Консультация для воспитателей "Формы организации непосредственной образовательной деятельности".
консультация на тему

Маругина Елена Сергеевна

В материале раскрывается разнообразие форм организации непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Формы организации

непосредственной образовательной деятельности».

       Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

        Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду отменяется. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. 

        Когда речь идет о совместной деятельности взрослого и детей в процессе непосредственной образовательной деятельности и режимных моментов, необходимо помнить основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова:

  • включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
  • добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
  • свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
  • открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Рекомендации к подготовке непосредственной образовательной деятельности.

           Разработка гибкого плана включает в себя: определение общей цели и ее конкретизацию в зависимости от разных этапов. Подбор и организацию такого дидактического материала, который позволяет выявлять индивидуальную избирательность детей к содержанию, в виду и форме познания. Планирование разных форм организация работы (соотношение фронтальной, индивидуальной, самостоятельной работы). Выбор критериев оценки продуктивности работы с учетом характера заданий (дословный пересказ, изложение своими словами, выполнение творческих заданий). Планирование характера общения и межличностных взаимодействий в процессе непосредственной образовательной деятельности:

  • Использование разных форм общения (монолога, диалога, полилога) с учетом их личностных особенностей и требований к межгрупповому взаимодействию;
  • Проектирование характера взаимодействий детей на занятии с учетом их личностных особенностей и требований к межгрупповому взаимодействию;
  •  Использование содержания субъектного опыта всех участников занятия в диалоге «ребенок – педагог» и «ребенок – дети».

Примерные формы организации непосредственной образовательной деятельности.

1.Двигательная детская деятельность:

 подвижные игры с правилами;

 подвижные дидактические игры;

 игровые упражнения, игровые ситуации;

 соревнования, досуги;

 ритмика, аэробика, детский фитнес;

 спортивные игры и упражнения;

 аттракционы;

 спортивные праздники;

 гимнастика (утренняя и пробуждения);

 организация плавания.

2.Продуктивная детская деятельность:

 мастерская по изготовлению продуктов детского творчества;

 реализация проектов;

 детский дизайн;

 опытно-экспериментальная деятельность;

 выставки, мини музеи.

3.Чтение детской художественной литературы :

 чтение, обсуждение;

 заучивание, рассказывание;

 беседа;

 театрализованная деятельность;

 самостоятельная художественная речевая деятельность ;

 викторина;

 вопросы и ответы;

 презентации книжки;

 выставки в книжном уголке;

 литературные праздники, досуги.

4.Познавательно-исследовательская деятельность:

 наблюдение, экскурсия;

 решение проблемных ситуаций;

 экспериментирование, исследование;

 коллекционирование;

 моделирование;

 реализация проекта;

 интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады);

 конструирование;

 увлечения.

5.Игровая детская деятельность:

 сюжетные игры;

 игры с правилами;

 создание игровой ситуации (по режимным моментам используя произведения писателей);

 игры с речевым сопровождением;

 пальчиковые игры;

 театрализованные игры.

6.Коммуникативная детская деятельность:

 беседа, ситуативный разговор;

 речевая ситуация;

 составление и отгадывание загадок;

 игры и игровые ситуации (сюжетные, с правилами, театрализованные);

 этюды и постановки;

 логоритмика;

 трудовая детская деятельность;

 дежурство, поручения, задания;

 самообслуживание;

 совместные действия.

7.Музыкально-художественная деятельность:

 слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки;

 музыкально-дидактическая игра;

 беседа (элементарного музыковедческого содержания);

 совместное и индивидуальное исполнение;

 музыкальное упражнение;

 двигательный, пластический, танцевальный этюд, танец;

 концерт-импровизация;

 музыкальная сюжетная игра.

       Итак, непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных  видов   детской  деятельности и их интеграцию с использованием  разнообразных  форм  и методов работы, и выбор  которых осуществляется  педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения  Программы и решения конкретных образовательных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО».

Цель консультации: познакомить педагогов с особенностями организации НОД в соотвествии с ФГОС  ДО....

Консультация для воспитателей. «Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО».

Консультация для воспитателей. «Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)в соответствии с ФГОС ДО»....

Консультация для воспитателей «Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО».

Консультация для воспитателей«Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)в соответствии с ФГОС  ДО»....

Консультация для воспитателей "Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО"

   Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно – и...

Консультация для воспитателей «Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО».

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской и д...

Консультация для воспитателей «Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО»

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательск...

Консультация для воспитателей «Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО».

Консультация для воспитателей«Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)в соответствии с ФГОС ДО»....