Главные вкладки

    Учебно-методический материал (младшая группа) по теме:
    Родительское собрание: "Я - моя семья"

    Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;

    моделирование перспектив на новый учебный год;

    формирование у родителей потребности в приобщения своих детей к семейным традициям;

    повышение педагогической культуры родителей.

    Задачи: познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть  успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie2ml_setka.doc201 КБ

    Предварительный просмотр:

            

                     

    Родительское собрание

    « Я – моя семья»

    (2 младшей группы «А»)

    Воспитатель: Донских М.Ю.

            

    г. Алейск-2013г.

    Родительское собрание во 2 младшей группе «А»

    Тема: «Я – моя семья»

    Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;

    моделирование перспектив на новый учебный год;

    формирование у родителей потребности в приобщения своих детей к семейным традициям;

    повышение педагогической культуры родителей.

    Задачи: познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть  успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

    Повестка дня:

    1.Выступление воспитателя Донских М.Ю..        

    2.Домашнее задание «Семейный портрет в особой рамке». Рассказ родителей.

    3.Разное. 

    Ход собрания

    1. Воспитатель Донских М.Ю.: 

    Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы пришли на нашу встречу. Поздравляем всех вас, с тем, что вы стали на год взрослее. И пришли к нам, в нашу, и теперь уже и вашу группу. Надеемся, что мы будем с вами вместе до конца подготовительной группы.  Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка. Перед началом нашего разговора я предлагаю Вам немного расслабиться, познакомиться поближе и передать  друг другу частичку своего тепла. Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Знакомиться будем так – называем свое Ф. И.О. чья мама, после того как всё назвали, вы молча нажимаете рукой руку стоящего справа.

    Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.

    Становление личности ребенка происходит изначально в семье. Ведь семья – это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди людей, любить их, ощущая на себе и проявляя к другим внимание и доброе отношение. Важную роль в воспитании детей играет общий уклад жизни семьи: равенство супругов, организация семейной жизни, правильные взаимоотношения между членами семьи, общий тон доброжелательности, взаимного уважения и заботы, атмосфера патриотизма, трудолюбия, общий порядок и семейные традиции, единство требований взрослых к ребенку. Жизнь семьи должна быть организована таким образом, чтобы полнее удовлетворялись и развивались не только материальные нужды, но и духовные потребности. Способы поведения, принятые в семье, очень быстро усваиваются ребенком и воспринимаются им, как правило, в качестве общепринятой нормы.

    Существует несколько типов семей и моделей семейных взаимоотношений. Есть неблагополучные семьи, неполные семьи. Зачастую в этих семьях созданы неблагоприятные условия для развития ребенка, его нравственных качеств, и поэтому большую часть функций воспитания и обучения детей в этой семье берет  на себя дошкольное воспитательное учреждения. Детский сад, заменив семью, точнее, вместо семьи стал решать проблемы социализации личности. В нынешнее время даже полные, гармоничные организованные семьи, благополучные, с материальным достатком,  не всегда  могут уделять должное время своему ребенку.

    Сотрудничество образовательного учреждения и семьи, одна из важнейших задач социализации ребенка в обществе. Необходимо создать такие условия, чтобы у ребенка, основываясь на примерах из опыта, складывалось осознание и понимание того, что хорошо, а что плохо, чтобы он мог самостоятельно сформировать и иметь представления о нравственных качествах, таких как: жадность, дружба и многих других.  Такое отношение к основополагающим понятиям нашей жизни продолжает формироваться и в дальнейшем по мере взросления. Главным помощником ребенка на этом пути является взрослый, который конкретными примерами своего поведения и закладывает в ребенка основные нравственные нормы поведения. Если примеры из опыта ребенка, его близкого окружения носят отрицательный характер, то и ждать от него развитых высоких нравственных качеств не приходится.

    Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: интимно- личностную связь и единство с родными. Социальная функция семьи – психологический тыл, защита, убежище. Мать – главная воспитательница дошкольника. Функция матери, родителей – научить ребенка жить. Но в, то же время любимая мама не должна дублировать госучреждение и выступать в роли учительницы, тем самым травмируя малыша.

    Вершиной становления родителей выступает благополучие детей. И если мера всех вещей – человек, то «мера» родителей – ребенок.

    Современную семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями с взрослыми в семье. Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Эффективной формой общения взрослых и детей являются семейные традиции.

    Семейные традиции – конечно, это праздники, которые отмечаются всеми членами семьи, торжественные обеды по выходным. Это может быть и традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Это традиция – вместе с ребенком посещать выставки, музеи. Это и совместные игры. Это и традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Это праздники по поводу дней рождения ребенка. Это и составление своей родословной, и составление семейных фотоальбомов.

    2. Уважаемые родители, у вас было домашнее задание «Семейный портрет в особой рамке». Вы должны были оформить рамку для семейной фотографии. Кратко рассказать о своей семье (состав, хобби, семейный отдых и т.д.)                                  

    Начинается семья

    С мамы, папы и меня,

    Из любви счастливых глаз

    И из снимков, что про нас

                                                       

       


     


    Игра «Поменяемся местами»

    - Встанем в круг

    Ведущий: - Поменяйтесь местами те, кого зовут Света;

    - Поменяйтесь местами те, у кого светлые волосы;

    - Поменяйтесь местами те, у кого красный веет одежды;

    - Поменяйтесь местами те, у кого сережки;

    - Поменяйтесь местами те, у кого бусы;

    - Поменяйтесь местами те, у кого по 2 сына;

    - Поменяйтесь местами те, у кого длинные волосы;

    - Поменяйтесь местами те, кто рассказывает детям сказки на ночь;

    - Поменяйтесь местами те, кто по утрам делают зарядку;

    - Поменяйтесь местами те, кто интересуется у детей, что они делали на занятиях и что нового и интересного узнали;

    - Поменяйтесь местами те, кто любит осень и весну;

    - Поменяйтесь местами те, у кого дружная семья.

    Игра - музыкальная пауза

    1 группа - мяукают

    2 группа - гавкают

    3 группа - мычат

    1 группа мяукает под мотив песни «В лесу родилась елочка» (мяу-мяу-мяу)

    2 группа гавкает на мотив песни «В траве сидел кузнечик» (гав-гав-гав)

    3 группа мычат на мотив песни «Два веселых гуся» (му-му-му)

    3. Путём голосования был выбран родительский комитет группы в следующем составе: Председатель: Цивенко Н.В.

                              Глухих Н.В.

           Секретарь: Поречных Д.А.

    Решение родительского собрания.

    1.Способствовать всестороннему развитию личности ребенка в стенах ДОУ и семьи.

    2. Родителям принимать активное участие в жизни детского сада.

    Список литературы:

    1. Антонова Л. И., Цветкова Н. А. Роль семейных традиций и ритуалов в представлениях старших дошкольников о семье // Современные гуманитарные исследования. - 2006г.

    2. Дронь А. В., Данилюк О. Л. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников», СПб: ООО «Издательство Детство – пресс», 2008.

    3. Зенина Т.Н. «Родительские собрания в детском саду»: Учебно–методическое пособие. – М., Педагогическое  общество России, 2009.  ISBN 978-5-93134-366-2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания «Я –семья –род –народ!»

    Описание материала: конспект родительского собрания предназначен для воспитателей средней группы, собрание проводится  первое в учебном году для знакомства с родителями и их сплочения. Применяютс...

    Родительское собрание « Я – моя семья» 2 младшей группы

    Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив на новый учебный год;формирование у родителей потребности в приобщения своих детей к семейным традициям;повышение педаг...

    Родительское собрание: «Я и моя семья»

    Родительское собрание: «Я и моя семья»Цели:   познакомиться поближе с родителями воспитанников, семейными увлечениями; познакомить детей с профессиями других родителей; рассказать родителям ...

    Родительское собрание "Я и мой ребенок готовимся к школе"

    Материал рекомендован психологам и воспитателям ДОУ...

    Отчет родительского собрания «Я, ты, он, она –вместе дружная семья».

    В ходе беседы с родителями были затронуты такие вопросы: что значит для вас семья, семейные ценности, традиции вашей семьи. ...

    Родительское собрание "Я-семья-род-народ" в старшей группе

    Родительское собрание "Я-семья-род-народ" в старшей группе...

    Родительское собрание «Я, моя семья и мой ребенок» (круглый стол)

    Цель: формирование у родителей адекватной позиции по отношению к ребенку в системе «мы и наш ребенок»;расширение информационного поля родителей в области психолого-педагогических знаний....