Краткосрочный проект в старшей группе детского сада "Театр и его декорации".
рабочая программа (старшая группа)
В статье представлен паспорт краткосрочного проекта «Театр и его декорации» для детей старшей группы детского сада. Автор подробно описывает деятельность детей и педагога в рамках проектной деятельности, а также взаимодействие с родителями.
Проект направлен на развитие творческих способностей и воображения у детей. В ходе работы дети знакомятся с театральным искусством, изучают особенности театральных декораций и создают свои макеты.
Продуктами проекта становятся макеты театральных декораций, которые затем используются в итоговой постановке сказки «Гуси-Лебеди». Это позволяет детям применить полученные знания и навыки на практике, а также развить уверенность в себе и умение выступать перед аудиторией.
Статья будет полезна педагогам детских садов, заинтересованным в организации проектной деятельности с детьми старшей группы и в развитии их творческих способностей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 53» Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга.
«Утверждаю»
Заведующий ГБДОУ «Детский сад № 53»
__________________ Емашова Н.В.
Приказ №_______ от «_____»_____________г.
ПРОЕКТ
«Театр и его декорации»
для детей старшей группы
Разработали и подготовили:
воспитатель первой квалификационной
категории Захарова Н.Ю.
воспитатель первой квалификационной
категории Курочкина А.В.
г. Санкт-Петербург 2025 г.
ПРОЕКТ
«Театр и его декорации»
Цель проекта: развитие творческих способностей детей через знакомство с театральным искусством и создание афиш к театральному представлению в детском саду.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с основами театрального искусства, видами театров и их особенностями.
- Развить у детей интерес к театральным постановкам и желание участвовать в них.
- Сформировать у детей навыки работы с различными материалами и инструментами для создания декораций и афиш.
- Развить творческие способности детей, их воображение и фантазию.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс, познакомить их с ролью театра в развитии ребёнка.
- Создать афиши к театральному представлению в детском саду.
Актуальность проекта: театр является эффективным средством развития творческих способностей детей. Он способствует развитию воображения, фантазии, умения выражать свои эмоции и чувства. Кроме того, театр помогает детям научиться работать в команде, соблюдать правила и уважать других участников.
Вид проекта:игровой, творческий.
Образовательные области:
- художественно-эстетическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Этапы проекта:
Этап 1: Подготовительный (1 день)
- Выбор пьесы для постановки и обсуждение её с детьми.
- Подготовка материалов и инструментов для создания декораций и афиш.
- Разработка плана занятий с учётом возрастных особенностей детей.
Этап 2: Ознакомительный (3 дня)
- Знакомство детей с основами театрального искусства: виды театров, особенности постановок.
- Обсуждение выбранной пьесы, распределение ролей.
- Создание эскизов декораций и афиш.
Этап 3: Практический (7 дней)
- Изготовление декораций и реквизитов для постановки.
- Репетиции спектакля.
- Создание афиш к театральному представлению.
Этап 4: Заключительный (3 дня)
- Подведение итогов проекта: обсуждение с детьми их впечатлений от работы над спектаклем, выявление наиболее интересных моментов.
- Организация выставки афиш и декораций.
- Подготовка презентации для родителей о результатах проекта.
Виды деятельности детей:
- Познавательно-исследовательская деятельность: изучение основ театрального искусства.
- Коммуникативная деятельность: обсуждение пьесы, распределение ролей, сотрудничество в создании декораций и афиш.
- Художественно-творческая деятельность: создание эскизов, изготовление декораций и афиш.
Виды деятельности воспитателя:
- Организация и проведение занятий по театральному искусству с учётом возрастных особенностей детей.
- Наблюдение за деятельностью детей, коррекция их действий при необходимости.
- Взаимодействие с родителями: информирование о проекте, вовлечение в обсуждение выбранной пьесы и создание афиш.
Финальный продукт проекта: афиши к театральному представлению, созданные детьми, а также презентация для родителей о результатах проекта.
Вывод проекта: проект «Театр и его декорации» способствовал развитию творческих способностей детей, их интереса к театральному искусству. В ходе реализации проекта дети познакомились с основами театра, научились работать с различными материалами и инструментами, развили свои воображение и фантазию. Родители также приняли активное участие в проекте, что способствовало укреплению партнёрских отношений между детским садом и семьями воспитанников.
Продолжительность проекта:краткосрочный
Начало проекта: 15 марта 2025года.
Окончание проекта:27 марта 2025 года.
Организаторы проекта: Воспитатели Захарова Н.Ю., Курочкина А.В.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты проекта «Театр и его декорации»:
- Для детей:
- Повышение уровня знаний об основах театрального искусства, понимание особенностей различных видов театров.
- Развитие интереса к театральным постановкам и желания участвовать в них.
- Формирование навыков работы с различными материалами и инструментами для создания декораций и афиш.
- Развитие творческих способностей, воображения и фантазии.
- Улучшение навыков сотрудничества и коммуникации при работе в команде.
- Создание положительного опыта от возможности «поиграть» и представить себя работниками декораторского цеха в театре.
- Для воспитателя:
- Разработка и внедрение эффективных методов и форм работы по знакомству детей с театральным искусством.
- Улучшение навыков организации и проведения занятий по театральному искусству с учётом возрастных особенностей детей.
- Укрепление взаимодействия с родителями по вопросам развития творческих способностей детей.
- Для родителей:
- Повышение осведомлённости о значении театрального искусства для развития ребёнка.
- Получение практических рекомендаций и советов по вовлечению детей в театральную деятельность.
- Участие в образовательном процессе и возможность наблюдать за успехами своих детей.
Этапы проекта
Этап | Формы работы | Ответственные |
Подготовительный | 1.Подбор и изучение литературы по заданной теме. 2.Входящая диагностика воспитанников по теме проекта через наблюдения за воспитанниками в различных видах деятельности. 3.Анализ результатов психолого-педагогической диагностики дошкольников. 4.Составить перспективный план по теме проекта «Театр и его декорации». | Воспитатели |
Основной | Работа с детьми 1.Цикл бесед с детьми: «Удивительный мир театра», «Какие профессии есть в театре», «В какие игры вы бы хотели поиграть?». 2.Проведение цикла игр: «Теневой театр», «Я - актёр», «Сказочный театр», «Крокодил», «Воображариум»», «Шоу Талантов» и др. 3.Проведение занятий с использованием настольных тематических игр. 4.Использование детьми новых игр в совместной деятельности. Работа с педагогами 1.Проведение педсовета «Как мы проведем День Театра в Доу» 2.Создание памятки «Как организовать День Театра в нашем саду» Работа с родителями 1.Совместное планирование домашнего досуга: настольных игр для детей на развитие логического мышления, ориентации в пространстве, на развитие речевого дыхания, развитие мелкой моторики и др. 2.Проведение встречи «Давайте поиграем». 3.Создание буклета «Мы любим театр» | Воспитатели Дети Родители |
Заключительный | -официальном аккуа 1.Коллективная работа: создание афиши к мероприятию «Театр Карабаса Барабаса» детьми старшей группы, .Коллективная работа: создание декораций к мероприятию «Театр Карабаса Барабаса» детьми старшей группы цикл досуговых мероприятий «День Театра». 2.Презентация проекта: «Театр и его Декорации» -официальном сайте ДОО; 3.Повторная диагностика: формулировка выводов, разработка рекомендаций. 4.Создание тематической папки: «Чудесный мир Театра». | Воспитатели |
Список используемой литературы
- Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2021.
- Воспитание детей в игре / Под ред. Д. В. Менджерицкой – М.: Просвещение, 1979.
- Карпова С.И., В.В. Мамаева. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. // Творческий центр. Санкт-Петербург, 2010.
- Кукушкина Е.Ю., Самсонова Л.В. Играем и учимся дружить // Библиотека воспитателя. М.: Творческий центр, 2013.
- Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Т. А. Марковой – М.: Просвещение, 1982 .
- Микляева Н.В., Решетило Е.А., Лопатина О.Г. Игровая среда в домашних условиях// Библиотека воспитателя. М.: Творческий центр, 2011.
- Микляева Н.В., Ю.Н.Родионова. Развиваем способности дошкольников // Библиотека воспитателя. М.: Творческий центр, 2010.
- Пенькова Л.А., Коннова З.П., Малышева И.В., Перкова С.В. Развитие игровой активности дошкольников // Управление. М.: Творческий центр, 2010.
- Руководство играми детей в дошкольных учреждениях: (Из опыта работы) / Под ред. М. А. Васильевой – М.: Просвещение, 1986.
- Скоролупова О.А., Логинова Л.В. Играем?.. Играем!!! Из опыта работы. М., 2006.
- Щетинина А.М. Учим дошкольников думать // Библиотека воспитателя. М.: Творческий центр, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе детского сада на тему: «Космос»
Актуальность«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”...

Творческий краткосрочный проект в старшей группе детского сада «Жемчужинка» Тема: «Моя семья»
Мы плохо знаем свои родословные корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость и интерес к истокам собственной родословной –это две ветви одного дерева. Нельзя изучать историю Родины в отрыве от ...

Краткосрочный проект в старшей группе «Детское экспериментирование — Что вокруг нас»
Краткосрочный проект в старшей группе по познавательному развитию "Что вокруг нас?", направленный на развитие познавательного интереса дошкольников....

Краткосрочный проект в старшей группе детского сада посвященный "23 февраля-День Защитника Отечества"
Подготовила :Воспитатель Сальникова.Д.В...

Краткосрочный проект в старшей группе детского сада "Мы рядом ради перемен"
Цель проекта: развитие конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством техники оригами....

Краткосрочный проект в старшей группе «Детское экспериментирование — Что вокруг нас»
Краткосрочный проект в старшей группе «Детское экспериментирование — Что вокруг нас»Пояснительная записка.Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение ...

Краткосрочный проект для старшей группы детского сада Тема: Игра как средство общения старших дошкольников.
Игра – главная сфера общения детей, в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, дружбы, товарищества. Игра способствует самореализации ребен...
