Игры с использованием элементов психогимнастики
картотека (старшая группа) на тему

Данный материал содержит описания и цели игр с элементами психогимнастики. Подходит для использования на музыкальных занятиях с элементами логоритмики в детских садах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_ispolzovaniem_psikhogimnastiki.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с использованием элементов психогимнастики

Психогимнастика – это специальные упражнения, направленные на коррекцию различных сторон психики ребёнка. (Познавательная, эмоционально-личностная сфера.)

Упражнения на развитие внимания, памяти, развитие выразительности движений (лица и тела), тренировку основных эмоций и узнавание их по внешнему проявлению, корректировку отдельных черт характера, поведения.

Эти упражнения проводятся в игровой форме и используются на музыкальных занятиях, развлечениях, режимных моментах и т.д.

Игра «Пьём чай»

Задачи:

  1. Распознавание основных эмоций.
  2. Тренировка лицевой мускулатуры (мимики).

Оборудование: Пиктограммы.

Содержание: На выдохе – дуть.

 Какой чай? – Горячий! (Испуг)

                - Сладкий. (Нравится.)

Игра «Мышки»

Задачи:

  1. Развитие внимания, выдержки.
  2. Развитие игрового творчества.

Оборудование: Большие игрушки: кошка и собака.

Содержание: Под тихую музыку мышки проходят мимо спящей кошки. Затем перешагивают через спящую собаку.

Игра «Храбрая лиса»

Задачи:

  1. Тренировка слухового внимания.
  2. Тренировка эмоций.
  3. Развитие творчества.

Оборудование: Домик.

Содержание: Ребёнок-Лиса подходит к домику, в котором находится ребёнок-Петушок. Прикладывает руку к уху и слушает. (Обыгрываются различные ситуации).

Меняться ролями.

Игра «На море»

Задачи:

  1. Тренировка эмоций.
  2. Развитие общей моторики.

Описание: Под спокойную музыку:

 плавать на животе, отдыхать на спине, загорать – подставлять правый, левый бок, щёчки, ладошки. Солнце светит – нам приятно, улыбаемся. Жарко – вытираем пот, жучок залез на нос – наморщиться. Можно потрогать эти места. Пробуем воду – присесть и пальцами «потрогать воду».

Под подвижную музыку:

Плещемся руками, бьём по воде ладошками, кулачками. Прыжок в круг – топчемся ногами, брызгаемся кистями рук, отворачиваемся. Побежали по кругу – ноги закидываем назад, помочь стряхнуть друг другу  капельки воды.

Посмотреть друг на друга и сказать какого цвета глаза. Ведущий зовёт к себе кареглазых, голубоглазых.

Попробовать построиться по высоте, по толщине, по цвету глаз (на таблице нарисованы цвета).

Тренинг «Добрый – сердитый»

Задача:

Корректировка поведения.

Описание: Ребёнок говорит:

«Я – добрый,                Ладони открыты. 

а ты – сердитый».        Руки в боки, топнуть.

Игра на муз инструментах «Сказка дождя» (сб. «Этот удивительный ритм»)

C:\Users\User\Downloads\Живопись\Дождь.jpg

Задачи: развитие самостоятельности, уверенности в себе, инициативности, активной позиции, творческой фантазии

В. Данько

- Дождик, что ты там бормочешь?

- Сказочку рассказываю

- Дождик, мы не понимаем.

- А я не вам рассказываю.

- Дождик, дождик, а кому?

- А себе самому.

Все дети спрашивают, дождик отвечает и играет свою фантазию на муз. инструменте. Заранее обговорить с солирующим ребёнком (по секрету от детей), каким будет его дождик: летним, лёгким, тёплым, нежным или же сильным, грозовым, осенним. Передать хар-р своего дождя.

Литература:   Чистякова М. И. Психогимнастика. М., 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для воспитателей ДОУ. Использование элементов психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.

Советы воспитателям ДОУ о приемах использования элементов психогимнастики во время НОД....

Использование элементов психогимнастики в образовательных ситуациях.

Психогимнастика в здоровьесберегающих технологиях....

Использование элементов психогимнастики в образовательных ситуациях.

Психогимнастика в здоровьесберегающих технологиях....

Мастер-Класс для воспитателей на тему "Использование элементов психогимнастики как средства формирования бережного отношения к своему здоровью,ЗОЖ у дошкольников с целью реализации задач нравственного воспитания"

Мастер-Класс предназначен воспитателям,старшим воспитателям для организации работы по ознакомлению с нетрадиционными элементами психогимнастики,и формами ее использования.В настоящее время остро стоит...

Использование элементов психогимнастики в логопедических играх у детей старшего дошкольного возраста

Развитие эмоциональной сферы у старших дошкольников с нарушением речи....

Консультация для педагогов: "Использование элементов психогимнастики в логопедических играх у детей старшего дошкольного возраста"

Задача психогимнастики - сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств, тренинг социальных навыков....