Программа старшей группы направленная на родителей (законных представителей) детей с учетом регионального компонента
методическая разработка (старшая группа) по теме

Молоземова Евгения Анатольевна

Презентация программы старшей группы ДОУ направленная на родителей (законных представителей) детей с учетом регионального компонента

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon molozemova_e.a._itogovaya_praktiko-znachimaya_rabota.ppt2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Кафедра дошкольного образования Итоговая практико-значимая работа Тема: «Презентация программы старшей группы ДОУ направленная на родителей (законных представителей) детей с учетом регионального компонента» по курсу кафедрального инвариантного модуля «Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Слушатель: Молоземова Евгения Анатольевна Должность: Воспитатель МБДОУ Д/с №15 «Катюша» Место работы: Московская область, г. Лобня Телефон:+79150563401 Электронная почта: e.molozemova@yandex.ru Москва, 2014 год.

Слайд 2

Информация о дошкольной организации Населенный пункт: Московская область, г. Лобня МДОУ № 15 «Катюша» Заведующий ДОО :Турта Н.В. Воспитатели группы: Молоземова Е.А. Тимофти Л.Г. Возрастная группа: старшая.

Слайд 3

Возрастные особенности и иные категории детей, на которых ориентирована итоговая практико –значимая работа, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья (если группу посещают дети данной категории) Ребенок 5-6 лет может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил, своих этических представлений, а не в ответ на требова­ния других людей. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил и несоответствие поведения своим этическим представ­лениям. Без контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь, может выполнять трудовые обязанности, доводить до конца малопривле­кательную работу, наводить порядок в комнате. Поведение стано­вится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли, помогает во вза­имодействии с друзьями.

Слайд 4

Количественный и качественный состав группы Количество детей:28 человек. Количество мальчиков 12 и девочек 16 человек. Группа здоровья: I гр. - 7 человек; II гр.- 13 человек; III гр. – 8 человек.

Слайд 5

Используемые примерные программы дошкольного образования Цель: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; Задачи: 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства . 3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ. 4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями 5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей. 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств 7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования. 8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного обра-зования » Под редакцией, Н. Е. Ве-раксы, Т.С.Комаро-вой,М.Е.Васильевой Москва 2011г.

Слайд 6

Социально-коммуникативное развитие направлено на: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слайд 7

Познавательное развитие предполагает: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Слайд 8

Речевое развитие включает: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 9

Художественно-эстетическое развитие предусматривает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 10

Физическое развитие включает: Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Слайд 11

Авторские и парциальные программы дошкольного образования, используемые в группе Социально-оздоровительная технология «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановский Названному направлению присущ ряд отличительных черт, таких как: В его центре лежат представления о здоровом ребенке, понимаемом как идеальный эталон и практически достижимая норма детского развития. Здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма. Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей. Ключевым, системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально-дифференцированный подход. [7, с- 3,4] « Основы безопасности жизнедеятельности детей» авторы Н.Авдеева, О.Князева, Р. Стеркина. Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире, представляет серьезную проблему современности и включает в себя, по мнению ученых, решение трех задач: 1. Идентификация опасностей – распознание опасностей и их источников. 2. Разработка превентивных, или предупредительных, мер. 3. Ликвидация возможных последствий.

Слайд 12

Мероприятия по оптимизации взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей в рамках социально-личностного развития детей являются: - изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам обучения, воспитания, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; - знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье; - информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей на разных возрастных этапах их развития и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; - создание в детском саду условий для разнообразных по содержанию форм сотрудничества, способствующих развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; - привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях; - поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка и создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Слайд 13

Развивающая предметно-пространственная среда группы Уголок патриотического воспитания: направления духовно – образовательное (тематические занятия, беседы, чтение лит-ры, рассматривание иллюстраций); воспитательно – бразовательное (развлечения, народные праздники, игровая деятельность );культурно – познавательном (экскурсии, целевые прогулки, встречи с нтересными людьми); нравственно – трудовом ( продуктивная деятельность, организация труда детей). Уголок Экспериментирования : познание закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно – речевому развитию. (область познание) Уголок сюжетно ролевых игр: Формирование ролевых действий; Стимуляция сюжетно- ролевой игры; Формирование коммуникативных навыков в игре; Развитие подражательности и творческих способностей. Уголок по развитию речи: Обучение приёмам, использованию игрового материала для развития речи, познавательных и творческих способностей детей.

Слайд 14

Фото из жизни группы детей Игровой самомассаж Динамичные паузы(рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении) Комплексное закаливание(обливание стоп, полоскание горла, ходьба по ребристой поверхности) Ортопедическая Гимнастика

Слайд 15

Достижения группы Системные занятия по здоровьесберегающим технологиям уменьшили заболеваемость детей в группе на 17% по сравнению с прошлым учебным годом. Проектная деятельность: Выступление ребенка группы на заседании Детского отделения кафедры ЮНЕСКО в МБДОУ №15. Совместная познавательная творческая деятельность педагогов, детей и родителей по сохранению культурного наследия России.

Слайд 16

Список использованной литературы: Егоров Б.Б., Нестерюк Т.В. Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми в ДОУ. Пособие для практических работников. – Элиста: АПП «Джангар», 1999. – 64 с. 1. Стеркина Р. Б., Авдеева Н. Н., Князева О. Л, учебно – методическое пособие по основам безопасности, изд – во Детство – Пресс, 2005. – 144с. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования » Под редакцией, Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.Е. Васильевой, Москва 2011г. Социально-оздоровительная технология «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановский «Основы безопасности жизнедеятельности детей» авторы Н.Авдеева, О.Князева, Р. Стеркина. Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации, 1998г. Программы по экологическому воспитанию: Николаева С.Н. «Юный эколог»; Рыжова Н.А. «Наш дом - природа» Программа «Приобщение детей к истокам народной культуры» О.Л.Князева, М.Д. Маханева авторскую программу воспитателя высшей кв. категории Зотовой Н.О. «Приобщение детей к истокам народной культуры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план работы МБДОУ № 16 ст.Луковской с детьми второй младшей группы по приобщению к истокам народной культуры, с учетом регионального компонента.

Цель.Воспитывать достойного гражданина и патриота, знающего и любящего свой край, город, станицу - где он родился и живет.Задачи.- Формировать интерес к ближайшему окружению – детскому саду, пом...

Презентация программы старшей группы дошкольной организации, ориентированной на родителей (законных представителей) детей с учетом регионального компонента

Это итоговая практико-значимая работа "Презентация программы старшей группы дошкольной организации, ориентированной на родителей (законных представителей) детей с учетом регионального компонента...

ПРОГРАММА формирования психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и образования детей на диагностической основе.

Признание приоритетности задачи обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития ...

Консультация для родителей (законных представителей) детей старшего дошкольного возраста «Оказание первой помощи»

Консультация для родителей (законных представителей) детей старшего дошкольного возраста «Оказание первой помощи»Оказание первой медицинской помощи при ушибах;Оказание первой медицинской п...

Примерное перспективное планирование работы с родителями (законными представителями) детей старшей группы № 1 «Гномы» на 2022 -2023 учебный год

Цель: установление позитивных продуктивных взаимоотношений ДОУ – Семья – Ребёнок.Задачи:Повышение активности и ответственности семей воспитанников в вопросах воспитания, обучения и развити...