Родительское собрание: "Я - моя семья"
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;

моделирование перспектив на новый учебный год;

формирование у родителей потребности в приобщения своих детей к семейным традициям;

повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть  успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie2ml_setka.doc201 КБ

Предварительный просмотр:

        

                 

Родительское собрание

« Я – моя семья»

(2 младшей группы «А»)

Воспитатель: Донских М.Ю.

        

г. Алейск-2013г.

Родительское собрание во 2 младшей группе «А»

Тема: «Я – моя семья»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;

моделирование перспектив на новый учебный год;

формирование у родителей потребности в приобщения своих детей к семейным традициям;

повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть  успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Повестка дня:

1.Выступление воспитателя Донских М.Ю..        

2.Домашнее задание «Семейный портрет в особой рамке». Рассказ родителей.

3.Разное. 

Ход собрания

1. Воспитатель Донских М.Ю.: 

Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы пришли на нашу встречу. Поздравляем всех вас, с тем, что вы стали на год взрослее. И пришли к нам, в нашу, и теперь уже и вашу группу. Надеемся, что мы будем с вами вместе до конца подготовительной группы.  Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка. Перед началом нашего разговора я предлагаю Вам немного расслабиться, познакомиться поближе и передать  друг другу частичку своего тепла. Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Знакомиться будем так – называем свое Ф. И.О. чья мама, после того как всё назвали, вы молча нажимаете рукой руку стоящего справа.

Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.

Становление личности ребенка происходит изначально в семье. Ведь семья – это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди людей, любить их, ощущая на себе и проявляя к другим внимание и доброе отношение. Важную роль в воспитании детей играет общий уклад жизни семьи: равенство супругов, организация семейной жизни, правильные взаимоотношения между членами семьи, общий тон доброжелательности, взаимного уважения и заботы, атмосфера патриотизма, трудолюбия, общий порядок и семейные традиции, единство требований взрослых к ребенку. Жизнь семьи должна быть организована таким образом, чтобы полнее удовлетворялись и развивались не только материальные нужды, но и духовные потребности. Способы поведения, принятые в семье, очень быстро усваиваются ребенком и воспринимаются им, как правило, в качестве общепринятой нормы.

Существует несколько типов семей и моделей семейных взаимоотношений. Есть неблагополучные семьи, неполные семьи. Зачастую в этих семьях созданы неблагоприятные условия для развития ребенка, его нравственных качеств, и поэтому большую часть функций воспитания и обучения детей в этой семье берет  на себя дошкольное воспитательное учреждения. Детский сад, заменив семью, точнее, вместо семьи стал решать проблемы социализации личности. В нынешнее время даже полные, гармоничные организованные семьи, благополучные, с материальным достатком,  не всегда  могут уделять должное время своему ребенку.

Сотрудничество образовательного учреждения и семьи, одна из важнейших задач социализации ребенка в обществе. Необходимо создать такие условия, чтобы у ребенка, основываясь на примерах из опыта, складывалось осознание и понимание того, что хорошо, а что плохо, чтобы он мог самостоятельно сформировать и иметь представления о нравственных качествах, таких как: жадность, дружба и многих других.  Такое отношение к основополагающим понятиям нашей жизни продолжает формироваться и в дальнейшем по мере взросления. Главным помощником ребенка на этом пути является взрослый, который конкретными примерами своего поведения и закладывает в ребенка основные нравственные нормы поведения. Если примеры из опыта ребенка, его близкого окружения носят отрицательный характер, то и ждать от него развитых высоких нравственных качеств не приходится.

Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: интимно- личностную связь и единство с родными. Социальная функция семьи – психологический тыл, защита, убежище. Мать – главная воспитательница дошкольника. Функция матери, родителей – научить ребенка жить. Но в, то же время любимая мама не должна дублировать госучреждение и выступать в роли учительницы, тем самым травмируя малыша.

Вершиной становления родителей выступает благополучие детей. И если мера всех вещей – человек, то «мера» родителей – ребенок.

Современную семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями с взрослыми в семье. Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Эффективной формой общения взрослых и детей являются семейные традиции.

Семейные традиции – конечно, это праздники, которые отмечаются всеми членами семьи, торжественные обеды по выходным. Это может быть и традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Это традиция – вместе с ребенком посещать выставки, музеи. Это и совместные игры. Это и традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Это праздники по поводу дней рождения ребенка. Это и составление своей родословной, и составление семейных фотоальбомов.

2. Уважаемые родители, у вас было домашнее задание «Семейный портрет в особой рамке». Вы должны были оформить рамку для семейной фотографии. Кратко рассказать о своей семье (состав, хобби, семейный отдых и т.д.)                                  

Начинается семья

С мамы, папы и меня,

Из любви счастливых глаз

И из снимков, что про нас

                                                   

   


 


Игра «Поменяемся местами»

- Встанем в круг

Ведущий: - Поменяйтесь местами те, кого зовут Света;

- Поменяйтесь местами те, у кого светлые волосы;

- Поменяйтесь местами те, у кого красный веет одежды;

- Поменяйтесь местами те, у кого сережки;

- Поменяйтесь местами те, у кого бусы;

- Поменяйтесь местами те, у кого по 2 сына;

- Поменяйтесь местами те, у кого длинные волосы;

- Поменяйтесь местами те, кто рассказывает детям сказки на ночь;

- Поменяйтесь местами те, кто по утрам делают зарядку;

- Поменяйтесь местами те, кто интересуется у детей, что они делали на занятиях и что нового и интересного узнали;

- Поменяйтесь местами те, кто любит осень и весну;

- Поменяйтесь местами те, у кого дружная семья.

Игра - музыкальная пауза

1 группа - мяукают

2 группа - гавкают

3 группа - мычат

1 группа мяукает под мотив песни «В лесу родилась елочка» (мяу-мяу-мяу)

2 группа гавкает на мотив песни «В траве сидел кузнечик» (гав-гав-гав)

3 группа мычат на мотив песни «Два веселых гуся» (му-му-му)

3. Путём голосования был выбран родительский комитет группы в следующем составе: Председатель: Цивенко Н.В.

                          Глухих Н.В.

       Секретарь: Поречных Д.А.

Решение родительского собрания.

1.Способствовать всестороннему развитию личности ребенка в стенах ДОУ и семьи.

2. Родителям принимать активное участие в жизни детского сада.

Список литературы:

1. Антонова Л. И., Цветкова Н. А. Роль семейных традиций и ритуалов в представлениях старших дошкольников о семье // Современные гуманитарные исследования. - 2006г.

2. Дронь А. В., Данилюк О. Л. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников», СПб: ООО «Издательство Детство – пресс», 2008.

3. Зенина Т.Н. «Родительские собрания в детском саду»: Учебно–методическое пособие. – М., Педагогическое  общество России, 2009.  ISBN 978-5-93134-366-2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."

Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."...

Родительское собрание "В каждой семье свои традиции"

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальн...

Презентация к родительскому собранию "Насилие в семье: виды, формы, последствия"

Представленная презентация используется на родителском собрании. посвященном профилактике жестокого обращения с детьми...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ»

Звучит спокойная музыка. Садятся за столы, пьют чай. Воспитатель: Добрый вечер мамы и папы, наши гости. Мы очень рады встрече с нашими уважаемыми учителями. Сегодня мы постараемся совместны...

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ "ПОГОВОРИМ О СЕМЬЕ"

Тема: «Разговор о семейных ценностях»Цель: создавать настрой на доброжелательный разговор.Побеседовать с родителями о семейных традициях и ихзначении в воспитании и развитии ребенка. Способствовать у...