Тренинг для родителей "У счастливой мамы - счастливый ребенок"
план-конспект занятия на тему

 

Тренинг для родителей

«У счастливой мамы — счастливый ребенок»

Цели тренинга: получить целостное представление о своем внутреннем мире, раскрытие внутренних резервов и потенциала личности родителя.

Ход тренинга:

1.  Знакомство участников с целями тренинга, повторение правил групповой работы.

Повторение правил групповой работы:

·        здесь и сейчас;

·        добровольное участие;

·        открытое общение;

·        активность;

·        сохранение информации в пределах группы.

         2. Вступительное слово. Дорогие наши мамочки, мы здесь, с вами, неслучайно. Набрав силы, опыта, знаний, мудрости, мы хотим, чтобы вы,  смогли снова получать удовольствие от общения со своими детками. Как когда-то, когда ваш малыш еще лежал в пеленках и беззубо вам улыбался, чтобы вы вспомнили о том,  что у вас есть силы, о которых вы не догадывается, силы, которые не просто дают возможность выживать, а помогают стать счастливой мамой.

3.     Снятие мышечных зажимов

Упражнение 1. «Зарядка счастливой мамы»

- ох уж эти детки (качаем головой);

- голова кругом (круговые движения головой);

- что с ними делать (поднимаем-опускаем плечи);

- но мы гордимся ими (выдвижение грудной клетки вперед);

- сбросим груз проблем (резкое опускание плеч);

- работа тянет нас в одну сторону, дети в другую (наклоны в стороны);

-       но мы дружно скажем: все проблемы от нас, а деньги к нам!(работа руками);

-       наша заботы бесконечны (круговые движения бедрами в форме восьмерки);

-       мужья давят с одной стороны, дети с другой (давление на руки соседа в кругу);

-       но мы, родители детского сада «Алые паруса», знаем, что, опираясь друг на друга, мы можем немного расслабиться и отдохнуть (обхват за локти и наклон назад).

Упражнение 2. Поймай поросенка

         Все участники встают лицом в круг. Предлагается представить, что по кругу бегает маленький, розовенький поросеночек, который все время хрюкает. Задача играющих – поймать поросенка. А делают они это следующим образом: по команде звук «хрю» передается по кругу от одного участника к другому, при этом засекается время на секундомере. Игра проводится несколько раз, с каждым разом увеличивается темп прохождения звука «хрю» по кругу.

Упражнение 3. Молекулы.

         - Представим себе, что все мы атомы.  Атомы постоянно двигаются и объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно определяется тем, какое число я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться, и я буду говорить, например, три. И тогда атомы должны объединиться в молекулы по три атома в каждый.

4.                Осознание жизненных приоритетов.

Упражнение 1.  «Распредели по порядку»

Цель: донести до родителей важность умения переключения социальных ролей для сохранения психического здоровья и творческой активности; осознание своего  «Я». Участникам тренинга предлагается распределить по порядку (по степени значимости, на их взгляд) следующий перечень:

 — дети

 — работа

 — муж (жена)

 — Я

 — друзья, родственники

 Через некоторое время предложить вариант оптимального распределения перечня:

1. Я

 2. Муж (жена)

 3. Дети

4. Работа

5. Друзья, родственники

Затем педагогам  предлагается поразмыслить над полученными результатами.

5. Самопознание. Работа с домиками.

6. Поиск энергетического ресурса

Упражнение 1.  «Копилка радости».

         Одним из распространенных стереотипов  является представление о том, что лучшим способом отдыха и восстановления являются наши увлечения, любимые занятия, хобби. Число их обычно ограничено, т. к. у большинства людей есть не более 1-2 хобби. Многие из таких занятий требуют особых условий, времени или состояния самого человека. Однако существует много других возможностей отдохнуть и восстановить свои силы. Для этого каждому родителю предлагается  составить свою «Копилку радости».

1. Участникам тренинга раздаются листы бумаги, и предлагается написать 10 повседневных дел, которые доставляют им радость. По окончанию прочесть список и добавить к нему еще 10 пунктов. Таким образом довести список до 40-50 дел.

2. После этого родители оформляют «Копилки» с помощью рисунков:

 Затем объяснить родителям, что это и есть ресурс, который можно использовать как «скорую помощь» для восстановления сил.

3. Заключение договора со своим внутренним «Я», в котором педагог берет на себя обязательства радоваться n-е количество раз в день.

 

7. Релаксация

Видео релаксация «Распускающийся бутон розы».

         Роза, без сомнения, истинная королева красоты среди цветов. Распускающаяся роза подобно человеку, готовому к постоянному развитию, открытому к встречам со всем новым неизведанным и интересным. Психологи уверены: заглянув в раскрывающейся розовый бутон мы имеем возможность увидеть там много увлекательного неожиданного, получить ответы на важные вопросы и, возможно, даже обнаружить в самой сердцевине цветка саму себя…Главное включить фантазию.

         Это упражнение – медитация, с помощью которого можно открыть в себе внутренние резервы для более гармоничной жизни.

         Сядьте поудобнее, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Одним словом расслабьтесь. Внимание на экран (демонстрация распускающегося бутона с релаксационной музыкой).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_u_schastlivoy_mamy.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3.

Тренинг для родителей

«У счастливой мамы — счастливый ребенок»

Цели тренинга: получить целостное представление о своем внутреннем мире, раскрытие внутренних резервов и потенциала личности родителя.

Ход тренинга:

1.  Знакомство участников с целями тренинга, повторение правил групповой работы.

Повторение правил групповой работы:

••••••• здесь и сейчас;

••••••• добровольное участие;

••••••• открытое общение;

••••••• активность;

••••••• сохранение информации в пределах группы.

        2. Вступительное слово. Дорогие наши мамочки, мы здесь, с вами, неслучайно. Набрав силы, опыта, знаний, мудрости, мы хотим, чтобы вы,  смогли снова получать удовольствие от общения со своими детками. Как когда-то, когда ваш малыш еще лежал в пеленках и беззубо вам улыбался, чтобы вы вспомнили о том,  что у вас есть силы, о которых вы не догадывается, силы, которые не просто дают возможность выживать, а помогают стать счастливой мамой.

  1. Снятие мышечных зажимов

Упражнение 1. «Зарядка счастливой мамы»

- ох уж эти детки (качаем головой);

- голова кругом (круговые движения головой);

- что с ними делать (поднимаем-опускаем плечи);

- но мы гордимся ими (выдвижение грудной клетки вперед);

- сбросим груз проблем (резкое опускание плеч);

- работа тянет нас в одну сторону, дети в другую (наклоны в стороны);

  • но мы дружно скажем: все проблемы от нас, а деньги к нам!(работа руками);
  • наша заботы бесконечны (круговые движения бедрами в форме восьмерки);
  • мужья давят с одной стороны, дети с другой (давление на руки соседа в кругу);
  • но мы, родители детского сада «Алые паруса», знаем, что, опираясь друг на друга, мы можем немного расслабиться и отдохнуть (обхват за локти и наклон назад).

Упражнение 2. Поймай поросенка

        Все участники встают лицом в круг. Предлагается представить, что по кругу бегает маленький, розовенький поросеночек, который все время хрюкает. Задача играющих – поймать поросенка. А делают они это следующим образом: по команде звук «хрю» передается по кругу от одного участника к другому, при этом засекается время на секундомере. Игра проводится несколько раз, с каждым разом увеличивается темп прохождения звука «хрю» по кругу.

Упражнение 3. Молекулы.

        - Представим себе, что все мы атомы.  Атомы постоянно двигаются и объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно определяется тем, какое число я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться, и я буду говорить, например, три. И тогда атомы должны объединиться в молекулы по три атома в каждый.

  1. Осознание жизненных приоритетов.

Упражнение 1.  «Распредели по порядку»

Цель: донести до родителей важность умения переключения социальных ролей для сохранения психического здоровья и творческой активности; осознание своего  «Я». Участникам тренинга предлагается распределить по порядку (по степени значимости, на их взгляд) следующий перечень:

 — дети

 — работа

 — муж (жена)

 — Я

 — друзья, родственники

 Через некоторое время предложить вариант оптимального распределения перечня:

1. Я

 2. Муж (жена)

 3. Дети

4. Работа

5. Друзья, родственники

Затем педагогам  предлагается поразмыслить над полученными результатами.

5. Самопознание. Работа с домиками.

6. Поиск энергетического ресурса

Упражнение 1.  «Копилка радости».

        Одним из распространенных стереотипов  является представление о том, что лучшим способом отдыха и восстановления являются наши увлечения, любимые занятия, хобби. Число их обычно ограничено, т. к. у большинства людей есть не более 1-2 хобби. Многие из таких занятий требуют особых условий, времени или состояния самого человека. Однако существует много других возможностей отдохнуть и восстановить свои силы. Для этого каждому родителю предлагается  составить свою «Копилку радости».

1. Участникам тренинга раздаются листы бумаги, и предлагается написать 10 повседневных дел, которые доставляют им радость. По окончанию прочесть список и добавить к нему еще 10 пунктов. Таким образом довести список до 40-50 дел.

2. После этого родители оформляют «Копилки» с помощью рисунков:

 Затем объяснить родителям, что это и есть ресурс, который можно использовать как «скорую помощь» для восстановления сил.

3. Заключение договора со своим внутренним «Я», в котором педагог берет на себя обязательства радоваться n-е количество раз в день.

7. Релаксация

Видео релаксация «Распускающийся бутон розы».

        Роза, без сомнения, истинная королева красоты среди цветов. Распускающаяся роза подобно человеку, готовому к постоянному развитию, открытому к встречам со всем новым неизведанным и интересным. Психологи уверены: заглянув в раскрывающейся розовый бутон мы имеем возможность увидеть там много увлекательного неожиданного, получить ответы на важные вопросы и, возможно, даже обнаружить в самой сердцевине цветка саму себя…Главное включить фантазию.

        Это упражнение – медитация, с помощью которого можно открыть в себе внутренние резервы для более гармоничной жизни.

        Сядьте поудобнее, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Одним словом расслабьтесь. Внимание на экран (демонстрация распускающегося бутона с релаксационной музыкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг с родителями по теме "Счастливые дети у счастливых родителей"

Данный тренинг был совместно разработан педагогом -  психологом: Хазиной Е.Н  и воспитателями: Прокшиной Е.С и Денисовой Е.Ф.  и проведен с родителями моей группы в начале нового учебно...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Счастливая мама- счастливый малыш» (по сопровождению семьи и ребенка)»

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление социального партнерства между дошкольным образовательным учреждение...

Тренинг "Счастливая семья- счастливый ребёнок"

Тренинг- форма работы с родителями в ДОУ...

Тренинг "Счастливая семья- счастливый ребёнок"

Тренинг- форма работы с родителями в ДОУ...

Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья» «Счастливая семья – счастливый ребёнок»

Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья»«Счастливая семья – счастливый ребёнок»...