Перспективный план по работе с родителями.
материал (старшая группа) на тему

Жеребятьева Юлия Владимировна

Перспективный план разработан для созданя единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_rabote_s_roditelyami.docx53.6 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования МО Турочакский район, МДОУ д/с Берёзка с. Иогач. Воспитатель – Жеребятьева Юлия Владимировна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

 

Сентябрь

1 неделя 

Активная форма работы:

Сотрудничество педагогов, родителей и специалистов в подготовке к учебному году.

Наглядная информация:

«Визитка старшей группы «Яблочко »,

«Добрый день в детском саду» (режим дня), «Занимательные дела в детском саду» (сетка занятий).

Папка «Советы заботливых медиков» («ЖКЗ», «Закаливание в саду и дома», «Поливитамины для детей», «Здоровье начинается со стопы.», «Питание в детском саду», «Как одевать ребенка в садик?», «Нужные прививки».

Статья «Старший дошкольный возраст» (характеристика)

Подбор речевого материала: (чистоговорки, рифмовки, стихотворения, задания и упражнений для коррекции речевой деятельности…)

«Календарь профессий» (пополняемый речевой материал).

 Цель:

Установить на начало учебного года  оптимальный уровень взаимодействия специалистов детского сада, педагогов группы, родительского комитета и всех семей.

 Индивидуальная работа:

Диагностика детей, индивидуальные беседы с родителями.

Советы  родителям  по подготовке детей к учебному году.

Сбор родительского комитета по планированию дел на полугодие.

 Ответственные:

Воспитатели

 2 неделя

 Активная форма работы:

Фоторепортаж  «Лучшие на свете впечатления о лете!»

 Чайный вечер летних воспоминаний в группе.

 Наглядная информация:

Оформление стенда с фотографиями о летнем отдыхе в разных семьях. Описательные рассказы детей  и родителей о летних днях.

 Пословицы: «Каковы встречи, таковы и речи. Коротко да ясно, оттого и прекрасно. Людских речей не переслушаешь».

Цель:

Поделиться с помощью фотографий и описательных рассказов  воспоминаниями о  летних

поездках, увиденных достопримечательностях.

Развивать связную речь у детей, умение составлять короткий рассказ и желание общаться друг с другом.

 Индивидуальная работа:

Рекомендации  родителям и детям  по оформлению фоторепортажей, составлению рассказов и умению коротко поделиться самым интересным.

 Ответственные:

Воспитатели, родители, дети.

 3 неделя

 Активная форма работы:

27сентября, День воспитателя и всех дошкольных работников.

 Наглядная информация:

Поздравление – газета от детей и родителей  для всех дошкольных работников.

Девиз дня: «Люди, каждодневно несущие праздник детям, теперь отмечают и свой день!»

Информационный лист  «История общенационального праздника».

 Цель:

Познакомить с историей общенационального праздника.

Привлечь родителей и детей к поздравлению дошкольных работников сада.

 Индивидуальная работа:

Договориться с родительским комитетом о помощи в оформлении с детьми стенгазеты  – поздравления «В подарок воспитателю!»

 Ответственные:

Родительский комитет, дети.

 4 неделя

 Активная форма работы:

Родительское собрание «Добрая семья прибавит разума-ума»

- особенности развития ребенка 5-6 лет,

- задачи  нового учебного года,

- ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка (мультимедиа),

- вопросы и комментарии специалиста: «Обойдёмся без наказаний?»

 Наглядная информация:

Задачи воспитания и обучения в старшей группе.

Декларация о правах ребёнка (информационный листок).

Памятка «По созданию благоприятной семейной атмосферы».

Статья: «Жестокое обращение с детьми: что это такое?» (Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах).

«Доска гласности!» (лист ватмана, фломастеры, мнение родителей об услышанном на собрании).

Папка «Для развития речи детей!» : статья «Творческие речевые игры для домашнего занятия» (дополняется статьями по развитию речи детей в течение года).

 Цель:

Информировать родителей о задачах на год, характеристикой детей 5-6 лет. Познакомить  с основными мероприятиями этого года,  главными речевыми направлениями в работе. Активизировать желание родителей  участвовать в делах группы, в решении годовых задач.  Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний и поощрений.

 Индивидуальная работа:

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам собрания.

Совет: «Важно знать, что лучший педагог для дошкольника - его родители».

 Ответственные:

Воспитатели.

                                                  Октябрь

 

1 неделя

 Активная форма работы:

Традиционная благотворительная ярмарка «Дары осени».

 Наглядная информация:

Объявление о проведении  выставки – ярмарки осеннего  урожая.

Фотогазета «Осень идёт - «добро» нам несёт!»

Сборник: «Народные рецепты».

Пословицы, загадки об осени.

 Цель:

Организовать и провести выставку – ярмарку урожая для сплочения людей разных поколений.

Удивить всех осенним урожаем и творческими работами.

 Индивидуальная работа:

Советы к творческому оформлению урожая на выставку – ярмарку.

 Ответственные:

Родители, воспитатели.

 2 неделя

 Активная форма работы:

4 октября - День защиты животных.  Экологические дни. Арт-проект: «Братья наши меньшие!».

Мастерская  добрых дел  «Кормушки своими руками!»(совместная деятельность детей  с родителями, педагогами).

 Наглядная информация:

Девиз: "Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его люди! Спасём живой мир вместе!»

Папка: «Природа в поэзии!» (осень).

Высказывания о природе выдающихся людей.

Загадки, поговорки, пословицы, стихи о животных.

Папка со статьями: «Бросовый материал нам в помощь!», «Кормушки бывают разные!», «Удобные кормушки для птиц своими руками!»

Пословицы о труде, заботе.

«Коли есть забота, легка любая работа»,

«Без волнения, без заботы не жди радости от работы» …

 Цель:

Привлечь детей и  родителей к Всемирному  Дню защиты животных.

Организовать и провести совместно с родителями мероприятия творческого

характера для объединения усилий семей в сохранении животного мира планеты.

Показать окружающим своё отношение к  проблеме!

Научить детей  своими руками, с помощью родителей и педагогов, делать кормушки из бросового материала.

Дать почувствовать всем необходимость происходящего при совместном изготовлении, развешивании и кормлении птиц.

 Индивидуальная работа:

Беседы по осмыслению и вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми по  проекту.

Решение вопроса участия желающих родителей в разных мероприятиях проекта.

Согласование  вариантов кормушек с родителями для доступного изготовления с детьми.

Договорённость об обеспечении бросовым материалом.

 Ответственные:

Воспитатели, родители, дети.

 3 неделя

 Активная форма работы:

Создание  и выставка плакатов «Спасем и сохраним живой мир!»

(совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами).

 Наглядная информация:

Папка: «Плакаты, притягивающие внимания!» (образцы)

Название выставки.

Выставка.

Лист согласия неравнодушных людей!

 Цель:

Дать возможность детям и родителям сформировать свою гражданскую позицию по проблеме и оповестить её окружающим в виде плаката.

 

Предоставить участникам проекта  возможность, обрести единомышленников.

Объединить поколения, детей и взрослых занятых общим делом.

 Индивидуальная работа:

Договорённость с родителями о совместной подготовке материала для мероприятия.

Организация выставки родительским комитетом.

 Ответственные:

Воспитатели, родительский комитет.

 4 неделя

 Активная форма работы:

Составление детьми с  родителями рассказа из личного опыта  на темы: «Мой любимый питомец», «Как я помогал(а) животным».

 

Семейный час «Береги природу»!

- рассказывание сочинений

- экологические знаки,

- дидактические игры,

- ребусы,

- «Лесные правила»,

- «зверобика»  т. д.

(совместное вечернее мероприятие, подведение итогов проекта)

 Наглядная информация:

Фотообзор «Это надо видеть!» (фотографии красот природы, впоследствии сбор альбома «Чудеса природы!»)

Подборка книг, мультфильмов о животных.

Приглашение  родителей на вечернее мероприятие.

  Пословицы: «Хорошую речь хорошо и слушать», «Умей сказать многое в немногих словах», «Можно много сказать и в короткой речи», «По речам узнают человека».

Загадки о природных явлениях.

Выставки детских рисунков, плакатов, фотографий, чтение сочинений.

Памятка: «Как вести себя в гостях у Природы!»

«Доска гласности!» о проекте.

 Цель:

Привлечь родителей к обучению детей   рассказыванию из личного опыта.

Развивать у детей умение поделиться своими знаниями и умениями в уходе и помощи животным.

 

Формировать ответственное отношение к природе родного края. Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую  природу. Развивать связную речь детей.

В заключение проекта написание  в группе экологического соглашения!

 Индивидуальная работа:

Советы по оформлению и составлению минирассказов с детьми.

Подготовка вечера  и экологического соглашения с родительским комитетом.

 Ответственные:

Родители, дети, воспитатели.

 

                                                              Ноябрь

 

1 неделя

 Активная форма работы:

Мини-лекция + практическая работа «Здоровьесберегающее пространство детского сада и дома».

Проект «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить!»

 Наглядная информация:

Папка со статьями: «Здоровье каждого человека-это его богатство!», «Арттерапия!», «За здоровый образ жизни!», «Что должно входить в состав домашней аптечки?», «Что такое динамическая пауза?»

Папка «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду».

Картотеки физкультминуток; гимнастик для глаз, пальчиков, дыхательная; релаксации.

7 ноября - День согласия и примирения.

Приглашение родителей 

Цель:

Дать понятие и познакомить родителей со значимостью здоровьесберегающих технологий на здоровье детей. Привлечь родителей к совместному с детским садом использованию современных здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления  здоровья дошкольников.

Создать у родителей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие их детей.

 Индивидуальная работа:

Показ упражнений и гимнастик.

Беседа  с медиком об особенностях  здоровья ребёнка, его противопоказаниях.

 

Анкетирование родителей и опрос детей: «Секреты здоровья ребёнка».

 Ответственные:

Воспитатели, медик.

 2 неделя

 Активная форма работы:

КВН «В здоровом теле - здоровый смех!» (к неделе здоровья).

8 ноября Всемирный день КВН.

 Наглядная информация:

Выставка книг «Кладовая Здоровья».

Девиз недели здоровья: «Здоровому все здорово!»

Рассказывание из личного опыта «Я и дома и в саду с физкультурою дружу!»

Приглашения на мероприятия недели.  Пословицы о ЗОЖ.

Выставка детских рисунков Статьи: "Красивая осанка - залог здоровья", «Лечим плоскостопие игрой!»

12 ноября - Синичкин праздник.

17 ноября - Всемирный день отказа от курения.

 Цель:

Укрепить знания у детей и родителей о ЗОЖ.

Объединить семьи группы  в совместной весёлой познавательно- речевой игре и общем желании беречь здоровье своё и окружающих.

Обогащать словарь; развивать связную речь детей.

 Индивидуальная работа:

Работа с родительским комитетом (организация развлечения, подбор реквизита к игре).

Придумывание и заучивание речёвок для команды родителей.

Привлечение родителей нарушающих ЗОЖ.

 Ответственные:

Воспитатели, родительский комитет, медик.

 3 неделя

 Активная форма работы:

«Час скакалки».

 Наглядная информация:

Картотека: «Игры со скакалкой или веревкой».

Приглашение на вечерние игры.

20 ноября Всемирный день ребенка.

Папка: «Как правильно выбрать длину скакалки!», «Уличные игры детей на скакалке», «Скипинг или упражнения со скакалкой», «Способы прыжков для детей».

Организация родителей.

 Цель:

Заинтересовать детей и родителей скакалкой. Познакомить  с её историей, разновидностями, играми и упражнениями с ней, разным видам прыжков. Развить желание пользоваться спортинвентарём. Укрепить здоровье и физическое развитие членов семей.

 Индивидуальная работа:

Научить:

«Я и прямо, я и боком,

 С поворотом и с прискоком,

 И с разбега, и на месте,

 И двумя ногами вместе».

 Беседы с медиком о противопоказаниях.

Отработка техники движения запястьем  с гимнастической лентой.

 Ответственные:

Воспитатели, медик.

 4 неделя

 Активная форма работы:

Операция «Румяные щёчки» (Совместное мероприятие на улице)

21 ноября понедельник. Всемирный день приветствия. (Это прекрасный день для дружеских приветствий, радостных эмоций и хорошего настроения).

 Наглядная информация:

Сообщение  с призывом участия в мероприятии.

Фоторепортаж с места действия.

Пословицы о спорте, здоровье.

Высказывания выдающихся людей о подвижных играх, спорте, прогулках.

Обратная связь: «Какой я румяный!» (Самоанализ, оценка операции)

Организация родителей «Доска гласности!» о проекте

27 ноября - День матери.

 Цель:

Привить детям и родителям желание к каждодневным прогулкам, совместным играм на свежем воздухе. Подарит всем семьям группы возможность попробовать себя в разных видах спорта, возможных в детском саду.

Дать осмыслить важность проведённой операции для своей семьи, оценить свою активность через оценочную шкалу (обратная связь).

 Индивидуальная работа:

Договорённость с малоактивными родителями о помощи в организации мероприятия, проведении игр.

 Ответственные:

Воспитатели, родительский комитет.

                                                 Декабрь

     1 неделя

 Активная форма работы:

Консультация «Как понять детский рисунок!».

 Наглядная информация:

Выставка детских рисунков «Моя  семья!»

Творческие  рассказы детей под запись «Мой дом!»

Пословицы, высказывания о семье знаменитых людей, стихи. Приглашение родителей.

«Доска гласности!»

Папка: «Природа в поэзии!» (зима).

 Цель:

Научить родителей увидеть и понимать детское настроение, отношение к семье, окружающим через детский рисунок. Представить значимость семьи в жизни ребёнка через его рисунок.

Воспитывать желание быть неравнодушным к проблемам и взглядам ребёнка, уметь решать их вместе.

 Индивидуальная работа:

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

 

О. В. Токмаков. Беседы по вопросам темы.

 Ответственные:

Воспитатели.

 2 неделя

 Активная форма работы:

Проект «Моя родословная»

«Мир увлечений моей семьи!» (совместная вечерняя деятельность с детьми и родителями)

 Персональные выставки семей.

 Мультвикторина «Вечер добрых мультфильмов для ребят!»

 Наглядная информация:

Статьи: "Досуг семьи. Место ребенка в нём", «Вот и подарок своими руками!», «Занятия для детей. Как выбрать свое увлечение?», «Коллекции в вашем доме».

Высказывания выдающихся людей: «Счастлив тот, кто счастлив дома». Л Н Толстому.

11 декабря Всемирный день детского телевидения и радиовещания

Статья от воспитателя «Ребенок и телевизор - держите дистанцию!», «Осторожно, мультфильмы!»,  «Роль отечественной мультипликации в воспитании ребенка».

 Цель:

Узнать тенденции семейного воспитания каждой семьи.

Поделиться положительным опытом семейного интереса, организации досуга семьи, изготовления своими руками подарков к празднику.

Представить значимость  семейных увлечений в развитии одаренности каждого ребенка.

 

Призвать, не забывать о наших маленьких телезрителях, их телепрограммах. Дать возможность родителям вспомнить о том, что и они когда-то были детьми. Развивать диалогическую речь детей. Договориться о контроле  просмотров телепередач детьми по времени и теме.

 Индивидуальная работа:

Получить сведения о семейных интересах.

Договориться о презентации семьи своего интереса: изотворчество, оригами, квиллинг (бумагокручение), бисероплитение, вышивка, коллекции, поделки из пластилина, фотовернисаж и т. д

 

Техническое оснащение, организация вечера.

(Загадки, куклы, песни, мультфильмы, общение, сюрпризы)

 Ответственные:

Родители, дети, воспитатели.

 3 неделя

 Активная форма работы:

Семейный совет

«Гениев не может быть слишком много!».

 «Мир увлечений нашего  ребёнка!»

 Творческий конкурс «Вот, какой он – Дед Мороз!»

 Наглядная информация:

Принципы гениальных людей, притчи.

Статьи: «Учите детей сравнивать!», «Вырастить гения легко!», «Вы покупаете игру или игрушку. Для чего?», «Мифы о гениальности!», «О талантах ребенка: как их распознать?», «30 ответов для родителей, желающих помочь ребенку в развитии»

Доска гласности для оценок.

Папка: «Умелые ручки!»

Выставка изотворчества о дедушке Морозе. Приглашение родителей.

 Цель:

Научить понимать и осознавать одарённость своего ребёнка, не игнорировать его неординарность.

Учиться создавать условия для "поощрения" таланта, терпению, тактичной помощи.

Дать возможность реализовать творческие изобразительные способности  детям и родителям.

Научиться считать себя самым счастливым из родителей.

Цель теста: получить представление о том, достаточно ли терпения  и упорства у родителей  в воспитании ребенка-гения. Есть ли  понимание особенностей его характера.

 Индивидуальная работа:

Тест для родителей: «Взаимоотношение детей и родителей»

Работа с родительским комитетом: призы, оформление  выставки, подведением итогов конкурса.

 Ответственные:

Воспитатели, родители, дети.

 4 неделя

 Активная форма работы:

Совместный праздник «Все вместе встречаем Деда Мороза!»

 Наглядная информация:

Приглашение. Ёлка с детскими самоделками, в которых родителям сюрприз - новогоднее пожелание.

Украшенная группа.

Поздравительная открытка.

Статьи «Счастливый выходные дни!», «Как спланировать зимние каникулы с ребенком!»,

Аншлаг каникул: «Место встречи – наша горка!»

 Цель:

Получить положительные эмоции, сюрпризы, улыбки от группового праздника. Дать всем почувствовать  свою  значимость и необходимость   на совместном празднике.  Разделить со всеми желание одарить подарками и вниманием.

 Индивидуальная работа:

Работа с родительским комитетом (подарки, костюмы, реквизит, организация сюрпризов)

Советы по заучиванию стихов, песен.

Приобщение родителей  к играм и сценкам.

 Ответственные:

Воспитатели, муз. руководитель, родители, дети.

                                                      Январь

 1 неделя

 Активная форма работы:

 Недельная кампания «Место встречи – наша горка!» (с заданиями на каждый день).

 Наглядная информация:

Фоторепортаж с места встреч.

Доска объявлений и заданий на улице!

Основная игра «Тайное место!»

 Цель:

Заинтересовать семьи совместным отдыхом на зимней площадке детского сада, подвижными, творческими, познавательными играми со снегом, цветной водой, льдинками, бросовым материалом, спортинвентарём.

 Индивидуальная работа:

Договорённость с родителями о встречах, подготовке выносного материала и организации игр.

 Ответственные:

Воспитатели, родители.

2 неделя

 Активная форма работы:

«Мандариновые выдумки!»

 День «Спасибо» в детском саду «Приглашаем в гости старуху Шапокляк!»

 Наглядная информация:

Выставка изотворчества детей и родителей.

11 января - Всемирный день «Спасибо».

Приглашение родителей.

Папка: «Всё о вежливости!» (пословицы, стихи, загадки).

 Цель:

Дать возможность всей семье дома проявить  творчество, выдумку.

Объединить в каникулы всю семью за общим делом.

 Узнать о происхождении и роли слов благодарности,  закрепить гостевой этикет, правила приема подарков и выражения благодарности. Формировать ПКП.  Обогащать словарь детей.

Индивидуальная работа:

Показать варианты работ, подсказать особенности работы с мандариновой кожурой.

 Заучивание стихов и пословиц о вежливости.

Секреты воспитания в помощь родителям  для домашнего применения. 

Ответственные:

Родители, дети, воспитатели, муз.руководитель.

 3 неделя

 Активная форма работы:

 Особенности развития речи детей шестого года жизни.

Тема: «Развитие связной и выразительности речи у ребенка».

Детско- родительский проект «Доброе слово для доброго дела» 

к проекту.

 Наглядная информация:

Пословицы о языке, речи, словах.

Информация о проекте.

Памятка для родителей.

«Об организации познавательного общения в семье!»

Картотека игр по развитию речи. «Доска гласности!»

Папка «Маленький языковед» (Задания на придумывание сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов, на словоизменение, на подбор рифмы к заданному слову).

Папка «Для развития речи детей!»: статья «Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста».

Фотообзор: «Ах, как хорошо в садике живётся!»

Организация родителей.

 Цель:

Приобщить родителей  к развитию познавательно – речевых знаний и умений у детей.

Развивать желание у каждого родителя решать речевые проблемы своего ребёнка. Научить эффективному методу развития у  детей образной речи, знакомства с понятием слова и расширение словарного запаса, для более эффективного выражения своей мысли.

Дать возможность реализовать творческие способности  и познавательно – речевую  активность детям и родителям.

 Индивидуальная работа:

 Вопросник для воспитателей по теме.

 Обыгрывание- обучение «Домашняя игротека» (игры с мячом для развития речи, игровые упражнения  на закрепление различных речевых навыков).

 Ответственные:

Воспитатели.

 4 неделя

 Активная форма работы:

Проект «Посиделки у царевны Несмеяны» (вечер малых фольклорных форм, мини – музей «Старинные вещи»).

 Предварительная работа с детьми и  родителями:

Занятия по развитию речи  «В тереме расписном я живу,

К себе в избу всех гостей приглашу…».

 Наглядная информация:

Папка «Что такое фольклор?:

Статьи: «Роль фольклора в развитии детского словесного творчества», «Рассказывание и пересказывание!», «Фольклор в познавательном развитии  детей!», «Фольклорные жанры в работе с детьми дошкольного возраста».

Приглашение родителей.

Стендовая консультация "Баю-баюшки-баю…"

(Как укладывать ребенка спать).

 Цель:

Осваивать богатство родного языка всей семьёй: учить слышать красоту русской речи, ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивать  умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, давать ему яркую характеристику, сочинять собственные загадки, составлять сказку с завязкой, кульминацией, развязкой.

 Индивидуальная работа:

Анкета для родителей «Малые формы фольклора».

Работа по разучиванию потешек, частушек, пословиц, считалок, прибауток, закличек, скороговорок, загадок.Ответственные:

Воспитатели, муз. руководитель.

                                                              Февраль

1неделя

 Активная форма работы:

Тематическая неделя «Чудеса конструктора».

 Слёт-конкурс «Изобретатели - я и папа!».

 Наглядная информация:

Статьи: «Выбираем конструктор для ребёнка»,

«Весь мир в одной коробке...», «Конструктор в жизни ребенка»

8 февраля - День Российской науки.

Памятка: «Конструктивно – творческий план!»

Выставка в зале.

Организация родителей.

 Цель:

Приобщить пап к воспитанию и развитию  детей, общей деятельности с ребенком дома. Учиться вместе с ребёнком разрабатывать и выполнять конструктивно – творческий план работы (этапы), рассказывать о замысле и выполнении.

Воспитывать желание совместно проявлять  творчество, пытливость, познавательную активность.

 Индивидуальная работа:

Советы, рекомендации по разработке и выполнению конструктивно-творческих планов своей работы.

Работа с родительским комитетом по организации, оформлению конкурса,  поощрению конкурсантов.

 Ответственные:

Папы, дети, воспитатели, родительский комитет.

 2 неделя

 Активная форма работы:

Выпуск газеты «Доброе слово!» к 23 февраля «Ай да папа!!Лучший в мире!!!»

 Наглядная информация:

Поздравительная газета.

Оформление выставки рисунков, раскрашек, поделок «Нашей армии - салют!», Загадки о папе.

Пословицы об армии, смелости, верности.

 

Эпиграф к газете:

«И недаром мы решили с мамой,

Что мой папа добрый самый-самый,

Что нигде другого вот такого

Просто не найти!

 Цель:

Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей!

Развивать умение, делать выводы и кратко формулировать своё мнение.

Воспитывать уважение к защитникам, охраняющим мир.

 Индивидуальная работа:

Помощь мамам и детям в сочинении синквейн – стихов о папе.

Содействие мам в оформлении газеты, выставки.

 Ответственные:

Мамы, дети, воспитатели.

 3 неделя

 Активная форма работы:

«Час игр по русскому языку» (совместная вечерняя деятельность с детьми и родителями).

 Наглядная информация:

21февраля - Международный день родного языка

Папка «Игры нам в помощь!».

 Цель:

Совместно развивать и обучать  детей русскому языку: фонематический слух и звуковой анализ, словарь, состав  слов, формирование грамматических категорий, развитие коммуникативных умений, умений и навыков связной речи.

 Индивидуальная работа:

Упражнения «Речевые кубы».

 Ответственные:

Воспитатели, родители, дети.

 4 неделя

 Активная форма работы:

Эстафета «Мы играем в паповоз…».

Родительское собрание «Семья – здоровый образ жизни»

 Наглядная информация:

Приглашение родителей. Девиз: «Тепло рук – сердцу!» Подарки папам.

Сувениры девочек для мальчиков.

Статьи: «В какие игры можно играть дома?», «Семейный досуг без телевизора!», «Традиционным подвижным играм - да!»

 Цель:

Объединить родителей и детей на коллективной забаве. Привлечь пап к играм с детьми. Дать почувствовать всем  теплоту, заботу и важность каждой минуты проведённой с ребёнком. Формировать сплочённость семей группы.

 Индивидуальная работа:

Спортивная одежда,  подбор спортинвентаря, музыки, украшение помещения.

Сбор команды пап, речёвка:

«Команда наша супер класс!

Не обыграть сегодня нас!»

 Ответственные:

Воспитатели, муз. руководитель.

 Март

 1 неделя

 Активная форма работы:

Выпуск газеты «Доброе слово!» к 8 марта « Мамуличка!»

 Наглядная информация:

Папка: «Природа в поэзии!» (весна).

Поздравительная газета.

Оформление выставки рисунков, раскрашек, поделок, вышивок:

«Я любимой мамочке подарю подарочки!»

Пословицы о маме, добре, ласке, заботе.

Загадки о маме.

Эпиграф к газете:

«Мама... Простое, казалось бы, слово, А сколько в нем нежности, ласки, тепла!»

 Цель:

Доставить радость мамам газетой, в которой добрые слова о и мамах, стихи и пожелания, рисунки детей!

Продолжать развивать умение сочинять синквейн, кратко формулировать своё мнение, обогащать детский словарь.

Воспитывать нежную заботу о маме, желание радовать и беречь её.

 Индивидуальная работа:

Помощь папам и детям в сочинении синквейн – стихов о маме.

Содействие пап в  оформлении газеты, выставки.

 Ответственные:

Папы, дети, воспитатели.

 2 неделя

Активная форма работы:

Дружеская встреча «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!»

 Наглядная информация:

Сувениры мальчиков для девочек.

Подарки мамам.

Статьи: «Половое воспитание дошкольников», «Занятая мама - это хорошо или плохо?», «Интерактивные игры для дошкольников».

Приглашение родителей.

 Цель:

Развивать желание радовать мам своими поздравлениями, рисунками, пожеланиями, стихами. Воспитывать дружественные взаимоотношения между родителями и детьми, родственные чувства, нежное отношение к маме.

 Индивидуальная работа:

Заучивание стихов, сценки, подбор реквизита к конкурсам, сюрпризы, оформление зала.

 Ответственные:

Воспитатели, папы, дети,  муз. руководитель.

 3 неделя

 Активная форма работы:

Устный журнал «Наглядное моделирование для активной речевой деятельности детей».

 Наглядная информация:

21 марта День весеннего равноденствия

Статьи в речевую папку:

«Презентации для развития речи и фантазии ребенка», «Простые упражнения для развития речи дошкольников», «Использование приемов наглядного моделирования: пиктограммы, заместители, для  развития речемыслительной деятельности  у детей».

 Цель:

Познакомить с техникой, облегчающей запоминание и увеличивающей объем памяти путем образования искусственных ассоциаций у детей.

 Индивидуальная работа:

Практические занятия.

 Ответственные:

Воспитатели.

 4 неделя

 Активная форма работы:

Вечер стихов «Расскажи мне, дружок,  выразительно стишок!»

27 марта - День театра (и к 1 апреля День смеха).

 Наглядная информация:

Организация родителей.

27 марта Международный день театра.

Девиз вечера: «Ха-ха-хи-хи, веселые стихи!» Статьи: «Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста»,

«Заучивание стихов с детьми - полезные советы»,

«Зачем учить с детьми стихи?», «Методы заучивания стихов».

 Цель:

Привлечь внимание родителей к проблеме заучивания стихотворений. Учиться выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.

Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию  и выразительному  чтению стихотворений.

 Индивидуальная работа:

Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений.

Заучивание с помощью приёмов наглядного моделирования, использования иллюстраций к фрагментам стиха.

Работа  с родительским комитетом по организации вечера.

Рекомендации «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?»

 Ответственные:

Воспитатели, муз. руководитель, дети, родители.

                                                           Апрель

 1 неделя

 Активная форма работы:

Акция книголюбов «День чтения вслух!»

2 апреля - Международный день детской книги.

«Почитайте вслух!» (родители читают детям  книги вслух).

«Познакомь с новой книгой!» (презентация ребёнком своей книги).

Посещение и запись в  библиотеку.

Стенд синквейн - стихов о книге.

 Наглядная информация:

Девиз: ««Звучащее слово может изменить мир!».

Пословицы, стихи, песни о книгах, чтении.

Выставка художественной литературы «Ребятишкина книжка» (художественные произведения о детях – В. Осеева, Н. Носов, В. Драгунский, Б. Житков, А. Барто, С. Михалков и другие авторы).

 Девиз:

 

«Я с детства с книгами дружу,

 По строчкам пальчиком вожу,

 И целый мир за это

 Мне выдает секреты!»

 

Игровые странички: «Незнайкин список сказочных книжек».

Папка воспитателя: «Покупка детских книг - дело непростое», «Научите ребенка любить книгу!»

Памятка «Прививаем детям любовь к чтению» .

Советы по оформлению детской домашней библиотеки

«Книжки в Вашем доме».

1 апреля - Международный день птиц.

 Цель:

Повысить  качество работы родителей  с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.

Стимулировать творческую самореализацию семьи по приобщению детей к чтению.

 Индивидуальная работа:

Консультации по внедрению разнообразных методов работы с книгой  в практику семейного воспитания.

Работа  с родительским комитетом (поощрение ребят, оформление выставки книг, презентация новых книг для группы).

Опрос: «Лучшая книга - любимая книга!».

 Ответственные:

Воспитатели, родители, библиотекарь, дети.

 2 неделя

 Активная форма работы:

7 апреля - Всемирный день здоровья.

Тематическая неделя «Увлекательное путешествие в мир здорового организма!»

 Час здоровья «Пейте чай на здоровье!»

 Наглядная информация:

Девиз года.

Пословицы о правильном питании, режиме,  бережном отношении к организму.

Загадки о витаминах, полезных продуктах, органах человека.

 Приглашение родителей на цикл занятий, встреч.

Папка: ««Весенние игры для детей», «Покажем детям весну!»

Семейный сборник рецептов «Травяной чай для здоровья!»

12 апреля  - День космонавтики.

Выставка детских работ о космосе.

 

Цель:

Дать представления о роли и сохранении  важных для человека органах зрения, слуха, обоняния, осязания.

Закрепить знания об укреплении здоровья всего организма. Воспитывать желание вести ЗОЖ.

 Познакомиться  с информацией  о пользе чая, истории, семейных чайных традициях заваривания чая, какие сладкие выпечки делают к чаю. Уметь вести беседу.

 Индивидуальная работа:

Анкетирование «Режим дня».

Договорённость об организации чаепития.

 Ответственные:

Воспитатели, родители, медик.

 3 неделя

 Активная форма работы:

Консультация-практикум «Шустрики и скромники».

 «Весеннее огородное чудо!» (совместная вечерняя деятельность с родителями).

 Наглядная информация:

Папка: статьи «Характеристика гиперактивных и гипоактивных детей», «Игры  в помощь!», «Советы для Вас!»

Приглашение родителей.

«Доска гласности!»

 

22 апреля - День земли

Загадки о саде, огороде.

Папка:  «Растим в старшей группе», «Паспорта растений», «Посмотри и удивись!» (варианты оформления горшочков).

Пословицы о труде, земледелии.

Дневник наблюдений за рассадой.

 Цель:

Дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивных и пассивных.

 Научиться в совместной деятельности  из бросового материала и самоклеющей бумаги изготавливать чудесные горшочки и высаживать  в них семена растений. Воспитывать интерес к земле, условиям роста растений, желание ухаживать, наблюдать.

 Индивидуальная работа:

Анкетирование.

Рекомендации.

Приглашение родителей на режимные моменты в сад.

Помощь родителей в посадке и оформлении огорода, сборе информации для паспортов растений.

 Ответственные:

Воспитатели, родители, дети.

 4 неделя

 Активная форма работы:

День самоуправления родителей.

 Наглядная информация:

Фотоотчёт «По таланту и успехи!»

Организация родителей.

Аншлаг недели.

Выставки детского изотворчества.

29 апреля Международный день танца

 Цель:

Дать возможность  родителям участвовать в воспитательно-образовательном процессе. Дать возможность увидеть своего ребёнка в коллективе, занятиях.  Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к творческому процессу воспитания детей.

 Индивидуальная работа:

Ответы на вопросы, предложения родителей.

 Ответственные:

Родители, воспитатели.

                                                                  Май

 1 неделя

 Активная форма работы:

Задание «Семейный герб».

Итоги года.

Организация детской экскурсии по селу.

 Наглядная информация:

Статьи: « Диагностика», “Что должен знать и уметь выпускник старшей  группы», “Чтоб чудесно было лето?”, «Летний санбиллютень».

Папка: «Природа в поэзии!» (лето).

Сборник: «Наше село».

Пословицы о семье: «Семьей дорожить — счастливым быть»…

3 мая - День Солнца.

 Цель:

Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к познанию своего села, углублению  представлений о семье, доме, его культуре и традициях.

Активизация родителей в обсуждении проблем воспитания и развития детей.

Подвести итоги совместной работы. Развивать связную речь детей, умение понимать и объяснить символику семейного герба.

 Индивидуальная работа:

Проводится традиционное анкетирование «Родитель - ребенок - детский сад».

Организация детской экскурсии по селу.

 Ответственные:

Воспитатели, медик.

 2 неделя

 Активная форма работы:

Час общения «9 мая – День Победы!»

 Наглядная информация:

Выставка:

«Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то!»

 Аншлаг праздничных мероприятий.

Приглашение родителей.

Выставка «Взгляни и запомни!»

Время совместного посещения  памятников в селе.

 Цель:

Воспитание у детей сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.

 Индивидуальная работа:

Работа с родительским комитетом по организации встречи с ветераном.

 Ответственные:

Воспитатели, муз. руководитель, родители.

 3 неделя

 Активная форма работы:

Час караоке «Музицируйте семейно!»

15 мая – День семьи.

 Наглядная информация:

Выставка рисунков «Моя семья!»

Статьи: «Семейное музицирование», «Семья и художественное воспитание детей», ««Научите ребенка искусству слышать музыку», «Музыкальные игры для всей семьи».

18 мая - Международный день музеев

 Цель:

Привлекать к совместному отдыху все семьи группы.

Учиться быть активными, проявлять способности, инициативу.

Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями.

 Индивидуальная работа:

Работа с родительским комитетом по организации, оформлении, техническом оснащении встречи.

Работа по организации всех семей группы.

 Ответственные:

Воспитатели, родители, муз. руководитель.

 4 неделя

 Активная форма работы:

Итоговое родительское собрание « Вот и стали мы на год взрослее»

Акция «Пусть цветёт наш детский сад!»

Уборка территории ( уборка больших веток, подготовка цветников).

Посадка цветов в клумбы.

Творческий подход в благоустройстве детского участка.

 Наглядная информация:

Статьи: «Детская клумба», «Клумба как прием цветочного оформления», «Как устроить цветник», «Цветники и клумбы».

Фотообзор: «Идеи для детской площадки!», «Огород на клумбе,

«Уютный сад!»

 Цель:

Раскрыть личное отношение каждого  к проблеме, проявить творческое трудолюбие; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка.

 Индивидуальная работа:

Помощь родителей в подборе семян, высадке рассады в клумбы, огорода с подоконника на улицу. Изготовление новых необычных цветников.

 Ответственные:

Воспитатели, родители, дети.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план по работе с родителями по патриотическому воспитанию. старшая группа.

перспективный план по работе с родителями по патриотическому воспитанию. старшая группа....

Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ

Перспективный план по работе с родителями по формированию осно здорового образа жизни...

Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ

Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ...

Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе.

В этом материале даны примерные консультации, беседы и родительские собрания....

Перспективный план по работе с родителями c применением нетрадиционных форм работы.

Планирование по месяцам работы с родителями, при использовании нетрадиционных форм....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....