Консультация «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников»
консультация (младшая группа) на тему

Демидова Екатерина Сергеевна

Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников»

Работая с детьми раннего возраста, из своего опыта работы могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов. А ведь сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, таких как: форма, цвет, величина, положение в пространстве и т.д.

Чем больше дети познают, тем богаче их сенсорный         опыт, тем легче и проще им будет развивать моторику, и все это позволит легче учиться. Чтобы легко учиться, чтобы на высоком уровне определить форму предмета, его объем и размер у ребенка должны быть хорошо развиты не только окологлазные мышцы, позволяющие двигаться глазам, а также мышцы шеи, помогающие ей быть неподвижной или по желанию поворачиваться в разные стороны, но и скоординированы движения мышц обеих рук.

Одна из главных задач – дать ребенку как можно больше естественных знаний. Для более точного выражения себя и своего видения мира.

Сенсомоторное развитие ребенка, с одной стороны, имеет самостоятельное значение – получение отчетливых понятий об окружающем, с другой – составляет фундамент общего умственного развития, которое невозможно без опоры на полноценное развитие восприятие.

Важно, чтобы окружающий мир был обогащен развивающей предметно- пространственной средой: подобраны игрушки, игровые пособия по сенсомоторному развитию дошкольников. Хочется рассказать о наиболее интересных пособиях.

1. «Сенсомоторное панно» - работая с сенсомоторным панно у малыша развиваются тактильные ощущения, он знакомится с цветом, формой, у ребенка активизируется словарный запас. Так же у ребенка развиваются познавательные процессы: память, мышление, внимание, восприятие, воображение.

2. «Сенсорные кубы» - предназначены для активизации психических процессов: мышления, внимания, воображения, восприятия. Сенсорные кубы обеспечивают нормальное развитие функций анализаторов – координируют зрительные и тактильные анализаторы, формируют восприятие предметов. Позволяют активизировать речь малыша. Развивает мелкую моторику. Сенсомоторные кубы стимулируют зрительную поисковую деятельность детей для усвоения обобщающего понятия «цвет» и развивает аналитическое восприятие свойств и признаков предмета.

3. «Помоги мышке попасть в норку» - направлена на активизацию психических процессов; активизирует словарный запас; развивает зрительный и тактильный анализаторы.

4. «Осьминог» - направлена на активизацию зрительного восприятия; формирование фиксации взора; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей.«Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников»

Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов....

Консультация для родителей "Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников"

" Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников"...

Консультация-практикум для родителей. Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников

Консультация-практикум для родителей.   Игры с использованием нестандартного оборудования  для сенсомоторного развития дошкольников...

Консультация для родителей. «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников»

Работая с детьми дошкольного возраста, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов. А ведь сенсорное развитие ребенка это развитие его восприят...

«Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников».

laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»                                        ...