КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИНТЕРНЕТОМ?
компьютерная программа (подготовительная группа) на тему

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИНТЕРНЕТОМ?

Скачать:


Предварительный просмотр:

MICROSOFT OUTLOOK – КЛИЕНТСКАЯ ПОЧТОВАЯ ПРОГРАММА

Основные сведения

Программа Microsoft Outlook является почтовым "клиентом" и предназначена не только для управления перепиской и личными сведениями, но и является прекрасным персональным организатором работ.

При работе в локальной сети она облегчает организацию информации и создание баз данных, обеспечивает совместный доступ к ней. Помогает планировать и отслеживать встречи, события, задачи.

Интеграция Microsoft Outlook с приложениями Microsoft Office позволяет создавать сообщения в любой программе Office, включая Microsoft Word, Excel, Access и PowerPoint.

Интеграция Microsoft Outlook с Internet Explorer 5 предоставляет следующие возможности:

Переключение к работе с Internet Explorer для просмотра Web-страницы, открытой в Microsoft Outlook .

Совместное использование HTML-данных различными программами. Например, если почтовое сообщение составляется в формате HTML, в него может быть помещено изображение со страницы Web.

Вид экрана и основные действия в почтовой программе Microsoft Outlook

После запуска и входа в Microsoft Outlook окно программы может выглядеть по-разному, в зависимости от настройки.

При работе с почтой наиболее удобным представляется автоматическое открытие папки "Входящие", сюда поступает новая почта и здесь хранятся все пришедшие сообщения (рис. 5.1).

Рис. 5.1. Вид основного окнаMicrosoft Outlook и папки "Входящие"

В левой части экрана отображаются основные элементы программы: Календарь, Контакты, Дневник, Заметки, Корзина для удаленных документов, а также доступ к другим ярлыкам и папкам компьютера.

Доступ к папкам Microsoft Outlook обеспечивается через раскрывающийся список в заголовке окна "Входящие" или другой активной папки (рис. 5.2).

Рис. 5.2. Список папок

Названия папок говорят об их назначении.

"Исходящие". Папка предназначена для временного хранения отправляемых писем до соединения с почтовым сервером провайдера.

"Отправленные". Здесь по умолчанию хранятся копии отправленных сообщений.

"Удаленные". Ненужные сообщения временно помещаются на хранение в эту папку. Для окончательного удаления сообщений из этой папки следует их выделить и нажать клавишу Delete.

"Черновики". Эта папка используется для временного хранения недописанных писем. В ней по умолчанию сохраняется письмо при выборе в меню "Файл" пункта "Сохранить".

Работа с почтой в папке "Входящие"

Область просмотра папки "Входящие" чаще всего настраивается так, чтобы отображать основные реквизиты письма (рис. 5.1): адрес отправителя, тему, дату получения сообщения, особые отметки, значок прикрепленного файла.

Рис. 5.3. Меню "Вид" папки "Входящие"

Щелчок левой кнопкой мыши по пиктограмме заголовка столбца позволяет выполнить сортировку писем по нужному параметру сообщения. Двойной щелчок в области темы письма позволяет открыть письмо в новом окне.

Другие варианты настройки способов отображения информации в окне устанавливаются в меню "Вид" и приведены на рис. 5.3.

Рис. 5.4. Меню "Файл" окна Microsoft Outlook

Например, установка режима Автопросмотр позволяет читать несколько первых строк сообщения, не открывая его. Подменю "Текущее представление" обеспечивает фильтрацию, группировку и сортировку писем по различным критериям.

Основные виды работ в Microsoft Outlook можно выполнять непосредственно из папки "Входящие", впрочем, как и из любой другой папки, через меню "Файл" (рис.5.4) или воспользовавшись пиктограммами панели инструментов (кнопки Создать, Ответить и т.д.). На рис. 5.4 представлен состав меню "Файл" – "Создать".

Другие возможности меню "Файл" связаны с работой с папками программы, архивацией и печатью сообщений, импортом и экспортом файлов, адресов и баз данных из других источников.

Уточнить параметры основных операций с почтой, а также вызвать их можно в меню "Действия".

Работа с сообщениями

Алгоритм создания сообщения зависит от того, новое это сообщение или ответ на поступившую корреспонденцию.

Создать новое сообщение можно из любого окна, выбрав в меню "Файл" команду "Создать" – "Сообщение" или нажав клавишиCtrl+N. При этом открывается новое окно (рис. 5.5), в котором нужно заполнить поля Кому, Копия и СК (скрытая копия), в поле Тема ввести тему сообщения.

Рис. 5.5. Окно для составления письма

Выбрать имена адресатов из списка можно, нажав кнопку Кому или Копия. В обоих случаях открывается окно доступа к адресной книге, где можно также уточнить или отредактировать сведения об адресатах, контактах и группах рассылки.

В текстовом поле вводится текст сообщения и подпись. Если настройки предусматривают вставку в письмо автоподписи, то она появляется автоматически. Отправка сообщения выполняется нажатием кнопки Отправить.

Для создания автоподписи можно в окне Microsoft Outlook воспользоваться меню "Сервис" – "Параметры…". Затем на вкладке "Сообщение" выбрать тип подписи (если варианты подписей уже созданы) или создать автоподпись и снять или установить флажок "Не применять при ответе" (рис. 5.6).

Рис. 5.6. Бокс для настройки автоподписи в меню "Сервис"

В окне письма вставка подписи выполняется через меню "Вставка". Здесь же есть доступ к средствам создания и редактирования подписи.

При ответе на полученные письма нужно в окне письма нажать кнопку Ответить, чтобы ответить только отправителю сообщения. Чтобы ответить всем получателям, указанным в полях Кому и Копия, следует нажать кнопку Ответить всем.

Не раскрывая исходное письмо, можно выполнить те же действия из папки "Входящие", предварительно активизировав (подсветив) нужное письмо, обратиться к меню или к кнопкам панели инструментов.

В любом случае открывается окно нового письма, в котором поля Кому и Копия заполняются автоматически. Текст исходного письма цитируется в текстовом поле письма. Письмо остается отредактировать и отослать.

Для привлечения внимания к письму можно использовать следующие средства:

установить параметры "важность": Высокая –  или Низкая –  ;

установить специальные отметки к исполнению (ответить, принять к сведению и т.д.) –

Приведенные значки будут отображаться в папке "Входящие", а в окне самого письма в заголовке появляется сообщение с установленной пометкой. Например, .

Если ответ на письмо просрочен, через определенные интервалы времени будет появляться напоминание, сопровождающееся звуковым эффектом.

Наконец, благодаря возможности использования редакторов для работы с сообщениями, можно управлять цветом шрифта и фона писем.

Для отслеживания судьбы посланного сообщения перед его отправкой в меню "Параметры" в разделе "Параметры отслеживания" можно установить флажок "Уведомить о прочтении сообщения". Это вызовет автоматическую генерацию уведомляющего письма.

Работа с Контактами

Папка "Контакты" является для электронной почты хранилищем деловых сведений и данных о людях, с которыми требуется поддерживать связь – своеобразной базой данных корреспондентов.

В папке "Контакты" могут храниться адрес электронной почты, почтовый адрес, несколько номеров телефонов и другие сведения, относящиеся к контактному лицу, например, даты дня рождения и годовщины какого-либо события.

Создание контакта выполняется из основного окна Microsoft Outlook через меню "Файл" – "Создать" – "Контакт". При этом открывается окно "Контакта", представленное на рис. 5.7.

Характеристики Контакта заносятся в отдельные поля. По любому полю или его части, например, имени или адресу может выполняться Сортировка, Группировка и Фильтрация контактов.

Рис. 5.7. Окно "Контакт"

Аналогичным образом создается Список рассылки – для группы контактных лиц. В этом случае в меню "Файл" – "Создать" следует выбрать пункт "Список рассылки" (  ).

Находясь в окне Контакта или Списка контактных лиц, достаточно нажать кнопку или выбрать команду меню "Действия", чтобы отправить этому контактному лицу приглашение на собрание, сообщение электронной почты или задание. При наличии модема Microsoft Outlook может набирать номера телефонов контактных лиц. При этом в Microsoft Outlook может засекаться время разговора, которое заносится в дневник. Туда же можно занести заметки о разговоре.

Организация работ с помощью Microsoft Outlook

Для планирования производственной или личной деятельности предназначены папки "Задачи" и "Календарь". В "Календаре" можно представить события месяца, недели или одного дня по часам (меню "Вид"). А в папке "Задачи" – список и описание отдельных задач.

При работе в локальных и корпоративных сетях Microsoft Outlook можно настроить так, чтобы обеспечить доступ к этим папкам участников коллективной работы. Таким образом, при планировании мероприятий можно учесть занятость всех заинтересованных лиц, автоматизировать подготовку списков рассылок, проследить прохождение документации, установить выдачу напоминаний о предстоящих работах, встречах и пр.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

E-mail (Electronic Mail– электронная почта), которая позволяет любому пользователю сети передавать и получать электронные сообщения.

POP (Post Office Protocol) – протокол для передачи исходящей почты.

SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) – протокол передачи входящей почты.

Spamming (рассылка навязчивых сообщений, замусоривание) – рассылка пользователям Интернет ненужной рекламы.

Usenet (новости) – служба,которая позволяет создавать сообщения (электронные новости), похожие на сообщения электронной почты, но предназначенные не для личного обмена, а для публичного обсуждения.

ЗАДАНИЕ 5

Работа с почтовой программойMicrosoft Outlook

1. Запустить почтовую программу Microsoft Outlook . Уточнить у преподавателя пароль для входа в программу.

Примечание. При работе в локальной сети имена всех почтовых клиентов и пароль для работы с почтой определены заранее и имеют вид:

Name –mailXXX, где XXX – номер локальной станции (например, mail382);

Password – XXXmail (для данного примера – 382mail).

2. Познакомиться с перечнем служебных папок и задач, предоставляемых в левой части окна – "Ярлыки Outlook", "Мои ярлыки", "Другие ярлыки".

2.1. Вызвать справочную систему окна Microsoft Outlook и познакомиться с интерактивной справкой "Добро пожаловать в Microsoft Outlook" (в разделе Начальные сведения).

2.2. Познакомиться с меню окна Microsoft Outlook. В меню Вид просмотреть, какие способы отображения информации предлагает программа Microsoft Outlook, как можно изменить "Текущее представление".

3. Перейти в папку "Входящие", проверить наличие сообщений, в том числе непрочитанных.

4. Создать новое сообщение, пользуясь меню Файл – Создать – Сообщение.

4.1. В открывшемся окне "Сообщение" заполнить поля адресата "Кому…" и "Копия…", пользуясь предлагаемым списком адресатов, принадлежащих Вашей учебной аудитории. Например, соседям справа и слева.

4.2. Заполнить поле "Тема:" и составить короткое приветственное письмо, соблюдая все правила почтового этикета.

4.3. Просмотреть Параметры сообщения (кнопка  ). Установить флажок параметра, позволяющего сохранить сообщение после отправки в папке "Отправленные". Отправить сообщение.

5. Просмотреть входящие сообщения.

5.1. Если сообщений больше одного, выполнить сортировку сообщений по различным признакам (имя, тема, дата, особые пометки).

5.2. Прочитать полученные сообщения, активизируя поочередно каждое из них.

6. Научиться создавать и изменять шаблон подписи к письму.

6.1. В главном окне Microsoft Outlook вызвать меню "Сервис" – "Параметры". На вкладке "Сообщение" найти и использовать средства для создания автоподписи. Создать два варианта подписи с именами Деловая и Личная. Выбрать вариант Деловаяи снять флажок "Не применять при ответе…".

7. Ответить на полученные письма.

7.1. Активизировать папку "Входящие", просмотреть первое из полученных сообщений и подготовить ответ на письмо (меню "Действия" или воспользоваться пиктограммой на панели инструментов).

7.2. В предлагаемом шаблоне ответа изменить Тему письма, удалить текст полученного письма и сообщить о себе некоторые сведения, например, номер контактного телефона.

7.3. Заполнить адресное поле "Копия…", воспользовавшись Адресной книгой. Таким образом отправить письмо всем адресатам.

8. Создать и отправить сообщение с приложением.

8.1. Создать с помощью графического редактора MS Paint черно-белый рисунок, объем которого не превышает 3 кбайт. Сохранить его под именем Fig_XXX.bmp, где XXX– имя Вашего компьютера.

8.2. Подготовить небольшое письмо для отправки соседу справа. Проверить правописание Вашего сообщения (меню "Сервис" – "Правописание"). Заполнить поля темы и адресата. Заменить автоподпись на Личную, воспользовавшись меню "Вставка" – "Подпись".

8.3. Присоединить к письму файл. Пользуясь кнопкой "Добавить файл" () панели инструментов, открыть окно "Вставка файла" и выбрать подготовленный графический объект.

8.4. Установить параметры сообщения, обеспечивающие высокий приоритет (кнопка ) и оповещение о прочтении. Отправить письмо.

9. Научится переадресовывать полученные сообщения.

9.1. Получить сообщение от соседа слева (см. имя компьютера в адресе полученного сообщения), переадресовать его соседу справа, пользуясь кнопкой .

9.2. Получив переадресованное сообщение (имеющее в поле "Тема" признак FW:), ответить отправителю.

10. Работа с папкой "Контакты".

10.1. Открыть папку "Контакты". Если она содержит ранее созданные контакты, просмотреть их свойства и удалить контакты.

10.2. Создать Контакт с соседом справа. Дать ему имя Сосед и заполнить Общие сведения о контакте: имя, отчество, место учебы, номер телефона.

10.3. С помощью меню "Файл" – "Создать" создать два Списка рассылки для групп пользователей – Boys и Girls. В каждую группу занести 2-3 записи, выбирая их из списка командой "Выберите членов…", или вписать самостоятельно, воспользовавшись кнопкой "Добавить".

10.4. Подготовить сообщение для адресатов группы Girls, например, с приглашением на концерт (в папке Контакты выбрать меню "Действия" – "Создать сообщение контакту").

10.5. Установить "Отметку к исполнению" () – "Ответить" и срок отправки ответа – текущая дата, через 10 минут от настоящего момента. Отправить письмо.

10.6. Открыть окно списка рассылки Boys. Подготовить сообщение всем адресатам группы Boys, воспользовавшись меню окна. Установить параметр письма "Уведомить о прочтении". Отправить почтовые сообщения.

11. Проверить поступившую почту, отсортировать сообщения по всем признакам. Отфильтровать непрочитанные сообщения, прочитать.

12. Результаты продемонстрировать преподавателю.

Для защиты работы предъявить папки "Входящие", "Отправленные" и "Контакты". Показать одно из отправленных писем, написанное в соответствии с правилами почтового этикета. Просмотреть свойства прикрепленного файла.

13. После защиты удалить свою корреспонденцию и созданные контакты.

Контрольные вопросы

Каково назначение клиентской почтовой программы?

В чем особенности программы Microsoft Outlook ?

Как организовано хранение корреспонденции в программе?

Какие действия можно выполнять для упорядочения писем ?

Как написать новое письмо?

Как ответить на пришедшую корреспонденцию?

Как создать Автоподпись?

Как присоединить файл к письму?

Какие средства можно использовать для привлечения внимания к письму?

Для какой цели предназначена папка "Контакты"?

Как создать Контакт, Список рассылки?

Как проследить получено ли письмо, прочитано ли оно?



Предварительный просмотр:

Набрать в поисковой строчке: переводчик онлайн

Открыть переводчик сайтов  "Google Переводчик" - онлайн-перевод текстов  или PROMT

Чтобы перевести текст:

  1. Набрать или скопировать текст
  2. Внизу выбрать с какого языка переводить
  3. Нажать перевести

Чтобы перевести сайт:

Скопировать адрес англоязычного сайта, открыть вкладку переводчик сайтов, вставить адрес сайта

Нажать перевести



Предварительный просмотр:

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТ

Общие сведения

В настоящее время Интернет объединяет сотни миллионов серверов, на которых размещены миллиарды различных сайтов и отдельных файлов, содержащих различного рода информацию. Это гигантское хранилище информации. Существуют различные приемы поиска информации в Интернет.

Поиск по известному адресу. Необходимые адреса берутся из справочников. Зная адрес, достаточно ввести его в адресную строку Браузера.

Пример 1.

www.gov.ru – сервер органов государственной власти России.

Конструирование адреса пользователем. Зная систему формирования адреса в Интернет, можно при поискеWeb-сайтов конструировать адреса.

К ключевому слову (названию фирмы, предприятия, организации или простому английскому существительному) необходимо добавить домен тематический или географический, при этом необходимо подключать интуицию.

Пример 2.

Адреса коммерческих Web-страниц:

www.cnn.com (всемирные новости CNN),

www.sony.com (фирма SONY),

www.mtv.com (музыкальные новости MTV).

Пример 3.

Адреса учебных заведений:

www.ntu.edu (Национальный университет США).

Пример 4.

Адреса региональных серверов:

www.poland.net (Польша),

www.israil.net (Израиль).

Поисковые системы Интернет

Для поиска информации в Интернет разработаны специальные информационно-поисковые системы. Поисковые системы имеют обычный адрес и отображаются в виде Web-страницы, содержащей специальные средства для организации поиска (строку для поиска, тематический каталог, ссылки). Для вызова поисковой системы достаточно ввести ее адрес в адресную строку Браузера.

По способу организации информации информационно-поисковые системы делятся на два вида: классификационные (рубрикаторы) и словарные.

Рубрикаторы (классификаторы) – поисковые системы, в которых используется иерархическая (древовидная) организация информации. При поиске информации пользователь просматривает тематические рубрики, постепенно сужая поле поиска (например, если необходимо найти значение какого-то слова, то сначала в классификаторе нужно найти словарь, а затем уже в нем найти нужное слово).

Словарные поисковые системы – это мощные автоматические программно-аппаратные комплексы. С их помощью просматривается (сканируется) информация в Интернет. В специальные справочники-индексы заносятся данные о местонахождении той или иной информации. В ответ на запрос осуществляется поиск в соответствии со строкой запроса. В результате пользователю предлагаются те адреса (URL), на которых в момент сканирования найдены искомые слово или группа слов. Выбрав любой из предложенных адресов-ссылок, можно перейти к найденному документу. Большинство современных поисковых систем являются смешанными.

Наиболее известные и популярные системы поиска:

www.aport.ru

www.yahoo.com

www.rambler.ru

www.yandex.ru

www.altavista.com

www.google.com

Существуют системы, специализирующиеся на поиске информационных ресурсов по различным направлениям.

Поиск людей в Интернет:

www.whowhere.ru

ww.bigfoot.com

Поиск по телеконференциям (Usenet):

www.dejanews.com

Предметные поисковые системы:

www.webring.org

Поиск программного обеспечения:

www.files.com

www.files.ru

Поиск по файловым архивам:

http://ftpseach.city.ru, http://ftpsearch.licos.com

Каталоги (тематические подборки ссылок с аннотациями):

http://www.atrus.ru

www.aup.ru

Часто эффективный поиск информации можно провести с помощью региональных каталогов – специализированных серверов, содержащих данные о предприятиях или Web-ресурсах какого-то города или региона. Например, для Санкт-Петербурга такой каталог располагается по адресу http://www.spb.ru.

Список ИПС можно найти на сайте www.monk.newmail.ru

Более подробный перечень поисковых систем и каталогов представлен в табл.3.2.

Правила выполнения запросов

В каждой поисковой системе в разделе Помощь (Help) можно получить сведения о том, как искать, как составить строку запроса. Ниже приведена информация о типовом, "усредненном" языке запросов.

Простой запрос

Ввести одно слово, определяющее тему поиска. Например, в поисковой системе Rambler.ru достаточно ввести: автоматика.

Находятся документы, в которых встречаются слова, указанные в запросе. Распознаются все формы слов русского языка, как правило, регистр букв игнорируется.

В запросе можно использовать символ "*" или "?". Знаком "?" в ключевом слове заменяется один символ, на место которого может быть подставлена любая буква, а знаком "*" – последовательность символов.

Например, запрос автомат* позволит найти документы, включающие слова автоматический, автоматика и т.д.

Сложный запрос

Часто возникает необходимость комбинирования ключевых слов для получения более определенной информации. В этом случае используются дополнительные слова-связки, функции, операторы, символы, комбинации операторов, разделенные скобками.

Например, запрос музыка & (beatles | битлз) означает, что пользователь ищет документы, содержащие слова музыка и beatles или музыка и битлз.

В табл. 3.1 приведены правила формирования запросов, принятые в системе Апорт (http://www.aport.ru).

Таблица 3.1

Операторы для формирования запросов

Оператор

Синонимы

Комментарий

И

AND &

По запросу будут найдены документы, содержащие оба ключевых слова. Его можно и не писать. Например, запрос:информатика и учебник эквивалентен информатика учебник

ИЛИ

OR|

Производится поиск тех документов, в которых используется любое из указанных слов или оба слова одновременно

НЕ

NOT - ~

Поиск ограничивается документами, не содержащими слово, указанное после оператора

" "

' '

Двойные или одинарные кавычки позволяют находить словосочетание

Дата=

дата:

date=

Поиск ограничивается документами, попадающими в заданный интервал дат.

Пример 1. валюта дата=01/02/2002–01/03/2002. По этому запросу будут выданы документы, содержащие слово "валюта" и имеющие дату от 1 февраля 2002 г. до 1 марта 2002 г.

Пример 2.date=01/03/2002 валюта

Пример 3. дата:<02/03/2002 валюта

ЗАДАНИЕ 3

Работа с поисковыми системами

1. Подготовить папки для сохранения информации, найденной в Интернет.

1.1. На жестком диске подготовить папку для сохранения информации в виде файлов.

1.2. В Браузере Internet Explorer подготовить свою папку в разделе "Избранное".

2. Выполнить поиск информации в Интернет, используя ввод адреса URL в окне адресов. Список адресов представлен в табл. 3.2.

3. Составить адрес в Интернет регионального поискового сервера Польши, открыть его в Internet Explorer. Повторить то же для поисковых серверов Дании, Норвегии, Финляндии.

4. Ввести адрес правительственного сайта России:

http://www.gov.ru

Продвигаясь по меню сайта, выполнить интуитивный поиск информации для ответа на вопросы пп.4.1–4.3. Установить закладки на Web-страницы, на которых есть ответы на поставленные вопросы.

4.1. Найти биографию президента России.

4.2. Установить дату рождения министров связи, финансов, экономического развития.

4.3. Найти правительственный сайт Вашего родного города, региона.

5. Ввести адрес "Белого дома": http://www.whitehouse.gov

6. Ответить на вопросы и выполнить задания:

Сколько всего было президентов США?

Когда родился первый президент Америки?

Какие шедевры украшают кабинеты Белого дома?

Найти биографию президента, номер которого соответствует двум последним цифрам Вашей зачетной книжки.

Установить закладки на страницы, отвечающие на эти вопросы.

6. Подготовить документWord, скопировать в него фотографию указанного президента и фрагмент биографии. Сохранить документ в Вашей папке под именем President_US_№.doc (где № – номер президента).

7. Работа с поисковыми системами.

7.1. Поместить на панель ссылок адреса наиболее популярных поисковых систем.

7.2. Вызвать поисковую систему rambler.ru. Прочитать инструкцию по способам формирования запросов. Выяснить, какие логические операции можно использовать в запросе.

7.3. Найти названия других поисковых систем. Определить, какие из них работают на русском языке, установить закладки на несколько поисковых систем и выполнить поиск по следующим темам.

7.3.1. Найти информацию о СПбГУТ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, о своем факультете.

7.3.2. Выполнить поиск по п.4, пользуясь разными поисковыми системами.

7.3.3. Найти сайты с картами мира, России, Санкт-Петербурга. Сохранить адреса в отдельной папке "Избранного".

8. Сохранить следующую найденную информацию в виде файлов на жестком диске.

8.1. Определить, какие существуют способы сохранения интересующей Вас информации (сохранение файлов, выделение части текста, копирование в буфер и вставка в текстовый документ и др.).

8.2. Используя созданные ранее закладки, вернуться к сайту Белого дома (п.5.3 или 5.4) и сохранить этот сайт в своей папке 4 раза, последовательно выбирая в меню "Файл" – "Сохранить как…" все предлагаемые варианты "Типа файла".

9. Проанализировать возможности автономной работы с сохраненной информацией.

9.1. Перевести Браузер Internet Explorer в автономный режим работы (меню "Файл" – "работать автономно").

9.2. В окне "Проводника" просмотреть содержимое своей папки и оценить объемы сохраненной информации.

9.3. Открывая файлы в "Проводнике", проанализировать, с помощью какой программы они отображаются, и оценить полноту сохраненной информации.

10. Перевести английский текст, сохраненный в файле President_US_№.doc, на русский язык, пользуясь электронным переводчиком.

10.1. Найти электронный переводчик в Интернет, установить на него закладку и познакомиться с инструкцией по его использованию.

10.2. Открыть файл President_US_№.doc, скопировать часть текста биографии в буфер, а затем вставить его в окно "Переводчика". Полученный перевод скопировать в документ President_US_№.doc после английского текста.

11. Выполнить поиск карт по ранее найденным сайтам с картами.

11.1. Найти карту города США, в котором родился президент. Сохранить ее как отдельный рисунок.

11.2. Найти на карте Санкт-Петербурга карту района Вашего проживания. Сохранить рисунок.

11.3. Вставить рисунки карт в документ President_US_№.doc, сопроводить их подписями: "Здесь родился президент ..., а здесь живу я".

12. Предъявить преподавателю полученный документ, прокомментировать состав своей папки, продемонстрировать созданные закладки.

13. После защиты работы удалить закладки и свою папку.

Контрольные вопросы и задания

Назовите средства поиска информации в Интернет.

Перечислите поисковые системы. Как их классифицировать?

Назовите адреса наиболее популярных русскоязычных поисковых систем.

Каковы правила составления запроса при поиске информации в информационно-поисковой системе aport.ru?

Как сохранить информацию, найденную в Интернет, на своем рабочем диске?

Как сохранить рисунок на своем диске? Какие типы графических файлов используются в Интернет?

Как выполнить перевод текста с одного языка на другой? Какие языки поддерживает электронный переводчик www.translate.ru?



Предварительный просмотр:

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ

Автор идеи: Нелли Федосенко

E-mail: biz-home@mail.ru

Сайт: http://www.homebusiness.ru

 

Из профессионального любопытства я однажды решила испытать на себе - можно ли заработать поиском информации в Интернете. Решив попробовать свои силы в этом деле, я просто дала бесплатное объявление в газету с таким же текстом: "Поиск информации в Интернете".

Звонить клиенты начали сразу, с очень разнообразными запросами, например:

- найти адрес одного ВУЗа и узнать условия поступления - попросила найти мама абитуриентки;

- найти адрес российской фирмы, занимающейся производством линий по производству аккумуляторных батарей от фирмы Cosmec Batteries) - заказала фирма, занимающаяся продажей запчастей к автомобилям;

- найти и скачать несколько сотен анекдотов - заказала редакция газеты;

- найти редкостную книгу по названию (на английском языке) - для коллекционера-нумизмата;

- и тому подобное.

Было даже такое задание - найти зарубежную фирму, занимающуюся в Сибири заготовкой тигровых шкур. Но искать я эту фирму не стала, так как посчитала, что вряд ли эта фирма имеет сайт в Интернете.

Если вы новичок в этом деле, не беритесь за сложные задания. Начните с тех запросов, при которых известны ключевые слова. Либо если вы заранее знаете, где можно взять информацию. Например, анекдоты. Интернет просто кишит этими анекдотами (я все удивляюсь - откуда их так много берется?!).

При поиске информации в Интернете я пользовалась основными поисковыми системами:

1) для англоязычных запросов - Alta Vista (www.altavista.digital.com),

2) для русскоязычных запросов - Rambler (www.rambler.ru) и (www.list.ru)

Есть еще много поисковых систем и каталогов ресурсов, но мне хватило и этих (Alta Vista содержит в себе еще несколько поисковых систем).

Предоплату с клиента я не брала. Я принимала заказ по телефону. Узнавала подробности запроса и записывала телефон клиента. Кстати, если клиент не оставляет вам свой номер телефона, говоря, что перезвонит позже - лучше не принимайте у него запрос и не тратьте свое время и деньги. Вполне возможно, что он звонит просто так, для развлечения. Скорее всего, он вам не перезвонит.

Продумав, как лучше искать информацию - по ключевым словам или в тематических каталогах - я делала краткий поиск в Интернете. Если я понимала, что есть возможность найти нужную информацию, я перезванивала клиенту и договаривалась о цене и о возможном риске, если я вдруг ничего не найду.

В самом начале вашей деятельности установите скромные цены на ваши услуги. Главное - наработать клиентскую базу и набраться опыта. При назначении цены своей услуги я исходила из следующих соображений. Себестоимость часа моей работы в Интернете (та сумма, что я заплачу провайдеру) - в то время составляла 50 рублей ($1.8). (На каждый запрос я отводила примерно час.) К этой сумме я прибавляла еще 50 рублей ($1.8) - стоимость моего труда. Если вы за час ничего не сможете найти, то и не стоит дальше искать. Сумма, взимаемая с клиента, увеличивается, если результат нужно распечатать. Чаще всего мы обменивались дискетами.

С коммерческих фирм можете брать и побольше - они сделают большие деньги на вашей информации, поэтому скупиться не будут.

Поработав месяц-два, вы начнете с ходу определять, где можно искать нужную информацию. Из всех обслуженных вами запросов накопите базу адресов и данных. В дальнейшем вы можете уже стать не просто пассивным исполнителем, но и активным. Например, если взять те же самые анекдоты. Вы можете собрать огромный банк данных этих анекдотов, а затем обзвонить ваши городские газеты и распродать им эти анекдоты.

Либо соберите банк данных поздравлений. У меня был случай - мне заказывали найти несколько поздравлений к свадьбе. Тогда не пришлось взяться за этот заказ - для заказчиков сумма услуги показалась высокой. Но свадьбы случаются каждый день и вы можете договориться с вашим городским ЗАГСом о взаимовыгодном сотрудничестве. Работники ЗАГСа будут вас рекомендовать всем, кто подает заявление о бракосочетании, а вы затем поделитесь с работниками ЗАГСа своей прибылью.

Читайте внимательно городские газеты, объявления. Вы узнаете, в какой информации нуждаются окружающие вас люди и фирмы. И всегда сможете сами найти себе клиента.



Предварительный просмотр:

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА

Общие сведения

Электронная почта (electronic mail, E-mail) – это одна из первых и наиболее распространенных услуг Интернет. В мире насчитывается более 200 млн. активных почтовых ящиков, которые не только обеспечивают пересылку сообщений между пользователями сети (абонентами), но и служат в качестве своеобразной базы данных документов, записей назначенных встреч, новостей.

К преимуществам электронной почты относятся:

Высокая скорость пересылки сообщений.

На обмен информацией затрачиваются несколько минут, в то время как при использовании обычной авиапочты на пересылку корреспонденции затрачивается не менее недели.

Экономичность.

Одна страница текста передается за доли секунды, а по телефону необходимо затратить несколько минут.

Возможность работать с текстом, а не со звуком (голосом).

Это позволяет обдумать и отредактировать ответ во время обмена информацией, особенно на иностранном языке, не требуется мгновенная реакция.

Одновременная пересылка по нескольким адресам.

Очень удобный способ для передачи приглашений, рекламных сообщений и т.п.

Передача файлов вместе с письмом.

С помощью электронной почты можно передавать текстовые документы, рисунки, фотографии, звуковые файлы и др.

Электронная почта является мощным маркетинговым инструментом и просто незаменима при решении целого ряда практических задач. Однако активная реклама и маркетинг с помощью электронной почты могут нести с собой и отрицательные последствия для получателей писем. Их почтовые ящики замусориваются рассылками навязчивой рекламы (spamming). Поставщики почтовых услуг предлагают различные средства для борьбы со spam-письмами. А в почтовых программах можно установить специальные фильтры на запрет получения писем от определенных адресатов.

Для того чтобы сообщение было получено, необходимо указывать электронный адрес получателя.

Адрес электронной почты (электронный адрес)– адрес абонента, получаемый при заключении договора с провайдером или при создании "почтового ящика" на любом из серверов, предлагающих эту услугу бесплатно.

Электронный адрес состоит из двух частей, разделенных знаком @ :

username@hostname.domain

username – это имя пользователя. В качестве него может использоваться фамилия абонента, его имя, фамилия и имя, или псевдоним, разделенные точкой, тире, символом подчеркивания. После него ставится разделитель @.

hostname – имя хоста – компьютера, предоставляющего почтовые услуги.

domain – доменный адрес – домен верхнего уровня, указывающий чаще всего на регион нахождения владельца электронного адреса.

Пример:

postbook@piter.com – электронный адрес: книга почтой.

Почтовый сервер – специальный компьютер, предназначенный для получения, пересылки по сети почтовых сообщений и хранения информации до востребования. С помощью почтового сервера производится управление сеансом связи, проверка достоверности информации и паролей при запросах, поддержка справочников с адресами пользователей.

Почтовый ящик – специально организованное место на диске сервера для хранения корреспонденции. При создании почтового ящика каждый абонент дополнительно, помимо почтового адреса, указывает свой индивидуальный пароль. Он необходим в момент доступа к своему почтовому ящику.

Передача почтового сообщения от клиента к своему поставщику почтовых услуг серверу (SMTP) осуществляется по протоколу SMTP (Simple Mail Transfer Protocol). Затем информация кодируется и отправляется по сети от одного сервера к другому, пока не достигнет сервера входящей почты POP (Post Office Protocol) Вашего получателя. После того как получатель установит связь с почтовым сервером, письмо будет загружено на его компьютер.

Как правило, один и тот же сервер может выполнять функции обслуживания исходящих и входящих сообщений (как SMTP, так и POP).

Для организации работы необходимо:

выбрать сервер, предоставляющий почтовые услуги;

зарегистрироваться в качестве нового пользователя, ответив на вопросы предлагаемой анкеты.

В результате создается личный почтовый ящик, для доступа к которому необходимо ввести Имя пользователя (Login или username) и пароль (password).

Например, при регистрации на почтовомсервере mail.ru с именем пользователя Serbinov электронный адрес почтового ящика будет иметь следующий вид: Serbinov@mail.ru

Пароль (password) – уникальная комбинация символов. В противоположность username в качестве пароля нельзя выбирать свое имя или инициалы как в прямом, так и обратном порядке. Не рекомендуется использовать числа, год рождения или номер паспорта, название улиц. Рекомендуется использовать слова, которых нет в словаре, например, записать слово с ошибкой, или первые буквы какой-то фразы. Не стоит устанавливать один и тот же пароль на разных машинах.

Виды работы с электронной почтой – off-line (вне связи) и on-line (на линии, на связи).

on-line – режим работы, при котором пользователь во время сеанса связи находится в контакте с почтовым сервером.

off-line – режим работы, когда пользователь подключается к почтовому серверу только для отправки (получения) предварительно подготовленной корреспонденции.

В настоящее время тип работы off-line является наиболее распространенным. Эффективную работу с электронной почтой в этом режиме обеспечивают клиентские почтовые программы.

Почтовая программа пользователя (почтовый клиент) предназначена для создания, отправки, получения и переадресации почтовых сообщений, позволяет использовать различные кодировки, передачу вложенных файлов. Для каждого вида операционной системы существуют различные почтовые клиенты. В то же время существуют многофункциональные комплексы программы, содержащие утилиты различного назначения –Web-клиент (Браузер), почтовый клиент, редактор HTML и др. Например, Microsoft Internet Explorer (Web-Браузер) интегрирован с Outlook Express (программой для работы с электронной почтой и телеконференциями), NetMeeting (программой для интерактивной голосовой связи), FrontPage (программой для создания и публикации Web-страниц) и другими сервисными приложениями.

Многие провайдеры информационных услуг предоставляют клиентам почтовый ящик бесплатно, например, можно зарегистрировать почтовый ящик на серверах www.yahoo.com, www.yandex.ru, rambler.ru, mail.ru и др. При этом почтовое взаимодействие можно осуществлять с помощью Браузера по протоколу HTTP через специальные Web-формы.

Почтовые услуги различных провайдеров отличаются объемом дискового пространства для хранения корреспонденции, сервисными слугами. Для русскоязычного Интернета проблемой является кодировка кириллицы. В России исторически стандарты кодирования русских букв неоднократно менялись. В электронной почте и телеконференциях принят стандарт KOI-8, а в операционной системе Windows действующий стандарт – CP1251. Многие отечественные бесплатные почтовые серверы используют программы автоматического определения вида кодировки и перекодирования данных. Другие, например beep.ru, предлагают пользователю самостоятельно выбрать кодировку. Если же письмо все-таки оказалось "испорченным", остается найти программу перекодировщика в Интернет и самостоятельно "исправить" письмо. К сожалению, иногда перекодировать и восстановить сообщение не удается.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

CP1251 – таблица кодировки в Windows, начиная с версии 95, в которой русские буквы идут в естественном порядке.

E-mail (Electronic Mail– электронная почта) – служба, которая позволяет любому пользователю сети передавать и получать электронные сообщения.

KOI-8 – кодировка кириллицы в почтовых службах, в которой буквы стоят не по алфавиту. Таблица кодировки составлена так, чтобы при потере старшего бита во время передачи сообщения его можно было прочесть записанным латинскими буквами.

POP (Post Office Protocol) – протокол для передачи исходящей почты.

SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) – протокол передачи входящей почты.

Spamming (рассылка навязчивых сообщений, замусоривание) – рассылка пользователям Интернет ненужной рекламы.

Usenet (новости) – служба, которая позволяет создавать сообщения (электронные новости), похожие на сообщения электронной почты, но предназначенные не для личного обмена, а для публичного обсуждения.

ЗАДАНИЕ 4

Работа с публичным почтовым сервером

1. Запустить Браузер, выполнить поиск бесплатных почтовых Web-серверов. Найти среди них русскоязычные.

2. В окне адресов ввести адрес любого почтового Web-сервера, например, mail.ru (рис. 4.1).

Рис. 4.1. Начальная страница почтового сервера mail.ru

2.1. Познакомиться с содержанием справочных материалов "Вопросы и ответы", "Помощь".

3. Произвести регистрацию (если у вас нет почтового адреса).

3.1. Познакомиться с правилами работы с электронной почты.

3.2. Выбрать себе имя и пароль, сформулировать вопрос для подсказки пароля.

Рекомендации. Имя, пароль и сведения о себе вводить на английском языке. Вопрос сформулировать так, чтобы ответ на него можно было дать в цифровой форме или латинскими буквами.

4. Войти в почтовый бокс, познакомиться с меню почтовой службы.

5. Написать письмо преподавателю с сообщением о том, что Вы произвели регистрацию. Заполнить поле Тема, например, Приветствие. Отметить флажок для сохранения копии отправленного письма. Отправить письмо. Завершить работу с почтовым сервером.

6. Поменять пароль для входа в свой почтовый ящик. Вновь запустить почтовую службу и войти в почтовый бокс, смоделировав ситуацию, при которой Вы забыли свой пароль. Выбрать или ввести свой вопрос, ответить на него и поменять пароль.

7. Выполнить настройку своего почтового ящика.

7.1. Создать автоподпись для своих писем.

7.1.1. Войти в меню "Настройки" Вашего почтового бокса. Найти и заполнить форму для создания автоподписи. В подпись включить добрые пожелания, Вашу фамилию, имя и номер учебной группы.

7.1.2. Установить флажок для автоматической вставки подписи в Ваши письма.

7.1.3. Сохранить "Настройки".

8. Подготовить и отправить письмо нескольким адресатам

8.1. С помощью любого редактора (Блокнота или Word) написать письмо своим друзьям и коллегам с сообщением о Вашей готовности вступить с ними в немедленную переписку. Сохранить письмо в своей папке (на жестком диске) или на своей дискете.

8.2. В окне своего почтового ящика вызвать команду "Написать письмо". Текст письма скопировать из ранее подготовленного документа. Проконтролировать вставку автоподписи. Проверить орфографию.

8.3. Заполнить адресное поле – адрес одного из Ваших друзей, остальные адреса указать в поле "Копия".

8.4. Заполнить поле для темы письма.

8.5. Установить флажок "Сохранить в черновиках" и отправить письмо.

9. Научиться работать с папками Вашего почтового бокса

9.1. Создать новую папку в почтовом боксе, дать ей имя "Учебная".

9.2. Проверить папку "Входящие" на наличие новых писем. Переместить учебные письма в созданную папку.

Внимание. В процессе прохождения курса Интернет помещать всю рабочую корреспонденцию в эту папку.

9.3. Просмотреть содержимое папки "Черновики". Убедиться в наличии там копии отправленного письма.

10. Научиться работать с адресной книгой

10.1. Проверить папку "Входящие" на наличие новой почты.

При наличии почты:

10.1.1. Прочесть письмо. Занести адрес Вашего корреспондента в адресную книгу. Обязательно заполнить поле "Комментария" (например, "Мой соученик, контактный телефон и т.п.").

10.1.2. Переместить почту, связанную с занятиями, в папку "Учебная".

10.2. Ответить на все письма (например, сообщить номер своего контактного телефона), воспользовавшись средствами адресной книги для заполнения полей "Адрес" и "Копия". Составить текст письма и проверить орфографию.

10.3. Отправить письмо и закончить работу с почтовой программой.

11. Научиться прикреплять файлы к письму.

11.1 Подготовить файл для прикрепления к письму. Это может быть рисунок или документ Word или таблица Excel. Сохранить файл на своем диске или в своей папке. Размер файла не должен превышать 30 кбайт.

11.2. Вновь активизировать почтовую программу и войти в свой бокс.

11.3. Подготовить письмо, прикрепить к нему файл и отправить нескольким абонентам.

12. Научиться работать с прикрепленными файлами.

12.1. Проверить почту, обратить внимание на то, как отображается наличие прикрепленного к письму файла.

12.2. Прочитать письмо и познакомиться с меню работы с вложенными (прикрепленными) файлами.

12.3. "Скачать" файл на диск, в свою папку.

12.4. Сохранить в этом же файле (скопировать через буфер) основной текст письма и адрес Вашего корреспондента.

13. Продемонстрировать преподавателю состав Вашего почтового ящика, папку "Учебная", адресную книгу и сохраненный файл.

Контрольные вопросы

Каковы преимущества электронной почты?

Что собой представляет электронный почтовый ящик?

Из каких частей состоит адрес электронной почты? Приведите пример.

Что не рекомендуется указывать в пароле?

В каком режиме чаще осуществляется работа с электронной почтой?

Как работать с адресной книгой?

Как переложить письмо в другую папку?

Как прикрепить файл к письму, какие ограничения накладываются на прикрепляемые файлы?

Какие сервисные услуги предлагает выбранный почтовый сервер по обработке почтового сообщения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно – речевого занятия "Вред и польза жевательной резинки"

Цель данного занятия: познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном пи...

Прогулки с интересом и пользой!

«Прогулки с интересом и пользой!»    Каждый педагог дошкольного образовательного учреждения знает, какие уникальные возможности в развитии дошкольников имеет прогулка. Ведь она способс...

Проект "Зернышко малое - польза большая"

краткосрочный проект для детей 5-6 лет, состоящий из 4 этапов. Цель проекта: помочь понять детям, как зарождается жизнь любого растения. Наш девиз: "Пусть каждый зернышко посадит, пустыня превратится ...

Загадки и их польза для детей

Детские загадки расширяют кругозор детей, знакомят их с окружающим миром, явлениями природы.Также загадки способствуют развитию у детей наблюдательности, памяти, смекалки, мышления и воображения.Кстат...

Консультация для родителей «Телевизор – это польза или вред?»

Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие детишки становятся его заложниками. Теле- и видео продукция является частью их мира, и компетентность в вопросах...

Буклеты "Польза рисования" и "Подготовка ребёнка к школе"

В буклетах мною подобраны советы и консультации для родителей. Буклеты можно раздать после родительского собрания по соответствующей теме....

Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома с пользой» сделать интереснее и увлекательнее. План работы в формате «Сидим дома с пользой» в разновозрастной группе № 9

План работы в формате «Сидим дома с пользой»в разновозрастной группе  № 9С  13.04.2020 г. по 20.04.2020 г.Воспитатели: Мельникова Е.В., Дрегалова О.М.Тематическая неделя «В...