план на неделю
методическая разработка (средняя группа) на тему

Казаева Наталья Прокофьевна

недельный план Н.О.Д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fevral_2_nedelya_14g.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 2 недели: Домашние животные. Кошка.

Итоговое мероприятие: «Незнайка на скотном дворе».

День недели.

Дата.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в

режимных моментах.

Создание- организация предметно- прос.разви-й образ ой среды для детей и поддержки детской инициативы.

Вовлечение семей в образовательную деятельность.

Понедельник.

9.2.15.

Вторник.

10.2.15.

Среда.

11.2.15.

Четверг.

12.2.15.

Пятница.

13.2.15.

Тема: « Домашние животные.» Кошка.

Вид деятельности: Формирование целостности картины мира .

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Художественно-эстетическое»

«Музыка».

Задачи:

1.Познакомить с названиями домашних животных, местом их обитания, их детёнышами.

2.Научить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке.

3.Развивать мышление.

4.Создавать сюжетную композицию.

Методы и приёмы:

- практические – рисование.

- наглядные – плакаты с изображением животных.

- словесные – беседы.

Материалы и оборудование:

Картины с изображением домашних животных , их детёнышей, листы бумаги, цветные карандаши.

Логика образовательной деятельности:

Комплексные занятия:

Сред. Гр. Стр. 161 – 162.

Тема: « Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше – ниже. Упражнения. Подвижные игры.

Вид детской деятельности:

Ф.Э.М.П. Физическое развитие.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие. Физическое развитие.

Задачи:

1.Упражнять в счёте до 5.

2.Продолжать упражнять находить геометрические фигуры.

3.Повторить названия геометрических фигур4.Развивать ловкость , быстроту.

5.Приучать к выполнению действий по сигналу.

  Методы и приёмы:

- практический –

- наглядный –

- словесный –

Материалы и оборудование:

Части и образцы геометрических фигур ,карточки с цифрами 1 до

5, с изображением животных от 1 до 5.

  Логика образовательной деятельности:

  Комплексные занятия:

Сред гр. Стр. 162 – 163.

Тема: « Описание животных. Рассказ по картинкам. Лепка лошадки.

  Вид детской деятельности: Речевое развитие  художественно-эстетическая развитие.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1.Упражнять в употребление существительных множественного числа.

2.Научить сравнивать животных , описывать их.

3.Развивать мышление.

4.Формировать умение передавать в лепке характерные черты животных.

5.Научить создавать сюжетную композицию

  Методы и приёмы:

- практический – лепка.

- наглядный – плакаты по теме.

- словесный – беседы.

  Материалы и оборудование:

Пластилин, краски, фигура лошади.

  Логика образовательной деятельности: Компл. Зан. Сред. Гр. Стр. 164 .

Тема:  « Собака из бумаги». Подвижные игры.

  Вид детской деятельности:

Познавательная, двигательная, игровая,  художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

 «Физическое развитие». Физическая культура .

« Художественно – эстетическое».

  Задачи:

1.Формировать умение аккуратно вырезать детали из бумаги, правильно соединять их и аккуратно склеивать.

2.Развивать ловкость, быстроту движения.

3.Развивать быстроту, слушать внимательно правила игры.

  Методы и приёмы:

- практический – аппликация.

- наглядный – плакаты и картины по теме.

- словесные – беседа.

  Материалы и оборудование:

Цветная бумага, ножницы, клей, листы белой бумаги.

  Логика образовательной деятельности:

Комплексные занятия:

Сред. Гр. Стр. 165 .

Тема: Мордовская народная сказка « Как собака друга искала». Песня « Кошечка».

  Вид детской деятельности:

: Восприятие музыки, игровая.

Интеграция образовательных областей: «Музыка».

  Задачи:

1.Познакомить с мордовскими народными сказками.

2.Научить оценивать поступки героев.

3.Формировать умение петь выразительно, отвечать на вопросы.

4.Развивать речь, память.

  Методы и приёмы:

- практические – пение.

- наглядные – иллюстрации.

- словесные – беседы.

  Материалы и оборудование:

Иллюстрации к мордовской  народной сказки,

  Логика образовательной деятельности:

Комплексные занятия:

Сред. Гр. Стр. 165 .

Утренняя гимнастика: классическая.

Культурно-гигиенические процедуры:

Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить.

отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место

Дидактическое упражнение «Покажем кошечке, как правильно умываться»

Прогулка:

Наблюдения

Рассмотреть деревья в

зимнем уборе, вызвать чувство восхищения, воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра «Кошечка и котята»

Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге.

Труд

Побуждать сметать снег со скамеек, построек на участке, собирать снег в кучу.

Вечер.

Пробуждение, гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: Сказка : «Кот, Петух и лиса»Дидактическая игра «Напоим кошечку чаем»Прогулка 2. Наблюдать за кошкой, уметь ей звукоподражать, знать части тела, рассмотреть ее следы на снегу.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Закрепить умение ходить и бегать по сигналу.

Труд

Помогать в уборке снега на участке, делать простейшие постройки из снега.

И.р.Развивать умение составлять рассказ по сюжетной картинке. Заучивание стихотворения «.Маленькая кошечка».

.Утренняя гимнастика: классическая. Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. Дидактическое упражнение «Уложим кошку спать». Прогулка:

Наблюдения

Закрепить свойства снега, рассмотреть снежинки.

Подвижная игра

«Лохматый кот»

Закрепить умение ходить и бегать по сигналу. Труд Собирать снег в кучу, делать несложные постройки и обыгрывать их. Самостоятельная детская деятельность. Пробуждение, гимнастика после сна. Дидактическое упражнение «Купание котёнка». Индивидуальная работа по развитию самостоятельности Прогулка: Наблюдение за ветром, умение определять направление ветра. Подвижная игра «Кот и мыши»Упражнять в ходьбе и беге ,действовать по сигналу .Труд Помогать в уборке снега на участке. Самостоятельная детская деятельность. И.р. Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами. Чтение  по запросам детей

Утренняя гимнастика: Культурно-гигиенические процедуры: Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем, вешать его на место. Закреплять умение пользоваться носовым платком. .Дидактическое упражнение «Покажем котёнку Кузи, как вытирать руки, лицо полотенцем». Беседа «Кто живет в доме?» Закрепить знания о домашних животных. Прогулка:

Наблюдения

Закрепить представление о признаках зимы: холодно, много снега, он лежит на земле деревьях, домах. Люди надевают теплые вещи. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Упражнять в прыжках и беге. Самостоятельная детская деятельность. Труд. Собирать игрушки в корзину после прогулки. Пробуждение, гимнастика после сна. Дидактическая игра «Спрячь мышку». Дидактическая игра «Спрячь мышку» .Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и диких животных. Прогулка: Наблюдения Рассмотреть птиц на кормушке, определять их размер, находить большую. ворону и маленького воробья. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Закрепить умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

Труд

Побуждать сметать снег со скамеек, построек на участке.

Самостоятельная детская деятельность.

И.р.Работать над пересказом текста. Прочитать сказки о выбору детей.

Утренняя гимнастика:  Культурно-гигиенические процедуры: При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. Дидактическое упражнение «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду». Закреплять умение раскладывать ложки к обеду. Прогулка:

Наблюдения

Закрепить свойства снега(белый, холодный). Подвижная игра «Заяц и Лисичка» Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге. Труд. Собирать снег в кучу. делать несложные постройки и обыгрывать их. Самостоятельная детская деятельность. И.р. Рассматривание блюдец с различными рисунками. Заучивание стихов о ёлке. .Пробуждение, гимнастика после сна. Дидактические упражнения: «Поучим игрушки здороваться друг с другом», «Покажем кошечке, как нужно попросить о чем-нибудь». Прогулка:

Наблюдения

Рассмотреть ель и лиственное дерево, предложить найти различие. Подвижная игра «У медведя во бору» Закрепить умение ходить и бегать по сигналу.

Труд

Помогать в уборке снега на участке, делать простейшие постройки из снега. Самостоятельная детская деятельность. И.р. Рассматривание иллюстраций д.и. « Сложи картинку». Чтение экологической литературы.

Утренняя гимнастика: Культурно-гигиенические процедуры:        Формировать навыки аккуратности, пользоваться салфеткой, вежливо выражать просьбу о помощи. .Дидактическая игра «Уложим кошку спать» Прогулка:

Наблюдения

Рассмотреть следы на снегу, оставить свои следы на снегу. Подвижная игра «Кот и мыши»

Труд

Помогать в уборке снега на участке Самостоятельная детская деятельность Пробуждение, гимнастика после сна. Игровая ситуация «Кошка пригласил в гости зайку и ежика». Беседа о бережном отношении к животным. Прогулка: Наблюдения Закрепить название птиц, прилетающих на кормушку, уметь им звукоподражать. Подвижная игра «Птички в гнездышках» Закрепить умение действовать по сигналу, свободно бегать, не наталкиваясь друга на друга. Труд Расчистка дорожки к участку, умение действовать лопатками, сгребая снег. И.р. Рассмотреть картину И.И. Шишкина « Зима».

Чтение  по выбору детей.

.

Внести альбом  для рас

сматривания  серии «Профессии»

Вынос на прогулку спортивного оборудования для подвижных игр и труда на участке.

Оборудование для уборки участка (лопатки, веники, ведерки).

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Водители».

Вынос на прогулку спортивного оборудования для подвижных игр и труда на участке.

Рассматривание иллюстраций .

-Сюжетные  игры  по выбору детей.

-трудовые поручения

Вынести альбомы по теме.

Вынос на прогулку спортивного оборудования

Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Почта»

-Вынос на прогулку спортивного оборудования для подвижных игр и труда на участке.

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Деятельность детей в уголке  конструирования «Современный детский сад»

-Вынос на прогулку спортивного оборудования для подвижных игр и труда на участке.

-Создание условий для самостоятельной деятельности в группе.

-настольные игры по интересам

Вынести тематические альбомы.

Самостоятельная деятельность на прогулке


Труд: Учить самостоятельно устранять неполадки во     вешнем виде.

Игры пожеланию детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Дежурства. Самостоятельные игры детей Игровые задания

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Индивидуальные консультации по запросам.


Предложить родителям в месте с ребенком сделать малютку книжку. 

Индивидуальное консультирование по запросам. 


Беседа с родителями. На тему «Правила пешехода», напомнить родителям правила пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре.. Подготовить папку передвижку для родителей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.


Подведения итогов выставки, вместе с детьми и родителями. Награждения.

Приобщать малоактивных родителей к совместной групповой деятельности.

Устный журнал « Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста».

Театральная деятельность « Вечера в семейной гостиной».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"

Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...

Тематический план на неделю в подготовительной группе "Тема недели птицы"

тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы" с фотоматериалами....

план тематической недели "Неделя добра"

план тематической недели добра для старшей группы...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

План познавательной недели «Неделя сказок»

План познавательной недели «Неделя сказок»...