:

 «Огородные фантазии» -

Старший воспитатель, воспитатели,  

Участие в городских выставках

Приложение 4

Перспективный план работы ДОУ с родителями на 2011-2012 учебный год

 № п/п

Мероприятия

Ответственный

Обратная связь

1.

Составление социального паспорта групп и ДОУ в целом.

Воспитатели, инспектор по охране прав детства

Создание базы данных «Сетевой город. Образование»  

2.

Анкетирование: «Изучение процессов интеграции семьи  и дошкольного учреждения»

«Адаптация ребенка к ДОУ»

«Оценка методической работы с родителями»

Старший воспитатель, воспитатели

Мини-педсоветы, педсоветы

3.

Оформление информационных стендов в группах

Воспитатели

Родительские собрания, семинары, встречи

4.

Общее родительское собрание «Материнское сердце в детях»

 

Заведующий, старший воспитатель, воспитатели

знакомство родителей с опытом воспитания детей в многодетных семьях.

5.

Групповые родительские собрания

Воспитатели

Привлечь  родителей к участию жизни группы

6.

Консультации:

«Народные праздники, игры и забавы для детей»

«Если у ребенка ОРВИ»

«Готовимся к школе вместе с мамой и папой»

«Игровое взаимодействие родителей с ребенком раннего возраста»

«Ребенок и его права»

Воспитатели

Привлечь внимание родителей к потребностям и интересам детей.

Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей

7.

Разработка буклетов:

«Безопасность ребенка дома»;

«Воспитываем грамотного пешехода»;

«Правила поведения на воде»;

«Что нужно знать о насекомых»

Старший воспитатель, воспитатели

Информационные стенды, родительские собрания

8.

Проведение мероприятий в рамках клубы «Забавушка»:

«Играем вместе» - совместный досуг детей и родителей;

«Добры молодцы - русские богатыри» - спортивный досуг для детей и родителей;

«Семью семь» - спортивно-познавательный праздник.

Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор ФК

Привлечь  родителей к совместной с детьми творческой деятельности

9.

Конкурсы:

Творческий семейный конкурс «Зимняя сказка»;

«Мой  папа самый лучший!»

Выставки:

 «Художница осень»;

«Я и моя семья» - семейные газеты;

«Родина наша – нет ее краше»;

«Весенняя капель»;

 

Старший воспитатель, воспитатели

Привлечь  родителей к совместной с детьми творческой деятельности, развивать креативность и инициативу.

10.

Семейная исследовательская работа: «Моя малая Родина – п. Зеленоборский»

Старший воспитатель, воспитатели

Участие родителей и детей в городских мероприятиях

11.

Открытый показ занятий по  физическому развитию в дошкольных группах

Воспитатели

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность

12.

День открытых дверей

Заведующий, старший воспитатель, воспитатели

Демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы коллектива ДОУ с детьми

Список литературы

  1. Е.П. Арнаутова «В гостях у директора. Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей»
  2. Е.С. Евдокимова «Управление взаимодействием детского сада и семьи»/Управление ДОУ № 5/2008 г.
  3. Л. Свирская «Утро радостных встреч»
  4. Т. Доронова «Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду»
  5. Т. Доронова «Детский сад: будни и праздники»
  6. Т. Доронова, Т. Гризик «Вместе с семьей»
  7. О. Солодянкина  «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей»
  8. С. Кузьмин «Программный подход в управлении качеством дошкольного образования»;
  9. П. Третькова, К. Белая «ДОУ управление по результатам»;
  10. А. Майер «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада»
  11. Б. Джемакулова, М. Козлова «Новые формы сотрудничества с родителями»/ Справочник старшего воспитателя №6 2007г.
  12. Б. Егорова, Н. Ларина «Взаимодействие педагогов и родителей в процессе физического воспитания» /Справочник старшего воспитателя №1 2008г.
  13. О. Митрофанова «Технологии эффективного взаимодействия детского сада и семьи» / Справочник старшего воспитателя №2 2011г.
  14. Н. Ерошкина, Е. Филимонова «Организация совместных физкультурных занятий» / Справочник старшего воспитателя №4 2011 г.
  15. Н. Баринова, Ю. Гладкова «Роль отца в семейном воспитании» / Справочник старшего воспитателя №8 2011г.
  16. Г. Прокопенко «Нетрадиционные формы проведения общего родительского собрания»/ Справочник старшего воспитателя №8 2011г.
  17. Л. Прохорова «Клуб для неравнодушных родителей»/ Воспитатель ДОУ    № 10 2009 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ"

Одним из основных требований к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования является вовлечение семей в непосредственно образовательную деяте...

Современные подходы взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам развития мышления детей.

Современная концепция общего образования во главу угла ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств.Развитию мышления дошкольни...

современные подходы к взаимодействию с семьей

В процессе работы мы в вами занимаемся обогащением профессиональных компетенций воспитателя. Миссия современного педагога – реализация идей стандарта. В том числе – партнерские отношения с...

Современные инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ при подготовке зимним видам деятельности группы комбинированной направленности «Ромашки».

При работе с детьми с ОВЗ необходима постоянная обратная связь с родителями, так как ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Семья и ...

Современные инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ при подготовке зимним видам деятельности группы комбинированной направленности «Ромашки».

Современные инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ при подготовке зимним видам деятельности группы комбинированной направленности «Ромашки»....