Главные вкладки

    Статья "Проектная деятельность как метод самореализации детей в детском саду"
    статья по теме

    Геращенко Ирина Ивановна

    С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx18.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Проектная деятельность как метод самореализации детей в детском саду»

    Проект - (от лат. «брошенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза»).      

    С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу,  наслаждаться ею, вглядываться в нее и вслушиваться. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

    Стремление к постижению мира заложено в ребёнке на биологическом уровне, но его нужно развивать. И повезет тому ребенку, в котором живущие рядом взрослые пробудят познавательный интерес к окружающему миру.

             Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема,  для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

    Накапливая творческий опыт, дети при поддержке взрослых могут стать авторами исследовательских, творческих, приключенческих, игровых, практико-ориентированных проектов.

    Темы проектов могут быть самыми различными, главные их условия – интерес детей, что обеспечивает мотивацию к успешному обучению. Воспитатель, который прислушивается к детям, знает, что их интересует, найдет много тем для проектов.      

             Мои воспитанники  любознательны, стремятся  к познанию и исследованию чего-то нового, неизведанного. Чтобы удовлетворить интерес и любознательность детей в своей группе мы создаем проекты различной направленности, вовлекая и заинтересовывая родителей. Нами были выполнены проекты по экологии, по театрализованной деятельности, творческие, исследовательские и др. Работа над экологическим проект на тему: «Птичья столовая», позволила детям узнать много интересного о перелетных и зимующих птицах. При работе над данным проектом дети усвоили главное правило: зимой надо обязательно подкармливать птиц. Создавая проект, мы обсуждали, как это можно сделать, что для этого необходимо. Дети высказывали свои  мысли, идеи. И вместе мы пришли к единому решению – изготовить удобные, оригинальные кормушки для зимующих птиц. Поговорили о том, из чего можно их изготовить. Рассмотрели иллюстрации уже готовых кормушек. И уже с готовым решением вышли на родителей, которые с огромным желанием откликнулись на просьбу своих детей. Дети были очень рады и горды тем, что смогли хоть чуть-чуть помочь птицам. И при выходе на прогулку всегда помнят о том, что обязательно надо взять с собой кусочек хлеба, горсточку семечек, для того чтобы покормить птиц.  

    Таким образом, методом проб и ошибок ребенок познает мир и приходит к правильным выводам. Пусть это будет маленький результат, но это результат, к которому ребенок пришел сам, самостоятельно (конечно же, под умелом ненавязчивом руководстве педагога или родителя).

                                                    Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Светлячок»

    Геращенко Ирина Ивановна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Закаливание и другие методы оздоровления детей в детском саду

    В статье представлен опыт работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников пятого года жизни. Подробно описана организация оздоровительного процесса в режиме дня....

    Плоскостопие, клиническая картина, лечение и реабилитация. Методы профилактики плоскостопия средствами физической культуры. Подбор обуви для детей в детском саду.

    Серия консультаций для родителей по заболеванию: Плоскостопие: клиническая картина, лечение, реабилитация. Профилактика  плоскостопия с использованием физических упражнений. Рекомедации по правил...

    Игровые методы музыкальной деятельности детей в детском саду

    Речь идет о применении игровых методов в музыкальной деятельности детей-дошкольников...

    Консультация для родителей Нетрадиционные методы оздоровления детей в детском саду

    Немаловажным моментом является приобщение к спорту и различным физическим упражнениям. Ребенок с малых лет должен понимать, что следить за своим здоровьем обязан каждый человек на планете. П...

    Рекомендации для родителей "МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ"

    Представляю вашему вниманию музыкальные игры для успешной адаптации в ДОУ...