Родительское собрание на тему: «Театрально-игровая деятельность» в форме игры «Слабое звено»
материал на тему

Геращенко Ирина Ивановна

Театрально-игровая деятельность  – это одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей, театр воздействует на воображение детей различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой и так далее. Театрализованная деятельность – вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_forme_igry.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в форме игры «Слабое звено»

на тему:  «Театрально-игровая деятельность»

Подготовила Геращенко Ирина Ивановна

воспитатель МБДОУ  «Детский сад  «Светлячок»

Театрально-игровая деятельность  – это одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей, театр воздействует на воображение детей различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой и так далее. Театрализованная деятельность – вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности ребенка.

В кукольном театре дети видят знакомые и любимые игрушки: мишку, кошку, зайку, собаку, Петрушку, только они ожили, задвигались и заговорили, и стали еще привлекательнее и интереснее.

Дети очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в игру-драматизацию, отвечают на вопросы персонажей, выполняют их поручения и просьбы,  дают советы, предупреждают их об опасности. Они верят всему, что видят на сцене.

Игры-драматизации и показы инсценировки находят яркое отражение в творческих играх.  Дети устраивают театры и сами или при помощи игрушек разыгрывают сказки или эпизоды из жизни. Играют в «магазин», «больницу», «парикмахерскую» и другие игры.

Систематическое и планомерное обучение театральному искусству, способствует коррекции поведения детей, развитие детского творчества дают положительные результаты. Создается атмосфера, которая оказывает влияние на формирование личности ребенка.

Игры в театр развивают творческую фантазию и выдумку, объединяют детей и учат их играть коллективно.

Такие игры надо поддерживать, поощрять и сделать все возможное, чтобы дети чаще и больше играли в театр.

Виды театров:  пальчиковый театр, куклы из коробок,  теневой театр, игрушки – попрыгунчики, кулачковый театр, театр из конусов и цилиндров и многие другие театры, а еще шапочки различных персонажей.

(Знакомство с выставкой разных театров и небольшой рассказ о каждом из них).

Вопрос родителям:  Кто из вас дома с детьми играет в такие игры? Или у кого дети сами играют, а вы наблюдали? (Высказывания родителей)

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Слабое звено»,  она посвящается сказкам. Для игры  нужно 6 участников.  Игра состоит 6 этапов, в ней 5 туров, в каждом туре по 16 вопросов, победителя игры ждет приз.  

(Родители садятся за столы, у каждого ручка и лист бумаги).

Первый вопрос задается участнику имя, которого начинается на букву А.

1 тур.

  1. У какой героини, из какой сказки были хрустальные туфельки?  (Золушка)
  2. Сколько лет старик со старухой жили у самого синего моря? (30 лет и 3 года)
  3. Какие желания были у Емели? (ведра сами пошли, сани сами поехали, топор сам рубил дрова, дрова сами в сани укладывались, печь сама поехала)
  4. Сколько героев в сказке «Колобок» (6)
  5. В котором часу Золушка должна была вернуться с бала? (в 12.00)
  6. Сколько оловянных солдатиков было в коробке? (25)
  7. Сколько желаний было у старухи из сказки «О рыбаке и рыбке» (5)
  8. Сколько героев в сказке «Теремок»? (6)
  9. Кто подарил Красной шапочке красную шапочку?  (Бабушка)
  10. Какую песню пел Колобок?  (Я колобок, колобок. Я по коробу скребен, по сусеку метен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен.  Я от бабушки ушел,  я от дедушки ушел……)
  11. Кто пришел к теремку после лягушки-квакушки? (Зайчик-побегайчик)
  12. В кого превращался людоед в сказке «Кот в сапогах»? (Во льва и в мышь)
  13. Кто написал сказку «Колобок»? (Народ)
  14. Назовите героев сказки «Гуси-лебеди»? (Сестра, брат, гуси-лебеди, речка, печка, яблоня, баба-яга)
  15. Кто написал сказку «Красная Шапочка»?  (Ш. Перро)
  16. Как звали девочку в дюйм ростом?  (Дюймовочка)

2 тур

  1. За кого вышла замуж Золушка: за принца или  за короля? (За принца)
  2. Что снесла курочка Ряба? (Золотое яичко)
  3. Из какой сказки эти слова: «Он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил….»? (Мойдодыр)
  4. Кто автор сказки «Дюймовочка»? (Г.Х. Андерсен)
  5. Кто выполнял работу, порученную Хаврошечки? (Корова)
  6. Сколько было сыновей у царя из сказки «Царевна - лягушка»? (Три сына)
  7. От кого ушел Колобок? (От бабушки, от дедушки, от зайца, от волка, от медведя)
  8. Из какой сказки эти слова: «Он пошел туда, куда глаза глядят и выбрал верную дорогу»? (Чиполино)
  9. Кто сказал эти мудрые слова: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!...»

(Винни-Пух)

  1. Что кричал петушок сидя на спице? («Ку-ка-ре-ку, царствуй лежа на боку»)
  2. Спеть песенку козы? (Ой, козлятушки, мои ребятушки, отопритеся, отворитеся . Ваша мама пришла, молочка принесла)
  3. Назовите фамилию Кощея? (Бессмертный)
  4. Как Иванушка призывал к себе «Сивку-Бурку»? («Сивка-Бурка вещая каурка встань передо мной,  как лист перед травой»)
  5. Из  какой сказки следующие слова: «Ветер весело шумит, судно весело бежит, мимо острова Буяна….»? («Сказка о царе Салтане»)
  6. В кого превращался царь Гвидон? (Комара, муху, шмеля)
  7. Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожок и горшочек масла)

3 тур

  1. Кто кричал следующие слова:

«Несет меня лиса,

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…»?   (Петушок)

  1. Про кого это:

«Он и грозен, и зубаст, он нам солнце не отдаст»?   (Крокодил)

  1. Кто автор сказки «Муха-Цокотуха»?  (К.И. Чуковский)
  2. Кто спас Муху-Цокотуху от паука?  (Комар)
  3. Сколько зерен съедала Дюймовочка в день?  (Пол зерна)
  4.  Кто не мог поделить большую голову сыра пополам?  (Два медвежонка)
  5. В какой сказке битый не битого вез?  (Сказка «Волк и лиса»)
  6. На кого обменяла лиса свою скалочку?  (На курочку)
  7. Помочь позвать братцу Иванушке сестрицу Аленушку?  (Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок… Костры горят высокие, котлы кипят чугунные, ножи точат булатные, хотят меня зарезати!....)
  8. Из какой сказки слова: «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки…»  (Три медведя)
  9. Почему лиса выгнала зайца из избушки?  (Ее растаяла)
  10. Как звали медведя в сказке «Три медведя»?  (Михайло Потапыч)
  11. Какие слова говорила Маша из короба медведю, когда он хотел присесть, отдохнуть?  (Вижу, вижу. Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке)
  12. О ком это: «Толстяк живет на крыше, летает он всех выше»?  (Карлсон)
  13. Любимое лакомство Карлсона?  (Варенье, конфеты, торт)
  14. Назовите друзей Винни-Пуха?   (Пятачок, осел, кролик, сова)

4 тур

  1. Сколько козлят съел волк?  (6)
  2. Из какой посуды лиса угощала журавля и чем?  (Из блюдца, кашей)
  3. Что положила королева под матрасы, тюфяки и подушки?  (Горошину)
  4. Как звали девочку из сказки «Дикие лебеди»? (Элиза)
  5. Сколько у Элизы было братьев?  (11)
  6. Из какой сказки эти герои: осел, кот, петух, собака?  (Бременские музыканты)
  7. Из какой сказки эти слова: «…Но стоило ему ударить по кремню, как дверь распахнулась и перед  ним очутилась собака с глазами, точно чайные чашки….»?  (Огниво)
  8. Из какой сказки слова: «Он человек!....Человек!....Человек! – завыла стая»?  (Маугли)
  9. Как звали питона из сказки Маугли?  (Каа)
  10. Слова-заклинания, чтобы горшочек не варил  кашу?   (Раз, два, три – горшочек не вари)
  11. Как звали сестру Кая, из сказки «Снежная королева»?  (Герда)
  12. Как звали пантеру из сказки «Маугли»?   (Багира)
  13. Кто помог Дюймовочки улететь в далекие края, теплые страны?  (Ласточка)
  14. Герой из сказки, который превратился в прекрасного лебедя?  (Гадкий утенок)
  15. Как звали женщину, которая наградила одну девочку – золотом, а другую девочку – смолой?  (Метелица)
  16. Из какой сказки эти слава: «Что возьмешь за горшочек? – спросила фрейлина. – Десять поцелуев принцессы!...»?   (Свинопас)

5 тур

  1. Героиня сказки, которая спасла принца при кораблекрушении?  (Русалочка)
  2. Какие животные вырастили Маугли?  (Волки)
  3. Как звали героиню, которая жила у семи гномов?  (Белоснежка)
  4. Почему братец Иванушка превратился в козленочка?  (Попил воды из козьего копытца)
  5. Закончи фразу: «Не садись на пенек, не …..»?    (ешь пирожок)
  6. Из какой сказки эти слова: «Ветер, ветер,

Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе…..»?  (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

  1. В какой сказке главные герои были овощами, фруктами, ягодами?   (Чиполино)
  2. Как звали жениха царевны из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»?  (Елесей)
  3. Чей стул сломала Машенька?  (Мишуткин)
  4. Кто автор сказки «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?  (А.С. Пушкин)
  5. Назовите героя сказки  Н. Яносова, который ничего не знает?  (Незнайка)
  6. Куда летал Незнайка?  (На луну)
  7. Как лиса наловила рыбу в сказке «Волк и лиса»?  (Сбросила с саней старика)
  8. Чем была отправлена царевна, в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»?  (Яблоком)
  9. Слова царицы, обращенные к зеркалу?  (Свет  мой, зеркальце, скажи, да всю правду расскажи, кто на свете всех милее, всех румяней и белее)
  10. Как обычно начинаются сказки?  («Жили-были….», «Давным-давно….», «В некотором царстве, в некотором государстве…»)
  11. Какие сказки перепутались: «Колобок лежал на окошке. Мышка бежала, хвостиком махнула, колобок упал и разбился»?  («Колобок»,  «Курочка  Ряба»)
  12. В кого были превращены одиннадцать принцев - братьев?  (В лебедей)

Благодарим всех участников за игру. Объявляем победителя и вручаем небольшой сувенир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Слабое звено".

Тематический педсовет в дошкольном учреждении....

Деловая игра "Слабое звено"

Уточнить знания педагогов по экологии....

Игра "Слабое звено"

Родительское собрание в виде игры "Слабое звено"  по теме "Театрально - игровая деятельность"...

Игра "Слабое звено"

Интеллектуальная игра "Слабое звено"...

Деловая игра "Слабое звено"

Цель этого  мероприятия  актуализировать знания родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста....

ЗОЖ. Игра "Слабое звено"

Конспект игры по ЗОЖ "Слабое звено"...

Семинар по нравственно-патриотическому воспитанию в форме деловой игры "Слабое звено"

Повышение компетентности воспитателей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей через игру. Расширение кругозора по краеведению....