Проект "Герои - земляки"
проект (старшая группа) на тему

Парамонова Татьяна Вячеславна

В проекте представлены актуальные проблемы и их решения патриотического воспитания дете дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nosite_ordena.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе « Герои- Земляки»

Носите ордена! Они Вам за победу,

За раны Ваши честные даны.

А. Коваль - Волков

   

Этапы проекта:

 

 Введение:

1 Участники проекта

2. Пояснительная записка.

3. Актуальность.

4. Вид проекта.

5. Срок проекта

6. Цели и задачи.

7. Принципы.

8. Работа с родителями.

   Цель: Повышение активной гражданской позиции семей, увеличение активных    

   участников общественной жизни.

9. Предполагаемые результаты.

10. Историческая справка.

Пояснительная записка: 

 

   Родина – это сложное понятие, которое включает в себя любовь к самым близким людям – матери, отцу, к своему дому, улице, на которой живешь, родному городу, родной природе.Это корни, связывающие домом и ближайшим окружением.

Чувство любви к Родине является общечеловеческой проблемой и носит глубоко исторический характер.

Воспитание патриотических чувств ребенка  спервых лет жизни является важной педагогической задачей.Любовь к Родине,привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям. с согласно новому энцеклопедическому словарю и входят понятие 2 патриотизм».Он проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в чувстве горечи за ее неудачи и беды, Уважению к историческому прошлому своего народа, бережном отношении к народной памчти.

Существует множество подходов к воспитанию патриотизма в том числе через любовь к родной природе и родному городу,  чувство собственного достоинства, сострадание, сочувствие, доброту, способность вставать на точку зрения другого человека и переживать чужую беду  как свою, волю к свободе,  стремление к единению с другими людьми.Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопления ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведении, взаимоотношений, приобщение его к миру культуры. Любовь к Отчизне  начинается с любви к своей малой Родине- месту, где родился человек.В этой связи успешность развития  дошкольников при знакомстве с родным городом станет возможным только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд,  обучение,  разные виды деятельности. Мы живем и работаем в центре Росси. наш город Брянск богат своими  обычаями, традициями. Нам захотелось помочь детям узнать , чем красив , богат Брянский край.  Сформировать у детей уважительное отношение к людям труда, к истории, культуре. обычаям и традициям родного города.Такая работа немыслема вне предметно – пространственной среды. Пространство дошкольного учереждения – это единая система педегогической деятельности, обеспечивающая индивидуальную траекторию развития каждого воспитанника.

Актуальность темы проекта: 

В настоящее время подрастающее поколение    не проявляет  интерес  к историческому процессу развития страны и   не желает изучать историю своей Родины.

Незнание дошкольников об истории своей страны приводит к неграмотности подрастающего поколения.

Использование сведений этого проекта позволит учащимся познакомиться с героями – земляками.

Изучая историю своей страны, переживая чувство любви к ней, восторженности, испытывая тревогу об ее нынешнем и будущем, молодое поколение, повзрослев, не будет бездумно ругать прошлое своей страны, возможно,  станет служить людям и добру, жить  и работать на благо своего Отечества.

         Для подрастающего поколения Великая Отечественная война  - это далекое прошлое, событие, которое по мировосприятию не имеет прямого отношения к современной жизни. Поэтому очень важно, чтобы дети узнали правду о войне, прониклись уважением и гордостью к ветеранам войны. Сегодня, особенно важно вернуться к истокам нашей Великой Победы, осмыслить уроки и ценности этого величайшего события века, что имеет огромное значение как для сохранения памяти о легендарных защитниках Родины, так и для воспитания молодого поколения в деле беззаветного служения Родине и своему народу.

 Вид проекта: Групповой, индивидуальный.

Срок проведения: Среднесрочный.

Участники: Дети, родители, воспитатели.

Цель проекта: расширять знания детей о событиях Великой отечественной войны, познакомить с героями – земляками, принимавшими участие в борьбе за освобождение Брянщины.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • расширить знания о событиях Великой Отечественной войны,

           знать героев-земляков, чтить их память, знать памятные места    

           нашего города Брянска,

Воспитательные:

  • воспитать уважения к подвигам героев  ВОВ и участников трудового фронта,
  • формировать чувство патриотизма,
  • формировать умение ценить мир и осознавать свою роль в сохранении мира на Земле.

Развивающие:

  • пробуждать интерес к изучению истории своей страны,
  • обогащать словарный запас.
  • развитие навыков исследовательской и проектной деятельности.
  • развитие коммуникативных способностей,

       организация поиска и сбора информации о героях- земляках      

        Отечественной войны г. Брянска.

Принципы построения педагогического процесса.

Принцип историзма.

Реализуется путем сохранения хронологического порядка, описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: Прошлое ( давным  – давно); и настоящее ( в наши дни)

Принцип гуманизации :

Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера, а так жеориентироваться на высшие общечеловеческие качества и понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.

 Работа с родителями:

   Цель: Повышение активной гражданской позиции семей, увеличение активных участников общественной жизни.

Предполагаемые результаты:

Расширение знаний детей по краеведению, возрастания интереса к родному краю, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.Воспитание любви и чувства гордости за малую Родину, бережного отношения к родному краю.

Развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, навыков проектной деятельности.

                                 

Практическая значимость:

Использование содержащихся фактов в работе, примеров, свидетельств тех далёких событий, способствует развитию исторической грамотности старших дошкольников.

Война прошла через судьбы всех народов Советского Союза. Тяжелым   временем легли 1418 огненных дней и ночей битвы с фашизмом на плечи советского народа.

Каждый человек в годы войны старался своим трудом на фронте и в тылу приблизить Победу.

Этапы работы

Подготовительный этап:

Подбор иллюстраций.

Сбор информации о героях – земляках, об их судьбах, подвигах,      памятниках.

Создание альбома о памятных местах героев – земляков

Основной этап

Изучение событий

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия в библиотеку.

Просмотр мультфильма «Мальчиш – Кибальчиш»

Непосредственно – образовательная деятельность

Коммуникация

Познание « Наша Армия»

Художественное творчество

        

Развлечения

Физкультурный досуг

« Военный десант»

Предметно - развивающая среда

Настольно-патриотическая игра «Разведка»

Альбом « Памятники нашего города»

Альбом «Памятники Героям –землякам»

Папка « Военные профессии»

Папка « Военная техника»

Оформление центра «

Работа с родителями

Оформление папки передвижки: «Мы будущие защитники Отечества»

Оформление альбома « Они защищали Родину»

Оформление выставки совместного творчества родителей и детей «Наша Армия»; « День Победы»

                           Заключительный этап

Оформление документов по проекту

Презентация проекта

Папка по проекту

Историческая записка:

Священная память народным героям всех войн, тем, кто отстоял нашу страну от захватчиков. Бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне.

Совместная работа с родителями в рамках участия в акции «Номинация открытка» позволила показать важность патриотического воспитания ребенка, способствовала сплочению семьи, так как совместный труд объединяет.

Этот проект дал возможность получить дополнительные знания о Великой Отечественной войне,  о земляках - участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла, способствовала формированию  отзывчивости,  уважительного отношения  к ветеранам войны и труда, пожилым людям, а  также  развитие   стремления  оказывать им помощь.

С каждым годом День Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной войны.

Идут годы, сменяются десятилетия, но героический подвиг народа в Отечественной войне будет передаваться из поколения в поколение и навсегда остаться в истории.

Священная память народным героям всех войн, тем, кто отстоял нашу страну от захватчиков. Бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне.

Совместная работа с родителями в рамках участия в акции «Номинация открытка» позволила показать важность патриотического воспитания ребенка, способствовала сплочению семьи, так как совместный труд объединяет.

Этот проект дал возможность получить дополнительные знания о Великой Отечественной войне,  о земляках - участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла, способствовала формированию  отзывчивости,  уважительного отношения  к ветеранам войны и труда, пожилым людям, а  также  развитие   стремления  оказывать им помощь.

С каждым годом День Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной войны.

Идут годы, сменяются десятилетия, но героический подвиг народа в Отечественной войне будет передаваться из поколения в поколение и навсегда остаться в истории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "По следам великого земляка"

....................................................................

Интеллектуальная игра "По следам великого земляка"

М.В.Ломоносов интелектуальная игра...

Интеллектуальная игра "По следам великого земляка"

М.В.Ломоносов интелектуальная игра...

Интеллектуальная игра "По следам великого земляка"

М.В.Ломоносов интелектуальная игра...

презентация "Герои- земляки"

Фотографии героев земляков и улиц города, названных в их честь....

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему : " Великий помор - наш земляк"

Занятие проводилось к 300 летию М.В. Ломоносова перед слушателями курсов повышения квалификации....


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

в копилку