"КОПИЛКА" ЗНАНИЙ
методическая разработка на тему

Колина Ольга Владимировна

   Сегодняшние правила трудно учить! В нашей копилочки они сформулированы понятно и лаконично.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopilka_znaniy.docx13.58 КБ

Предварительный просмотр:

  За многие годы работы в школе и индивидуально с разными детьми (и разными учебниками!!!!!!!!) я сталкивалась с проблемой "неудобоваримых" правил, которые дети должны учить. Хотя я и старалась работать, опираясь на интуицию и наблюдения какого-либо языкового явления, например, по русскому языку, и пыталась подводить ребенка к самостоятельному выводу (будущему правилу) на основе анализа этих наблюдений, все же, как ни крути, но правило надо знать! И совершенно уверена я в том, что знать его можно не в той форме, в которой подают современные учебники. Поэтому идея создания  "копилки" выношена годами и собрана по крупицам (на основе хоршего материала, обоснованного психологически и зарекомендовавшего себя, как качественный, помогающий ребенку, а не пугающий его своим объемом, например.. а уж о корявости и словоблудии некоторых правил страшно вспоминать).  Сначала мы с детьми просто карандашом в учебнике редактировали материал и учили его, затем я решила распечатывать его и собирать отдельно (для удобства). Так и родились наши "копилки", не просто книжки с отредактированными правилами, а  сборники с тематическими блоками, которые содержат весь материал по данной теме в той интерпретации, которая помогает не  механическому заучиванию, а осмысленному, упорядоченному. Работаем мы с "копилками" ежеурочно, обращаясь к ним в любой момент, когда нам нужны аргументы при выполнении задания, а теорию мы подзабыли... К тому же частотность предъявления материала, как всем нам, педагогам, известно, делает свое благое дело, помогая прочно усвоить материал.