Проект "Курочка-Рябушка"
проект (младшая группа)

Проект во второй группе раннего возраста "Курочка-Рябушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kurochka-ryabushka.doc373.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 27 «Росинка»

Проект «Курочка-Рябушка»

Вторая группа раннего возраста

                                              Воспитатели:

 С.В. Болотина

Т.П. Аскарова                                              

Форум клуба "Nostalgie"

НОВОСИБИРСК

2021  

       

Пояснительная записка.

Дети в возрасте 3-4 года мало знают о домашних животных. В любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется не мало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами. Это стихи, песни, потешки, подвижные игры. Мини проект Курочка Рябушечка поможет ребенку поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны ребенку четвертого года жизни.

Актуальность

Тема мини проекта была выбрана именно с учетом возраста детей и ими любимой сказки. Курочка Ряба – один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Петушок и курочка очень популярны, им посвящено не мало сказок, потешек, песенок. Петушок не раз становился героем лубочных картинок. Его изображение украшало расшитые полотенца. Значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. Современные дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес.

Цель проекта: формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.

 

Задачи:

  • Создать положительный эмоциональный фон;
  • Способствовать освоению ребенком окружающего мира;
  • Воспитывать любознательность, интерес к устному народному творчеству;
  • воспитывать у детей интерес к произведениям малых жанров русского народного фольклора.
  • формировать эмоциональное отношение к животным.

Вид проекта: познавательно -  творческий.

Участники: Воспитатель, дети второй младшей группы, родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Срок реализации: 2 месяца.

Ожидаемый результат:

1. В результате данного проекта у детей расширятся представления об окружающем мире, познакомятся ближе с домашними животными на примере петушка, курочки и цыпленка. Активизируется словарный запас детей: курочка, петушок, цыпленок, лужайка, наседка.

2.  Родители станут активными участниками проекта. Оценивали важность и необходимость формирования у детей ценностного отношения к животным.

3.  Реализован единый подход к воспитанию любви к животным, в семье и в детском саду.      

Подготовительный этап:

  • Изготовление игрушки – самоделки (курицы, петуха, цыпленка) с помощью родителей;
  • Подготовить материал для художественно-эстетической деятельности, художественную литературу для чтения детям;
  • Приготовление атрибутов для сказки «Курочка Ряба»;
  • Подбор игрушек с изображением курочки, петушка, цыпленка.

Основной этап:

  1. Непрерывно образовательная деятельность:
  • Рассматривание курицы (игрушки);
  • «Знакомство с куриным семейством»;
  • «Петушок – золотой гребешок»;
  • Рассматривание картины «Курочка с цыплятами»;
  • Беседа «Скажем курочке спасибо».

  1. Чтение, заучивание:
  • Русская народная сказка «Курочка – ряба»
  • «Цыпленок» К. Чуковского
  • «Курочка» Е. Чарушина
  • Русские народные потешки, песенки:
  • «Петушок, петушок, золотой гребешок»
  • «Как у наших у ворот»
  • «На улице две курицы»
  • «Вышла курочка гулять»
  • «Курочка-тараторочка»

  1. Деятельность детей:
  • Художественное творчество – «Цыпленок», «Зернышки для курочки рябы»
  • Художественное творчество – «Цыплята на прогулке», «Червячок для курочки»
  • Конструирование – «Курятник»
  • Подвижные игры – «Наседка и цыплята», «Цыплята и кот», «Общипанная курочка» и др.
  • Настольный театр – «Курочка-ряба»
  • Игра – инсценировка – по стихам Е.Чарушина «Курочка -рябушечка»

Заключительный этап: 

  • Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор»;

Цель игры:

  • Закреплять у детей знания о жизни домашних птиц (курица, петух, цыплята)
  • Воспитывать уважительное отношение к людям, которые ухаживают за домашними птицами
  • Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.
  • Презентация проекта родителям и воспитателям ДОУ;
  • Выставка детских работ по художественному творчеству.

Продукт проекта:

  • Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор»
  • Мультимедийная презентация проекта родителям и воспитателям ДОУ;

Вывод.

В процессе реализации данного проекта дети с интересом выполняли все задуманное. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

Таким образом, задачи проекта были выполнены: расширились представления детей об окружающем мире, ближе познакомились с домашними животными на примере курочки; сформирована познавательная активность; обогащен словарный запас.

Список литературы.

  • Хрестоматия для дошкольников. Москва изд. АСТ, 1999г. Составители: Н.П. Ильчук, В.В. Гербова.
  • Книга для чтения в детском саду и дома 2-4 года. Москва. ОНИКС – ЛИТ. Составители: Н.П. Ильчук, В.В. Гербова.
  • Чудо-книга для малышей. Смоленск, Русич. 2009 год.
  • Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. В.В. Гербова. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2014г.
  • Полная хрестоматия для дошкольников. 1 книга. С.Д. Томилова

Приложение.

Стихи, потешки, песенки

Курица

Кто там кудахчет, бежит по двору:

  • Деток своих под крыло соберу.

Курица

Как у нашей у соседки

Замечательные детки:

Ваня, Маня и Петруша –

Вот какая наша клуша!

Курочка – тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает.

Своих деток подзывает;

  • Куд – куда, куд – куда!

  • Курочка – рябушечка,

Куда ты пошла?

- На речку.

  • Курочка – рябушечка,

Зачем ты пошла?

  • За водичкой.
  • Курочка – рябушечка,

Зачем тебе водичка?

  • Цыпляток поить.
  • Курочка – рябушечка,

Как цыплятки

просят пить?

  • Пи – пи – пи – пи – пи – пи!

На улице две курицы

С петухом дерутся

Две девушки – красавицы

Смотрят и смеются:

- ХА – ХА -  ХА!  

                                                       - ХА – ХА – ХА!

Как нам жалко петуха!

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплята.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Квохчет курочка (Ко – ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите)

                          Петух

На закате, на рассвете

Далеко петух заметен:

С гребешка до самых шпор.

Не петух, а светофор.

                                                В.Степанов

-  Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь.

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет:

- Вы, хохлушечки!

Вы, пеструшечки!

Я нашел для вас орех,

Разделю орех на всех

По крупиночке,

По восьминочке.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко –

Дам тебе горошку.

Петух на село

Запел весело;

- Ку – ка – ре – ку!

На завалинке сижу,

Лапоточки плету!

Котик в лукошке

Ширинку шьет

Петух на печи

Сухари толчет,

Моему маленькому

Спать не дает.

В новой-то деревне

Дивное диво:

Утка-то в юбке,

В синем полушубке.

Корова в рогоже-

Нет ее дороже.

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках.

В избушке

В нашей избушке петушок поет,

Мышка-норушка избушку метет,

Кошка на окошке штанишки шьет,

Курочка на печке горшки скребет.

                         

                                                          Петушок

Уж ты Петя-петушок,

Золотой гребешок!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Голосисто поешь,

Cене спать не даешь?

Ты тогда Сеню буди,

Когда солнышко взойдет,

Когда солнышко взойдет,

Роса наземь упадет.

         

Пи – пи – пи! Поет цыпленок,

Голосок на редкость звонок,

Мама рада: «Ко–ко–ко!

Полетит он высоко».

                                                                        Л.Н.Павлова

Цыпленок

Желтый, словно одуванчик,

Стал по комнате ходить.

И уже у мамы клянчит:

                                          -  Пи – пи – пи! Подайте пить!

                                                 (Н. Красильникова)

Загадки

Клохчет, клохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

                                       (Курица)

Шапочка алая,

Жилеточка не тканая,

Кафтанчик рябенький.

                                      (Курица)

Не княжеской породы,

А ходит с короной,

Не ратный ездок,

А с ремнем на ноге,

Не сторожем стоит,

А всех рано будит.

                                 (Петух)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

                               (Петух)

Кукареку! – во весь дух

Прокричал с утра

                             (Петух)

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит.

                                   (Петух)

Он, красив и голосист,

Хвост как радуга цветист.

Обожает утром петь,

На забор вскочив... медведь?

                                           (Петух)

Кто так заливисто поет

О том, что солнышко встает?

                                          (Петух)

Всех я вовремя бужу

Хоть часов не завожу.

                                                (Петух)

Гребешок аленький,

Кафтанчик

рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

                                          (Петух)

Явился в желтой шубке;

                                         Прощайте, две скорлупки!

                                       (Цыпленок)

Из яйца, как из пеленок,

Появляется

                                     (Цыпленок)

                                                Петушок с семьей.

      Ходит по двору петушок; на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки – хохлатушки! Хлопотуньи – хозяюшки! Пёстренькие – рябенькие! Черненькие – беленькие! Собирайтесь с цыплятами, с малыми ребятами: я вам зернышек припас!» Курочки с цыплятами собирались, раскудахтались; зернышком не поделились – передрались. Петя – петушок беспорядков не любит – всех помирил, на плетень взлетел, крыльями замахал, и во все горло закричал: ку – ка – ре – ку!

                                                                                                  (К.Д. Ушинский)

Подвижные игры.

  • «Наседка и цыплята»;
  • «Цыплята и кот»;
  • «Курочка-хохлатка»;
  • «Куры в огороде»;
  • «Курочка-наседка»;
  • «Курочка и цыплята»;
  • «Вышла курочка гулять»;
  • «Общипанная курица».

Курочка-хохлатка

Задачи. Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.

Описание игры. Воспитатель выполняет роль курицы, дети – цыплят. Один ребенок (более активный) – кошка. Кошка садится на стул в сторонке. Воспитатель ходит с детьми по всей площадке и говорит:

 Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

   Квохчет курочка: «Ко - ко,

                                              Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, они убегают в противоположную сторону комнаты, где чертой обозначен их дом. Кошка не ловит цыплят. Воспитатель защищает их, разводит руки в стороны и говорит: «Уходи, кошка, не дам тебе цыплят». Затем назначается новая кошка, и игра повторяется.

Общипанная курочка

Инвентарь: бельевые прищепки.

Задачи:

  • Совершенствовать мелкую маторику;
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве (бегать, не наталкиваясь друг на друга).

Число игроков не ограничено. С помощью считалки выбирается «курочка», на которую нацепляются бельевые прищепки.

Ход игры

«Курочка» бегает, кудахчет, остальные дети пытаются сорвать с нее прищепки (ощипать). Тот, до кого «курочка» дотронется, сам становится «курочкой».

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 27 «Росинка»

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) во второй группе раннего возраста

Тема: «Червячок для Курочки Рябы»

Новосибирск

2021

Программное содержание:

  • Учить детей лепить червячка, раскатывая пластилин прямыми движениями рук.
  • Способствовать развитию у детей представлений о величине (короткий, длинный).
  • Развивать творческую активность детей.
  • Воспитывать желание помочь курочке

Материалы:

  • Пластилин желтого цвета, доски для лепки, влажные тряпочки по количеству детей.

Подготовка к НОД:

  • Столы ставятся полукругом. На каждом – доски для лепки и влажные тряпочки.

Ход деятельности.

     Взрослый кладет на доску каждому ребенку по два кусочка пластилина: один маленький другой побольше. И начинает занятие словами:

  • Пете - два кусочка пластилина – большой и маленький.
  • Кате – два кусочка пластилина – большой и маленький.

А теперь, ребята, возьмите большой кусочек пластилина.

  • Будем лепить для Курочки Рябы длинного червячка.

Давайте согреем пластилин в ладошках.

  • А теперь мы будем месить «тесто» и приговаривать:

Тесто, тесто, месим, месим, тесто, тесто, жмем, жмем.

Тесто, тесто, месим, месим, тесто, тесто, жмем, жмем.

  • Положите свой кусочек на доску для лепки или на ладошку.

А другой ладошкой накройте ее сверху.

Вот так (педагог показывает)

Катаем «червячка». Взрослый показывает прием скатывания «колбаски»; если у ребенка плохо получается, педагог сам катает «червячка», вкладывает готовую форму в руку малыша и предлагает еще раз попробовать. Ребенок должен почувствовать динамику поступательного движения.

  • Катаем, раскатываем, катаем, раскатываем.
  • Что же у нас получилось, ребятки? Червячок. Длинный. Положите его на доску.
  • А теперь возьмите маленький кусочек пластилина. Будем лепить другого, червячка. Он будет короткий. Повторяем тоже, как и в лепке – длинного «червячка».

Когда коротенький «червячок» готов, педагог предлагает детям положить двух червячков рядом и просит детей показать пальчиком, где длинный «червячок», а где короткий. Появляется игрушка, Курочка Ряба. Воспитатель от имени курочки говорит:

  • Ко – ко – ко, - ко – ко – ко, до чего же хорошо!

Спасибо вам, ребятки, вы мои – цыплятки!

  • А сейчас давайте поиграем в игру «Курочка и цыплята».

После игры Курочка прощается с ребятами.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 27 «Росинка»

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста

Тема: «Знакомство с куриным семейством»

                                                               

Новосибирск

2021

Программное содержание:

  • Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами), их внешних отличиях.
  • Учить детей узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издает петух, курица, цыплята, подражать им.
  • Развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, словосочетаниям, движениям.
  • Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашней птице.

Материал.

  • Набор настольных игрушек (курица с цыплятами), Картинка «Петушок с цыплятами», Шапочка или платок для воспитателя.

Ход деятельности:

Воспитатель вносит курочку (Игрушку, которая изображала Курочку Рябу в сказке), показывает ее детям и спрашивает, узнали ли они ее. Усадив детей, просит их послушать разговор с курочкой (Используется русская народная присказка). Воспитатель медленно и выразительно разыгрывает диалог с курочкой:

  • Курочка – Рябушечка, куда ты пошла?
  • На речку.
  • Курочка – Рябушечка, зачем ты пошла?
  • За водичкой.
  • Курочка – Рябушечка, зачем тебе водичка?
  • Цыпляток поить.
  • Курочка – Рябушечка, как цыплятки просят пить?
  • Пи – пи – пи – пи – пи – пи!

    Воспитатель предлагает детям попищать, как цыплята (присказку можно повторить). Затем рассказывает о том, что курочка – это мама, а цыплятки – это ее детки. Курочка большая, а цыплята маленькие, их много. Мама – курочка заботится о них – учит зернышки клевать и воду пить. Предлагает детям встать: «Вы будете мои цыплята, а я Курочка Ряба – ваша мама». (Надевает шапочку курицы). Воспитатель ходит по группе, дети цыплята за нем. Взрослый произносит слава, показывает действие, детей просит повторять за нем: «Ко – ко – ко! Ко – ко – ко! Не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите».

   Воспитатель сажает детей, снимает шапочку курицы, говорит: «Вот так хорошо мы поиграли в курочку и цыплят. Скажите, как курочка зовет своих деток цыплят?  («Ко – ко – ко!») Как цыплята пищат?»  (Дети изображают писк).

   Затем воспитатель сообщает, что у цыплят есть не только мама (курица), но и папа: петух, петушок. Просит повторить, вставляет картинку «Петушок с семьей». Показывает петуха и называет его особенности: «Петух большой, у него на голове красный гребешок. Он весь покрыт красивыми перьями. Хвост у петуха большой, красивый, колесом. У него две ноги со шпорами (по мере рассказа воспитатель все показывает на картинке). Петух кричит по – другому – ку – ка – ре – ку!». Предлагает повторить крик петуха. Затем читает потешки:

   

А как Петя – петушок ранним – рано по утру.

Нам поет ку – ка – ре – ку!

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелково бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель говорит о том, что петушка можно напоить водой, угостить зерном – подносить к его клюву чашка: «Пей, петушок, водичку, пей! А теперь поклюй зернышек (подносит другую чашку). Кто хочет сам напоить петушка, покормить его?» Два – три ребенка выполняют игровые действия.

На этом занятие кончается, но воспитатель оставляет картинку, чашки – кормушки, курочку – игрушку детям для свободного использования до конца дня.

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 27 «Росинка»

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) во второй группе раннего возраста

Тема: «Зернышки для Курочки рябы»

                                                                                           

                                             

Новосибирск

2021

Программное содержание:

  • Учить детей нетрадиционным способам рисования (рисование ватной палочкой).
  • Закреплять знания желтого и белого цвета.
  • Развивать творческую активность и детское воображение.
  • Воспитывать желание помочь игровому персонажу.
  • Воспитывать аккуратность при работе с краской.

Материалы:

  • Белые круги – радиус 5 см.
  • Ватные палочки (по количеству детей)
  • Небольшие баночки с желтой краской.

Ход деятельности.

  • Взрослый показывает детям игрушку «Курочку рябу», ведет диалог от своего имени и от имени курочки:
  • К нам снова пришла в гости Курочка – ряба.

Ко – ко – ко, здравствуйте, ребята.

Ко – ко – ко, очень я люблю зерно!

         Наша курочка проголодалась, мы ее сейчас накормим.

  • Сейчас я каждому дам мисочку, в которую мы «положим» зернышки.

      Взрослый раздает каждому ребенку, по очереди, по одному белому кругу.

  • Обведите пальчиком по краешку. Круг, белый – это мисочка.

Воспитатель раздает каждому ребенку, по очереди, по одной ватной палочке:

  • Возьмите в руку палочку. Пощупайте ее мягкие кончики. Мягкие, пушистые.
  • Возьмите в руку вот так, взрослый показывает прием, затем на каждый стол ставит по баночке с желтой краской и продолжает:

- Слегка обмакните мягкий кончик палочки в желтую краску, а теперь нарисуем на круглой белой тарелочке желтые точечки – зернышки.

Педагог показывает детям технику примакивания.

- Еще раз обмакните и нарисуйте…

Когда в «мисочке» будет много «зернышек» воспитатель собирает ватные палочки и краску, от имени курочки оценивает работы детей и хвалит всех:

  • Ко – ко – ко, ко – ко – ко до чего же хорошо. Спасибо вам ребятки, вы мои цыплятки!
  • А если, вы ребятки – цыплятки, то маме Курочке мы ответим – пи – пи – пи…

И покажем, как цыплятки клюют зернышки (постукиваем указательным пальцем одной руки по открытой ладошке другой).

  • А теперь покажем, как цыплятки машут крылышками. Молодцы!
  • Теперь вы не цыплятки, а веселые ребятки. Похлопайте себе в ладоши.

Курочка прощается с детьми.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 27 «Росинка»

Конспект НОД (развитие речи)

Вторая группа раннего возраста

     Тема: «Петушок – золотой гребешок»

                                             

Новосибирск

2021

Программное содержание:

  • Повторить с детьми знакомые фольклорные произведения.
  • Учить слышать красоту звучания русского слова.
  • Закреплять знания основных цветов и умения определять форму предмета.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать речь воспитателя.
  • Обратить внимание на красочность русских народных костюмов.

Материалы и оборудование:

  • Элементы русских народных костюмов, макет солнца.
  • Мягкая игрушка – петушок.
  • Шапочки огурцов и цыплят (по числу детей).
  • Костюм мышки, платок для бабушки, костюм мамы – курочки.

Ход деятельности:

Входит под русскую народную музыку ведущая.

Вед.:

- Здравствуйте, ребята!

Золотое яблочко по небу катится,

Всем улыбается,

А улыбка-то – лучи,

Очень, очень горячи.

Что это?

(Солнце)

- Давайте позовем солнышко.

Дети:

Солнышко – солнышко,

Выгляни в окошко,

Ждут тебя детки,

Детки – малолетки.

Солнце поднимается под музыку.

Вед.:

- Ой, ребята, смотрите, солнышко к нам в гости пришло!

- На что похоже солнце? (блин, тарелка)

- Какого оно цвета?

- А кто еще хочет рассказать про солнышко?

Дети:

Светит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся.

Мы похлопаем в ладоши

И бегом на улицу.

Солнце по небу гуляло,

Солнце к вечеру устало,

Прошептало: «Спать пора»

И уснуло до утра.

Вед.:

- Понравились солнцу наши потешки и захотело оно с нами поиграть. (П/и «Огуречик – огуречик»).

- Давайте, я буду бабушкой (надевает платок), а вы огурчики (надевает детям шапочки огурчиков).

- Засверкало солнышко. Пригрело землю. Посадила бабушка огурчики на грядку (дотрагивается до детей – они приседают). Полил дождик. Стали огурчики расти (дети медленно поднимаются, качая руками). Выросли огурчики. А неподалеку жила мышка. Очень ей захотелось огурчиков поесть.

Бабушка строго наказывала:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечек.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

- А огурчики были непослушные и решили мышку подразнить (дети подходят к мышке, которая спит, и топают ножками – мышка просыпается и старается их поймать).

- Поиграли, повеселились, теперь скажите мне, кто вместе с солнышком встает, громко песенку поет?

Дети:

- Петушок!

Дети рассматривают игрушку, отмечают внешние особенности петуха.

Дети поют песенку и водят хоровод.

Петушок – петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Ку – ка – ре – ку!

Вед.:

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет.

Появляется курочка.

Курочка:

А я курочка – бедокурка

По двору гуляю

Хохол поднимаю

Деток забавляю.

Вы меня узнали?

- Ой, сколько много здесь ребятишек! А у меня тоже есть детки.

- Как зовут моих деток?

- Какого они цвета?

- Как они пищат?

- А вы хотите быть моими цыплятами?

- Тогда я буду мама – курочка, а вы мои детки (детям надевают шапочки цыплят).

                   Игра «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Квохчет курочка: ко - ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите

Зернышки ищите.

Курица:

- Ой, ребята, посмотрите, сколько я много зернышек нашла.

Курица берет детей за руки.

Вед.:

- Курочка – рябушечка, ты куда пошла?

Курица:

- На поле.

Вед.:

- Курочка – рябушечка, что ты нашла?

Курица:

- Зернышки.

Вед.:

- Курочка – рябушечка, зачем тебе зернышки?

Курица:

- Цыпляток кормить.

Вед.:

- Как цыплятки просят кушать?

Дети:

- Пи – пи – пи…

Дети вместе с курицей уходят из группы.