Краткосрочный проект в старшей группе детского сада на тему: «Космос»
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Останина Юлия Вадимовна

Актуальность

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в старшей группе детского сада на тему: «Космос»

Воспитатель:Останина Ю.В.

 Вид проекта: краткосрочный (05.04.2017- 12.04.2017)
Проект «Космос» в старшей группе детского сада №91

Участники проекта: Дети 5-6 лет, педагоги, родители воспитанников.

12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. 55 лет назад (12 апреля 1961 года) Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» Стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Так появилась на Земле профессия космонавта.

Старшие дошкольники с интересом знакомятся с подвигом Юрия Гагарина, планетами Солнечной системы, космическими просторами. Представляем проект " Космос" в старшей группе.

Актуальность

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К. Циолковский

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космическом пространстве.

Предполагаемый результат:

Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космосе, отечественной космонавтике. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии, строении Солнечной системы, космонавтах. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.

Продукт проектной деятельности

Создать в группе мини-музей «Космос». Составить презентацию проекта.

Цель проекта: углубление знаний детей о космосе.

Задачи:

Расширить представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса.

Развивать умения распределять обязанности, договариваться в процессе совместной работы, достигать поставленной цели.

Ценностно относиться к людям, работа которых связана с освоением космоса и их труду. Гордость за таких людей.

Творчески самоопределяться при выполнении заданий о космосе.

Импровизировать.

Паспорт проекта

Вид проекта: групповой

Тип проекта:

-по доминирующей деятельности: информационно-практико-ориентированный.

-по продолжительности: краткосрочный (2недели)

Участники проекта: дети старшей группы(5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Фрагмент перспективного плана по теме «Космос»

Организованная образовательная деятельность

1. Познание

Беседа «Что такое космос?».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, космонавтах, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Коммуникация

Тема: Рассказы о Гагарине.

Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

3. Конструирование

Тема: «Космонавты у ракеты».

Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

4. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Космическое пространство»

Цель: расширять представления детей о космических полетах, воспитывать восхищение их героическим трудом, гордость за то, что первый космонавт был русский космонавт.

5. Рисование

Тема: Лунный пейзаж.

Цель: закреплять навыки рисования «по сырому», рисовать одним цветом по другому по мере высыхания, развивать умение дополнять рисунки интересными деталями, рисовать фигуру космонавта в скафандре, передавать в рисунке характерные особенности космического корабля.

6. Аппликация

Тема: «Полет на Луну».

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

7. Лепка

Тема: «Космонавт в скафандре».

Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах

1. Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

2. Рассматривание иллюстраций «Луна - спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

3. Разговор «Семья планет».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

4. Наблюдение «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о строении и назначении солнца.

5. Д/И «Летает, плавает, ездит», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Космос».

6. Подвижные игры «Догони мою планету», «Летим на луну», «Невесомость», «Космические салки».

7. Утренняя гимнастика – «космическая зарядка».

8. Чтение художественной литературы:

Загадки о космосе, энциклопедическая информация.

Заучивание стихотворения А. Хайт «По порядку все планеты…», Р. Алдонина «Комета».

9. Сюжетно-ролевые игры:

«Полет в космос»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Космическое путешествие».

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Материально-техническое и методическое обеспечение:

-подборка художественной литературы;

-иллюстративный материал;

-фотоматериалы;

-компьютерные презентации о космосе;

-ноутбук.

1 этап- подготовительный

Неожиданная новость

К нам в детский сад приехал планетарий с программой «Космическое пространство» в честь 55-летия со дня первого полета человека в космосе. Представление нам очень понравилось. После мы побеседовали и выяснили, что не знаем ответы на многие вопросы: планеты Солнечной системы, профессия космонавта, факты и события космоса.

Мы решили

-узнать больше о космосе и космическом пространстве.

- ответить на поставленные вопросы,

-создать в группе мини-музей «Космос»

Составили план

-прочитать книги о космосе, энциклопедии, атласы

-посмотреть информацию в интернете

-сходить с родителями в планетарий

-принести и сделать атрибуты для музея: Арина, Матвей, Лера сделают макеты планет, Данил ракету, космонавта, Соня- луноход, космические тарелки.

-посмотреть готовые презентации о космическом пространстве, космонавтах.

-рисовать, лепить и играть в космос.

2 этап - организационный

Мы посмотрели литературу по теме.

Посмотрели видео презентации о космосе.

Теперь мы знаем на чем летают в космос, великих космонавтов, название планет Солнечной системы.

Наши поделки в мини-музей «Космос»

Космическая станция, луноход, ракеты, планеты.

Составили рассказы о космонавтах.

Мы рисовали, лепили,конструировали.

Конструирование «Ракета»

Мы играли, упражнялись.

3 этап - итоговый

Мы собрали все поделки и вот, что у нас получилось!

Наш мини-музей «Космос»

Мы очень рады появлению в нашей группе мини-музея «Космос». Теперь мы знаем планеты Солнечной системы, космонавтов и их работу.

Решили пригласить в наш музей родителей и ребят других групп. Показать им презентацию и провести экскурсию.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект для старшей группы детского сада «Этот загадочный Космос»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 города Крымска муниципального образования Крымский район...

Краткосрочный проект в старшей группе детского сада "Правила дорожного движения"

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....

Проект для старшей группы детского сада «Мы и космос»

Проект для старшей группы детского сада «Мы и космос»...

Практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Мы и космос»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представленийо космическом пространстве, освоении космоса людьми....

Проект для старшей группы детского сада "Мы и космос"

Проект для старшей группы детского сада "Мы и космос"...

Творческий краткосрочный проект в старшей группе детского сада «Жемчужинка» Тема: «Моя семья»

Мы плохо знаем свои родословные корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость и интерес к истокам собственной родословной –это две ветви одного дерева. Нельзя изучать историю Родины в отрыве от ...

Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Этот загадочный космос».

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо з...