Работа с педагогами по формированию профессиональной компетентности в вопросах безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
презентация к уроку на тему
Краская информация по формированию профессиональной компетенции у педагогов ДОУ в вопросах безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_dlya_pedagog.pptx | 223.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Сформировать или повысить компетентность педагогов в вопросах безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Задачи сформировать представление педагогов в вопросах безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста. сформировать сознательное отношение педагогов в вопросах безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста. сформировать навыки и умения педагогов в вопросах безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев необходимо научить его безопасному поведению. Первым учителем, который может помочь решить эту задачу, является воспитатель детского сада. Однако, чтобы педагог смог доступно и правильно донести до ребенка необходимые знания, требуется специальная подготовка воспитателя.
Современное дошкольное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, компонентами которой в первую очередь являются люди, материальные средства, сложное техническое оборудование. Все, что окружает человека во время его работы, жизнедеятельности, требует особого внимания, поэтому должны быть предприняты определенные меры по обеспечению безопасности жизни воспитанников и охраны труда разных категорий сотрудников. Детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей. Обязанность по организации безопасных условий труда, обучения, проверки знаний сотрудников и воспитанников лежит, в первую очередь, на руководителе образовательного учреждения .
Действия руководителя ДОУ по охране труда и обеспечению безопасности всех участников воспитательно - образовательного процесса основываются на выполнении требований законодательных документов в этой области.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г № 198 – ФЗ (ред.от 09.05.2005 г) устанавливает государственные гарантии трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защиту прав и интересов работников и работодателей .
Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 181 –ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (с изменениями от 09.05.2002 г) устанавливает правовые основы регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками и направлен на создание условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Федеральный закон от 21.12.1994 г № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (ред.от 09.05.2005 г) определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской федерации.
Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» разработано для обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и устанавливает общие положения обязательного обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда всех работников, в том числе руководителей.
Именно руководитель дошкольного образовательного учреждения планирует и осуществляет мероприятия по организации работы с педагогическими работниками по обучению дошкольников основам безопасности жизнедеятельности. Для формирования у педагогов целостного представления об организации работы с воспитанниками по обеспечению безопасности жизнедеятельности используются следующие методы : Оказание адресной помощи по результатам диагностики профессиональных знаний и умений. Формирование профессионального актуального запаса. Индивидуальное консультирование. Семинары. Методические дни. Методические недели. Методические переклички. Работа с семьями социального неблагополучия.
Параллельно с этими методами также ведется следующая работа: подготовка педагогов к действиям по обеспечению безопасности, подготовка педагогов к действиям по антитеррористической защищенности и противодействию экстремизму; проведение встреч работающего состава c представителями правоохранительных органов по вопросам безопасности ДОУ.
В результате вышеперечисленных мер педагог должен: 1.Соблюдать правила по технике безопасности при проведении учебно – воспитательного процесса. 2.Нести личную ответственность за сохранение жизни и здоровья ребенка во время проведения занятий, экскурсий, походов. 3.Незамедлительно сообщать руководителю учреждения о происшедшем несчастном случае с воспитанником, принимает меры по оказанию помощи.
В результате вышеперечисленных мер педагог должен: 4.Обеспечивать безопасное проведение учебно – воспитательного процесса. 5.Организовывать работу по обучению воспитанников правилам дорожного движения, пожарной безопасности, поведения на улице, дома, на воде, в природе. 6.Воспитывать у детей чувство личной ответственности за соблюдение правил безопасного поведения. 7.Организовывать и проводить работу с родителями по созданию безопасных условий для воспитанников.
Список используемой литературы. 1.Белов , С.В. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / С.В. Белов, Л.Л.Морозова, В.П. Сивков. - М.: ВАСОТ, 1992. 2. Киселева, О.Ю. К вопросу об обеспечении безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста [Текст]/ О.Ю. Киселева, С.В.Тюрикова , Л.Ф.Мансарлийская // Детский сад.- 2006.- № 4. - С. 90-105. 3. Копылова, Н.А. Нормативно-правовое обеспечение охраны труда и безопасной жизнедеятельности детей и сотрудников дошкольного образовательного учреждения. [Текст] / Н.А. Копылова // Детский сад. 2006.- № 4.- С.33- 34. 4. Петров, С.В. Обеспечение безопасности образовательного учреждения [Текст]/ С.В.Петров. - М.: НЦ ЭНАС, 2006. 5. Русак, О.Н. Безопасность жизнедеятельности [Текст]/ О.Н.Русак - СПб.: Лань, 2000. 6. Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности . [Текст]/ А.Т. Смирнов, Б.И.Мишин, В.А. Васнев. - М.: Просвещение, 2007. 7. Худик , В.А. Организация условий безопасности жизнедеятельности дошкольников. [Текст] / В.А. Худик , И.В. Тельнюк // Детский сад. - 2006. - № 4. - С. 60- 62.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Организация работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста строится на следующих принципах:принцип полноты: содержание программы должно быть реализовано по в...
Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Основные формы работы с родителями и детьми в вопросах безопасной жизнедеятельности детей....
Опыт работы "Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста"
Презентация по опыту работы...
Анкета для педагогов " Педагогическая компетентность в вопросах безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах"
Анкета позволяет выявить уровень компетентности педагогов в вопросе обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....
Анкета для педагогов ДОО «Педагогическая компетентность в вопросах безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах»
Данная анкета позволяет определить уровень компетентности педагогов в вопросе воспитания у детей дошкольного возраста ПДД....
Анкета для педагогов ДОО «Педагогическая компетентность в вопросах безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах» Опрос для педагогов по ПДД
Данная анкета позволяет выявить уровень компетентности педагогов по вопросу знакомству детей с правилами дорожного движения....
Обобщённый опыт работы педагога "Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста на дорогах посредством внедрения инновационных технологий в процессе взаимодействия с семьями воспитанников"
Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста на дорогах посредством внедрения инновационных технологий в процессе взаимодействия с семьями воспитанников...