Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада
проект (подготовительная группа) на тему
Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 33.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НА ТЕМУ:
«А.С. ПУШКИН – ВЕЛИКИЙ ПОЭТ»
2015
Вид проекта: образовательный, детско-родительский
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Актуальность темы: Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.
Цель проекта: - углубить и расширить представление детей о творчестве А.С. Пушкина;
- способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя;
- прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически воспринимать произведения русской классической литературы;
- развивать устойчивый интерес к творчеству А.С.Пушкина;
- получать радость от занятий чтением и искусством, испытывать потребность в них;
Задачи проекта:
- приобщать к родному слову, формировать чувство языка;
- прививать литературный вкус, любовь к национальной культуре;
- развивать умение анализировать художественное произведение; стремление свободно действовать с реальностью, выстроенной воображением писателя и читателя, владеть этим миром в воображении и таким образом эмоционально осваивать его;
- поддерживать потребность и способность маленького читателя, проживать множество чужих судеб, активно действовать в неожиданных обстоятельствах вымышленных сюжетов, сопереживать полюбившимся персонажам;
- поощрять творческие проявления в ролевых играх по сюжетам прочитанных произведений, в инсценировках, на занятиях по рисованию, музыке и в других видах деятельности.
Предварительная работа: подбор справочной, познавательной, художественной и поэтической литературы по теме проекта. Начитывание сказок и стихов поэта.
Ожидаемые результаты: В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия по линии все большего осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении. У родителей появляются смыслы в своем педагогическом образовании, появляется стремление учиться быть родителем, развиваются способности к самоанализу. Родители овладевают приемами педагогического взаимодействия, делятся друг с другом опытом, реализуют свой творческий потенциал; Роль родителей: - помочь расширить представления детей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности; - помочь почувствовать и понимать язык сказок А.С.Пушкина; - помочь увидеть красоту и богатство родного языка, вызвать интерес и желание перенести в собственную речь наиболее выразительные слова, речевые обороты (высказывания, метафоры, поговорки и т.п.); - помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А.С.Пушкина; - активизировать интерес к творческой деятельности детей; - принять участие в делах детей, разделить их радости и переживания;
План деятельности:
1-й день. I половина дня.
Беседа с детьми на тему: «Знакомимся с творчеством А.С. Пушкина». Цель: познакомить детей с биографией А.С.Пушкина (кратко), его произведениями; расщирить представления детей о творчестве поэта; Показать портрет. Утренняя гимнастика. Дежурство. Завтрак.
НОД 1. ФЭМП
Цели: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; сравнивать группы предметов, уравнивать их двумя способами; размещать предметы различной длины в порядке убывания; делить круг на две равные части, сравнивать часть и целое; закрепить знание числового ряда. Закрепить знания детей о прочитанных литературных произведениях А. С. Пушкина. Развивать интерес к художественной литературе. Развивать зрительное и слуховое внимание, образное и логическое мышление, память. Воспитывать интерес детей к занятиям математикой, художественной литературой. Воспитывать чувство взаимопомощи, умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей
НОД 2 Познание (конструирование)
Тема: «Кораблик» по мотивам сказки «О царе Салтане». Цели: продолжить знакомить детей с техникой оригами; учить мастерить кораблик.
3) Физическая культура. Задачи: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.
Прогулка. Гигиена после прогулки. Дежурство. Обед. Тихий час.
II половина дня. Корригирующая гимнастика. Полдник.
1.Чтение сказки А. С. Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях»; 2. Совместное (дети и родители) оформление выставки художественной литературы с произведениями А.С. Пушкина; 3. Объявление семейного конкурса рисунков по произведениям А.С. Пушкина. Цель: передать в рисунках эпизод понравившегося произведения. Развивать воображение, творческую активность. Учить работать вместе, задумывать тему работы. 4. Дидактические игры: «Угадай кто?», «Съедобное – несъедобное?». 5. Вечерняя прогулка.
2-й день. I половина дня.
Беседа с родителями по теме недели, о том, что необходимо помочь детям почувствовать и понять язык сказок А.С. Пушкина. Дежурство. Утренняя гимнастика. Завтрак
НОД 1. Коммуникация (грамота). Тема: Повторение изученного. Путешествие по сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях» Цель: Повторить изученные звуки и буквы. Учить находить буквы в словах. Упражнять в звуковом анализе слов. Развивать зрительно-пространственную ориентацию. Развивать произвольное внимание.
НОД 2.Художественное творчество (рисование)
Тема: Рисование по сюжету сказки А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке»; Цель: развивать творческие способности детей; самостоятельность; фантазию. Учить оценивать свою работу и работы других детей, выбирать лучшую.
НОД 3.Музыка. Прогулка. Гигиена после прогулки. Дежурство. Обед. Тихий час.
II половина дня. Корригирующая гимнастика. Полдник.
1. Чтение сказки «О попе и работнике его Балде»; Её обсуждение. Сюжетно-ролевая игра по сказке. 2. Игры по интересам детей. 3. Домашнее задание родителям: прочитать и обсудить с детьми сказку А.С. Пушкина «О золотом петушке». 4. Вечерняя прогулка.
3-й день I половина дня. Беседа с детьми о детстве А.С. Пушкина, рассказ о его няне, Арине Радионовне. Дежурство.Утренняя гимнастика. Завтрак.
НОД 1. ФЭМП Тема: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10, понимание соотношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.
НОД 2. ФЦКМ Тема: « В поисках золотой рыбки» Цель: познакомить детей с разнообразием обитателей водоемов, их связью со средой обитания; сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.
НОД 3. Физическая культура. Задачи: повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках между предметами; упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.
II половина дня. Корригирующая гимнастика. Полдник.
1.Викторина « Там на неведомых дорожках»; Цель: углублять и расширять представления детей о творчестве А.С. Пушкина; активизировать знания детей, закрепить умение составлять пазлы; развивать внимание, командный дух.
2.Оформление выставки семейного рисунка. 3. Игры по интересам детей. Вечерняя прогулка.
4-й день I половина дня. Беседа с детьми о том, что А.С. Пушкин писал не только сказки, но и стихи, поэмы. Краткий рассказ
НОД 1 Художественное творчество (рисование). Тема: «У лукоморья дуб зелёный». Цель: Формировать эстетические чувства детей передачей художественного образа; закреплять изобразительную технику рисования, технические навыки и умения. Воспитывать любовь к поэтическим произведениям
- Экскурсия в школьную библиотеку ЛСОШ №2; Цель: расширять знание детей о школе, о школьной библиотеке, о содержании труда библиотекаря; воспитывать бережное отношение к книге. Показать множество изданий худ. литературы с произведениями А.С. Пушкина.
НОД 3 Музыка
Прогулка. Гигиена после прогулки. Дежурство. Обед. Тихий час.
II половина дня.
Корригирующая гимнастика. Полдник.
1.Викторина «По сказкам Пушкина».
Задачи:
- Закрепить знание детьми сказок; -Формировать связную речь, обогащать словарь. -Развивать внимание, мышление, память. -Формирование навыков работы в команде. - Воспитывать доброжелательное отношение в детском коллективе
2. Вечерняя прогулка.
5 день I половина дня
Беседа с детьми о том, какие произведения А.С. Пушкина они читали с родителями? кто из героев запомнился больше всего? Почему?
НОД 1. Лепка с элементами конструирования.
Тема: «Избушка на курьих ножках»;
Цель: развивать способности к композиции, к воображению, расширению эстетического опыта ребёнка через взаимосвязь литературного и визуального образов.
НОД 2. Физическая культура
Задачи: провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнять в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Весёлые воробышки»
Прогулка. Гигиена после прогулки. Дежурство. Обед. Тихий час.
II половина дня.
Корригирующая гимнастика. Полдник.
1. КВН « Там на неведомых дорожках»
Задачи: развить коммуникативные способности, познавательный интерес, творческое мышление; формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.
2. Объявление победителя конкурса семейного рисунка.
3. Беседа с родителями о важности и необходимости расширять представления детей о детской литературе, о творчестве русских поэтов и писателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада, тема: «Чудеса из бумаги».
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада, тема: «Чудеса из бумаги»...
Краткосрочный проект в старшей группе детского сада на тему: «Космос»
Актуальность«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”...
Краткосрочный проект в старшей группе детского сада "Правила дорожного движения"
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....
Творческий краткосрочный проект в средней группе детского сада. Тема: «Транспорт»
Творческий краткосрочный проект в средней группе детского сада Тема: «Транспорт» Вид проекта:Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.Участники проекта:Дет...
Творческий краткосрочный проект в старшей группе детского сада «Жемчужинка» Тема: «Моя семья»
Мы плохо знаем свои родословные корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость и интерес к истокам собственной родословной –это две ветви одного дерева. Нельзя изучать историю Родины в отрыве от ...
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада «Помогите птицам!»
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Зимующие птицы».Задачи:Расширять знания детей о зимующих птицах;Расширить представление о внешнем виде птиц в зимний период;Формир...