презентация на тему:«Преемственность детского сада и школы»
презентация к уроку на тему

Ульяновская Светлана Геннадьевна

Презентация на тему: Преемственность детского сада и школы" .  Материал  адресован старшим воспитателям и методистам ДОУ.  В презентации  описана система работы по преемственности МБДОУ  и школой, план работы и ее результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preemstvennost_dou_i_shkoly.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Преемственность детского сада и школы» Подготовила : Ст. воспитатель МБДОУ №1 Ульяновская С.Г. I кв. к ат. г. Александров 2014 г.

Слайд 2

Преемственность ДОУ и школы Цель дошкольного образования: Цель образования в начальной школе: Общее развитие ребенка, задаваемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии с потенциальными возможностями и спецификой детства как самоценного периода жизни человека. Продолжить общее развитие детей с учетом возрастных возможностей, специфики школьной жизни, наряду с освоением важнейших учебных навыков в чтении, письме, математике и становлением учебной деятельности (мотивации, способов и типов общения)

Слайд 3

Наш детский сад тесно взаимодействует с СОШ № 1 с углубленным изучением английского языка . МБДОУ №1 МБОУ СОШ №1 Заведующий МБДОУ №1 Директор МБОУ СОШ №1 Капранова Ольга Ивановна Ваняткина Анна Валерьева

Слайд 4

Основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются: обеспечение естественности перехода из детского сада в школу; углубление интереса к жизни в школе; обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи, помощь семьи в новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу.

Слайд 5

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования : ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Слайд 6

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Слайд 7

В основе государственных образовательных стандартов лежит деятельностный подход. Что такое деятельностный подход ? Обучать деятельности в воспитательном смысле – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Поэтому ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др.

Слайд 8

Образовательные области дошкольного образования Предметные области начального Социально-коммуникативное развитие Филология Познавательное развитие Математика и информатика Речевое развитие Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Художественно-эстетическое развитие Основы духовно-нравственной культуры народов России Физическое развитие Искусство Технология Физическая культура

Слайд 9

Обмен опытом Взаимопомощь Изучение программ Взаимопосещение мероприятий, праздников МБОУ СОШ №1 МБДОУ №1 Изучение работы учителя начальных классов Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми Изучение работы воспитателя ДОУ Отслеживание результативности адаптации детей (выпускников ДОУ) к школьному обучению Встречи родителей с будущими учителями начальных классов Отслеживание результативности усвоения детьми программы в начальном блоке Посещение уроков воспитателями ДОУ Совместные педсоветы Посещение НОД учителями начальных классо в Преемственность МБДОУ №1 и МБОУ СОШ №1

Слайд 10

В конце учебного года составляется план работы на следующий учебный год, планируются совместные праздники, взаимопосещения ННОД , уроков, совместные педсоветы, консультации и др .

Слайд 11

Данное сотрудничество позволяет нам решать проблемы преемственности в системе "детский сад – школа". Учителя школы имеют возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования программы, по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке . Учитель начальных классов СОШ №1 Новикова Надежда Александровна общается с с будущими первоклассниками .

Слайд 12

Наши выпускники приходят в гости в детский сад, делятся своими результатами, рассказывают детям о школе, участвуют в различных мероприятиях .

Слайд 13

Результаты подготовки детей к школе определены положительными выводами : в 2013-2014 году в результате проведенной психолого-педагогической диагностики на готовность детей к школьному обучению большинство -75%, имеют высокий уровень, и 25% детей получили средние данные. Отмечаются творческие достижения бывших воспитанников ДОУ - примером являются их успехи в музыкальной школе, спортивных секциях, танцевальных студиях. У ровень получаемых детьми знаний позволяет нашим выпускникам обучаться в образовательных учреждениях любого вида, включая гимназии и школы с углубленным изучением предметов.

Слайд 14

Желаем успехов! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию"

Цели:-познакомить детей с учебным заведением;- расширять представления о дальнейшем обучении;-формировать элементарные знания о специфике школы;-Познакомить детей с директором школы, с учителями и уче...

Методический семинар на конкурс «Воспитатель года – 2017» по теме: «Преемственность между детским садом и школой»

(слайд 2) На «Воспитатель года – 2017» я представляю Киселёвскую  основную общеобразовательную школу.  Стаж работы - 6 лет.Моё педагогическое кредо:«В детском садике ...

Научная публикация по теме "Преемственность между детским садом и школой"

Проблема преемственности - одна из самых актуальных проблем современного учебно-воспитательного процесса. А с переходом российских школ на новые образовательные стандарты вопросы преемственности...

Мастер-класс на тему «Преемственность между детским садом и начальной школой»

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества универсальных учебных действий, сформированных в дошкольном детстве, от ур...

Выступление на педагогическом совете на тему «Преемственность между детским садом и школой»

laquo;… Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,а всегда опирается на определенную стадию развития,проделанную ребенком ранее".Сухомлинский...

Выступление на педагогическом совете на тему «Преемственность между детским садом и школой»

laquo;… Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,а всегда опирается на определенную стадию развития,проделанную ребенком ранее".Сухомлинский...

Мастер-класс на тему «Преемственность между детским садом и начальной школой»

Мастер-класс на тему «Преемственность между детским садом и начальной школой»Цель: Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по преемственности между детским садом и ...