Перспективно-тематический план работы МБДОУ № 16 ст.Луковской с детьми второй младшей группы по приобщению к истокам народной культуры, с учетом регионального компонента.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Никитина Елена Николаевна

Цель.

Воспитывать достойного гражданина и патриота, знающего и любящего свой край, город, станицу - где он родился и живет.

Задачи.

- Формировать интерес к ближайшему окружению – детскому саду, помочь лучше узнать и полюбить его.

- Развивать интерес к народному творчеству,  к русским, осетинским, казачьим народным сказкам и рисованию.

- Знакомить детей с природой родного края. Дать детям представление о животных, растений населяющих родной край.

- Знакомить с русскими, осетинскими, казачьими народными играми, воспитывать желание играть в игры.

- Воспитывать у детей интерес к русскому, осетинскому народному фольклору, запоминание потешек, пословиц, поговорок.

- Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivno_nats_2_ml.docx37.13 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематический план работы МБДОУ № 16 ст.Луковской

с детьми второй младшей группы по приобщению к истокам народной культуры,

с учетом регионального компонента.

Воспитатели группы:

Гагиева М.А.

Никитина Е.Н.

Моздокский район

РСО-Алания

Цель.

Воспитывать достойного гражданина и патриота, знающего и любящего свой край, город, станицу - где он родился и живет.

Задачи.

- Формировать интерес к ближайшему окружению – детскому саду, помочь лучше узнать и полюбить его.

- Развивать интерес к народному творчеству,  к русским, осетинским, казачьим народным сказкам и рисованию.

- Знакомить детей с природой родного края. Дать детям представление о животных, растений населяющих родной край.

- Знакомить с русскими, осетинскими, казачьими народными играми, воспитывать желание играть в игры.

- Воспитывать у детей интерес к русскому, осетинскому народному фольклору, запоминание потешек, пословиц, поговорок.

- Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить.

Перспективно-тематический план работы с детьми 2 младшей группы по приобщению к истокам народной культуры, с учетом регионального компонента.

                                  Месяц

Тема

Цель

Формы организации совместной взросло-детской (партнёрской) деятельности

Свободная самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

сентябрь

1.Я и моя семья

Цель: Формирование  представлений ребенка о себе и близких людях

Сюжетные игры: «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)», «Поездка на автобусе», «Непредвиденная ситуация на дороге».

Беседа «Моя семья», «Праздники в моей семье», «В нашей  семье все трудятся», «Любимые занятия членов нашей семьи» и другое.

Рассказывание на тему: «Наша дружная семья» (на основе моделирования – опорные схемы, модели).

Знакомство с казачьими костюмами на кукле Нади

 Заучивание стихотворения «Киска» К Хетагурова

Чтение рассказов, сказок, стихотворений о семье, о взаимоотношениях в семье.

Разучивание стихотворений о маме, папе и других членах семьи

Слушание и исполнение песен о маме, папе и других членах семьи

Музыкально – дидактическая игра «Чьей мамы голосок?»

Рисование: « Моя семья» 

Игры «Назови меня ласково», «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Сюжетные игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Кукла заболела», «Непредвиденная ситуация на дороге».

Игры с любимой игрушкой –персонажем и ролевыми атрибутами,  .

Действия с персонажами сказки «Три медведя»;

Рассматривание семейных фотоальбомов

Конструирование из крупного и  среднего  конструктора знакомых построек;

Игры с водой, мыльными пузырями.

Эксперименты с песком, глиной

Моделирование состава семьи (круги большие и маленькие)

Тематические папки – раскладушки для родителей.

Семейные

фотографии

и альбомы.

октябрь

2.Мой любимый детский сад

Цель: Способствовать формированию  представлений о детском саде как  о социально-значимом объекте.

Сюжетные игры: «Семья», «Кукольный детский сад», «Детский сад», «День рожденья», «Сладкий час»(по традиции) и другие.

Дидактические игры:

«Кому что нужно для работы», «Четвертый лишний», «Сервировка стола к обеду», «Где я спрятала игрушку» (на плане – схеме группы), «Кто придет к нам на праздник?» и другие.

 Театрализованная игра по знакомым рассказам и сказкам.

Теневой театр  «Наши игрушки», «Кто придет к нам на осенний праздник?»

Беседы  о детском саде, о своей группе, «Наши любимые дела», «Кто это?» (по фотографиям сотрудников из альбома «Сотрудники детского сада»), «Для чего нужны коллекции», «Какие бывают коллекции», «Кто к нам придет на новогодний праздник?» и другие.

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Отгадывание загадок о предметах и  инструментах,  необходимых людям разных профессий, работающих в детском саду, об игрушках и другое.

Составление описательных рассказов об игрушках.

Разыгрывание небольших сюжетов в игровом уголке с предложенными атрибутами.

Действия с куклами в уголке театрализованной деятельности.

Рассматривание картинок, иллюстраций, фотоальбомов, плакатов, календарей, открыток и другое.

Дидактические игры «Парные картинки», «Чудесный мешочек» и другие.

Рассматривание знакомых и незнакомых книг в

книжном уголке.

Продуктивная деятельность

Разыгрывание небольших сюжетов в игровом уголке с предложенными атрибутами.

Действия с куклами в уголке театрализованной деятельности.

Действия с детской лопаткой на участке.

Элементарное экспериментирование с водой и песком в уголке экспериментальной деятельности.

Рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке.

Продуктивная деятельность

Привлечение родителей к оформлению групповой комнаты, участка детского сада

Создание папок- раскладушек в группе.

ноябрь

3.Тема:Мой город –Моздок, станица Луковская.

Цель: Закрепить у детей название родного города, станицы, познакомить с достопримечательностями города, формировать патриотические чувства.

 Беседа о городе Моздоке , о станице Луковской

Рассматривание альбома с

изображением достопримечательностей города

Рассматривание казачьей хаты и его убранства. Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных национальностей.

 

Чтение стихотворения

К .Хетагурова «Шалун» .Песня «Шалун» сл .К. Хетагурова, муз .Ю. Моргуаты.                                  Доброжелательные отношения к товарищам.

Дидактическая игра «Как Мишка играл с белочкой»,

Беседа «Нельзя драться»

Аппликация «Варежки для девочек ,варежки  для мальчиков

(красные, синие)

 

Рисование костюма казачки с использованием элементов узора на костюме.

Беседа и рассматривание иллюстраций с изображением предметов старины (стол на трех ножках, рог, прялка).

«САМОЕ СТРАШНОЕ» Е.Пермяк-чтение рассказа.

Рисование на тему « Моя улица»

 рассматривание картин, картинок, фотографий, альбомов, открыток, коллекций, фото коллажа в развивающих центрах.

Действия со знакомым материалом в уголке изодеятельности и конструктивной деятельности.

записать видео фильм о городе; сфотографировать достопримечательные места в городе для оформления фото коллажа.

Создание папок- раскладушек» «Моя станица Луковская ». Создание альбома

 « Любимый сердцу уголок»

декабрь

4.Мой родной дом (Традиции и быт)

Цель: 0знакомление с  предметами быта осетин, русских. Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому, желание рассказать о нем, закреплять понимание духовной ценности домашнего очага для каждого очага.  

                 

Беседа: С кем ты живешь?», «Кто построил дом?»Рассматривание иллюстраций: «Мой дом и моя семья»Чтение С.Баруздин :»Кто построил этот дом?»

Сюжетно-ролевая игра : «Семья»

Драматизация сказок: «Теремок», «Репка»

Дидактическая игра: «Опиши маму, папу», «Домашние животные»

Беседа и рассматривание иллюстраций с изображением предметов старины (стол на трех ножках, рог, прялка).

Слушание песни «Домовенок» муз. и сл. Л.Цаллаговой

- Беседы о доме,семейных традициях

- Рисование на тему «Мой дом»

- Разучивание пословиц о родном доме.

- Чтение сказок Теремок», «Маша и медведь»

- Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

- Беседы о членах семьи.

- Казачий дом – хата, осетинский дом – сакля, Русский дом – изба

- Чтение стихотворения Ф.Сефа «Дом в котором мы живём»

Моделирование защитных сооружений.

Игровые действия с предметами осетинской и русской утвари и одежды.

С/и « Семья»

Рисование «Мой дом»

Рассматривание картинок с изображением домов разных народов страны.

Д/и «Кто где живет?»

Выставка: «Моя дружная семья», «Семейные увлечения»

Фотовыставка «Я дома»

Индивидуальная беседа «Досуг дома.»

Консультация «Чем занять ребенка дома»

Январь

5.Тема: Я – девочка, ты – мальчик

Цель: Способствовать осознанию ребенком своей половой принадлежности и освоения элементарных форм поведения соответственно пола

Итоговое мероприятие:

Развлечение «В группе весело живем девочки и мальчики»

Сюжетные игры: «Семья переезжает на новую квартиру», «Детский сад», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин»

Дидактические игры: «Дети на прогулке», «Сложи узор» (для девочек – украшения, цветы и т. п., для мальчиков – элементы видов транспорта и т.п.), «Одень Таню (Ваню)» (с плоскостными куклами), «Подбери подарок тане (Ване)», игры с одним, двумя обручами (подарки девочкам и мальчикам).

Беседы «В группе дружно мы живем», «Мы любим играть, «Наши праздники» и другие.

Составление описательных рассказов об игрушках, об одежде (по моделям)..

Наблюдения за деятельностью девочек и мальчиков (своей группы и старших групп).

Наблюдения за взаимоотношениями взрослых людей.

Решение проблемных ситуаций: «Ссора», «Мальчик обидел девочку», «Забрал игрушку» и другие.

Коллекции: «Сезонная одежда для куклы»

Моделирование интерьера комнаты для кукол, костюма для плоскостной куклы (девочки), машины и другого транспорта (мальчики).

Чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях)

Праздник «Рождество Христово»

Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых центрах, по уходу за обитателями живого уголка и другое. 

Задания: «Подбери картинки на шкафчики для мальчиков»- девочки и наоборот, «Подбери украшение для девочки, с которой ты играешь» и другие.

Совместное с родителями пополнение центров развития атрибутами для игр (для мальчиков и для девочек).

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Автомастерская», «Парикмахерская», «Больница», «Детский сад», «Шофер», «Пароход» и с другими.

Рассматривание коллекций: «Виды транспорта», «Сезонная одежда для кукол».

Одевание и раздевание кукол (в том числе и плоскостных).

Аппликация

«Варежки для девочек, варежки для мальчиков (красные, синие)

Совместное с родителями пополнение центров развития атрибутами для игр (для мальчиков и для девочек).

                                            февраль

Тема: «Дуют ветры в феврале»

Цель: Познакомить с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный; Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский;  Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Дать первые представления о ранней весне.

Аппликация:«Самолет построим сами»

Развлечения:«Мы поздравляем наших пап!», «Солнышко пригревает»  Проводы зимы

- Герои сыны – Осетии.

- Песни военных лет (слушание, разучивание).

- Национальный костюм, обувь, головные уборы.

- Чтение «Сказание нартов»

- Рисование «Осетинская семья»

- Чтение осетинской народной сказки «Сын бедняка и богач»

- Я – моздокчанин

- Тематическое мероприятие «Мои земляки защитники Отечества»

-- Чеканка подарок папе «Кинжал» к 23 февраля.

Изготовление плоскостных кукол (мальчик и девочка).

- «Во что играли казачата?» казачьи  п/и «Заря», «Иголка, нитка, узелок»

- Осетинские народные игры по желанию детей.

- Сюжетно – ролевая игра» Мы - военные» (гендерное воспитание).

 - Рисование «Всадник»

- С/и «Осетинская Семья» (функции членов семьи, семейно – бытовые отношения)

- Рисование «Украсим национальный костюм», предметы быта и их предназначение.

Рассматривание иллюстраций казаков в народных костюмах.

«Будем в Армии служить!» Рисунки детей с помощью родителей.

Фотоальбом «Осетии – отважные сыны»

Консультация «Воспитание мальчика – казака»

Индивидуальная  беседа «Соблюдение казачьих традиций в семье»

март

Тема: «Весна идет, весне дорогу»

Цель: Познакомить с государственным праздником – 8 Марта. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботится о них, защищать, помог

Познакомить детей с характерными признаками весны (солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег).Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи

Мамин праздник «Мамы всякие нужны!»

«Едем в гости к бабушке»

Весенние превращения

Аппликация: «Цветы»

«Посидим в тишине» Е.Благинина заучивание стихотворения

Подвижные игры по желанию девочек (гибкость, ловкость и т.п.) и программные.

Хороводные игры по теме.

Чтение литературных произведений о маме, бабушке; о городе, весне.

Разучивание стихотворений о маме, бабушке, весне, природе.

Слушание музыкальных произведений и исполнение песен о маме, бабушке, весне, природе.

Музыкально – дидактические игры: «Угадай на чем играю» и другие.

Лепка «Угощение для мамочки», «Фрукты и овощи для праздничного стола», «Угощение для праздника» и другие.

Аппликация «Шарфик для мамы», «Окна для разных домов», «Салфетки»

Рисование «Картинка о весне», «Открытка для мамы», «Солнышко в городе» и другие.

Разыгрывание несложных знакомых сюжетов с атрибутами.

Действия с игрушками в уголке театрализованной деятельности.

Рассматривание фотоальбомов, картинок, картин, иллюстраци, коллекций, книг, открыток и другого наглядно – иллюстративного материала.

Элементарная экспериментальная деятельность с водой, стирка платочков, кукольных салфеток.

Действия со знакомым материалом в уголке изодеятельности и конструктивной деятельности.

Задания: совместное с родителями подобрать эскизы оформления праздничных открыток (8 Марта);

Индивидуальные задания для родителей «нарядное платье для кукол к празднику» (сшить, связать и другое);

апрель

Народные праздники 

Цель: Формирование представлений о принадлежности к русской культуре, традициям русского народа

Сюжетные игры: «Семья» (милости просим, гости, дорогие в гости к Хозяйке – о приеме гостей), «Детский сад» (Пасха), «Шоферы» (внимательный водитель), «Магазин» (продукты и сувениры) и другие.

Дидактические игры: «Что перепутал художник?», «Чего не стало?», «Хозяйкина помощники» (предметы обихода)

«Собери куклу на праздник», «Оденем куклу на прогулку» и другие.

Театрализованная игра: «Котик, котик, поиграй» (с использованием русского народного фольклора).

Настольный театр кружек «сказки Домовенка Кузи» (знакомство с Домовенком Кузей) и ложек, «В гостях у Самовара».

Беседы о праздниках (в том числе и русских народных), о предметах быта (знакомство со старинными), о солнышке, воде, весенних цветах, весне..

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме (Знакомство с предметами русского быта, описание предметов, действия с ними и другое).

Составление описательных рассказов о предметах русского быта (по моделям).

Дидактические игры «Вежливое обращение к гостям», «Похвали собачку (петушка, котика)», «Кто позвал?» и другие.

Экскурсия на огород «Во саду ли в огороде?»

Праздник «Пасха»

Игровые действия с предметами русской утвари и одежды;

Игры в уголке ряженья

Игры с Петрушкой

Действия с музыкальными инструментами, предметами народного быта, персонажами для театральных постановок.

Рассматривание иллюстраций, книг, картин, картинок, фотографий по теме и другое.

Лепка, аппликация и рисование по теме в уголке по изодеятельности и другое.

Русские народные костюмы. Музыкальные инструменты.

Игрушки: Петрушки, скоморохи.

Иллюстрации «Наши праздники»

Аудиозаписи русских народных песен, закличек.

Просмотр семейного архива «Праздники в семье»,

видеофонда «Семейные праздники»

ТСО: аудиозаписи и видеотека

Материал и оборудование для игровой, продуктивной, познавательно – исследовательской и другой деятельности.

май

Тема:  «С днем победы»

Цель: познакомить детей с праздником, с героями, познакомить с участием всех народов ВОВ., с творчеством по данной теме.

- Знакомство детей с «Кодексом Казачьей чести»

- Беседа о «Казачьих заповедях»

- Казаки – вольный народ.

- Слушание «Терского казачьего войскового гимна»,  песен к Дню победы.

- Беседа о знаменитых людях И.Плиев, В.Газзаев, М.Туганов

- Беседа «Казачий эпос»

- Повторение пословиц и поговорок о казачьей жизни.

- Рисование «Праздничный салют»

- Майский праздник «День победы»

- Чтение З.А. Твардовский «Рассказ танкиста»

- Беседа «Нам не нужна война»

- Беседы «Казачьи символы»

- Рассказы детям о русских богатырях.

- Чтение стихотворения Т.Белозерова «Майский праздник»

Возложение цветов к памятнику.

Рассматривание памятников посвященных Дню Победы.

С/и  с военной тематикой.

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»

Папка раскладушка «Знаменитые люди ст.Луковской»

«Герои Моздока»

- Участие родителей в спортивном празднике.

День открытых дверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья план работы на 8.04.2013 во второй младшей группе № 1 МБДОУ №6

День здоровьяплан работы на 8.04.2013 во второй младшей группе № 1 МБДОУ №6  Познавательная деятельность.1.Беседа и  рассматривание иллюстраций   на тему: « Если хочешь быть ...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»...

Перспективно-тематическое планирование развития представлений о величине у детей во второй младшей группе посредством использования дидактических игр и упражнений

Перспективно-тематическое планирование развития представлений о величине у детей во второй младшей группе посредством использования дидактических игр и упражнений...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Перспективное тематическое планирование по развитию представлений о социальном мире во второй младшей группе

Перспективное тематическое планирование разработано на основе пособий: Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа, -М.: ООО «Элице-Трейдин...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Звуковая культура речи: звук з»

Данный конспект может использоваться воспитателями младших групп общей направленности для развития речи детей 3-4 лет....

«Любимое имя». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»

laquo;Любимое имя». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»...