Проект «Когда все вместе, то и душа на месте».
проект по теме

Дорофеева Екатерина Юрьевна

Для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kogda_vse_vmest_to_i_dusha_na_meste.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Когда все вместе, то и душа на месте».

(для старших дошкольников)

Классификация проекта:

По срокам реализации проект – среднесрочный

По тематике - информационный

По составу участников: старшей группы, родители, педагоги группы, музыкальный руководитель.

Гипотеза: привлекая родителей к активному участию в деятельности ДОУ способствовать укреплению института семьи.

Цель: создать условия для более близкого общения членов семьи, их сплочённости, заботливого отношения друг к другу.

Задачи:

  • Расширять возможности общения детей и родителей.
  • Совершенствовать стиль партнерских отношений;
  • Обогащать детско–родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  • Развивать коммуникативные навыки детей;
  • Воспитывать и уважение к членам своей семьи

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Знание детьми информации о своей семье.
  • Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
  •  Умение организовать сюжетно - ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  • Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Разработка проекта.

  • Донести до участников проекта важность данной темы.
  • Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
  • Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  • Составить перспективный план мероприятия.

III. Выполнение проекта

Речевое развитие

- Занятие по развитию речи составление рассказа по сюжетной картине «Семья», по фотографиям семьи - «Моя родословная», «Самая любимая мамочка моя» (по фотографии) .

- Творческое рассказывание по темам «Выходной день в моей семье», «Наши любимые питомцы»,

- Беседы на тему: «Профессии наших мам и пап», «Кто это такие – родные, бабушка, дедушка, братья, сестры, друзья, соседи? », «Как меня называют дома? »

- Чтение художественной литературы: сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Красная Шапочка» и др.

Игровая деятельность

- Сюжетно – ролевые игры «Семья», «День рождения», «Магазин», «Больница».

- Дидактические игры «Кто кем станет», «Кому, что нужно для работы», «Будь внимателен», «Что для папы, что для мамы? »

- Игры – драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка», и пр.

Строительные игры «Дом моей мечты», «Мебель для дома»

-Игры с элементами пантомимы «Шляпа Волшебника»

Познавательное развитие

- Тематические занятия «Моё имя и фамилия», «Права и обязанности в семье», «Путешествие в прошлое семьи».

- Ознакомление с окружающим «Свадебные традиции», «Семейные традиции».

- Знакомство с профессиями родителей.

- Создание альбомов «Моя семья».

- Пословицы, поговорки и загадки о семье.

Продуктивная деятельность

- Рисование: «Портрет мамы», «Портрет папы»; «Изготовление газет», «Семейная фотография», «Генеалогическое дерево», «Герб семьи»

- Дизайнерская работа «Домик для мамочки».

-Исследовательская - продуктивная деятельность к сказке «Гуси-Лебеди» (-Что было бы если)

Работа с родителями

- Консультации для родителей: «День рождения в семье», «В отпуск всей семьёй»

- Фотовыставки на тему: «Зимние забавы в семье», «Самая любимая мамочка моя! »

- Совместное посещение семьями театров и музеев.

-Игра «Чья мамочка»

-Выставка рисунков «Герб семьи»

Создание поздравительных стенгазет «День Защитников Отечества», «С Международным женским днём» (принимала участие каждая семья)

IV. Презентация проекта

- Выставка рисунков «Моя семья», «Моя мамочка», «Мой папочка», «Моё генеалогическое дерево».

-Выставка дизайнерской работы «Домик для мамочки»

-Выставка «Герб семьи»

Одной из постановленной задачи была

- Проведение вечера-досуга «День фамилии».

Цель: - закрепить представления о родственных отношениях;

- формировать представление о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии;

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Вся жизнь в семье – это  воспитательный и образовательный процесс для ребенка и педагогический для родителей. Учить детей  - необходимо  своим примером, совместными делами!  Как пр...

РМО «Когда семья вместе, так и душа на месте!»

«Когда семья вместе,так и душа на месте!»           ( старший- подготовительный возраст )...

Конспект НОД в старшей группе: "Когда семья вместе, так и душа на месте"

Цель: Расширять представления дошкольников о семье, о важности любви, добра и уважения в семейных отношениях....

Детско-родительский проект семьи Лавровых "Когда семья вместе - так и душа на месте" (областной конкурс)

Детско-родительский проект семьи Лавровых "Когда семья вместе - так и душа на месте"  выполнен в совместной работе с воспитанником, воспитателем в рамках областного конкурса...

Проект "Когда все вместе, то и душа на месте"

Текст к проекту «Когда все вместе, то и душа на месте» Левашова Е.В. воспитатель ГБДОУ №61 (Слайд №1) Добрый вечер, уважаемые коллеги! Я хочу познакомить вас с одним из моих проектов, кото...