ПРОЕКТ « КУРОЧКА — РЯБУШКА»
проект (младшая группа) на тему

Рубцова Светлана Михайловна

Расширять представление детей об окружающем мире, познакомить детей с домашними птицами на примере с курочкой, со сказками о ней, потешкам,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kur.ryaba_10.05.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

                                    ГБОУ ШКОЛА № 1034 ДО - 4

                           ПРОЕКТ « КУРОЧКА — РЯБУШКА»

                       Вторая младшая группа « Рябинка»

                                                                                         Подготовили и провели

                                                                                         воспитатели:

                                                                                         Демидова Н.В

                                                                                         Рубцова С.М

                                           

Апрель 2014 года

   

 Продолжительность проекта: 1 недели.

     Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

     Тип проекта: Ориентировочно-исследовательский.

      Возраст детей 3-4 года

   Актуальность: Во все времена люди с любовью относились к домашним птицам. О них слагались сказки, потешки, песенки. Дети, живущие в городе , не всегда знают домашних птиц. Поэтому актуально познакомить их с петушком, курочкой, цыпленком ( внешний вид, что едят, где живут, кто о них заботится.)

 Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок.

   Цель: Расширять представление детей об окружающем мире, познакомить детей с домашними птицами на примере с курочкой, со сказками о ней, потешкам, играми, развивать речь, формировать эмоциональное отношение к птицам; формировать начальные формы экологической культуры младших дошкольников.

 Задачи: Развивать познавательную способность и познавательную деятельность детей; обогащать словарный запас, развивать связную речь детей; учить сравнивать, анализировать, развивать логическое мышление; воспитывать у детей любознательность; активизировать внимание и память.

  Подготовительный этап: договориться с родителями о том, чтобы принесли на занятие курицу (игрушку); подготовить утилизированный материал, материал для  изобразительной деятельности, художественную литературу для чтения детям, ширму для родителей.

     1 этап. Разработка проекта.

   Тема « Курочка - Рябушка» была выбрана именно с учетом возраста детей и любимой ими сказкой. Подобрано немало материала по знакомству с курочкой, петушком, цыплятами. Это стихи, потешки, подвижные игры.

     2 этап. Реализация проекта.

   Занятия познавательного цикла:

  • рассматривание курицы ( игрушки) - « В гости Курочка пришла»;
  • рассматривание картины «Курочка с цыплятами»
  • упражнение в звукоподражании «Кто как кричит?» 
  • инсценировка песенки «Вышла курочка гулять». 
  • исследовательская деятельность - «Питание курицы».

   Чтение, заучивание:

  • «Умная курица» М. Зощенко;
  • «Цыпленок» К. Чуковского;
  • «Курочка» Е.Чарушина;
  • «Петух» Г. Бойко.
  • «Петушок и его семья» Ушинского.

   Деятельность детей:

  • художественная деятельность (рисование) «Курица с цыплятами».
  • художественная деятельность (лепка) «Яичко не простое-яичко золотое».
  • художественная деятельность (аппликация) «Курочка с яичками».
  • конструирование «Курятник».
  • подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Цыплята и кот».
  • с/р игра: «Птичий двор».
  • пальчиковый театр: «Курочка-ряба».
  • игра-инсценировка по стихам Е. Чарушина «Курочка-рябушечка»

        3. Проведен досуг «Курочка ряба»

   Цель: Закрепление знаний о домашних птицах и домашних животных, создать положительный эмоциональный фон, воспитывать у детей любознательность.

    Задачи:

1. Способствовать речевому развитию ребенка, стимулировать активную речь за счет расширения словарного запаса.

2. Закрепление знаний о повадках домашних животных: курицы, петуха, собаки, мышки, козленка.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

4. Развитие коммуникативных качеств: умения общаться со сверстниками, выполнять вместе со всеми простые движения, обыгрывать с помощью жестов  небольшие стихотворения, имитацию движений птиц, животных.

5. формировать начальную форму экологической культуры младших дошкольников.

   4. Результаты:  Расширились знания детей об окружающем мире, о домашних птицах на примере курочки.  У детей наблюдается более развитая познавательная активность, творческие способности. Дети с удовольствием принимали участие в художественной деятельности (рисовании- «Курица с цыплятами», лепке- «Яичко не простое-яичко золотое, аппликации- «Курочка с яичками»), конструировании. Инсценировках сказок пальчикого театра и игре-инсценировке по стихам Е. Чарушина. Речевые задачи решаются и при составлении рассказа о куриной семье по картине «Курочка с цыплятами».

   Дети узнают и называют домашнюю птицу (курицу) и ее детенышей;

   Называют их характерные особенности, части их тела;

   Сопровождают речью игровые действия;

   Повторяют за воспитателем небольшие фольклорные произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проект "Курочка-Рябушка"

Формирование начальных форм экологической культуры      младших дошкольников....

Подборка стихотворений к Мини-музею "Курочка Рябушка"

Подборка стихотворений к Мини-музею "Курочка Рябушка",1. про ципленка2. курицуи т.д...

Курочка - рябушка

конспект занятия...

Конспект интегрированного занятия " В гости к курочке Рябушке в деревню".

Для занятия были подготовлены атрибуты для развития двигательных способностей. Для повышения положительных эмоций в конце занятия использовались способы работы аппликации на ткани....

Проект "Курочка-рябушка" для детей младшей группы

Ознакомление детей с основами экологической культуры....

Проект "Курочка-Рябушка"

Проект во второй группе раннего возраста "Курочка-Рябушка"...