Исследовательский проект << Удивительные свойства воды>>
презентация к занятию (младшая группа) на тему

Корнеева Елена Семеновна

Презентация проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_10_gruppa_2007.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Удивительные свойства воды» ГБОУ СОШ 958 МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ МОСКВА – 2014

Слайд 2

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА МОСКВА, ГБОУ СОШ 958 1 . Название проекта: «Удивительные свойства воды» 2. Авторы проекта: воспитатели ГБОУ СОШ 958: Лебедева Н.А., Корнеева Е.С. 3.Адрес и телефон учреждения: улица Бестужевых, дом12-д, 8-499-203-34-66 4.Вид и тип проекта: краткосрочный, познавательно-практический. 5.Цель и направление деятельности: Познакомить детей со свойствами воды с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о свойствах воды. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир воды. 6.Краткое содержание проекта: Подбор материала по теме; чтение художественной литературы; наблюдения во время прогулок (сосульки, лед, капель, лужи и т.д.), беседы, рассматривание иллюстраций по теме, исследовательско-экспериментальная работа в мини-центрах с водой, презентация проекта. 7.Участники проекта: дети младшей группы (3-4 года). 8.Сроки проведения: декабрь2013года-январь2014года .

Слайд 3

ПОЭТАПНАЯ РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ ЭТАПЫ РАБОТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ 1. Моделирование ситуации. Выявление проблемы. Вводит в игровую ситуацию: помочь куклам Капельке и Льдинке помириться. Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию. Осознают и личностно воспринимают проблему. 2. Выделение задач. Подводит к решению задач. Планирует деятельность (найти решение задачи путем экспериментирования) 3. Организует деятельность Принятие задачи - совершить путешествие и открыть волшебный мир воды. 3. Продуктивная деятельность. Организует работу над проектом, Направляет поиск решений; экспериментирование, речевую, изобразительную деятельность; 3. Во время игры детей рассказывает о движении капель воды; 4. Активизирует инициативу детей в игровых действиях; 5. Обращает внимание детей на их рисунки, подчеркивая. Что на них изображена вода в разных ее состояниях. Читают стихи. Играют в подвижную игру «Превращение»; 3. Опыты с водой; 4. Игра со снежками; 5. Опыты со льдом; 6. Рисуют воду прозрачную и непрозрачную.

Слайд 4

Актуальность проекта Выбор темы проекта был не случаен. Выйдя на прогулку, увидели, что лужа на асфальте замерзла. Решили узнать, какими же свойствами и качествами обладает вода и как его можно использовать. Так возникла идея проекта и желание познакомиться со свойствами воды.

Слайд 5

Задачи 1. Образовательные: • познакомить детей с некоторыми состояниями воды. • учить проводить опыты; • учить устанавливать причинно-следственные связи; 2. Развивающие: • формировать умение отвечать на поставленные вопросы; • развивать внимание, мышление, диалогическую речь. 3 . Воспитательные : • воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; • прививать интерес к познанию окружающего мира; • воспитывать желание совместно решать проблемную ситуацию.

Слайд 6

Проведение исследовательской деятельности: Опыт №1 «Узнаем,какая вода» * выявить свойства воды : *прозрачная, без запаха *меняет свою окраску

Слайд 7

Опыт №2 «Свойства воды» * Какие предметы не тонут, а какие опускаются на дно?

Слайд 8

Опыт № 3 «Свойства льда» * вода превращается в лед при низких температурах * лед – это твердая вода, в тепле лед тает

Слайд 9

Вода нужна всем

Слайд 10

Продуктивная деятельность * отображение в изобразительной деятельности свойств воды * закрепить понятия прозрачность и непрозрачность

Слайд 11

Чтение художественной литературы.

Слайд 12

Итоги работы: За время работы удалось расширить представления детей о воде. Дети приобрели опыт: - в исследовательской деятельности; - в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности; в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью. По результатам проведённого исследования сделали вывод: Вода обладает многочисленными удивительными свойствами, поэтому человек её широко использует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Удивительные свойства воды»

Познакомить детей со свойствами воды с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о свойствах воды. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя  волше...

Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»

Выбор темы проекта был не случаен. Познакомившись с героями сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», задумались – как помочь героям перебраться через реку. В ёмкость с водой  поочерёдно опускали бума...

Исследовательско -творческий проект «Удивительные свойства воды»

ЦЕЛЬ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ЗНАЧЕНИЕМ ВОДЫ В ЖИЗНИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ И ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА....

Исследовательско - творческий проект "Удивительные свойства воды"

Исследовательско - творческий проект "Удивительные свойства воды". Выбирая тему для нашего проекта, я всегда опираюсь на интересы и потребности ребёнка, возникающие на данный момент. Одними ...

Исследовательский проект "Удивительные свойства дерева"

Презентация по исследовательскому проекту "Удивительные свойства дерева"...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Удивительные свойства воды"

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Удивительные свойства воды"...