Проект "Подводное царство - богатое государство"
проект (подготовительная группа) по теме
Проект "Подводное царство - богатое государство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podvodnoe_tsarstvo.docx | 326.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Новомичуринский детский сад №2»
Проект
«Подводное царство – богатое государство»
Подготовил: воспитатель
подготовительной группы
«Капитошка»
Каравкина Т.Н
2015 год
Проект «Подводное царство – богатое государство»
Автор проекта – Каравкина Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Капитошка» МДОУ «Новомичуринский детский сад №2»
Продолжительность проекта – краткосрочный (1 неделя с 9 по 13 февраля 2015 года)
Тип проекта – Познавательный, творческий
Участники проекта – воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Возраст детей – 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа)
Актуальность проекта – Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект – Кто они и какие обитатели подводного царства.
Игровая мотивация: помочь Незнайке узнать о подводном мире и его обитателях.
Цель проекта – Воспитание экологической культуры у старших дошкольников через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей; развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.
Задачи проекта:
для детей:
- Развивать поисково-познавательную деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор; находить разные способы решения проблемных ситуаций.
- Расширять представления детей об обитателях морских глубин.
- Развивать логическое мышление, умение на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения.
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
- Развивать способность вслушиваться в звуки природы.
- Развивать познавательный интерес, творческие способности детей путем привлечения их к созданию макета «Подводного царства», созданию мини-сообщений о морских животных; к выражению своих впечатления в различных видах продуктивной деятельности.
- Воспитание бережного отношения к окружающей среде.
- Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
для педагогов:
- Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации работы по ознакомлению дошкольников с окружающим и формированию экологических представлений.
- Разработка методических материалов по теме «Подводный мир» (картотека игр, методы и приемы работы, конспекты занятий, бесед, досугов и других мероприятий).
- Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.
для родителей:
- Привлечение родителей к созданию «домашних» мини-сообщений о морских обитателях.
- Поддержка и стимулирование творческой самореализации семьи по приобщению детей к экологической культуре.
Форма проведения итогового мероприятия проекта – Викторина «Подводное царство – богатое государство», презентация мини-сообщений, выставка работ детского творчества.
Продукты проекта:
для детей и родителей:
мини – сообщения о морских обитателях, выставка творческих работ (рисунки, поделки), макет «Подводного царства».
для педагогов
Картотека дидактических игр, конспекты занятий, создание альбома о морских обитателях, выставка творческих работ (рисунки, поделки), макет «Подводного царства».
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей:
- Владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски» и др.
- Имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида; знают о взаимосвязи с другими обитателями.
- Составляют описательный рассказ о морском обитателе.
- Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
для педагогов:
- Подведение итогов проектной деятельности в форме презентации «Подводное царство – богатое государство».
- Пополнение предметно-развивающей среды детского сада дидактическими и методическими материалами по ознакомлению дошкольников с окружающим и формированию экологических представлений, систематизация материалов.
для родителей
- Выявление мнения родителей о прошедших мероприятиях «Ваше мнение».
- Помощь родителей в поисках нужной информации и создания мини- сообщения.
План работы над проектом.
Содержание деятельности | Задачи | Участники |
1 этап. Организационный. | ||
1.Создание проблемной ситуации. | Заинтересовать детей данной темой. | Воспитатели, дети. |
2. Определение задач воспитательно-образовательной работы. | Воспитатели. | |
3.Анализ проблемы. Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Где мы можем это все узнать? | Выявить у детей знания о подводном мире. | Воспитатели, дети. |
4.Формулировка проблемных вопросов. | Учить ставить проблемные вопросы. | Воспитатели, дети. |
5.Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы. | Составить план работы, обсудить способы оформления конечных результатов. | Воспитатели, родители. |
6.Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта. | Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. | |
7.Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок. | Развивать любознательность, кругозор. | Воспитатели, дети, родители. |
2 этап. Реализация проекта. | ||
Организованная образовательная деятельности. | Воспитатели, дети. Воспитатели, дети. Воспитатели, дети. Воспитатель, дети, родители. Воспитатели, дети. | |
Речевое развитие Развитие речи Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Ознакомление с художественной литературой Беседа о творчестве А.С. Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке». | ||
Познавательное развитие ФЦКМ/ФЭЭП «Путешествие в подводный мир» | Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях. | |
Художественно – эстетическое развитие Рисование: «Рыбки играют, рыбки сверкают»; «На дне морском». Лепка: «На дне морском». | Совершенствовать умения и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. | |
Познавательное развитие/Художественно – эстетическое развитие Конструирование/ручной труд «Рыбки в аквариуме» | ||
Совместная деятельность взрослого и детей СДВД. Беседы с детьми: «Что такое подводное царство?». «Подводное царство – богатое государство?». «Чем питается рыбы?». «Почему море соленое?». «Где можно найти нужную информацию?», и др. | Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи. Формировать умение вести координированный диалог между педагогом и ребенком, друг с другом. | |
Чтение художественной литературы: Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира. Чтение: С.Сахаров «Морские сказки»; С.Воронина «Добрая раковина»; сказка «По щучьему велению». Разучивание стихов, загадок о рыбах. | Пополнять объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность кругозор. | |
Игровая деятельность. Дидактические игры: «Узнай рыбу по описанию». «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?». «Кто чем питается?». «Поймай больше слов». «Четвертый лишний». «Да - нет». «Царство рыб». «Расшифруй рыбку». Сюжетно ролевые игры: «Экскурсоводы». «Подводное плавание». «Путешественники». «Кругосветное путешествие». Подвижные игры: «Удочки», «Рыбы». | Развивать у детей внимание, память, воображение. Развивать и формировать лексика – грамматический строй речи. Учить определять наличие звуков в слове. Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни. | |
Взаимодействие с родителями: Изучение энциклопедий. Беседа с детьми о подводном мире. Просмотр телепередач о подводном мире. Мини – сообщения вместе с родителями «Обитатели подводного мира» | Организация совместной, познавательно – продуктивной деятельности. | Воспитатель, дети, родители. |
3 этап. Реализация проекта | ||
| ||
4 этап. Анализ деятельности. | ||
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации. Родители: • Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группами по развитию знания детей о подводном царстве. •Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду. •Смогли реализовать свои творческие способности. |
Список используемой литературы:
- Короткова Е.А. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду. Старший дошкольный возраст. – Ярославль: Академия развития, 2011.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические
- Черкасова И.А., Руснак В.Ю., Бутова М.В. От салфеток до квиллинга. Нетрадиционные техники работы с бумагой. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. 2-е издание., дополн. и перераб. - М.: ТЦ Сфера, 2013.
- Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. сада / сост.З.Я. Рез. Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под ред. В.И. Логгиновой. – М.: Просвещение,1990.
- Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7 лет: Пособие для воспитателей детских садов и родителей / Составитель Гербова В.В. и др. – М.: Издательство «Оникс», 2010.
- Ушакова О.С.Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие.– М.: ТЦ «Сфера», 2012.
- Развития речи детей 5 – 7 лет. – 2-е изд., перераб. и дополн./ Под ред. О.С. Ушаковой. - М.: ТЦ Сфера, 2013.
- Деркунская В.А., Рындина А.Г. Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста. Учебно – методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2012.
- Подвижные и речевые игры для детей 5 – 7 лет: развитие моторики, коррекция координаций движений и речи / сост. А.А. Гуськова. – Волгоград: Учитель, 2014.
- Николаева С.Н. Юный эколог: Система работы с детьми в подготовительной группе детского сада. Для занятий с детьми 6 - 7 лет.– М.: «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2010.
- Окружающий мир: интегрированные занятия с детьми 4-7 лет / авт.-сост. М.П. Костюченко. – Волгоград: Учитель, 2013.
- Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
15. Ресурсы интернета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство – Мудрое Государство»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, рекомендуемое проводить как итоговое занятие в конце учебного года....
Проект "Подводное царство - богатое государство"
Проект для подготовительной группы...
Познавательно-творческий проект "Подводное царство - богатое государство"
Цель проекта: Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях...
Проект подготовительная группа "Подводное царство-богатое государство" ( 15.04.2019-23.04 2019 г)
Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей...
Подводное царство-богатое государство
О разнообразии подводного мира и его значимости для всего живого на планете...
Познавательно-творческий проект "Подводное царство – богатое государство"
Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интерес...