Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада
проект (подготовительная группа) на тему

Воронкова Таисия Васильевна

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx33.28 КБ

Предварительный просмотр:

             

                               ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

                                          ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

                                               НА ТЕМУ:

       «А.С. ПУШКИН – ВЕЛИКИЙ ПОЭТ»

                                                                         

                                                                  2015

Вид проекта: образовательный, детско-родительский

Продолжительность проекта: краткосрочный  (1 неделя)

Актуальность темы: Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Цель проекта: - углубить и расширить представление детей о творчестве А.С. Пушкина;

 - способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя;

 - прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически воспринимать   произведения русской классической литературы;

- развивать устойчивый интерес к творчеству А.С.Пушкина;

- получать радость от занятий чтением и искусством, испытывать потребность в них;

Задачи проекта:

- приобщать к родному слову, формировать чувство языка;

- прививать литературный вкус, любовь к национальной культуре;

- развивать умение анализировать художественное произведение; стремление свободно действовать с реальностью, выстроенной воображением писателя и читателя, владеть этим миром в воображении и таким образом эмоционально осваивать его;

- поддерживать потребность и способность маленького читателя, проживать множество чужих судеб, активно действовать в неожиданных обстоятельствах вымышленных сюжетов, сопереживать полюбившимся персонажам;

- поощрять творческие проявления в ролевых играх по сюжетам прочитанных произведений, в инсценировках, на занятиях по рисованию, музыке и в других видах деятельности.

                                                                                                                                     

Предварительная работа: подбор справочной, познавательной, художественной и поэтической литературы по теме проекта. Начитывание сказок и стихов поэта.

Ожидаемые результаты: В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия по линии все большего осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении.   У родителей появляются смыслы в своем педагогическом образовании, появляется стремление учиться быть родителем, развиваются способности к самоанализу. Родители овладевают приемами педагогического взаимодействия, делятся друг с другом опытом, реализуют свой творческий потенциал;                                                                                                Роль родителей:  помочь расширить представления детей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности;                                                                                                        - помочь почувствовать и понимать язык сказок А.С.Пушкина;                                                              - помочь увидеть красоту и богатство родного языка, вызвать интерес и желание перенести в собственную речь наиболее выразительные слова, речевые обороты (высказывания, метафоры, поговорки и т.п.);                                                                                   - помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А.С.Пушкина;                                    - активизировать интерес к творческой деятельности детей;                                                            - принять участие в делах детей, разделить их радости и переживания;                                          

                           

                             План деятельности:

 

                       1-й день.  I половина дня.

Беседа с детьми на тему: «Знакомимся с творчеством А.С. Пушкина».              Цель: познакомить детей с биографией А.С.Пушкина (кратко), его произведениями;  расщирить представления детей о творчестве поэта;   Показать портрет.  Утренняя гимнастика. Дежурство. Завтрак.  

НОД 1.    ФЭМП

Цели: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; сравнивать группы предметов, уравнивать их двумя способами; размещать предметы различной длины в порядке убывания; делить круг на две равные части, сравнивать часть и целое; закрепить знание числового ряда.   Закрепить знания детей о прочитанных литературных произведениях А. С. Пушкина.   Развивать интерес к художественной литературе. Развивать зрительное и слуховое внимание, образное и логическое мышление, память. Воспитывать интерес детей к занятиям математикой, художественной литературой. Воспитывать чувство взаимопомощи, умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей              

 НОД 2            Познание (конструирование)

Тема: «Кораблик» по мотивам сказки «О царе Салтане».                                              Цели: продолжить знакомить детей с техникой оригами; учить мастерить кораблик.

3) Физическая культура.                                                                                                        Задачи: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на  сохранение равновесия и в прыжках.

Прогулка. Гигиена после прогулки. Дежурство. Обед. Тихий час.

                                       II половина дня.                                                                                                                  Корригирующая гимнастика. Полдник.                                                                                          

1.Чтение сказки А. С. Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях»;                                                                                                                                          2. Совместное (дети и родители) оформление выставки художественной литературы с  произведениями А.С. Пушкина;                                                                     3. Объявление семейного конкурса рисунков по произведениям А.С. Пушкина.                                                                                                                                           Цель: передать в рисунках эпизод понравившегося произведения. Развивать воображение, творческую активность. Учить работать вместе, задумывать тему работы.                                      4.  Дидактические игры: «Угадай кто?», «Съедобное – несъедобное?».                                5. Вечерняя прогулка.

2-й  день.                     I половина дня.                                                                                                     

Беседа с родителями по теме недели, о том,  что необходимо помочь детям почувствовать и понять язык сказок А.С. Пушкина.   Дежурство. Утренняя гимнастика. Завтрак                                                                                                                                                                       

 НОД 1. Коммуникация (грамота).                                                                                Тема: Повторение изученного. Путешествие по сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»                                                                       Цель: Повторить изученные звуки и буквы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Учить находить буквы в словах. Упражнять в звуковом анализе слов. Развивать зрительно-пространственную ориентацию. Развивать произвольное внимание.                  

НОД 2.Художественное творчество (рисование)

Тема: Рисование по сюжету  сказки  А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке»;               Цель: развивать творческие способности детей;  самостоятельность; фантазию. Учить оценивать свою работу и работы других детей, выбирать лучшую.

НОД 3.Музыка.                                                                                                      Прогулка.  Гигиена после прогулки. Дежурство. Обед. Тихий час.                                                                                                

                                   II половина дня.                                                                                                                          Корригирующая гимнастика.  Полдник.

1. Чтение сказки  «О попе и работнике его Балде»; Её обсуждение. Сюжетно-ролевая игра по сказке.                                                                                                         2. Игры по интересам детей.                                                                                               3. Домашнее задание родителям:  прочитать и обсудить с детьми сказку  А.С. Пушкина «О золотом петушке».                                                                                     4. Вечерняя прогулка.

                 3-й день       I половина дня.                                                                     Беседа с детьми о детстве А.С. Пушкина,  рассказ о его няне, Арине Радионовне. Дежурство.Утренняя гимнастика. Завтрак.

НОД 1. ФЭМП                                                                                                                      Тема: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»                                                      Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10, понимание соотношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.

НОД 2.             ФЦКМ                                                                                                         Тема: « В поисках золотой рыбки»                                                                               Цель: познакомить детей  с разнообразием обитателей водоемов, их связью со средой обитания; сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы;  убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять. 

НОД 3.   Физическая культура.                                                                                Задачи: повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках между предметами; упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.

                      II половина дня.                                                                                           Корригирующая гимнастика. Полдник.

1.Викторина « Там на неведомых дорожках»;                                                   Цель: углублять  и  расширять  представления  детей  о  творчестве А.С. Пушкина; активизировать знания детей, закрепить умение составлять пазлы; развивать внимание, командный дух.

2.Оформление выставки семейного рисунка.                                                                                                                                           3. Игры по интересам детей. Вечерняя прогулка.

 

4-й день         I половина дня.                                                                                                                        Беседа с детьми о том, что А.С. Пушкин писал не только сказки, но и стихи, поэмы. Краткий рассказ

   НОД 1    Художественное творчество (рисование).                                                      Тема: «У лукоморья дуб зелёный».                                                                              Цель: Формировать эстетические чувства детей передачей художественного образа; закреплять изобразительную технику рисования, технические навыки и умения. Воспитывать любовь к поэтическим произведениям

  1. Экскурсия в школьную библиотеку ЛСОШ №2;                                              Цель: расширять знание детей о школе, о школьной библиотеке, о содержании труда библиотекаря; воспитывать бережное отношение к книге. Показать множество изданий худ. литературы  с  произведениями А.С. Пушкина.

 НОД 3  Музыка

Прогулка.  Гигиена после прогулки. Дежурство. Обед. Тихий час.

                       

                    II половина дня.

Корригирующая гимнастика. Полдник.

1.Викторина «По сказкам Пушкина».

Задачи:

- Закрепить знание детьми сказок;                                                                                                 -Формировать связную речь, обогащать словарь.                                                                                  -Развивать внимание, мышление, память.                                                                                                        -Формирование навыков работы в команде.                                                                                                                - Воспитывать доброжелательное отношение в детском коллективе

2. Вечерняя прогулка.

                 5  день      I  половина дня

Беседа с детьми о том, какие произведения А.С. Пушкина они читали с родителями? кто из героев запомнился больше всего? Почему?

НОД 1.  Лепка с элементами конструирования.

Тема:  «Избушка на курьих ножках»;

     Цель: развивать способности к композиции, к воображению, расширению эстетического опыта ребёнка через взаимосвязь литературного и визуального образов.

     НОД 2.  Физическая культура

Задачи: провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнять в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Весёлые воробышки»

Прогулка. Гигиена после прогулки. Дежурство. Обед. Тихий час.

               

                          II половина дня.

          Корригирующая гимнастика. Полдник.

1. КВН « Там на неведомых дорожках»

Задачи: развить коммуникативные способности, познавательный интерес, творческое мышление; формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.                                                                                                                                                                                            

     2. Объявление победителя конкурса семейного рисунка.

     3. Беседа с родителями о важности и необходимости  расширять представления детей о детской литературе, о творчестве русских поэтов и писателей.

                         

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада, тема: «Чудеса из бумаги» .

Краткосрочный  творческий проект  в  подготовительной группе детского  сада,  тема:  «Чудеса из бумаги» ...

Краткосрочный проект в старшей группе детского сада на тему: «Космос»

Актуальность«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”...

Краткосрочный проект в старшей группе детского сада "Правила дорожного движения"

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....

Творческий краткосрочный проект в средней группе детского сада. Тема: «Транспорт»

Творческий краткосрочный проект в средней группе детского сада Тема: «Транспорт» Вид проекта:Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.Участники проекта:Дет...

Творческий краткосрочный проект в старшей группе детского сада «Жемчужинка» Тема: «Моя семья»

Мы плохо знаем свои родословные корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость и интерес к истокам собственной родословной –это две ветви одного дерева. Нельзя изучать историю Родины в отрыве от ...

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада «Помогите птицам!»

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Зимующие птицы».Задачи:Расширять знания детей о зимующих птицах;Расширить представление о внешнем виде птиц в зимний период;Формир...