Неделя зимних игр и забав
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Понедельник « Зимняя сказка»
Цель: Создать эмоционально положительное настроение; развиваем интерес к сказкам, сказочным героям; развиваем речь.
Утро
Компьютерная презентация «Зима» - продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений.
Рассматривание картинок о зиме, с зимними сказочными героями.
Познание – «Варежка».
Цель: закрепить знание о цвете, форме; продолжить знакомить детей с предметами ближайшего окружения; вызвать интерес к слушанию стихотворения.
Физическая культура - по плану воспитателя по физической культуре.
Прогулка:Наблюдение: зимний пейзаж – обратить внимание детей на красоту зимней природы, учить передавать впечатления в речи. Расширить представления детей о характерных признаках зимы.
Трудовые поручения: расчищаем дорожку вокруг участка – формировать у детей навыки работы с детской лопаткой, учить рассказывать о результатах труда.
IIполовина дня
Д /и « Что сделал человек, что сделала природа» - формировать представления дет ей о том, что одни предметы созданы руками человека, другие – природой, способствовать развитию интереса к происхождению предметов.
Прогулка:Наблюдение за наступлением сумерек – дополнять знания детей о частях суток, признаках наступления вечера. Обогащать словарь, активизировать в речи сравнительные прилагательные.
Игры со снегом, большими лопатами, ведрами.
Вторник « Мы – творцы, мастера и фантазёры »
Цель: доставить удовольствие в совместной творческой деятельности с воспитателем.
Утро
Наблюдение из окна : зимнее утро - расширять представление детей о характерных особенностях зимнего утра, обратить внимание на красоту зимней природы.
Интеграция познания и художественного творчества : «Снеговик»
Цель: продолжаем учить детей клеить предметы состоящие из нескольких частей( от большого к маленькому); учим ориентироваться на листе бумаги; повторение формы круг, количественный счет до 3.
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Прогулка:Творческая мастерская: рисуем цветной водой– способствовать освоению новой техники рисования. Показать детям, что можно рисовать не только на бумаге, но и на снегу. Показать , что снег впитывает краску и приобретает ее цвет. Развивать воображение, творческие способности. Создаем цветные льдинки - продолжаем знакомить детей со свойствами воды, что с ней произойдет на морозе. С ребятками зальём подкрашенную воду в стаканчики. Построить лабиринт, горку.
IIполовина дня
Рассмотреть картинки со снеговиками и разукрасить их подходящими карандашами.
Прогулка: Наблюдение за падающим снегом – предложить детям рассказать о результате наблюдения, о том, что они знают о снеге, отвечая на вопросы воспитателя. Рисование палочками на снегу. Украсить цветными льдинками горку – вызвать радость от прогулки.
Среда « зимние забавы»
Цель: создать положительно эмоциональный настрой, доставить удовольствие в совместной творческой деятельности с воспитателем, родителями, развивать мелкую моторику.
Утро
Пальчиковая гимнастика « Погреем пальчики» - развиваем мелкую моторику рук, развиваем речь.
Коммуникация – беседа на тему « Зима»
Цель: дать представление детям о зимнем времени года (идет снег, стало холодно, стало скользко). Ввести в активный словарь словосочетания: «снег лежит», «кружатся снежинки», «снежные сугробы», «лепить из снега». Воспитывать интерес к поэтическому слову.
Бассейн – по плану инструктора по плаванию
Прогулка: Опыты со снегом – продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры.
Упражнение «Попрыгаем-потопаем» - упражнять детей в прыжках и ходьбе, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать слуховое восприятие, повышать двигательную активность.
IIполовина дня
Рассматривание фотографий зимних пейзажей – познакомить детей с фотоискусством, вызвать интерес, эмоциональный отклик.
Прогулка: Дать детям представление о назначении снежных построек. Сходить в гости на площадку к старшей группе, посмотреть какие постройки из снега есть у них. Слепить с детьми и родителями снеговиков.
Игры-забавы со снежинками и воздушными шариками, катание на санках.
Четверг « В зимнем сказочном лесу »
Цель: развивать воображение, звукоподражание, закрепить знание о лесных животных.
Утро
Наблюдение из окна: зимнее утро – расширять представления детей о характерных особенностях зимнего утра, обратить внимание на красоту зимней природы. Учить выражать свои впечатления в речи.
Художественное творчество :лепка
«Снежная крепость»-коллективная работа
Цель: Рабата с соленым тестом. Продолжаем учить детей лепить предметы округлой формы из нескольких деталей; учим детей работать в коллективе; вызвать радость у детей.
Физическая культура - по плану воспитателя по физической культуре.
Прогулка: Провести игру-путешествие «В зимнем сказочном лесу» на спортивной площадке. Закрепляем знание о лесных животных. Игры со снегом.
Упр. «Мы медведи» - стимулировать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе, учить имитировать походку медведя. Обогащать двигательный опыт.
IIполовина дня
Работа со строительным материалом.
Цель: учим детей делать не сложные постройки при помощи деревянного конструктора; повторение названия строительного материала (кубик, кирпичек); учим обыгрывать постройки.
Прогулка:Игры со снегом, выносными игрушками.
Игровое поручение «Веселые пружинки» - учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Развивать мышцы ног, выносливость.
П/и «Воробушки и автомобиль».
Пятница «Будь всегда здоровым»
Цель: развивать координацию движений, доставить удовольствие от игр.
Утро
Дыхательная гимнастика. Предложить детям подуть на снежинки, чтобы они разлетелись в разные стороны и принесли на землю снег.
Все мы любим Дед Мороза.
Он ребят не заморозит.
Скоро мы к нему придем.
К себе в гости позовем.
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Художественное творчество: рисование «Снеговик»
Цель: продолжаем учить детей рисовать предметы округлой формы, располагая их от большого к маленькому, вызвать радость у детей от проделанной работы.
Прогулка: Наблюдение за снежной тучей – формировать у детей представления о зимних явлениях природы, предложить рассмотреть снеговую тучу, рассказать о том, что из снеговой тучи идет снег.
П/и: «Снег кружится», «Снежинки и ветер» - формирование у детей умение использовать знания о природных явлениях в игровых действиях. Развивать навыки ориентировки в пространстве.
IIполовина дня
Компьютерная презентация «Зимняя одежда» - учить детей различать сезонную одежду, понимать назначение различных предметов одежды. Развивать связную речь.
Прогулка:Наблюдение: люди в зимней одежде – продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды, формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между изменениями в зимней погоде и поведением людей (люди поднимают воротники, надевают шапки, рукавицы), выбором одежды. Катание на ледянках с горки. Катание на санках. Игры со снегом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового досуга в рамках проведения недели зимних игр и забав: «Играют ребятки в зимние Святки» (подготовительная группа)
Знакомство детей с обычиями и традициями празднования на Руси Святочной недели....

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы» в рамках недели зимних игр и забав
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы» в рамках недели зимних игр и забав с использованием русских народных игр....

Неделя зимних игр и забав "Зимнее приключения со снеговиком" старшая и подготовительная группа
Цели: Показать детям привлекательность зимних месяцев года; Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь.Доставлять д...

Неделя зимних игр и забав Спортивно –развлекательный досуг "Зимние забавы со Снеговиком" младшая группа
Ведущая: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на этом замечательном празднике зимы! Спешу пригласить всех желающих отправиться в путешествие!В страну зимних игр и развлечений! Все готов...

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...

Логопедическое приложение в рамках "Недели зимних игр и забав" по теме:"Зимние виды спорта на лыжах"
Познавательно-речевые дидактические игры и упражнения коррекционной направленности по лексической теме:"Зимние виды спорта на лыжах"...
