Памятки!!!
занимательные факты (младшая группа) по теме

Узун-оол Алдынай Олеговна

Памятка № 1 «Как быть, если ребенок захотел включиться в совместную деятельность, которая уже начата (завершается) ?»

Шаг 1

Ответьте для себя на следующие вопросы:

1.     Вам важно, чтобы ребенок  НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ,  не почувствовал себя лишним и ненужным?

2.     Вам важно, что ребенок  все же захотел играть вместе с вами?

3.     Вам важно показать поведенческий пример для своих воспитанников?

 

 

Если Вы ответили утвердительно, на эти вопросы, то переходите  шагу № 2

 

Если Вы ответили отрицательно, хоть на один из вопросов, задумайтесь, а правильно ли вы выбрали профессию

 

 

 

 

Шаг 2

Примените одну из предложенных речевых «формул» или придумайте собственную

1.     «Ой, как здорово! К нам присоединился Миша!  Давайте расскажем ему, чему мы занимаемся (занимались). Хочешь с нами?»

2.     «Мне очень приятно, что Катюша захотела с нами играть! А вам, друзья?»

3.     «Я вижу, тебе тоже стало интересно узнать…»

4.     «Ты пришел нам помочь? Как вовремя!»

5.     «Посмотрите, какая увлекательная игра у нас получилась, что даже Ванечка отложил все свои дела и присоединился к нам.  Мы на это надеялись и приготовили для тебя необходимый материал»

6.     «Маша пришла! Нам как раз тебя не хватало! Присоединишься к нам?»

7.     «Верочка, мы с ребятами очень рады тебя видеть! К сожалению, мы уже заканчиваем лепить (рисовать и т.д.),  но очень хотим тебя попросить помочь нам это оформить. Сможешь?»

ВАЖНО:

- иногда хватит одного Вашего взгляда, чтобы, не смотря на все слова, сформировать у ребенка ощущение, что он помешал и здесь не нужен!

- иногда хватит одного Вашего взгляда, приглашающего ребенка в игру, чтобы малыш отказался от своего первоначального намерения и присоединился к вашей деятельности

 Памятка №2 «Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности?»

Шаг 1

Выберите обращение к ребенку (детям), из предложенных ниже или придумайте свое

 

Дети, раннего возраста

Дети дошкольного возраста

 

Цыплята

 

Знайки и  умейки

Зайчата

Юные друзья

Крошки

Умники и умницы

Богатыри и дюймовочки

Девчонки и мальчишки

Рыцари и  принцессы

Почемучки

Дочки и сыночки

Богатыри и дюймовочки

Девчонки и мальчишки

Дочки и сыночки

Солнышки

Рыцари и  принцессы

 

ВАЖНО:

соотносить обращение с возрастом и полом ребенка!!!

 

СОВЕТ:

при желании или необходимости добавьте притяжательное местоимение «МОЙ», «МОЯ», «МОИ»

 

Шаг 2

 

Присоедините к обращению следующую речевую «формулу»

 

- Кто сегодня хочет стать волшебником (мореплавателем, космонавтом, исследователем и т.д.)?

- Мы сейчас будем с Машей (или другим ребенком) играть, рисовать, читать и приглашаем всех  желающих присоединиться к нам.

Педагог  в импровизированный мегафон (свернутый в «трубочку» лист бумаги, сложенные руки и т.д.) произносит призывные слова.

- Внимание! Внимание!  Срочно отправляемся на прогулку!

- Срочно требуется помощь!

- Открывается мастерская! и др.

-Кто меня видит – топните ножкой,

- Кто меня слышит – хлопни в ладошки!

- Раз, два, три – все ко мне скорей беги!

- Раз, два, три, четыре, пять – будем весело играть!

- Руки вверх поднимай скорей, чтобы было веселей! Вот это да! Сколько много у нас ребят! А эти ребята любят играть?

- Кто любит мультфильм….. (название популярного или любимого в данной группе детей мультфильма) подойдите, пожалуйста, ко мне. У меня  ДЛЯ ВАС есть интересное предложение!

- Очень хочу с вами посекретничать……

- Интересно,  кто отгадает, что у меня в волшебной коробочке?...

Педагог вносит предмет (микроскоп, мяч, гимнастическая палка и т.д.) как сюрпризный момент.

 - Кто знаком с эти предметом? Ого! Нас много (мало)!

- А интересно, кто знает, для чего он нужен? Спасибо!

 

В случае если дети дали отрицательный ответ на выше обозначенный вопрос

 

В случае если дети дали положительный ответ на выше обозначенный вопрос и перечислили варианты

 

 

 

- Хотите узнать? А что нужно делать, когда хочешь что-то узнать?

- Хотите, я покажу вам еще одну веселую (классную, прикольную) игру с ………? (назвать предмет)?

 

 

При утренней встрече детей  педагог приклеивает к одежде ребенка  сигнальный значок (кружок, звездочка, солнышко и т.д. из оракала) со словами:

- Разреши, я прикреплю к твоей одежде такую интересную штуку? Для чего она нужна - узнаешь позже! Это – сюрприз!  Сегодня у нас будет интересный день!

Затем, в удобный момент педагог обращается к детям:

- Приглашаются ребята на солнечную полянку  и звездную полянку! Подумайте, друзья, кого из вас на какой полянке ждут!

- На солнечной полянке сегодня праздник урожая…..

- На звездной полянке сегодня……

  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

Памятка "Как воспитать у ребенка самостоятельность", Памятка «Как преодолеть страх перед школой»

Раздаточный материал на родительское собрание в подготовительной группе...