использование метода наглядного моделирования при обучении дошкольников дифференциации звуков
презентация к занятию (старшая группа) на тему
Применение символической аналогии при дифференциации звуков, способствует облегчению и ускорению процесса усвоения и запоминания материала, обучению детей различать звуки, близкие акустически или артикуляторно, а главное, систематизировать полученные знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 296 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы Нарушение различения (дифференциации) звуков – распространенное и обычно стойкое нарушение. Оно наблюдается при различных формах патологии устной и письменной речи. Применение символической аналогии при дифференциации звуков, способствует облегчению и ускорению процесса усвоения и запоминания материала, обучению детей различать звуки, близкие акустически или артикуляторно, а главное, систематизировать полученные знания
Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить такие абстрактные понятия, как признаки звука участие-отсутствие голоса положение органов артикуляции характер воздушной струи и др.
Наглядное обозначение признаков звуков Различение по типу резонаторов (носовой – ротовой звук)- /м/-/п/ /м/-/б/
Наглядное обозначение признаков звуков Различение гласных по положению губ в момент их произнесения (/а/- /о/- /у/)
Наглядное обозначение признаков звуков Различение по месту образования (губно- губные и язычно- альвиолярные) /п/-/т/ /б/-/д/ /м/-/н/
Наглядное обозначение признаков звуков Различение звонких и глухих согласных /п/- /б/ /т/- /д/ /к/- /г/ /с/- /з/ /ш/- /ж/ и др
Наглядное обозначение признаков звуков Различение по степени подъема языка /с/- /ш/, /з/- /ж/
Наглядное обозначение признаков звуков Различение по наличию (отсутствию) вибрации языка /р/- /л/
Наглядное обозначение признаков звуков Различение по характеру воздушной струи /с/- /ш/, /з/- /ж/
Наглядное обозначение признаков звуков Различение твердых и мягких звуков – /п/-/пь/, /м/-/мь/, /д/-/дь/ и др.
Этапы работы при использовании метода наглядного моделирования для дифференциации звуков знакомство детей с графическим способом изображения признака звука; подбор звука к схеме (схемы к звуку); воспроизведение цепочек слогов с оппозиционными звуками; произнесение слов с оппозиционными звуками
Дифференциация /р/-/л/ Ра - ла, ла - ра - ла, ла - ра – ра - ла Лара, рулон, лавры, крыло, рыболов, мармелад
Дифференциация /с/-/ш/ Са - ша, ша - са, са - ша - са, ша - са – са - ша Саша, сушка, шест, шоссе, спешка, солнышко, стеклышко, пушистый
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода наглядного моделирования при обучении детей старшего дошкольного возраста дифференциации звуков.
Данные диагностики младших школьников показывают, что в последнее время увеличилось количество детей с нарушениями фонематического слуха, устной и письменной речи....

Использование метода наглядного моделирования при обучении детей старшего дошкольного возраста дифференциации звуков.
Практический материал...

«Создание условий для познавательного и речевого развития детей через использование метода наглядного моделирования речи в процессе проблемного обучения»
Исследование возможности создания своей письменности, основанной на использовании рисуночного письма древних народов Северной Америки....

Использование метода наглядного моделирования при обучении дошкольников рассказыванию
Одно из направлений всестороннего развития ребёнка-дошкольника – формирование речевых навыков. Фактором, облегчающим процесс становления связной речи, является наглядность. Рассматривание предме...
Использование метода наглядного моделирования в индивидуальной работе с детьми при автоматизации звуков
Использование метода наглядного моделирования в индивидуальной работе с детьми при автоматизации звуков...
Использование метода наглядного моделирования в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Составление рассказа «Весна идёт»
Метод наглядного моделирования в развитии связной речи дошкольников....

Мастер-класс для педагогов "Использование метода наглядного моделирования при обучении грамоте детей дошкольного возраста"
Автором представлена презентация мастер-класса для педагогов по обучению грамоте дошкольников....