План реализации проекта «Зимний огород на подоконнике».
проект (средняя группа) на тему

Ивачева Наталья Николаевна

Актуальность и исследуемой проблемы определяется реальными потребностями в получении достоверной информации  и расширение представлений детей об окружающем мире. А также не умение  детей ставить перед собой цель, подбирать инструменты для работы, содержать в порядке рабочее место и убрать его  за собой. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

Школа с углубленным изучением английского языка №1411,  подразделение 5.

План реализации проекта «Зимний огород на подоконнике».

Авторы проекта:

Воспитатель II категории – Романова Н.Н.

                            Воспитатель I категории -  Ивачева Н.Н.

Москва 2015 г.

Технологическая карта работы над проектом

1

Название проекта

 «Огород на подоконнике».

2.

Проблемное поле проекта:

Актуальность и исследуемой проблемы определяется реальными потребностями в получении достоверной информации  и расширение представлений детей об окружающем мире. А также не умение  детей ставить перед собой цель, подбирать инструменты для работы, содержать в порядке рабочее место и убрать его  за собой. 

3

Цель

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.  

4

Задачи

  • Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  • Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди занимаются посадкой, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Развивать познавательные и творческие способности детей.
  • Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
  • Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
  • Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).
  • Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за  участие в общем деле.
  • Разъяснять значимость труда.
  • Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

5

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

Работа по формированию у дошкольников понятия взаимосвязи природа и люди: люди занимаются посадкой, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. Воспитание бережного отношения к своему труду, и труду взрослых, не только по факту, но и при каждой возможности, в любой из режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей по их выбору и интересам в различных режимных моментах. С этой целью создана предметно-развивающая среда, организовано педагогически целесообразное, личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка.

Взаимодействие с родителями.

Формы работы с родителями:

беседы;

информационный стенд;

консультации;

привлечение к приготовлению оборудования  для реализации проекта - контейнеры, земли, семян для посадки;

домашнее задание – с детьми вырастить рассаду одного овоща (по своему выбору),  у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

6

Описание продукта, полученного в результате проекта

Выставки рисунков детей «От семечки к ростку».

Создание совместно с родителями оранжереи «Огород на подоконнике".

Праздник «Овощи и фрукты с нашей грядки».

 Проведение конкурса «Угадай название овоща».

7

Вид проекта – познавательно-исследовательский, среднесрочный.

8

Состав участников

Педагоги,

Дети средней группы,

Родители.

9

Интеграция образовательных областей

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие.

 

пп

Название образовательной области

Задачи

Содержание

1

Социально – коммуникативное развитие

Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди занимаются посадкой, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами;

 Расширять представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

продолжать знакомство с трудом взрослых;

знакомить с основами профессии агронома;

 формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами;

беседы, рассказы воспитателя;

рассматривание картин, плакатов, иллюстраций, тематических картинок;

дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, игры;

целевые прогулки.

 

2

Познавательное развитие

развивать любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательных действий, становление сознания; развитие творческой активности;

формировать первичные представления о  других людях, объектах окружающего мира,              о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

беседы, рассказы воспитателя;

рассматривание картин, плакатов, иллюстраций, тематических картинок;

дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры;

целевые прогулки;

экспериментирование, моделирование, конструирование.

3

Физическое развитие

развивать двигательную активность.

 Проведение физминуток, подвижных игр.

4

Художественно - эстетическое развитие

формировать умение составлять устный рассказ по сюжетной картинке;

продолжать развивать навыки театрализованной деятельности; развивать самостоятельную творческую деятельность детей.

Чтение художественной литературы;

составление устных рассказов по сюжетной картинке;

отгадывание загадок;

продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация);

театрализованная деятельность

5

Речевое развитие

обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи;

пересказ отрывков из художественных произведений;

сюжетно – ролевые игры.

10

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

уголок природы;

инвентарь для выращивания рассады;

уголок изодеятельности;

уголок конструирования;

дидактические игры;

настольно – печатные игры;

мультимедийное оборудование;

оборудование для экспериментальной деятельности;

библиотека методической и художественной литературы;

наглядно-дидактические пособия;

наглядно-демонстрационные материалы;

медиатека  учебного мультфильма « Уроки тетушки Совы»;

атрибуты для сюжетно – ролевых и подвижных игр;

методические разработки для родителей, детей, педагогов.

11.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

1 этап –  Февраль 2015г.

2 этап – Февраль 2015г.

3 этап – Февраль – май 2015г.

4 этап – Февраль –  май 2015г.

5 этап –  Май 2015г.

№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Погружение в проект

На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

 Февраль 2015г.

2

Планирование деятельности

Подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, опытных заданий, наблюдение за ростом рассады в уголке природы, знакомство с литературными произведениями.

 Февраль 2015г.

3

Осуществление деятельности по решению проблемы

Воспитательно-образовательная работа по основам  знаний об окружающем мире, строится таким образом, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Учебно-воспитательный процесс строится по трем видам деятельности:

1. формирование теоретических знаний (вербальная информация);

2. самостоятельная работа (рассматривание иллюстраций, решение ситуативных задач);

3. практическая отработка умений и навыков полученных во время опытов и экспериментов.

 Февраль – май 2015г.

4

Презентация результатов

Выставки рисунков.

Создание «Зимнего огорода на подоконнике», коллекция разновидности рассады.

Праздник «Овощи и фрукты с нашей грядки».

Конкурс «Угадай название овоща».

Февраль – май 2015г

5

Оценка результатов и процесса проектной деятельности

Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

К окончанию проекта у воспитанников сформировываются следующие качества:

умение ухаживать за растениями ;

наличие знаний правил и основ ухаживания, удобрения некоторых растений;

умение работать совместно со сверстниками.

 Апрель – май 2015г.

 

12

Организационные формы работы над проектом

 

№ пп

    Формы работы

Название

Сроки

1

Непосредственно образовательная деятельность

  «В мире растений»;

 «Все начинается с семечка»;

«Посев семян»;

«Первые всходы»

Праздник «Овощи и фрукты с нашей грядки»;

Конкурс «Угадай название овоща».

Февраль 2015г.

Февраль2015г

Март 2015г.

 Апрель 2015г.

 Май 2015г.

2

Наблюдение

Наблюдение за всходами   рассады в контейнерах.

Февраль – апрель 2015г

3

Экспериментирование,

моделирование

Экспериментально-опытное занятие:

«Какая земля».

«Вода и растения»

«Солнце и растения»

«Человек и растения»

«Строение растений»,

«Условия, необходимые для жизни растений»,

«Размножение, рост, развитие растений».

Февраль – апрель 2015г

4

Игра

Дидактические игры:

«Узнай на ощупь»,

 «Узнай на вкус»,

«От какого овоща эта часть?»

Настольно-печатные игры:

 «В мире растений»,

« Большая ферма»,

« Урожай яблок»

«Где, что растет».

Сюжетно-ролевые игры:

 «Фермеры»,

 «Агрономы».

Подвижные игры и физминутки:

«Посадили огород»,

«ФРУКТЫ»- пальчиковая игра,

Театр пальчиков и языка
(сопряженная гимнастика)
«Жил один садовод, он развел
огород».

Февраль – апрель 2015г

5

Самостоятельная работа детей

наблюдение за ростом овощей; продуктивная деятельность в уголках изодеятельности, конструирования;

работа в книжном уголке; рассматривание плакатов, картинок, предметных картинок;

использование дидактических и настольно – печатных игр;

Февраль – апрель 2015г

6

Взаимодействие с родителями

Родительские беседы  по теме: «Участие в проекте «Зимний огород на окне».

Помощь в организации  проведения проекта «Огород на подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки

Поход родителей  с детьми в ботанический сад

Домашнее задание – с детьми вырастить рассаду одного овоща (по своему выбору),  у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

 

Февраль – март 2015г

13

Форма проведения презентации

Праздник «Овощи и фрукты с нашей грядки».

Проведение конкурса «Угадай название овоща».

Выставки рисунков детей «От семечки к ростку».

Апрель, май 2015г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книжка- малышка "Наш зимний огород на подоконнике"

Вот такую книжку- малышку сделала для своих детей. Дети с большим удовольствием смотрят ее и просят прочитать....

Зимний огород на подоконнике

вырастили зимний огород на подоконнике...

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»

Краткосрочныйпознавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»...

Альбом детского проекта "Зимний огород на подоконнике"

Результат реализации детского проекта....

Проект «Зимний огород на подоконнике»

Заканчивается  зима. Солнышко с  каждым днём всё  выше и выше, а день всё  длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным заня...

Зимний огород на подоконнике. (Краткосрочный проект). Средняя группа «Колокольчик».

Создание огорода на подоконнике в детском саду является очень приятным и интересным занятием, особенно зимой и ранней весной, когда хочется посмотреть цвета зелени и попробовать витаминную продукцию. ...

Зимний огород на подоконнике

Экологическое воспитание дошкольников через приобщение к трудовой деятельности....