«Этот День Победы»
проект (старшая группа) на тему

Тарасова Валентина Ивановна
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Этот день победы».
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление и родителям, было предложено совместно с детьми создать альбом «9 Мая-День Победы».
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №43 комбинированного вида»

Паспорт проекта для детей старшей логопедической группы

«Этот День Победы»

                                                                      Подготовила: Тарасова В.И.

                                                            воспитатель высшей

квалификационной категории.

Саранск 2015

Паспорт проекта для детей старшей логопедической группы

Актуальность проекта:

 В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Этот день победы».

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление и родителям, было предложено совместно с детьми создать альбом «9 Мая-День Победы».

Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

«Этот день победы»

Программное содержание:

 Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
Развивать речь детей; обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

 Цель проекта:

Формирование нравственных ценностей.

Вид проекта: социально-личностный, творческий.

Тип проекта:

По числу участников проекта: групповой (13 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум – библиотека, музей.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:  дети старшей логопедической группы,  

Руководитель проекта, педагог – Тарасова В.И, музыкальный руководитель-Борейкина

М.С. и родители старшей группы.

Образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд» «Музыка», «Физическая культура»,  «Безопасность».

Задачи образовательных областей и их реализации:

-ОО «Познание»

I. Беседа: « Памятники воинской славы», «Вставай страна огромная».

1. Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.

2. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.

3. Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

OO «Коммуникация»

НОД: «Что такое героизм? »

Задачи:

 1.Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями: Россия, Отечество, Отчизна; защищать, героизм, храбрость, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т.д.

2.Познакомить с героями В. О. В.

3. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

4. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.

ОО «Художественное творчество».

1.НОД (Лепка): «Военная техника»

Задачи:

1. Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.

2. Закреплять умение скреплять детали между собой.

3. Развивать конструкторские способности и умения.

4. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

2.НОД (Рисование по замыслу): «Священная война".

Задачи:

1. Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка.

2. Закреплять умение пользоваться простым карандашом.

3. Развивать самостоятельность при выборе материала.

4. Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.

3.Выставка совместных рисунков «Священная война»

Задачи:

1. Продолжить работу по взаимодействию родителей, детей и воспитателей.

ОО «Познание».

Конструирование: «Военная база»

Задачи:

1. Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.

2. Продолжать учить обыгрывать свои постройки.

3.Развивать трудолюбие.

4. Воспитывать коллективизм.

ОО «Музыка».

1.Литературно – музыкальная композиция «9 Мая – День Победы! »

2.Прослушивание музыкальных произведений  «Этот День Победы», «Катюша».

Задачи:

1. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

2. Закрепить представление о празднике Дня Победы;

3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

4.Закрепить умение слушать музыкальные произведения.

ОО «Художественное чтение».

1.Чтение:

К. Паустовский. «Похождения жука – носорога»;

 Е. Благинина «Шинель»

 А. Митяев «Землянка», « Мешок овсянки»

Задачи:

1. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.

2. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Стихи о Дне Победы.

Задачи:

1. Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.

ОО «Социализация»

Игровая деятельность.

1.Сюжетно ролевые игры: «Военные», «Моряки».

Задачи:

1. Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

 2.Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.

2.Дидактические игры: «Чья форма», «Ордена и медали», «Что изменилось?», «Военный транспорт»

Задачи:

1. Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логическое мышление.

 ОО «Физическая культура».

Физкультурное развлечение «Юные разведчики»

Задачи:

1. Создать радостную, бодрую атмосферу.

2. Предоставить детям возможность активного отдыха.

ОО «Безопасность»

Задачи:

 1.Формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

2.Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциальным опасным для человека ситуациям.

ОО «Труд»

Задачи:

1. Развивать у детей трудовые умения.

2.Формировать у детей отчетливое представление о роли труда взрослых во время ВОВ.

Этапы реализации проекта:

 Подготовительный этап:

Определение темы проекта.
Формулировка цели и разбивка на веер задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Опрос детей.

Родители:

Решение о принятии участия в проекте.

Дети:

Рассматривание иллюстраций о ВОВ.  Участие в развлечении. Участие в играх.

Основной этап:

Проведение совместной деятельности:
- Экскурсия в музей « Боевой славы».
- Выставка художественной литературы о ВОВ.
- Знакомство с художественной литературой Е. Благинина «Шинель»;  А Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки».

- Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.
- Беседа «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину», Памятники воинской славы»

- НОД «Что такое героизм?»

-НОД (лепка) «Военная техника»

-НОД (конструирование)  «Военная база»

-НОД (рисование)  «Военные события»
- Прослушивание музыкальных произведений: «Катюша», «День победы».
Видео - презентации «День победы»
- Рассматривание открыток «Города герои».
Заключительный этап:

Составление портфолио проекта.

Литературно-музыкальная композиция «9 Мая - День Победы».

Трансляция реализации проекта в фотовыставке для родителей.

 Составление альбома « 9 Мая - День Победы»

Посещение парада посвященного «Дню победы»

Организационные  формы работы над проектом:

Формы работы

Название темы

Сроки

               НОД

  «Что такое героизм?»

      06.05.2013

               НОД

«Война с немецко-фашистскими захватчиками»

     07.05.2013

НОД (лепка)

 «Военная техника»

06. 05.2013г. Свободная деятельность

НОД (конструирование)

«Военная база»

07.05.2013г.

НОД (рисование по замыслу)

«Военные события»

08.05.2013г.

       Беседы

«Вставай страна огромная…», «Памятники воинской славы»

Свободная деятельность

Чтение художественной литературы

Е.Благинина «Шинель», Паустовский «Похождение жука носорога», А.Митяев «Землянка», «Мешок овсянки»

Свободная деятельность

Дидактические игры

«Назови пословицу», «Раньше и теперь», «Защитники Отечества», «Чья форма», « Ордена и медали»

Свободная деятельность

Сюжетно-ролевые игры

 «Военные», «Моряки»

Подвижные игры

 «Саперы»,  «Кто Быстрее перебинтует раненного»

Свободная деятельность, во время тематического праздника

Видео-презентация

«День Победы»

Свободная деятельность

Литературно-музыкальная композиция            

« 9Мая-День Победы»                  

08.05.2013г.

Прослушивание музыкальных произведений, исполнение песен

«День Победы», «Катюша»

Во время тематического праздника

Рассматривание открыток

 «Города-герои»

Свободная деятельность

Развлечение по физической культуре

«Юные разведчики»

Вторая половина дня

07.05.2013

Экскурсия

  «В музей боевой славы»

К памятнику победителям в ВОВ

 08.05.2013

Свободная деятельность

Ожидаемые результаты

В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская германия.

Заключение.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. 

Литература:

1. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л. А. Кондрыкинской. Творческий центр. М. 2011.

2. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работа с детьми 6-7 лет. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Мозаика – синтез. М. 2007.

3. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет. И. Л. Морозова, М. А. Пушкарева. Мозаика – синтез. М. 2007.

4. Великой Победе посвящается. Праздники в детском саду. Творческий центр. М. 2011.

5. Сборник стихов.

6.Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

7.Комратова Н.Г. «Патриотическое воспитание детей 4-6лет. Методическое пособие.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Этот День Победы» (Утренник, посвящённый 69 годовщине Победы.) Воспитатели: Пахутко Т.В., Старожук Н.Н.

Цель: Формировать у дошкольников знание о Великой Отечественной войне 1941-1945 года, её защитниках и их подвигах, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей .Воспитывать патриотическ...

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ ПОСВЯЩЕННОГО 70 ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ» ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 Настоящее положение разработано в целях развития творческих способностей и повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.   Положение определяет порядок и усло...

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

«Этот День Победы!» (статья о проведении спортивного развлечения для старшей и подготовительной группы «9 мая-День Победы»)

laquo;Этот День Победы!»(статья о проведении спортивного развлечения для старшей и подготовительной группы «9 мая-День Победы»)...

Конспект «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)

Цель:Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синони...

Конспект занятия «Этот день победы» в подготовительной к школе группе. Тема: «Этот День Победы»

Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.Задачи:Образовательные: - создать у детей настроение сопе...