Проект "Солнцеворот"
проект (подготовительная группа) на тему

Звягинцева Татьяна Владимировна

Одним из современных подходов в преподавании является проектная деятельность. Она охватывает все образовательные области, вовлекает родителей. Данный проект помогает обновить содержание преподавания изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechatat_solntsevorot.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №469 Выборгского района Санкт-Петербурга

структурное подразделение дошкольного образования

ПРОЕКТ

«Солнцеворот»

Составила: Звягинцева Татьяна Владимировна, воспитатель, 2015 год.

Актуальность: у детей не сформированы представления о зависимости цикличности жизни человека и природы от солнца; наблюдается отдаленность родителей от интересов детей, от деятельности в детском саду.

Наименование проекта: «Времена года».

Период: годовой.

Тип проекта: образовательный.

Целевая аудитория: дети подготовительной группы, их родители, воспитатели.

Цель:

  • формировать представления детей о понятии «Солнцеворот»: о том, что жизнь человека и природы зависит от солнца; о том какие это изменения;
  • возрождать этнопедагогику.

Задачи:

  • формировать представления о том, что смена времен года и суточных циклов зависят от положения планеты Земля по отношению к Солнцу, от вращения вокруг Солнца и вокруг своей оси;
  • закрепить представления детей о сезонных природных явлениях;
  • развивать наблюдательность, память, воображение, творческое самовыражение;
  • развивать умение работать в различных техниках изобразительной деятельности;
  •  воспитывать любовь к природе;
  •  воспитывать любовь и заботливое отношение к близким.

Описание идеи: с помощью различных форм и методов сформировать у детей понятие - «Солнцеворот»; предоставить возможность в творческом самовыражении: в выборе техник изобразительной деятельности и материалов. Возрождать традицию семейного творчества. Родители, устроив детей в детский сад и школу, считают, что их там всему научат. И порой, даже не интересуются их жизнью в учебных заведениях. Мы живем во многонациональной стране и в семьях, от родителей, бабушек и дедушек, дети могут многому научиться. Этот опыт не заменит обучение в образовательных учреждениях. В проекте мы выявим творческие, заинтересованные семьи и объединим их умение поделиться творческим опытом с интересами детей в проекте.

Этапы работы:

  • работа с родителями- задание провести беседу с детьми «Что такое солнцеворот» и помочь им объяснить значение этого понятия;
  • цикл занятий по темам: «Лето», «Осень», «Весна»;
  • совместное занятие с родителями по теме «Зима»;
  • организация выставки в заключении проекта;
  • досуг совместно с родителями «Вешнее солнышко землю воскресает».

Художественные техники:

  • пластилинография;
  • мозаика из яичной скорлупы;
  • изонить;
  • монотипия с подрисовкой и крупой;
  • адаптированный батик;
  • оригами;
  • аппликация, в том числе рваная.

Критерии оценки:

  • оригинальность, непосредственность изображения;
  • творческий подход;
  • узнаваемость предметов и образов;
  • композиционные навыки; ритмичность;
  • владение изобразительными навыками;
  • эстетичность.

Формы реализации:

  • групповые занятия;
  • индивидуальные;
  • занятие выходного дня совместно с родителями;
  • организация выставки;
  • досуг совместно с родителями.