Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей подготовительной группы «Лаборатория ученого Галилео»
опыты и эксперименты (подготовительная группа) по теме

 

 Программное содержание:

 • Закрепить и уточнить знания детей о воде, о ее состояниях;

 • Продолжать знакомить детей со свойствами магнита, сырого яйца в воде;

 • Формировать умение выполнять задания в соответствии с заданной целью;

 • Развивать умение, формировать аргументированные высказывания;

 • Воспитывать интерес к опыту, познанию нового.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_meropriyatie.docx258.16 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная опытно-экспериментальная деятельность

родителей и детей подготовительной группы

 «Лаборатория ученого Галилео»

 Программное содержание:

 • Закрепить и уточнить знания детей о воде, о ее состояниях;

 • Продолжать знакомить детей со свойствами магнита, сырого яйца в воде;

 • Формировать умение выполнять задания в соответствии с заданной целью;

 • Развивать умение, формировать аргументированные высказывания;

 • Воспитывать интерес к опыту, познанию нового.

 Оборудование:

 Доска магнитная, маркер для доски, салфетки, свечка, спички, пластиковые стаканы, ватные палочки, магниты, яйца вареные и сырые, молоко, коктейльные трубочки, мелкие металлические предметы(скрепки, болтики, гайки) ,схема маршрута из лаборатории (актовый зал) до группы, упаковочные коробки разного размера, обучающий мультфильм, веселая мелодия, конфеты

 Предшествующая работа: беседа с детьми о свойствах различных предметов, изготовление пригласительных билетов для родителей,  изготовление буклетов для родителей просмотр обучающего мультфильма (презентация)

 Пока родители собираются в группе – дети просматривают обучающий мультфильм.

 

Ход Мероприятия

 Вас встречает Галилей,  (ребенок в роли Галилео)

Галилео – друг детей.

 Он – руководитель лаборатории.

 И хозяин на этой территории.

Галилео  детям в мир дверь открывает,

Его опыты в путь за собой увлекают.

Учёный помогает знания добыть,

На все «почему» ответ получить.

Воспитатель:

 - Здравствуйте, ребята и взрослые!

 - Сегодня мы с Вами вспомним о свойствах воды.

 - Ребята для чего же нам нужна вода?

 Дети:  Чтобы пить, варить пищу, поливать цветы и т. д.

 - Хорошо, молодцы!

 - А как вы думаете, какая бывает вода?

 Дети:  Вода бывает твердая и жидкая.

 - Правильно!

Воспитатель:- Как, вы представляете «твёрдую воду»? В виде чего?

 Дети:- В виде льда, сосульки.

- А ещё, какая бывает вода?

 - Холодная, горячая, прозрачная, сладкая, соленая и т. д.

 Воспитатель: Молодцы!!

Ребенок читает стихи:

Вы слыхали о воде?

 Говорят она везде!

 В луже, в море, в океане

 И в водопроводном кране.

 Мы привыкли, что вода –

 Наша спутница всегда!

 Вы в пруду её найдёте

 И в сыром лесном болоте

 Путешествует всегда

 Наша спутница – вода!

Воспитатель:

Предлагаю вам разделиться на две команды. Команда «Взрослых» и «Детей».

Прошу занять места за столами. (После каждого эксперимента дети зарисовываю схему опыта)

 «Кто быстрее».

 Обратите внимание на баночки, которые стоят на столах (одна пустая, другая с водой).

Воспитатель: Скажите пожалуйста, как можно из одной емкости переместить воду  в другую емкость не пролив ее?

Дети: Перелить

Воспитатель: Какими способами можно перелить воду из одной емкости в другую?

Ответы детей…..

Вам необходимо с помощью трубочек, закрывая пальцем входное отверстие, переместит воду из одного стакана в другой. Опустим трубочку в воду. Зажмём указательным пальцем трубочку сверху и перенесём к пустой банке. Снимем палец с трубочки - вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой. По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке. Выполняют все участники команд за столоми. Звучит веселая мелодия.     

Воспитатель:  Молодцы, отлично справились                      

  (Ребенок зарисовывает схему опыта на доске)

«Рыбалка».

Воспитатель:    Как вы думаете, как и чем можно поднять металлические предметы со дна стакана, не намочив при этом рук?

 Ответы детей и взрослых……да, верно, с помощью магнита. Предлагаю вам, используя магниты выполнить задание.

 

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть

Физкульт минутка    Игра «Как живешь – вот так! »

Как живешь? – Вот так!

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так! 

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

«Волчок»

Воспитатель: Скажите пожалуйста, какими способами можно отличить куриное вареное яйцо от сырого

Ответы родителей и детей …..

 - А теперь давайте, проведём опыт и попробуем определить какое яйцо сырое, а какое вареное вращая их на столе

   

Воспитатель:  Почему яйца раскручиваются с разной скоростью? (вареные и сырые) .

 -Почему же вареное яйцо легко и быстро вращается, а сырое – делает один-два неуклюжих оборота и замирает.

Ответы детей и взрослых…

Воспитатель:-Внутри сырого яйца желток и белок болтаются, мешая яйцу раскрутиться. А вот твердое содержимое вареного яйца позволяет ему легко вращаться. Вот вы и определили где, какое яйцо. -Сейчас вареные яйца можно убрать на тарелочки, а с сырыми проделаем следующий опыт.

«Ловкий пловец».

Воспитатель: -  Вам понадобится стакан с водой и сырое куриное яйцо. Поместите яйцо в воду и посмотрите, что получится. Яйцо опустится на дно стакана. Теперь нужно его вытащить, а в воду добавить 2 столовые ложки соли и хорошенько размешать. Повторно опускаем яйцо в воду и наблюдаем интересную картинку: теперь яйцо не тонет, а плавает на поверхности. Почему???

Ответы родителей и детей….

   

Воспиитатель:- Правильно, дело в плотности воды. Чем она выше (в данном случае за счет соли, тем сложнее в ней утонуть.

- Хочется напомнить о том, что в море плавать гораздо легче, чем в реке. Соленая вода помогает держаться на поверхности. А в Мертвом море и вовсе утонуть невозможно из-за того, что вода там необыкновенно соленая.

 Прекрасная работа, молодцы!

Галилео(ребенок):-

Мне понравилось побывать у вас в гостях, в вашей лаборатории.

Заметил что вы много знаете о свойстве воды и других знаний. Но мне пора возвращаться в свою научную лабораторию, но у меня есть для вас секретное письмо

«Секретное письмо»

Сделать такое письмо можно двумя способами: 1. Обмакнуть перо или кисточку в молоко и написать послание на белой бумаге. Обязательно дайте высохнуть. Прочесть такое письмо можно, подержав его на свечкой.(необходим стакан с водой, если загорится бумага от свечки)

C:\Users\Катя\Desktop\подготов мероприятие\IMG_1122.JPG        C:\Users\Катя\Desktop\подготов мероприятие\IMG_1121.JPG

Заранее по актовому залу необходимо  спрятать    несколько пустых коробочек,  чтоб ввести в заблуждение взрослых а так же детей, и конечно же коробочка с сюрпризом( внутри коробки схема как добраться до главного сюрприза).

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Холодно-Горячо»

Воспитатель напоминает правила игры.

     

Дети раскрывают  коробку с сюрпризом (внутри, которой находится план схема маршрута до главного приза)

C:\Users\Катя\Desktop\подготов мероприятие\IMG_1134.JPG

Дети двигаются по заданному маршруту и находят приз (угощения) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная организованная образовательная деятельность родителей и детей старшей группы "Корзина цветов"

Совместная организованная образовательная деятельность детей и родителей старшей группы с  целью развития творческих способностей детей посредством приобщения их к художественной работе в технике...

Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей старшей группы «Лаборатория чудес и превращений»

Программное содержание:• Закрепить и уточнить знания детей о воде, о ее состояниях;• Продолжать знакомить детей со свойствами магнита, сырого яйца в воде;• Формировать умение выполнять задания в соотв...

Сценарий совместной физкультурно-игровой деятельности родителей и детей средней группы

Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми, бодрыми, подвижными и активными, но как мало времени мы -взрослые посвящаем нашим ребятам. Разработка знакомит родителей с разными формами совместной игр...

Сценарий совместного спортивного праздника для родителей и детей подготовительной группы (6-7 лет) «Кто любит спорт, тот здоров и бодр».

Проведение совместного спортивного праздника для детей и их родителей способствует формированию у них потребности в здоровом образе жизни....

Совместная организованная образовательная деятельность родителей и детей младшей группы "Открытка для мишки"

Вовлечение родителей в совместную деятельность по  художественно-эстетическому развитию детей....

Совместная организованная образовательная деятельность родителей и детей подготовительной группы "Декупаж на тарелке"

Развитие у детей художественно-творческих способностей с помощью нетрадиционной техники «декупаж»....