конспект НОД в средней группе по теме "Путешествие по родному краю"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бер Зульфия Исхаковна

Данный материал приобщает детей к знакомству с историей родного края. Этот конспект можно использовать в виде игры "Что? Где? Когда?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе по теме

«Путешествие по родному краю».

Цель:

Закрпелять и уточнять знания детей о родном крае, городе и его достопримечательностях.

Задачи:

Закрпелять навыки умения составления простого рассказа о родном городе, о животных нашего края.

Развивать интрес к изучению родного края.

Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Оборудование:

Фотоальбомы с достопримечательностями города, иллюстрация с гербом города Тобольска, набор открыток с растениями родного края, игрушки животных родного края.

Предварительная работа:

Рассматривание книг, фотоальбомов,открыток с видом на город, геральдики города Тобольска,  беседы о животных, растениях родного края, экскурсия на реку Иртыш, чтение сказки П.П. Ершова «Конек-Горбунок», рассказы о С.У. Ремезове и Д.И. Менделееве.

Ход мероприятия:

Воспитатель читает стихотворение.

«Привет»


Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой,
И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый,
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной!
(С. Дрожжин)

- Ребята, скажмите о чем это стихотворение?

- Правильно. Это стихотворение о родном крае.

- Хотите отправиться в путешествие по родному краю?

- Тогда собираемся в путь.

- А на чем же мы будем путешествовать?

- Тогда нам надо смастерить себе поезд, чтобы все смоли попутешествовать.

- Ну вот, поезд готов, а кто еще нам нуже, чтобы мы могли поехать на поезеде?

-  Машинист – правильно. Выбирайте машиниста.

- Машинист – Арсений.

- Садимся на свои места и в путь.

Путешествуем от станции к станции.

Воспитатель берет на себя роль помощника машиниста.

- Мы подъезжаем к первой станции.

I станция «Вспоминайка»

- Как называется область, в которой мы живем? (Тюменская область)

- Как называется город, в котором мы живем? (Тобольск)

- Как называется микрорайон, в которм мы живем? (Иртышский)

- Какая река протекает в нашем городе? (Иртыш)

- Молодцы.

- Прошу занять свои места. Мы отправляемся дальше.

II станция «Животный мир»

Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки – животные. И рассказывают о некоторых из них. Из предложенных животных, дети выбирают тех, которые обитают в Тюменской области.

- Вы справились с заданием. В путь.

III станция «Растительный мир»

- Мы отправляемся на природу, а занчит должны быть внимательными и аккуратными.

- А как мы должны вести себя в лесу?

Перед детьми на столе разложенны открытки с растениями, деревьями. Воспитатель загадывает загадку о растениях, деревьях. Дети находят ответ на открытках с растениями.

- Не пора ли нам отдохнуть.

Проводится пальчиковая игра «Строим дом».
Строим, строим, строим дом / накладываются ладони друг на друга ребром
Дом с высоким потолком / руки вверх
С треугольной крышей. Вот с такой? /из пальцев делают треугольник
Нет, выше! / руки в треугольник над головой
Окон в доме 3 и 3 / показывают 3 пальца на одной и на другой руке
Поскорей в них загляни.
Там увидишь печку, / сжимают – разжимают кулачки
На печке – человечка.

- Наш поезд отправляется дальше.

IV станция «Достопримечательности»

Детям предлагается назвать достопримечательности города изображенных на фотографиях. И рассказать об этой достопримечательности

(Тобольский кремль, туристический центр «Абалак», тобольский драматический теарт имени П.П. Ершова, памятник С.У. Ремезову, Софийский (Прямской ) взвоз, художественный музей города Тобольска, памятник Д.И. Менделееву)

- Внимание, внимание. Пассажиров прошу занять свои места.

V станция «Загадочная»

- Ребята, посмотрите на эту фотографию. Кто изображен здесь?

- Правильно. Это П.П. Ершов.

- А что вы о нем можете рассказать?

(ЕРШОВ, ПЕТР ПАВЛОВИЧ (1815–1869) – русский поэт, прозаик, драматург. Родился 22 февраля (6 марта) 1815 в д. Безруково Ишимского уезда Тобольской губернии. 
Из семьи мелкого чиновника. Детство прошло в разных городах, где служил отец: крепость св. Петра (ныне Петропавловск, Казахстан), Омск, Берёзов, Тобольск. Написал стихотворную сказку «Конёк-Горбунок». Похоронен на тобольском Завальном кладбище. Надпись на памятнике гласит: «Петр Павлович Ершов, автор народной сказки «Конёк-Горбунок».)

- А вот сейчас мы и проверим, на сколько хорошо вы знаете сказку «Конёк-Гобунок».

- Я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадайте.

Клад искал на дне морском,
И на небе был послом.
На земле поймал Жар-птицу.
В жёны выбрал Царь-девицу.
Звать его, скажите, как?
Наш ответ:         ...Иван-Дурак!

Оперением горя,

Вся сверкает, как заря,
А Иван-дурак ночами

Её ловит для царя.
Он ей в хвост сумел вцепится,

А зовут её…
(Жар-птица.)

Скачет лошадь не простая,
Чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок -
 
Удивительный конёк
По прозванью ...
(Горбунок.)

Хитро он поймал Жар-птицу
И похитил Царь-девицу.
Он же ездил за кольцом,
Был он на небе послом
И к числу других затей
Спас он тридцать кораблей.
И в котлах он не сварился,
А красавцем учинился,
Да при том еще потом
Он же сделался царём.
(Иван).

- Какие вы молодцы. Все мои загадки угадали. Но путешествие наше продолжается. Все по местам.

VI станция «Гербовая»

- Ребята все вы знаете, что у каждого города есть свой герб. И у нашего города тоже есть герб.

- Сейчас вам предстоит сложное задание. В конвертах находятся разрезные карточки с изображением герба города Тобольска. Ваша задача собрать герб.

- Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Нам предстоит вернуться назад в нашу группу.

- Занимайте места дорогие пассажиры. Мы отправляемся назад.

- Вам поравилось наше путешествие?

- Так, что же значит для человека родной край?

- Ребята, вы все путешествуете со своими мамами и папами. И после каждого путешествия вы возвращаетесь с фотографиями, с сувенирами. Чтобы сохранить память об этом путешествии.

- Я предлагаю вам сейчас нарисовать, то что вы запомнили о нашем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для средней группы Тема: «Путешествие по родному краю»

методические материалы для воспитателей ДОУ...

План по формированию патриотических чувств у детей средней группы при ознакомлении с родным краем

Наша страна велика, но чувство любви к ней связано с теми местами, где прошло детство. Особенно это актуально в настоящее время, когда  группы в детском саду стали многонациональными. Каждый горо...

Конспект НОД в старшей группе По ознакомлению с родным краем «Любимый Крым».

НОД по ознакомлению детей старшего возраста с культурно-архитектурными достопримечательностями Крыма: с Ливадийским дворцом, с " Солнечной тропой", " с "Ласточкиным гнездом". ...

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Растения –лекари родного края»

Закрепить знания детей о растительном мире родного края. Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен....

План долгосрочного проекта по формированию патриотических чувств у детей разновозрастной средней группы при ознакомлении с родным краем.

Нравственное  воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Результатом нравственного воспитания детей дошкольного возрас...