Мастер-класс "Мнемотехника или использование метода наглядного моделирования в работе с детьми дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа)

Пезентация предназначена педагогам использующих в своей работе мнемотаблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер класс2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мнемотехника или использование метода наглядного моделирования в работе с детьми дошкольного возраста Сат Сай-Суу Сергеевна – воспитатель МБДОУ детский сад « Диинчигеш » с.Суг-Аксы

Слайд 2

«Учите ребёнка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребёнок усвоит их на лету…» К.Д.Ушинский

Слайд 3

Мнемотехника ( с греч. - искусство запоминания) Это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.

Слайд 4

Включение наглядных моделей в процесс обучения позволяет: - целенаправленно развивать монологическую речь, т.к. использование символов, пиктограмм, заместителей, схем облегчает запоминание и увеличивает объем памяти и в целом развивает речемыслительную деятельность детей.

Слайд 5

Задачи технологии наглядного моделирования: - развивать монологическую речь, обогащать активный словарный запас, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умения употреблять в речи разнообразные конструкции предложений, описывать и сравнивать предметы, составлять рассказ; – развивать мышление, внимание, воображение, речеслуховую и зрительную память; – развивать мелкую моторику у детей.

Слайд 6

Это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию. Мнемотаблица

Слайд 7

Структура мнемотехники

Слайд 8

Принцип работы с мнемотаблицей 1.Рассматривание таблиц и разбор, изображённых на ней символов. 2.Преобразование символов в образы. 3.Пересказ при помощи символов. Но самое главное в обучении рассказыванию, при помощи мнемотаблиц – это вовремя отойти от закодированных слов, предложений. Дать ребёнку возможность самому, без подсказок составить рассказ, т.е. мы постепенно подходим к обучению монологической речи. Работать с мнемотаблицами лучше начинать со средней группы. Хотя уже в младшем возрасте можно использовать простейшие схемы одевания, умывания, построения пирамидки и т. д.

Слайд 9

Мнемотаблицы: являются дидактическим материалом по развитию речи; их можно использовать для пополнения словарного запаса и развития речи; использовать при обучении пересказу и составлению рассказов, заучивании наизусть и отгадыванию загадок.

Слайд 10

Составление описательного рассказа Это наиболее трудный вид в монологической речи. Дети не располагают теми знаниями, которые приобретают в течение жизни. Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание - это анализ. Что ребенку очень трудно. Здесь важно научить ребенка сначала выделять признаки предмета.

Слайд 12

Стихотворения Этапы работы над стихотворением: 1. Взрослый выразительно читает стихотворение. 2. Взрослый сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу . 3. Взрослый задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль. 4. Взрослый выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме. 5. Взрослый читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу . 6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу .

Слайд 13

Зайчик по лесу прыг-скок, Спрятался он за кусток. Сидит зайка под кустом, Куст для зайца — это дом.

Слайд 14

У коровы есть рога И копыта на ногах. Травушку она жует, Деткам молочко дает.

Слайд 16

Подарок маме Сорвала я в поле Цветик голубой , Принесу в подарок Маме дорогой. Я его на платье Маме приколю. Больше всех на свете Маму я люблю. Т. Волгина

Слайд 18

Пересказ При пересказе с помощью мнемотаблиц , дети видят всех действующих лиц, и свое внимание концентрируют на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.

Слайд 19

По небу летел лебедь. Лебедь уронил белое перышко. Белое перышко увидел еж. Еж подумал, что это снежинка. Если это снежинка, то, зна­чит, скоро придет зима. А если скоро придет зима, то надо искать норку. Нашел еж норку и уснул в ней до весны.

Слайд 20

Пересказ сказок

Слайд 21

Отгадывание загадок

Слайд 23

Вывод В результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц: Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно. Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников. Необходимо помнить , что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогут вам в развитии речи дошкольника.

Слайд 24

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Использование метода наглядного моделирования в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Наглядное моделирование - воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта создание его заместителя и работа с ним.        В дошкольном возрасте ...

Метод наглядного моделирования в работе с детьми дошкольного возраста.

Метод наглядного моделирования  довольно широко применякется в работе с детьми дошкольного возраста. Помогает познакомить ребенка с миром символов и схем, которые сопровождают нас на протяжении в...

Выступление на педагогическом совете "Метод наглядного моделирования в работе с детьми дошкольного возраста".

Моделирование – это педагогическая технология, позволяющая решать познавательные задачи, активно используя зрительную, двигательную ассоциативную память, а также  активизировать речь ребенк...

Использование приёмов наглядного моделирования в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Опыт работы педагогов коррекционной группы по использованию приёмов наглядного моделирования.                ...