Главные вкладки

    Музыкально-игровая деятельность — средство успешной адаптации детей к детскому саду
    консультация

    Петрина Маргарита Владимировна

    сообщение для педагогов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл muzyka.docx18.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Музыкально-игровая деятельность — средство успешной адаптации детей к детскому саду

    сообщение для педагогов

    В настоящее время проблема социальной защищённости ребёнка раннего возраста, его развития является приоритетной в системе дошкольного образования, так как всё больший процент детей рождается с ослабленным здоровьем и условно сформированной готовностью системы врождённых адаптационных механизмов.

    Учёными установлено, что процесс адаптации происходит намного лучше и быстрее при заинтересованном участии родителей, зависит от качества детско-родительских отношений, выработке адекватных способов родительского поведения.

    Особую роль играет эмоциональное взаимодействие матери и ребёнка, где особенно важными оказываются внимание, чувствительность к ребёнку, эмоциональная поддержка.

    Изменения в общественной и социальной ситуации привели к появлению новых форм дошкольного образования, в частности адаптационных (детско-родительских) групп. Целью организации данной формы является наиболее безболезненное привыкание ребёнка к новым условиям, формирование положительного отношения к детскому саду, навыков общения.

    Положительные эмоции и чувства, вызванные движением под музыку, пением, слушанием музыки, игрой на детских музыкальных инструментах, вводят ребёнка в состояние внутренней гармонии. У маленького человека устанавливаются ранние социальные связи и отношения, накапливается большое количество ярких впечатлений и наблюдений, которые на многие годы могут определять поведение уже взрослого человека.

    Поскольку роль родителей в воспитании детей раннего возраста является определяющей, важным фактором успешной адаптации будет привлечение родителей к активному участию в музыкальном воспитании и развитии своего малыша.

    Исходя из этого, организация адаптационной детско-родительской группы в нашем дошкольном учреждении включает музыкально-игровую деятельность.

    Использование игровых сюжетов на занятиях позволяет мягко включать в музыкально-игровую деятельность как малоконтактных, застенчивых детей, так и организовывать деятельность подвижных, активных.

    При проведении музыкально-игровых занятий в детско-родительских группах ставится цель стимулировать общее развитие детей посредством музыки, а именно: ввести музыкальные игры и упражнения как средство развития у малышей слухового внимания, памяти, чувства ритма, пространственных представлений, координации слуха, голоса и движений и, самое главное, коммуникативных, социальных навыков для успешной адаптации к условиям детского сада.

    Эффективность восприятия и усвоения материала обеспечивается единой сюжетной линией каждого занятия и частой сменой видов деятельности. Занятия включают следующие виды музыкально-игровой деятельности:

    Музыкальные приветствия, прощания — являясь организующим началом, способствуют созданию позитивного настроения, знакомят детей, развивают внимательное, доброжелательное отношение друг к другу; активизируют музыкальную память, музыкально-слуховое внимание.

    Музыкально-игровая гимнастика — имеет положительный оздоровительный эффект: влияет на формирование правильной осанки, направлена на профилактику плоскостопия, тренировку вестибулярного аппарата.

    Подвижные музыкальные игры с пением, с предметами, хороводы — являясь синтезом игры, восприятия музыки, пения и физической нагрузки, оказывают комплексное воздействие на организм ребёнка.

    Телесные музыкальные игры и игровой массаж с музыкой — направлены на развитие социализации детей: доверия и внимания друг к другу, терпения, снятия эмоционального напряжения. Обеспечивают тесное позитивное общение между ребёнком, родителем и педагогом. Выполнение детьми разнообразных движений пальцами и руками стимулирует развитие крупной и мелкой моторики.

    Музыкально-игровые упражнения, активизирующие слуховое внимание — воспитывают быструю, точную реакцию на зрительные и слуховые раздражители, развивают все виды памяти: слуховую, зрительную, моторную, способствуют формированию произвольного внимания.

    Музыкальные игры, развивающие коммуникативные навыки — формируют умение общаться со взрослыми и сверстниками. Помогают застенчивым, робким детям на первых порах освоиться, привыкнуть и заинтересоваться совместной деятельностью, а подвижным — сосредоточить своё внимание на восприятии музыки и также включиться в музыкально-игровое общение.

    Музыкально-игровые упражнения, песенки для развития слуха и голоса — развивают музыкальный слух, координацию слуха и голоса, музыкальную память, активизируют развитие речи малышей. Представляют собой эффективную форму дыхательной гимнастики.

    Музыкально-игровые упражнения для формирования чувства ритма — формируют у детей позитивное отношение к музыкально-ритмической деятельности, воспитывают в игровой форме ощущение метроритмической пульсации в музыке. В музыкально-игровых упражнениях малыши обучаются воспроизведению остинатного ритма различными видами звучащих жестов (хлопки, шлепки одним, несколькими пальчиками, ладошкой, кулачком и т.д.). Эти упражнения помогают детям ощутить метрическую пульсацию, способствуют развитию координации слуха и движений, ориентировки в пространстве, позволяют упорядочить, организовать движения подвижных, активных детей и стимулировать музыкально-ритмическую деятельность застенчивых, неконтактных.

    Таким образом, музыкально-игровая деятельность с детьми раннего возраста в детско-родительской группе способствует созданию психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребёнка, сохранению и укреплению его здоровья, формированию адаптивного стиля поведения, стойкого интереса к общению со взрослыми и сверстниками.

    Общение с музыкой дарит детям радость. С большим удовольствием они открывают для себя такой неизвестный, но такой поистине яркий и увлекательный мир дошкольного детства!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Изобразительная деятельность как средство успешной адаптации ребенка к детскому саду

    Рисование – одно из самых больших удовольствий ребенка. Оно приносит малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. А поскольку изоб...

    Проект "Игры с кинетическим песком как средство успешной адаптации детей к детскому саду"

    При поступлении в дошкольное образовательное учреж­дение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую...

    Использование элементов арт-терапии как средство успешной адаптации дошкольников к детскому саду

    Самым оптимальным подходом в обеспечении успешной адаптации детей раннего возраста можно считать творческий подход, раскрывающий особенности личности и индивидуальности каждого ребенка. Таким современ...

    Педагогическая песочница - как средство успешной адаптации детей к детскому саду.

    Так при поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.Таким образом, важная задача педагогов, помочь детям преодолеть стресс при поступлении в ...

    « Роль изобразительной деятельности на успешность адаптации к условиям детского сада»

    Изобразительное творчество является одним из любимейших занятий детей. У ребенка возникает вполне естественное желание передать в рисунках свои впечатления от увиденного и пережитого. Он бер...

    Рекомендации для родителей "МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ"

    Представляю вашему вниманию музыкальные игры для успешной адаптации в ДОУ...