использование метода наглядного моделирования при обучении дошкольников дифференциации звуков
презентация к занятию (старшая группа) на тему

Сухова Наталья Викторовна
Нарушение различения (дифференциации) звуков – распространенное и обычно стойкое нарушение. Оно наблюдается при различных формах патологии устной и письменной речи.

Применение символической аналогии при  дифференциации звуков,  способствует облегчению и ускорению процесса  усвоения и запоминания материала, обучению детей различать звуки, близкие акустически или артикуляторно, а  главное, систематизировать полученные знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_dokladu_.ppt296 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование метода наглядного моделирования при обучении детей старшего дошкольного возраста дифференциации звуков. Сухова Наталья Викторовна

Слайд 2

Актуальность проблемы Нарушение различения (дифференциации) звуков – распространенное и обычно стойкое нарушение. Оно наблюдается при различных формах патологии устной и письменной речи. Применение символической аналогии при дифференциации звуков, способствует облегчению и ускорению процесса усвоения и запоминания материала, обучению детей различать звуки, близкие акустически или артикуляторно, а главное, систематизировать полученные знания

Слайд 3

Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить такие абстрактные понятия, как признаки звука участие-отсутствие голоса положение органов артикуляции характер воздушной струи и др.

Слайд 4

Наглядное обозначение признаков звуков Различение по типу резонаторов (носовой – ротовой звук)- /м/-/п/ /м/-/б/

Слайд 5

Наглядное обозначение признаков звуков Различение гласных по положению губ в момент их произнесения (/а/- /о/- /у/)

Слайд 6

Наглядное обозначение признаков звуков Различение по месту образования (губно- губные и язычно- альвиолярные) /п/-/т/ /б/-/д/ /м/-/н/

Слайд 7

Наглядное обозначение признаков звуков Различение звонких и глухих согласных /п/- /б/ /т/- /д/ /к/- /г/ /с/- /з/ /ш/- /ж/ и др

Слайд 8

Наглядное обозначение признаков звуков Различение по степени подъема языка /с/- /ш/, /з/- /ж/

Слайд 9

Наглядное обозначение признаков звуков Различение по наличию (отсутствию) вибрации языка /р/- /л/

Слайд 10

Наглядное обозначение признаков звуков Различение по характеру воздушной струи /с/- /ш/, /з/- /ж/

Слайд 11

Наглядное обозначение признаков звуков Различение твердых и мягких звуков – /п/-/пь/, /м/-/мь/, /д/-/дь/ и др.

Слайд 12

Этапы работы при использовании метода наглядного моделирования для дифференциации звуков знакомство детей с графическим способом изображения признака звука; подбор звука к схеме (схемы к звуку); воспроизведение цепочек слогов с оппозиционными звуками; произнесение слов с оппозиционными звуками

Слайд 13

Дифференциация /р/-/л/ Ра - ла, ла - ра - ла, ла - ра – ра - ла Лара, рулон, лавры, крыло, рыболов, мармелад

Слайд 14

Дифференциация /с/-/ш/ Са - ша, ша - са, са - ша - са, ша - са – са - ша Саша, сушка, шест, шоссе, спешка, солнышко, стеклышко, пушистый

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода наглядного моделирования при обучении детей старшего дошкольного возраста дифференциации звуков.

Данные диагностики младших школьников показывают, что в последнее время увеличилось количество детей с нарушениями фонематического слуха, устной и письменной речи....

«Создание условий для познавательного и речевого развития детей через использование метода наглядного моделирования речи в процессе проблемного обучения»

Исследование возможности создания своей письменности, основанной на использовании рисуночного письма древних народов Северной Америки....

Использование метода наглядного моделирования при обучении дошкольников рассказыванию

Одно из направлений всестороннего развития ребёнка-дошкольника – формирование речевых навыков. Фактором, облегчающим процесс становления связной речи, является наглядность. Рассматривание предме...

Использование метода наглядного моделирования в индивидуальной работе с детьми при автоматизации звуков

Использование метода наглядного моделирования в индивидуальной работе с детьми при автоматизации звуков...

Мастер-класс для педагогов "Использование метода наглядного моделирования при обучении грамоте детей дошкольного возраста"

Автором представлена презентация мастер-класса для педагогов по обучению грамоте дошкольников....