Главные вкладки

    Консультация: «Особый подход в оздоровлении детей раннего возраста» для педагогов СДС, ГКП, коррекционные группы.
    консультация (младшая группа) на тему

    Мамелина Юлия Викторовна

    Сохранение и укрепление здоровья детей — главная задача нашего дошкольного учреждения. Для успешного проведения всех форм физкультурно-оздоровительных мероприятий в группе создана предметно - развивающая среда, которая побуждает детей к действию. Она легко меняется и дополняется в зависимости от индивидуальных особенностей и склонностей ребенка, уровня его подготовленности. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города МОСКВЫ

    ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1989

    СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

    ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ города Москвы.

    Консультация: «Особый подход в оздоровлении  детей раннего возраста»

                                                                              Провела и составила:

      Воспитатель Мамелина Ю.В.

            

                                                  Москва 2014г.

    Сохранение и укрепление здоровья детей — главная задача нашего дошкольного учреждения. Для успешного проведения всех форм физкультурно-оздоровительных мероприятий в группе создана предметно - развивающая среда, которая побуждает детей к действию. Она легко меняется и дополняется в зависимости от индивидуальных особенностей и склонностей ребенка, уровня его подготовленности. 
    Система физкультурно-оздоровительных мероприятий включает в себя как традиционные, так и инновационные формы работы. Традиционными являются такие как: утренняя гимнастика, подвижные игры, динамическая пауза в НОД, подвижные игры на прогулке и спортивной площадке, индивидуальная работа над совершенствованием движений. 
    Инновационными формами работы являются: 
    1. Оздоровительная ходьба на прогулке. Пример: Ежедневно дети идут в гости. Заранее воспитатель готовит игрушку (героя) к которой идут дети. Сначала это будут короткие расстояния (10-15 метров), затем они удлиняются до 400 метров, увеличивая и физическую нагрузку детям. Иногда устраиваются походы - сюрпризы: дети угадывают по предметам, которые мы берем с сбой, к кому мы идем. Во время ходьбы дети идут в свободном движении (стайкой, друг за другом, парами, кому как удобно вместе с воспитателем). В это время педагог может разговаривать с детьми о природе, о временах года, петь песни, использовать сюрпризные моменты (найти спрятанную игрушку, игровые приемы, разыгрываются сюжеты игр). Ходьба проводится в обычной сезонной одежде. Дети проходят путь непринужденно и не уставая. 
    2. Закаливающие процедуры после сна. Пример:  Последовательность: 
    Принцип постепенного подъема с небольшими физическими упражнениями типа потянись, обними себя, легкий бег из спальни в группу и раздевалку с разницей температуры в помещениях, ходьба по ребристой доске, массажным коврикам, умывание водой комнатной температуры (обильное умывание лица, шеи, рук с последующим растиранием полотенцем). 
    3. Игровой час в спортивном зале. Пример: Проводится во второй половине дня 2-3 раза в неделю. Это время, когда дети могут сами выбрать вид двигательной деятельности, игрушки, спортивный инвентарь, тренажеры. Детям дается возможность почувствовать пространство, стать его хозяином. Самостоятельное перемещение в зале способствует снятию зажатости, нерешительности, скованности, развивает уверенность в своих силах, задача взрослого направить активность детей так, чтобы движения были для них полезны. К концу года дети более уверенно чувствуют себя в спортивном зале, хорошо ориентируются, помогают друг другу, становятся самостоятельными и активными. 
    5. Физкультурно-оздоровительные занятия проводятся 2 раза в неделю по 10 минут. Для повышения интереса детей  используются образные игровые сюжеты. Все занятия организуются в соответствии с перспективным планом, составленным с обязательным сохранением двигательной нагрузки и учетом интереса, индивидуальных особенностей детей. 
    Таким образом, двигательная деятельность детей раннего возраста эффективно развивается, а здоровье сохраняется и укрепляется при условии систематической работы по физическому воспитанию и оздоровлению с применением инновационных форм физкультурно-оздоровительных мероприятий. 
    Начиная с раннего возраста, в каждой группе необходимо вести  наблюдение за динамикой развития двигательной активности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

    Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

    Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

    С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

    Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»

    Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...

    Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»

    В данной статье говорится о том, что задача взрослого вовремя и правильно начать обучение ребёнка навыкам общения....