Паспорт проекта, посвящённого 23 февраля.
проект (средняя группа) на тему

Паспорт проекта,посвящённого 23 февраля, для детей 4-5 лет (средняягруппа) с описанием этапов реализации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Авторы: воспитатели ГБДОУ №390 Короткова Ольга Александровна,

                                                             Лаврентьева Татьяна Анатольевна.

Тема проекта: «День защитника Отечества».

Вид: краткосрочный, тип – групповой познавательный.

Цель проекта:  

 1. Формировать у детей представления о празднике «День защитника Отечества».

2. Формировать у детей патриотические чувства.

3. Воспитывать уважение к людям, служившим в армии.

Задачи:     

  1. Систематизировать, расширить и обобщить знания детей о Российской армии, родах войск, военной техники.  

2. Закрепить знания детей о военных профессиях.

3. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим ее.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

 Длительность проекта: 3 недели (1-23 февраля).

Ожидаемый результат:

1. Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

2.Дети различают и называют представителей разных родов войск; знают о пользе, которую приносят люди военных профессий.

3.Дети стремятся быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Этапы реализации: подготовительный,

                                  основной,

                                  заключительный.

Подготовительный этап

- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по темам: «Богатыри», «Представители родов войск», «Военные профессии», «Военная техника».

- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта.

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

Предметно – развивающая среда по проекту «День защитника Отечества»:

Создание игрового макета «Российская армия», игрушки  солдатики, военная техника (самолёты, корабли, танки, пушки), флаг России, бинокли, оружие (пистолеты, автоматы, меч и щит), одежда для сюжетно – ролевых игр (кольчуга и шлем для богатыря; тельняшка, гюйс, бескозырка для моряка; каска, плащ – палатка для солдата; медицинская сумка, повязка с красным крестом на рукав для медсестры».

Наглядно – дидактические пособия и игры:

Альбомы   с изображением военной техники, альбом «Богатыри», альбом «Великая Отечественная война», альбом с представителями разных родов войск; комплект карточек В.А.Шипуновой «Защитники Отечества», издательский дом «Карапуз» 2013 год; настольная дидактическая игра «Кому что нужно?», «Профессии», «Собери богатыря в путь – дорогу»; игры со счётными палочками «Посмотри и выложи из палочек» (танк, корабль, самолёт, ракета); мультфильм «Кому нужна зарядка», серия «Смешарики» («Здоровье»); «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Подвижные и сюжетно - ролевые игры:

Игра «Попади в цель», «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее?», «Стрелок», «Взлётная полоса»; игровые упражнения «Мы – солдаты», «Наша армия..»; «Разведчики» («Найди, где спрятано»),  «Граница», «Пограничники и нарушители».

Основной этап:

Работа с детьми:

непосредственно – образовательная деятельность тематические занятия по теме  «Профессии», «Транспорт», «День защитника Отечества».

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа.

Игровая деятельность: подвижные игры «Попади в цель», «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее?», «Стрелок», «Проскачи на коне»; сюжетно – ролевая игра «Армия»: сюжеты «Солдаты в карауле», «Разведчики», «На заставе».

Дидактические игры: «Собери картинку», «Кто лишний?», «Найди отличия», «Кого больше?», «Подбери пару», «Профессии», «Собери богатыря в путь – дорогу»; игры со счётными палочками «Посмотри и выложи из палочек».

Работа с родителями: беседы с детьми по темам «Наша армия», «Кто такие защитники Отечества?».Предложить посетить музей «Артиллерии», «Военно-морской» музей.

Заключительный этап:

Проведение спортивного праздника, посвящённого дню защитника Отечества. Фотовыставка. Выставка совместных работ мам с детьми по теме «Поздравляем наших пап».

 

План – схема реализации проекта

ля

«День защитника Отечества»:

Непосредственно –образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Работа с родителями

Познание «Наша армия».

Цель: Формировать  первоначальное представление об особенностях военной службы. Уточнить представление о родах войск.

«Ссора и примирение».

Цель: воспитывать у детей стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками, учить способам просить прощения, мириться друг с другом. Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых (профессии военных), праздником «День защитника Отечества».

Развитие речи «Смелый, сильный, волевой»

Цель : вовлекать детей в общий разговор. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Учить пересказывать короткий текст.

ФЭМП  «Военные и танки».

Цель: Закреплять представления о родах войск и военной службе. Упражнять в понимании независимости количества предметов от их формы и величины. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте.

Рассматривание альбома «Богатыри», «Наша армия», «Великая Отечественная война».

Беседы: «Кто такие защитники Отечества?», «Первые русские защитники – богатыри», «В нашей армии», «Великая Отечественная война», по карточкам «Защитники Отечества» В.А.Шипуновой.

Цель: дать детям представления о празднике «День защитника Отечества», закреплять представления о родах войск, приобщать к прошлому и настоящему своей страны через связь поколений.

Прослушивание музыкальных произведений: детская группа «Мультяшки»,

песни военных лет, марши.

Цель: учить детей слушать, сопереживать художественным образам музыкальных произведений, познакомить с маршем как особым музыкальным жанром.

На прогулке: «Военная техника» (танк, самолёт)

Выкладывание из веток, льдинок, лепка из снега.

Цель: развивать мелкую моторику, самостоятель-ность, творчество.

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок: А.Ошнуров «В нашей армии», Н.Иванова «Моряк», «Танкист»; Г.Лагздынь «Мой папа – военный», О.Чусовитина «Самый лучший».

Цель: учить слушать взрослого, развивать связную речь, отвечать на вопросы.

Рассматривание иллюстраций по теме «Защитники Отечества», «Богатыри».

Выкладывание из веток, льдинок, лепка из снега.

Цель: учить играть в паре (взрослый – ребёнок), договариваться о выпол-няемой фигурке, учить подбирать природный материал.

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Цель: учить слушать взрослого, развивать связную речь, отвечать на вопросы.

Лепка «Вертолёты».

Цель: учить детей лепить вертолёт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнять представления о строении и способе передвижения вертолёта. Вызвать желание порадовать своих пап  (дедушек) своими поделками.

 Рисование «Российский флаг».

Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их.

Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов).

Цель: учить детей составлять коллективную сюжетную композицию. Закреплять умение сопровождать движениями слова стихотворения. Развивать точность и координацию движений.

Раскраски, задания дорисуй …(фломастеры).

Дидактические игры: «Собери картинку», «Кто лишний?», «Найди отличия», «Кого больше?», «Подбери пару», «Профессии», «Собери богатыря в путь – дорогу»; игры со счётными палочками «Посмотри и выложи из палочек».

Цель: развивать зритель-ную память, логическое мышление, учить дейст-вовать  согласно образцу.

Подвижные игры:  «Попади в цель», «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее?», «Проскачи на коне», «Стрелок», «Взлётная полоса», «Пограничники и нарушители».

Цель: развивать двига-тельную активность, учить играть в коллекти-ве, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

Просмотр мультфильмов:

«Кому нужна зарядка», серия «Смешарики» («Здоровье»); «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»…

Цель: доставить детям радость от просмотра мультфильмов; познакомить с жизнью богатырей; учить делиться впечатлениями.

Заключительный этап: проведение спортивного досуга « День защитника Отечества»; оформление стенгазеты, посвящённой дню защитника Отечества; выставка совместных работ мам с детьми по теме «Лучше папы друга нет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Развлечение к 23 февраля в детском саду для старших дошкольников «Мы солдаты – бравые ребята».( в рамках проекта 23 февраля -День защитника Отечества".)

Группа: Старшая.Возраст: 5-6лет.Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно ...

Паспорт педагогического проекта."23 февраля"

Проект предназначен расширять знания детей 2-3 лет о празднике «Защитника Отечества»...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

Паспорт педагогического проекта «23 февраля - День защитника Отечества»

Цель проекта: Расширить представления детей о празднике День защитника Отечества, о Российской Армии, о военных профессиях....

Презентация к проекту: «23 февраля – день защитника отечества во второй младшей группе «Ромашка». Февраль 2023г.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности &nda...