Мастер-класс для педагогов "Использование метода наглядного моделирования при обучении грамоте детей дошкольного возраста"
методическая разработка по обучению грамоте
Автором представлена презентация мастер-класса для педагогов по обучению грамоте дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. И спользование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоение материала, формирует приемы работы с памятью.
• образно представить структуру слова; • познакомить детей с понятием “слово” и его протяженностью; • научить интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком, находить позицию звуков в слове и соотносить со схемой; • определять место звука в слове (в начале, середине, конце); • определять последовательность звуков в слове; • определять количество звуков в слове; • изображать гласные и согласные звуки с помощью зрительных символов, различать твердые/мягкие звуки, вычленять словесное ударение, различать ударные и безударные гласные; Наглядное моделирование позволяет:
И спользование метода наглядного моделирования при подготовке дошкольников к обучению грамоте позволяет научить детей представлять структуру слова, определять количество слогов в словах, анализировать языковой материал и синтезировать языковые единицы в соответствии с законами и нормами языка, сформировать навыки звукового анализа и синтеза слов и предложений, отработать навык послогового чтения и более успешно подготовить ребенка к дальнейшему обучению в школе
При изучении звуков мы даем детям их характеристику – описание артикуляционных и акустических свойств. По наличию или отсутствию преграды в ротовой полости звуки делятся на гласные – традиционно обозначаются красным цветом и согласные. С огласные делятся на твердые – обозначаются синим цветом, и мягкие – обозначаются зеленым цветом. Понятия «звонкий» -«глухой»: традиционно звонкие звуки обозначаются колокольчиком, глухие – перечеркнутым колокольчиком.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗВУКОВ
КОВРОГРАФ ВОСКОБОВИЧА ИЛИ ЛАРЧИК
Игра « Ну-ка звуки встаньте в ряд» Цель: Развивать фонематический слух. Совершенствовать звуковой анализ слова. Закреплять умение различать твердые, мягкие согласные и гласные звуки. Учить определять первый (второй, последний) звук в слове. Инструкция: Детям предлагается интонационно последовательно выделить звуки в слове и выложить звуковую схему. Для выкладывания можно использовать конструктор на ковролине , конструктор-репейник, другие виды конструкторов. Варианты игры: Детям предлагается подобрать картинки к звуковым схемам или наоборот составить звуковую схему.
Игра «Куда перепрыгнул лев?». Предлагают разделить поле лентой-липучкой на три части, и изображение льва на магните. Педагог называет слово, а дети должны догадаться, в какой из квадратов перепрыгнет лев (позиция звука в слове). Игра «Светофор» Определение места звука в слове (позиции). Используются кружки красного , желтого и зеленого цвета. Необходимо поделить поле коврографа на три части. Если дети слышат заданный звук в начале слова, они прикрепляют на коврографе красный кружок, в середине- желтый, в конце слова -зеленый.
КОНСТРУКТОР-РЕПЕЙНИК
МОЗАИКА
ЛЕГО - КОНСТРУКТОР
Игра «Рисуем слова» Д ети учатся с помощью фишек выкладывать слоговую схему слов. Предлагается послушать слова и выложить столько фишек, сколько раз они с педагогом хлопнут в ладоши. Так же можно использовать «Палочки Кюизенера ». Как усложнить задание? После того, как ребенок научился с помощью палочек Кюизенера выкладывать слоги и слова, пусть он попробует выложить схему целого предложения! Обратите его внимание на размер палочек: для предлогов лучше использовать палочку под значением числа два, для точки использовать палочку – единичку.
ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА
Следующий этап знакомство с буквой, т. е. моделирование звуковой структуры слова происходит с помощью букв. На этом этапе можно использовались следующие игры: Игра «Жук – буквоед» или работа с деформированными буквами. Выкладывание буквы из счетных палочек по образцу. «Пластилиновая азбука» - выкладывание буквы полосками пластилина на кусочке картона. «Волшебная буква», которая выполнена из бусин или других природных или бросовых материалов. Ребенок на ощупь определяет букву с закрытыми глазами. Выкладывание букв из ниток (можно использовать коврограф , фланелеграф ).
ПЛАСТИЛИНОВАЯ АЗБУКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание (мастер-класс) на тему: «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
Цель: повышение педагогической компетентности родителей по вопросу обучение грамоте детей дошкольного возраста....
Мастер-класс "Мнемотехника или использование метода наглядного моделирования в работе с детьми дошкольного возраста"
Пезентация предназначена педагогам использующих в своей работе мнемотаблицы....

Мастер класс "Использование техники моделирования при обучении грамоте детей дошкольного возраста"
Мастер -класс "Использование техники моделирования при обучении грамоте детей дошкольного возраста"...

Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»
Консультация будет полезна воспитателям старшей и подготовительной группы при подготовке к образовательной деятельности по обучению грамоты. В консультациии представлен материал для решения следующих ...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Технология наглядного моделирования при обучению детей рассказыванию"
На этом мастер -классе педагоги познакомятся с применением технологии моделирования в обучении детей рассказыванию...

Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»
Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию на тему «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим ...
Использование метода наглядного моделирования в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Составление рассказа «Весна идёт»
Метод наглядного моделирования в развитии связной речи дошкольников....
