Краткосрочный проект в старшей группе детского сада "Театр и его декорации".
рабочая программа (старшая группа)

Курочкина Алла Викторовна

В статье представлен паспорт краткосрочного проекта «Театр и его декорации» для детей старшей группы детского сада. Автор подробно описывает деятельность детей и педагога в рамках проектной деятельности, а также взаимодействие с родителями.

Проект направлен на развитие творческих способностей и воображения у детей. В ходе работы дети знакомятся с театральным искусством, изучают особенности театральных декораций и создают свои макеты.

Продуктами проекта становятся макеты театральных декораций, которые затем используются в итоговой постановке сказки «Гуси-Лебеди». Это позволяет детям применить полученные знания и навыки на практике, а также развить уверенность в себе и умение выступать перед аудиторией.

Статья будет полезна педагогам детских садов, заинтересованным в организации проектной деятельности с детьми старшей группы и в развитии их творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx32.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 53» Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга.

«Утверждаю»

Заведующий ГБДОУ «Детский сад № 53»

__________________ Емашова Н.В.

Приказ №_______ от «_____»_____________г.

ПРОЕКТ

«Театр и его декорации»

для детей старшей группы

Разработали и подготовили:

воспитатель первой квалификационной

категории Захарова Н.Ю.

воспитатель первой квалификационной

категории Курочкина А.В.

                               г. Санкт-Петербург 2025 г.

ПРОЕКТ

 «Театр и его декорации»

Цель проекта: развитие творческих способностей детей через знакомство с театральным искусством и создание афиш к театральному представлению в детском саду.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с основами театрального искусства, видами театров и их особенностями.
  2. Развить у детей интерес к театральным постановкам и желание участвовать в них.
  3. Сформировать у детей навыки работы с различными материалами и инструментами для создания декораций и афиш.
  4. Развить творческие способности детей, их воображение и фантазию.
  5. Вовлечь родителей в образовательный процесс, познакомить их с ролью театра в развитии ребёнка.
  6. Создать афиши к театральному представлению в детском саду.

Актуальность проекта: театр является эффективным средством развития творческих способностей детей. Он способствует развитию воображения, фантазии, умения выражать свои эмоции и чувства. Кроме того, театр помогает детям научиться работать в команде, соблюдать правила и уважать других участников.

Вид проекта:игровой, творческий.

Образовательные области:

  • художественно-эстетическое развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие.

Этапы проекта:

Этап 1: Подготовительный (1 день)

  • Выбор пьесы для постановки и обсуждение её с детьми.
  • Подготовка материалов и инструментов для создания декораций и афиш.
  • Разработка плана занятий с учётом возрастных особенностей детей.

Этап 2: Ознакомительный (3 дня)

  • Знакомство детей с основами театрального искусства: виды театров, особенности постановок.
  • Обсуждение выбранной пьесы, распределение ролей.
  • Создание эскизов декораций и афиш.

Этап 3: Практический (7 дней)

  • Изготовление декораций и реквизитов для постановки.
  • Репетиции спектакля.
  • Создание афиш к театральному представлению.

Этап 4: Заключительный (3 дня)

  • Подведение итогов проекта: обсуждение с детьми их впечатлений от работы над спектаклем, выявление наиболее интересных моментов.
  • Организация выставки афиш и декораций.
  • Подготовка презентации для родителей о результатах проекта.

Виды деятельности детей:

  • Познавательно-исследовательская деятельность: изучение основ театрального искусства.
  • Коммуникативная деятельность: обсуждение пьесы, распределение ролей, сотрудничество в создании декораций и афиш.
  • Художественно-творческая деятельность: создание эскизов, изготовление декораций и афиш.

Виды деятельности воспитателя:

  • Организация и проведение занятий по театральному искусству с учётом возрастных особенностей детей.
  • Наблюдение за деятельностью детей, коррекция их действий при необходимости.
  • Взаимодействие с родителями: информирование о проекте, вовлечение в обсуждение выбранной пьесы и создание афиш.

Финальный продукт проекта: афиши к театральному представлению, созданные детьми, а также презентация для родителей о результатах проекта.

Вывод проекта: проект «Театр и его декорации» способствовал развитию творческих способностей детей, их интереса к театральному искусству. В ходе реализации проекта дети познакомились с основами театра, научились работать с различными материалами и инструментами, развили свои воображение и фантазию. Родители также приняли активное участие в проекте, что способствовало укреплению партнёрских отношений между детским садом и семьями воспитанников.

Продолжительность проекта:краткосрочный

Начало проекта: 15 марта 2025года.

Окончание проекта:27 марта 2025 года.

Организаторы проекта: Воспитатели Захарова Н.Ю., Курочкина А.В.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты проекта «Театр и его декорации»:

  1. Для детей:
  • Повышение уровня знаний об основах театрального искусства, понимание особенностей различных видов театров.
  • Развитие интереса к театральным постановкам и желания участвовать в них.
  • Формирование навыков работы с различными материалами и инструментами для создания декораций и афиш.
  • Развитие творческих способностей, воображения и фантазии.
  • Улучшение навыков сотрудничества и коммуникации при работе в команде.
  • Создание положительного опыта от возможности «поиграть» и представить себя работниками декораторского цеха в театре.
  1. Для воспитателя:
  • Разработка и внедрение эффективных методов и форм работы по знакомству детей с театральным искусством.
  • Улучшение навыков организации и проведения занятий по театральному искусству с учётом возрастных особенностей детей.
  • Укрепление взаимодействия с родителями по вопросам развития творческих способностей детей.
  1. Для родителей:
  • Повышение осведомлённости о значении театрального искусства для развития ребёнка.
  • Получение практических рекомендаций и советов по вовлечению детей в театральную деятельность.
  • Участие в образовательном процессе и возможность наблюдать за успехами своих детей.

Этапы проекта

Этап

Формы работы

Ответственные

Подготовительный

1.Подбор и изучение литературы по заданной теме.

2.Входящая диагностика воспитанников по теме проекта через наблюдения за воспитанниками в различных видах деятельности.

3.Анализ результатов психолого-педагогической диагностики дошкольников.

4.Составить перспективный  план по  теме проекта  «Театр и его декорации».

Воспитатели

Основной

Работа с детьми

1.Цикл бесед с детьми:

«Удивительный мир театра»,

«Какие профессии есть в театре»,

«В какие игры вы бы хотели поиграть?».

2.Проведение цикла игр: «Теневой театр», «Я - актёр», «Сказочный театр», «Крокодил», «Воображариум»», «Шоу Талантов» и др.

3.Проведение занятий с использованием настольных тематических игр.

4.Использование детьми  новых игр в совместной деятельности.

Работа с педагогами

1.Проведение педсовета  «Как мы проведем День Театра в Доу»

2.Создание памятки «Как организовать День Театра в нашем саду»

Работа с родителями

1.Совместное планирование домашнего досуга: настольных игр для детей на развитие логического мышления, ориентации в пространстве, на развитие речевого дыхания, развитие мелкой моторики и др.

2.Проведение встречи «Давайте поиграем».

3.Создание буклета «Мы любим театр»

Воспитатели

Дети

Родители

Заключительный

-официальном аккуа

1.Коллективная работа: создание афиши к мероприятию «Театр Карабаса Барабаса» детьми старшей группы, .Коллективная работа: создание декораций к мероприятию «Театр Карабаса Барабаса» детьми старшей группы цикл досуговых мероприятий  «День Театра».

2.Презентация проекта: «Театр и его Декорации»

-официальном сайте ДОО;

3.Повторная диагностика: формулировка выводов, разработка рекомендаций.

4.Создание тематической папки: «Чудесный мир Театра».

Воспитатели

Список используемой литературы

  1. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2021.
  2. Воспитание детей в игре / Под ред. Д. В. Менджерицкой – М.: Просвещение, 1979.
  3. Карпова С.И., В.В. Мамаева. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. // Творческий центр. Санкт-Петербург, 2010.
  4. Кукушкина Е.Ю., Самсонова Л.В. Играем и учимся дружить // Библиотека воспитателя. М.: Творческий центр, 2013.
  5. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Т. А. Марковой – М.: Просвещение, 1982 .
  6. Микляева Н.В., Решетило Е.А., Лопатина О.Г. Игровая среда в домашних условиях// Библиотека воспитателя. М.: Творческий центр, 2011.
  7. Микляева Н.В., Ю.Н.Родионова. Развиваем способности дошкольников // Библиотека воспитателя. М.: Творческий центр, 2010.
  8. Пенькова Л.А., Коннова З.П., Малышева И.В., Перкова С.В. Развитие игровой активности дошкольников // Управление. М.: Творческий центр, 2010.
  9. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях: (Из опыта работы) / Под ред. М. А. Васильевой – М.: Просвещение, 1986.
  10. Скоролупова О.А., Логинова Л.В. Играем?.. Играем!!! Из опыта работы. М., 2006.
  11. Щетинина А.М. Учим дошкольников думать // Библиотека воспитателя. М.: Творческий центр, 2011.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе детского сада на тему: «Космос»

Актуальность«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”...

Творческий краткосрочный проект в старшей группе детского сада «Жемчужинка» Тема: «Моя семья»

Мы плохо знаем свои родословные корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость и интерес к истокам собственной родословной –это две ветви одного дерева. Нельзя изучать историю Родины в отрыве от ...

Краткосрочный проект в старшей группе «Детское экспериментирование — Что вокруг нас»

Краткосрочный проект в старшей группе по познавательному развитию "Что вокруг нас?", направленный на развитие познавательного интереса дошкольников....

Краткосрочный проект в старшей группе детского сада "Мы рядом ради перемен"

Цель проекта: развитие конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством техники оригами....

Краткосрочный проект в старшей группе «Детское экспериментирование — Что вокруг нас»

Краткосрочный проект в старшей группе «Детское экспериментирование — Что вокруг нас»Пояснительная записка.Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение ...

Краткосрочный проект для старшей группы детского сада Тема: Игра как средство общения старших дошкольников.

       Игра – главная сфера общения детей, в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, дружбы, товарищества. Игра способствует самореализации ребен...