Подводное царство-богатое государство
проект (подготовительная группа)

Ветёлкина Елена Владимировна

О разнообразии подводного мира и его значимости для всего живого на планете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnoe_tsarstvo_-_na_sayt_det.s.docx32.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №144» Корпус 3

                                                                                                                    Утверждаю

                                                               Заведующий МДОУ «Детский сад № 144»

                                                                ______________________ Н.В. Каширина

                                                               Приказ №________ от «___» ______2024г.

Название проекта «Подводное царство-богатое государство»

Вид проекта: групповой

 Проект разработала                                                                  воспитатель: Ветёлкина Е.В.

Саратов 2024 г.

Паспорт проекта:

Название проекта: «Подводное царство-богатое государство»

Тип: познавательно-творческий, исследовательский

Вид: групповой

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели группы, родители

Сроки реализации: 4 недели (с 1 по 29 марта)

Введение:

Многогранный подводный мир очень красочен и ярок. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов существует свой, несравнимый ни с чем, загадочный и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. Здесь существуют свои правила и условия для выживания. Но кроме всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и уникальность, какую не найти на суше, и ни где- либо ещё.

Актуальность проекта:

Несмотря на свою красоту и разнообразие этот мир остаётся малоизученным. Современные средства и методы позволяют это сделать, что способствует погружению детей в увлекательную для них тему и делает их и родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей-деятелей, а не исполнителей, развивать волевые качества личности, навыки партнёрского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность выявить проблему, самостоятельно искать нужное решение, выбирать из имеющихся способов наиболее подходящий и продуктивно его использовать, а также самостоятельно анализировать полученные результаты.

 

Цель проекта:

 Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
  2. Формировать представления о строении и жизнедеятельности обитателей подводного мира.
  3. Активизировать словарный запас детей.
  4. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу и его жителям, закладывать основы экологической культуры личности.  

 

Развивающие:

  1. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
  2. Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность, инициативность, творческие способности, умение работать в группе.
  3. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое
  4. Развивать способность вслушиваться в звуки природы. 

 

Воспитательные:  

  1. Стимулировать интерес детей к изучению подводного царства.
  2. Воспитывать         такие         качества,         как         бережливость, трудолюбие, ответственность.
  3. Воспитывать интерес и бережное отношение дошкольников к природе, любознательность.

Методы и формы работы:

1.Беседы с дошкольниками о подводном мире.

2.Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок.

3.Рассматривание иллюстраций, предметных картинок.

4.Постановка и решение проблемных ситуаций.

5.Наблюдения.

6.Экспериментирование.

7.Дидактические игры.

8.Игровые обучающие и творчески развивающие ситуации.

9.Самостоятельное рисование, конструирование, лепка, аппликация.

10.Трудовые поручения, действия.

11.Подвижные игры, физкультминутки и пальчиковая гимнастика.

Ожидаемые результаты:

 

Для детей:         

Личностные результаты (в ходе работы над проектом дети смогут)

  •  Четко осознавать, кто они-обитатели подводного мира;
  • Знать особенности строения тела подводных обитателей в связи с их жизнью в воде, способы передвижения и маскировки;
  • Понимать, что вода-это среда обитания жителей подводного царства и её надо беречь!  

Практические результаты:

  • Ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнёром, уважать мнение собеседника;
  • Научиться проявлять стимул для работы и познания с удовольствием, с желанием.

Для родителей:

  • Повышение активности и интереса к совместной, с образовательным учреждением деятельности по формированию у дошкольников представлений о подводном мире.  

Поддержка и стимулирование творческой самореализации семьи по приобщению детей к экологической культуре.

Для педагогов:

  • Повысят педагогическое мастерство по теме «Подводный мир своими руками».
  • Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности дошкольников. 

 

Содержание этапов проекта:

  1. Подготовительный этап:
  • Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
  • Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Подводное царство-богатое государство».
  • Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
  • Создание развивающей среды по теме.
  1. Основной этап (практический):

Перспективный план работы по реализации проекта

Число

Программное содержание

Участники

1 марта

 Беседа «Что такое подводное царство?», прослушивание аудиозаписи mp3-детская песенка «Дельфины» на стихи С.Козлова из мультфильма «В порту», д/и «Русалочка», рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря, предметных картинок с сюжетами - кто где живёт, чтение пословиц и поговорок о подводном мире  

Воспитанники, воспитатели группы

4 марта

Беседа «Пресные водоёмы», д/и «Рыбы рек, озёр», просмотр слайд-шоу «Природные водоёмы», п/и «Ручеёк», чтение энциклопедической литературы о рыбах

Воспитанники, воспитатели группы

5 марта

Физкультминутка «Рыбки», п/и «Пройди через речку по мостику», прослушивание аудиозаписей из цикла «Звуки природы: шум моря и океана», Дебюсси «Море», д/и «Четвёртый лишний», с/р «Пароход»

Воспитанники, воспитатели группы

6 марта

ООД «Пресные водоёмы и его обитатели», просмотр презентации «Этот удивительный водный мир», пальчиковая игра «Мы-водные животные», просмотр мультипликационного фильма «Сказка о рыбаке и рыбке», п/и «Удочка»

Воспитанники, воспитатели группы

7 марта

Беседа «Чем питаются рыбы?», с/р игра «Морское путешествие», творческая деятельность (рисование) «Черепашка Тиша», пальчиковая игра «Волны», наблюдение за рыбками в аквариуме

Воспитанники, воспитатели группы, родители

11 марта

 Рассматривание энциклопедии «Мир морей и океанов»,  

д/и «Морские обитатели», п/и «Болото: с кочки на кочку», творческая деятельность (аппликация) «Морской конёк»

Воспитанники, воспитатели группы

12 марта

Игра «Да-нет», беседа «Сокровища морей и океанов», п/и «Рыбак и рыбки», с/р игра «Пароход», д/и «Узнай рыбу по описанию», рассматривание репродукции картины А.Рылов «В голубом просторе»

Воспитанники, воспитатели группы

13 марта

Беседа «Какие разные моря», чтение С.Сахарнов «Кто в море живёт?», Г.Косова «Азбука подводного мира», ситуационные задания «Береги воду!», рассматривание репродукции картины И.К.Айвазовский «Ночь. Голубая волна», физкультминутка «Дельфин»

Воспитанники, воспитатели группы

14 марта

ООД «Путешествие по морским глубинам», д/и «Чья тень?», п/и «Море волнуется…», пальчиковая гимнастика «Рыбка в озере живёт»

Воспитанники, воспитатели группы

15 марта

Прослушивание- Равель «Игра воды», беседа «Кораллы-это животные или растения?», творческая деятельность(рисование) «Тайны под водой», д/и «Угадай водоём», с/р игра «Путешествие на морское дно.

Воспитанники, воспитатели группы

18 марта

Беседа «Интересные факты об акулах», просмотр слайд-шоу «Подводный мир морей и океанов», творческая деятельность(лепка) «На дне морском» (коллективная работа), чтение «Добрая раковина» С.Воронина, п/и «Осьминожки»

Воспитанники, воспитатели группы

19 марта

Д/и «Чьё туловище?», физкультминутка «Чунга-чанга», п/и «Берег и море», разучивание стихотворений В.Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море»

Воспитанники, воспитатели группы

20 марта

Прослушивание аудиозаписи mp3 детская песенка «Синяя вода», пальчиковая гимнастика «Капитан», беседа «Киты», д/и «Что неверно?», составление рассказов по картинкам

Воспитанники, воспитатели группы

21 марта

  Чтение сказки «По щучьему велению», д/и «Четвёртый лишний», п/и «Водяной», наблюдение за водной черепахой, рассматривание фотоальбома «Как прекрасен этот подводный мир!»

Воспитанники, родители, воспитатели группы

22 марта

Беседа «Дельфины-наши друзья», д/и «Чей силуэт?», «Хорошо-плохо», просмотр презентации «Защитим водных животных нашей планеты», рассматривание репродукции картины А.Боголюбов «Парусник в море»

Воспитанники, воспитатели группы

25 марта

Чтение Н.Шемякина «Сказка про кита», д/и «Назови одним словом», п/и «Рыбки плавают в водице», с/р игра «Морское приключение», пальчиковая гимнастика «Чайки»

Воспитанники, воспитатели группы

26 марта

Ситуационные задания «Что случилось с обитателем водоёма и как ему помочь?», с/р игра «Подводное плавание», п/и «Рыбалка», наблюдения за улитками в аквариуме

Воспитанники, воспитатели группы

27 марта

Д/и «Отвечай быстро», беседа «Подводный мир растений», просмотр мультипликационного фильма «Разноцветная семейка», прослушивание аудиозаписи mp3 эскиз для симфонического оркестра- «Разговор ветра с морем», отгадывание загадок об обитателях водоёмов

Воспитанники, воспитатели группы

28 марта

ООД «Растения водоёмов», просмотр слайд-шоу «Искусственные водоёмы», физкультминутка «Караси и щука», п/и «Переправа», с/р игра «Путешественники», д/и «Кто здесь живёт?»

Воспитанники, воспитатели группы

29 марта

Творческая деятельность(конструирование) «Рыбки», беседа «Искусство маскировки жителей подводного царства», д/и «О ком расскажу?», пальчиковая гимнастика «Кит», викторина «Чудеса подводного мира»

Воспитанники, воспитатели группы, родители

 

  1. Заключительный этап

Итоги проекта:

  • Выставка рисунков и поделок воспитанников по темам: «Черепашка Тиша», «Тайны под водой», «Рыбки», «Морской конёк», «На дне морском»
  • Фотоальбом: «Как прекрасен этот подводный мир!»
  • Мастер-класс с   родителями: «Осьминог»
  • Оформление видео и фотоотчёта по теме проекта

  1. Предполагаемые результаты:

В ходе реализации проекта воспитанники расширят свои знания о воде и её обитателях, особенностях строения тела в связи с их жизнью в данной среде, способах передвижения и маскировки. Дети научатся бережно относиться к воде и её жителям, т.е. вырастут экологически грамотными людьми. Работа по проекту поможет развить у дошкольников художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения, новые знания и впечатления ребята передадут в рисунках, поделках. У воспитанников появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (задают вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). В результате познавательно-исследовательской деятельности у детей сформируются представления о том, что вода- источник жизни на Земле и среда существования многих организмов, поэтому её нужно беречь и охранять!

Реализовывая данный проект, я пришла к выводу, что полученные детьми знания помогут им и их родителям в повседневной жизни.

Родители будут вовлечены в педагогический процесс группы, примут активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми и педагогом группы по развитию знаний дошкольников о подводном царстве. Родители изготовят фотоальбом «Как прекрасен этот подводный мир!», примут участие в мастер-классе по изготовлению осьминога из картонной тарелки с использованием шерстяных ниток, помогут пополнить развивающую среду в группе по данной теме.

Таким образом, участие в проектной деятельности станет для дошкольников способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании детей.

Педагоги соберут полезный и интересный материал по теме «Подводное царство-богатое государство», повысят своё педагогическое мастерство по данной теме.


Список используемой литературы:

1. Энциклопедия для детей «География»,-Москва: Аванта+,1994г.

2. Калашников В. «Тайны воды»: Энциклопедия тайн и загадок- Москва: Белый город, 2004г.

3. Пимон М.Р. «Тайны моря» -Москва: Махаон, 2006г.

4. Эмили Бомон «Животные рекордсмены» - Москва, Махаон, 2005.

5.А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» Москва: Просвещение, 1991г.

6.Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром-М: Творческий центр Сфера 2007.

7.Вахрушев А.А. Мир и человек- М: Дрофа, 1998.

8. Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы-М: Аркти, 2004.

9. Шорыгина Т.А.Рыбы, какие они? Книга для воспитателей, родителей-М: Издательство: Гном и Д, 2007.

10. Открытые источники в сети интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Подводное царство - богатое государство"

Проект "Подводное царство - богатое государство"...

Проект "Подводное царство - богатое государство"

Проект для подготовительной группы...

Познавательно-творческий проект "Подводное царство - богатое государство"

Цель проекта: Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях...

Проект подготовительная группа "Подводное царство-богатое государство" ( 15.04.2019-23.04 2019 г)

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей...

Оформление зимнего участка "Подводное царство - морское государство"

В статье представлен опыт оформления зимнего участка детского сада....

Познавательно-творческий проект "Подводное царство – богатое государство"

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интерес...