Использование современных технологий в развитии и обучении детей. Консультация по внедрению ФГОС
консультация на тему

Кравченко Лидия Владимировна

Архив консультации содержит презентацию PowerPoint и текстовый документ с пояснительной запиской к презентации. Слайды презентации наглядно рассказывают о возможностях современного мира технологий в процессе обучения и развития детей. Данная презентация может использоваться как консультация для педагогов и родителей в рамках внедрения ФГОС или просто для расширения кругозора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кравченко Лидия Владимировна.

МБДОУ «Детский сад №1» «Мозаика» г. Торжок.

Консультация для воспитателей и родителей по внедрению ФГОС на тему «Использование современных технологий в развитии и обучении детей»

Сопроводительная записка к слайдам.

В нынешней реальности современные технологии используются повсеместно, в том числе, и в качестве помощи при обучении и развитии детей в дошкольных заведениях, поскольку наглядность, которая становится возможной при их использовании – не сравнима ни с чем. Представляю вашему вниманию презентацию, цель которой познакомить с некоторыми современными достижениями в области развивающих пособий и приспособлений.

Слайд №1

Интерактивные столы, доски, и даже пол дают возможность детям наглядно погрузиться глубже в исследуемые темы, раскрыть их шире, а специальные игры помогут закрепить пройденный материал, поставить безопасные опыты и даже потренироваться физически, при этом изучая, к примеру, алфавит или счет.

Слайд № 2

Детские игровые компьютеры и планшеты самых различных модификаций помогут ребенку быстро  и незаметно изучить многие важные и полезные вещи, развлекут его и заставят мыслить логически. Детские гаджеты чаще всего содержат конкретное программное обеспечение и развивающие-обучающие программы, что позволяет использовать их исключительно в развивающих целях. С помощью специальных детских компьютеров можно не только играть в игры, развивающие логику и увеличивающие запас знаний ребенка, но и даже изучать иностранные языки, ноты и многое другое.

Слайд №3

Однако, часто обычные компьютеры, планшеты, игровые консоли могут оказаться более приемлемыми, чем предыдущие, поскольку мало того, что позволяют использовать весь спектр тех, что указаны в слайде №2, но и постоянно обновлять арсенал развивающих игр и цифровых пособий. Однако, часто они сложнее в использовании и могут содержать не совсем подходящий для ребенка контент, а при возможности выхода в интернет требуют более серьезного надзора со стороны взрослых.

Слайд №4

Игровые приставки разных типов могут оказать неплохую услугу при вдумчивом использовании. Наиболее предпочтительными для дошкольников кажутся приставки типа Кинект – бесконтактный сенсорный игровой контроллер, так как с его помощью можно играя, развиваться физически. Игры в нем созданы таким образом, чтобы играя, человек совершал движения руками, ногами, телом, подпрыгивал, имитировал бег. Многие игры созданы таким образом, что ребенок может играть в них уже с 3-4 лет.

Слайд №5

Озвученные плакаты, книжки, коврики и другие игрушки. Подобные игрушки имеют широкое распространение и их можно использовать с раннего возраста. С помощью говорящей книжки ребенок сможет послушать стишок или сказку, танцуя на коврике с клавишами – почувствовать себя настоящим музыкантом, развивая при этом координацию, с помощью говорящего глобуса сможет «попутешествовать» по разным странам, узнавая достопримечательности, названия стран и даже некоторые особенности разных языков мира.

Слайд №6

Говорящая ручка – уникальный гаджет, не имеющий аналогов по возможностям обучения детей. Подобные ручки производят различные производители, и чаще всего к ним идут наборы книг и пособий, которые ребенок может использовать как для обучения самым элементарным вещам, таким, как цвета, геометрические фигуры, числа, буквы и прочие. С помощью подобной ручки ребенок сможет научится читать, узнает множество сведений о мире, даже сможет изучать иностранные языки с помощью их носителей. Данный гаджет объединяет в себе свойства фактически всех перечисленных выше пособий и приспособлений, и очень удобен в использовании, ведь книги для говорящей ручки обычно содержат больше стихов и записей, чем обычные кнопочные книги, словари с иностранными словами дают возможность услышать до 4000 слов в одной книге, записанные носителями языка. Более того, книги для говорящей ручки – часто кладезь для развития слуха, потому что многие объекты на страницах озвучены не только словом, но и имеют собственное звучание –например, при нажатии на картинку со скрипкой – играет скрипка, при нажатии с картинкой на собаку – слышен лай собаки и так далее. Не исключено, что именно для развития слухового восприятия Говорящая Ручка –предпочтительнее всего, ведь объекты на страницах книги неподвижны, а значит не оттягивают на себя столько визуального внимания, как мультипликационные объекты на экране, и ребенок имеет больше возможностей сосредоточиться на звучании. В некоторых модификациях имеет возможность записи собственного голоса на специальные стикеры, и родитель или воспитатель может создать звучащую среду, озвучив, к примеру, объекты вокруг ребенка самостоятельно. Минус данного гаджета в том, что его желательно использовать либо с одним ребенком, либо с небольшой группой детей, чтобы не создавать «звуковой каши» при одновременном использовании множества Ручек.

Слайд №7

Развитие химической промышленности тоже помогает создавать уникальные развивающие пособия, которые помогают развивать обонятельную сферу. Игры «Лото запахов» и «Лото вкусов» не имеют аналогов как в сфере своего применения, так и в целом. Данные игры производятся во Франции и безопасны для использования. С помощью этих пособий ребенок сможет узнать не только, как пахнут и каковы на вкус различные, порой самые экзотические вещи на свете, но и научится обращать свое внимание на окружающие запахи, развивая обоняние и вкусовые ощущения.

Слайд № 8

Магнитные материалы. В настоящее время существует огромное количество магнитных материалов, которые зачастую очень облегчают жизнь педагога, так как трудно переоценить роль магнитов в процессе создания наглядного материала. Это могут быть листовые магниты с клеевым слоем и без него, большие магнитные бруски с разными полюсами (+ и -), и очень сильные неодимовые магниты. С помощью магнитов можно не только крепить картинки к поверхности, но и создавать игры, паззлы, театры, проводить интересные научные опыты и даже использовать магниты в качестве конструктора. Необходимо только соблюдать технику безопасности при их использовании и не давать маленьким детям мелкие магнитные детали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование современных технологий в проектной деятельности (экология) детей в соответствии с ФГОС ДО»

В экологическом образовании дошкольников метод проектов получил признание раньше, чем в других областях дошкольного образования. Это связано, в частности, с тем, что большую роль в экологическом образ...

Использование современных технологий в развитии связной речи детей дошкольного возраста

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной литературы, бедное, безграмотное «говорение&ra...

Использование квест – игр, как одну из современных игровых технологий в развитии и обучении детей дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте главная роль принадлежит игровой деятельности.    В игре дети познают окружающий мир, развивают социально- коммуникативные способности, обмениваются информацией, з...

Использование квест – игр, как одну из современных игровых технологий в развитии и обучении детей дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте главная роль принадлежит игровой деятельности.    В игре дети познают окружающий мир, развивают социально- коммуникативные способности, обмениваются информацией, з...

Использование квест – игр, как одну из современных игровых технологий в развитии и обучении детей дошкольного возраста.

  В дошкольном возрасте главная роль принадлежит игровой деятельности.    В игре дети познают окружающий мир, развивают социально- коммуникативные способности, обмениваются ...

Использование современных технологий в проектной деятельности (экология) детей в соответствии с ФГОС ДО

    Особенностью экологической проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулиро...

Заседание клуба молодой заинтересованной семьи «Семицветик» Тема: «Использование современных технологий в развитии связной речи детей дошкольного возраста».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной литературы, бедное, безграмотное «говорение&ra...