Практикум для воспитателей «Использование Mimio при знакомстве детей с художественной литературой»
материал на тему

Черепанова Ирина Владимировна

 

Интерактивные mimio - игры можно использовать как демонстрационный материал во время объяснения нового,  и как практические виртуальные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Практикум для воспитателей «Использование Mimio  при знакомстве детей с художественной литературой»

Воспитатель:

Черепанова Ирина Владимировна

Цель проекта:  Заинтересовать педагогических работников в использовании в образовательном процессе интерактивных технологий «Mimio».

Задачи

  • Кратко познакомить слушателей с технологией работы с интерактивным оборудованием;
  • Продемонстрировать возможности проведения занятий с применением интерактивного оборудования.

Современное информационное пространство требует от нас владения компьютером,  и он все активнее входит в нашу жизнь, становится не только необходимым атрибутом жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Актуальность использования информационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста.

Важным моментом является простота в использовании mimio-оборудования: достаточно запустить с компьютера необходимый проект – и можно выходить к доске: все действия будут выполняться непосредственно на экране. Взяв в руки стилус, ребёнок будет самостоятельно работать: что-то менять, передвигать или добавлять  прямо на  экране, также он может выполнять и набор привычных действий: писать, рисовать, стирать, подчеркивать, обводить, закрашивать, а программа сохранит первоначальный вариант и даст возможность начать игру заново.

Создавая проекты для непосредственно-образовательной деятельности, педагог должен помнить, что занятия следует проводить в игровой форме, отвечающей потребностям детей дошкольного возраста. Содержание игр должно быть простым, интересным, доступным и эмоционально привлекательным для детей. Игры не должны вызывать утомления и чрезмерного возбуждения.

 Хочется отметить положительные стороны использования мимио-проектов в работе с детьми:

 - mimio-игра несет в себе образный тип информации понятный дошкольникам;

 - значительно повышает интерес детей к образовательной деятельности;

 - повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;

 - развивает воображение и творческие способности детей;

 - позволяет общение детей с педагогом сделать более живым;

 - позволяет увеличить объем предлагаемого материала;

 - позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или очень сложно увидеть в повседневной жизни;

 - способствует более эффективному усвоению знаний;

- позволяет многократно возвращаться к изучаемому материалу, усложняя и изменяя задачи, добавляя задания;

 - позволяет фиксировать и анализировать результат деятельности;

- развивается компьютерная грамотность, что необходимо для дальнейшего успешного обучения в школе.

  • Педагог получает возможность:

- реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и коррекции детей;

- использовать готовый комплекс упражнений, в зависимости от особенностей детей проектировать различные занятия-практикумы.

 - предложить выполнить детям задания самостоятельно;

- чередовать задания Мимио с традиционными заданиями.

  • Ребенок получает возможность:

- включиться в новый вид деятельности;

- приходить к верному решению самостоятельно, повышая успешность своей деятельности и мотивацию обучения.

- повысить интерес к выполнению заданий, имея уникальную возможность проводить различные интерактивные действия с объектами (двигать, перемещать, растягивать и.т.д.)

- в процессе работы с mimio - играми, ребенок приобретает  уверенность в себе, ведь у него есть возможность самому исправлять ошибки.

Интерактивные mimio - игры можно использовать как демонстрационный материал во время объяснения нового,  и как практические виртуальные задания.

Интерактивный  продукт «Mimio» имеет ряд преимуществ: здоровье сберегающий компонент (ребенок не находится непосредственно за компьютером), возможность индивидуализации деятельности детей (работа в индивидуальном темпе, учет особенностей восприятия), самостоятельное получение выводов и самопроверка, а так же умение работать в парах и малых подгруппах.

Эти ресурсы обеспечивают развитие активно-деятельной формы познания, коммуникации и социализации.

Таким образом,  инновационный продукт «Mimio»  позволяет,  с одной стороны погрузить  детей в интерактивную среду, наиболее достоверно отображающую целостную картину мира, а с другой стороны,  ребенок оказывается в этой среде не пассивным наблюдателем, а активным участником.

А сейчас я предлагаю вашему вниманию свой проект,  который нацелен на знакомство детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой и развитие речи. Давайте поиграем!


После чего вместе с присутствующими педагогами мы выполняем задания.