Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека"
материал (старшая группа) на тему

Казакова Нина Борисовна

Закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе личного опыта, умение реализовывать и развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_biblioteka.docx343.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

 «Библиотека» в старшей группе.

F:\конкурс в библиотеку\SSL27033.JPG

Программные задачи:

Закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе личного опыта, умение реализовывать и развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность ,интонационную выразительность речи, развивать коммуникативные отношения в ходе игры, побуждать детей к активной связной речи, продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах; уточнить представление детей о библиотеке; развивать интерес к печатному слову; воспитывать интерес , любовь и бережное отношение к книге; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений, формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Развивать умения детей самостоятельно выполнять поручения: склеить, отрезать, нарисовать; во время работы в мастерской, выполнять технику безопасности пользования  ножницами и клеем.

Предварительная  работа:

1.Экскурсия в библиотеку. В книжный магазин с последующей беседой. 2.Составление рассказов на тему "О чем мне прочитала мама";      3.Составление рассказов по картине " Библиотекарь" из серии «Кем быть»                   4.Ситуативные разговоры: "Что делать, если ты порвал книгу?",  "Если бы не было книг" , моделирование проблемных ситуаций.                                 5.Викторина по русским народным сказкам;                                      6.Рассматривание иллюстраций;                                                                                     7. Изготовление закладок, кармашков в книгах, формуляров,                                    8. Выполнение рисунков к любимым сказкам.                                            9.Оформление выставок книг по темам в книжном уголке.                             10.Чтение произведений .

Подготовка к игре:

  • оформление  игровой зоны книжного  уголка, подклеивание книг цветными полосками :стихотворные произведения- желтыми полосками; сказки- фиолетовыми; книги о природе- зеленые полоски; песенки, потешки, загадки- синие полоски.
  • выставка книг;
  • формуляры;
  • новые книги;
  • телефон.
  • каталог- указатель
  • фломастеры
  • кисти,
  • клей,
  • заготовки для закладок
  • клеёнка,
  • фартук,
  • цветная бумага,
  • набор карточек «Библиотека»,

Методические приемы:

  • диалоги,
  • распределение ролей,
  • монологи.
  • загадки;
  • стихи;
  • вопросы
  • беседа до и после игры,
  • оценка поведения играющего,
  • совет, подсказка.

Предполагаемые роли:

  • Заведующая.
  • Библиотекари  
  • Читатели          
  • продавец магазина                
  • шофёр

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, вы хотите побывать в волшебном  царстве.

Где  тысячи книг на полках живут.

Приходят  туда  умные, добрые дети,

От корки до корки все книги прочтут.

Дети: Да.

Воспитатель: Я знаю , вы очень любите когда вам читают книги,любите рассматривать иллюстрации . Книги есть у вас дома, можно взять книгу у друга, а можно пойти ….

Дети: В библиотеку.

Воспитатель:Правильно. Я хочу вам предложить поиграть в игру «Библиотеку».

Чтобы начать игру, я предлагаю вам  отгадать загадку:

               Если книгу написал,

                Значит ты писатель,

                Если книгу прочитал,

                Значит ты

Дети:Читатель.

Воспитатель-- Молодцы! Как вы считаете, в библиотеке должны быть читатели?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто хочет  быть  читателем?

(дети сами распределяют роли)

Воспитатель Дима,  Настя, Саша –читатели.

-А что они  должны  там делать?

Дети:Рассматривать, выбирать  книги, журналы и т.д.)

Воспитатель: Отгадайте, пожалуйста, профессию, которая начинается на букву Б.

Дети:Библиотекарь.

Воспитатель: Кто желает быть  в игре библиотекарем?(дети предлагают)

Хорошо Полина, ты будешь библиотекарем. Ребята, как вы думаете, Полина справится с работой –библиотекаря?

Дети: Справится.

Воспитатель: Какие отделы есть в библиотеке?

Дети: Абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная ,книжкина мастерская.

Воспитатель: Значит, нам нужен ещё один библиотекарь.

Отгадайте загадку:

   Друг за другом ровно в ряд

   Дружно карточки стоят,

   Чтоб помочь любому смог,

   Существует …

Дети:Каталогусловных обозначений

Воспитатель -Хорошо! Юля, ты тоже справилась с отгадкой дала правильный ответ, теперь договоритесь с Полиной , кто из вас будет на абонементе ,а кто в читальном зале.

 Полина  будет работать на абонементе.1- библиотекарем.

Почему?

Полина: Нравиться заполнять формуляр, рассказывать о новых книгах.

Воспитатель: А Юля  в читальном  зале. 2-библиотекарем.

Следующая загадка:

Займите свои места .

Вот ещё одна загадка

Кто отгадает загадку?

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Дети: Книга.

Воспитатель: Желающие помочь книжкам вылечиться, продлить им жизнь, прошу пройти в  «Книжкину» мастерскую.

(Дети, по желанию идут в книжкину мастерскую)

Воспитатель: Ребята ,а как вы думаете откуда поступают книги в библиотеку?

Дети: Люди приносят, со склада, из других библиотечных фондов, из магазина.

Воспитатель: Значит , нам нужен будет продавец книжного магазина или склада.(Дети договариваются о ролях)

Воспитатель: Кто привозит ,  доставляет книги в библиотеку?

Ответ: Водитель, шофёр.

(Дети договариваются о ролях)

Дети начинают игру, приходят в библиотеку.

1-й библиотекарь:

- Здравствуйте, какую книгу вы хотите почитать?

Читатель:Сказку «Гуси-лебеди»

1-й библиотекарь:Прошу пройдите к стеллажам. Такая сказка у нас есть. Возьмете ее с собой или будите читать в читальном зале?

Читатель: Я возьму книгу с собой.

1-й библиотекарь: Я запишу книгу в формуляр. Возьмите, пожалуйста. До свидания.

К библиотекарю подходят другие дети.

1-й библиотекарь:Можете пройти в интересующие вас залы (дети по желанию распределяются по залам)

2-й библиотекарь: Я приглашаю вас в читальный зал

 В этом зале есть книги, газеты, журналы.

Их все за всю жизнь невозможно прочесть.

Но каждая дарит нам радость познанья,

Поэтому нужно их свято …..

Дети: Беречь.

Дети , пожеланию расходятся по читальному залу. 2-й библиотекарьчитателям не громким голосом показывает книги, журналы и газеты.

Заведующая:Дети, а знаете правила пользования книгой?

Дети: Да, смотреть аккуратно. Нельзя загибать уголки страниц, класть между страницами карандаш, линейку, перегибать книгу. От этого книга быстро стареет, отрываются её странички.

Заведующая: В нашей библиотеке есть книжкина мастерская . Сегодня яприглашаю всех желающих помочь в ремонте книг, сделать  закладки, чтобы вам было удобно пользоваться книгой.(желающие проходят в мастерскую )

Заведующая: Я буду у себя в кабинете ,мне должны позвонить со склада.

Продавец  (склада) Добрый день. К нам поступила новая развивающая литература: ребусы, кроссворды, головоломки.Не хотели бы вы приобрести для читального зала?Очень красочные.

 Заведующая(воспитатель) :- Хорошо, давайте оформим заказ, присылайте курьера.

Шофёр-курьер:Здравствуйте, я привез вам заказ. Подпишите его , пожалуйста.

Заведующая:Когда вы нам подвезёте заказ?

Шофёр-курьер:Через час.

Заведующая(воспитатель) заходит в читальный зал:- Ребята,скоро в нашей библиотеке будут новые поступления,мы приглашаем вас познакомиться с ними. Но прежде я хотела бы узнать,  как внимательно вы читаете наши книги, умеете ли вы работать со схемами, пиктограммами.(предлагает детям выполнить задания разложенные на столе на карточках, дети выполняют задание по желанию)

Шофёр-курьер:привёз  заказ, подписывает накладную.Проверяет привезённую литературу по накладной.

Дети продолжают игру.

Усложнение: Объединение игры со семьей, школой, путешествие.

Список использованной и рекомендуемой литературы

1. Гурович Л.М. и др. Ребенок и книга. СПб., 1999.

2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. М., 2005.

3. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. М.: Мозаика – Синтез, 2005.

4. Елисеева М. Б. Книга в восприятии ребенка от рождения до 7 лет. М., 2008.

5. Соломенникова О. А Радость творчества М., Мозаика–Синтез, 2005.

6. Таллер Л. А. Здравствуй, книга. М


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Библиотека"

Дайте детям наиграться!Дайте детству состояться!Задачей игры является, расширять знания детей об окружающей жизни; показать социальную значимость библиотек.Научить детей диалоговому общению через игру...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.

Программные задачи:Познавательное развитие.  Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания об окружающем мире,строить сюжет игры на основе личного опыта,Социал...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.

Программные задачи:Познавательное развитие.  Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания об окружающем мире,строить сюжет игры на основе личного опыта,Социал...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.

Сценарий сюжетно- ролевой игры  «Библиотека» Программные задачи:Познавательное развитие.  Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания об окружающем мире,...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.

Сценарий сюжетно- ролевой игры  «Библиотека» Программные задачи:Познавательное развитие.  Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания об окружающем мире,...