Путешествие в страну правил дорожного движения
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Байдикова Галина Михайловна

Закрепление правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение

                 детский сад №11

         

                   Путешествие в страну правил дорожного движения

                в старшей группе.

                                                             

                                                     Воспитатель: Байдикова Галина Михайловна

        Острогожск 2015г.

Цель: Закрепить знания и практические навыки, связанные с правилами дорожного движения.

Задачи:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
  • Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения.
  • Учить различать дорожные  знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
  • Упражнять детей в переходе через дорогу.
  • Совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы.
  • Учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

Материал:

Карточки - кружки красного, желтого и зеленого цвета; пешеходная дорожка; 3 веревки с мячами; магнитная доска, карточки со знаками дорожного движения; картина; жезл; медали.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня к нам гости пришел сказочный герой Незнайка, и мы все вместе отправимся в страну Правил Дорожного Движения.

По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход.

Незнайка: Добрый день, дорогие мои друзья! Я не случайно пришел к вам в гости- мне нужна ваша помощь. Я как и вы хочу знать правила дорожного движения. Я  загадаю вам загадку, помогите отгадать:

У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня,
Он по очереди ими,
Сверху смотрит на меня.

Дети: Светофор.

Незнайка:

- А что означают три цвета у светофора?

Дети отвечают:

  • Красный свет - опасно, стой
  • Желтый - приготовься
  • Зеленый - можно идти:

Незнайка:

Давайте поиграем в игру "Сигналы светофора".

- Кто хочет быть светофориком?

Ребенок надевает жилетку светофорика, берет в руки карточки с красным, желтым и зеленым цветом. Дети ходят по тротуару - кругу и, ориентируясь на сигнал светофора, переходят дорогу по пешеходному переходу. На красный, желтый сигнал светофора - останавливаются перед пешеходным переходом, на зеленый - переходят дорогу.

Ребята, вы, конечно молодцы, но мне кажется, что я такой ловкий, что успею перебежать дорогу перед машиной. Давайте проверим вместе.

Игра-эксперимент "Попробуй, перейди".

К длинной веревке привязаны 3 веревки с мячами (машинами). Мячи раскачивают, дети должны пробежать через дорогу, увернувшись от мячей (машин).

Незнайка и ребята делают вывод:

Перебегать дорогу перед машинами нельзя.

Переходить дорогу нужно только там где есть светофор и только на зеленый сигнал.

Незнайка:

- Ребята, подскажите, что делать, если нет светофора на дороге, как узнать, где перейти дорогу? (с помощью дорожного знака "пешеходный переход).

На магнитной доске прикреплены знаки дорожного движения: пешеходный переход, пешеходная дорожка, осторожно дети, движение пешеходов запрещено, велосипедная дорожка, движение на велосипедах запрещено:

Незнайка:

- Какие красивые, разноцветные: синие, красные. Что означают эти цвета?

Ответы детей:

Красные - запрещают или предупреждают нас об опасности, синие - подсказывают или указывают нам.

У доски Незнайка находит конверт.

Незнайка:

- Посмотрите, конверт с заданием от светофорика.

Читает: Отгадай, какой дорожный знак зашифрован?

Игра "Найди свой знак".

По дороге я иду, и на знаки я гляжу
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:

Незнайка показывает карточки, где изображены:

  • Форма знака
  • Цвет знака
  • Расположение
  • Назначение

( Ответы детей ).

Незнайка:

- А какие знаки дорожного движения вы еще знаете? (ответы детей)

У меня есть вопросы по ПДД, на которые затрудняюсь ответить. Помогите!

Игра "По дороге шел Незнайка".

Шел Незнайка по дороге,
Не там дорогу перешёл.
Надо правила движенья
Выполнять без возраженья.

Дети идут по кругу, в центре Незнайка, с окончанием слов стихотворенья указывает жезлом на ребёнка, тот выходит в середину круга, отвечает на вопрос Незнайки, если ответ правильный, жезл переходит ребёнку. Игра продолжается.

Примерные вопросы:

- Из каких основных элементов состоит дорога? (Проезжая часть, тротуар)

- Для чего предназначена проезжая часть и тротуар?

- Какие дорожные знаки ты знаешь?

- Что такое перекресток? (Пересечение дорог)

- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

- Где можно переходить улицу? (По пешеходному переходу, светофору)

- Как правильно перейти дорогу? (Посмотреть - налево, направо, снова налево; дойти до середины дороги - посмотреть на право, перейти дорогу).

- Как называется разметка пешеходного перехода без светофора?

- Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

- Какие переходы ты знаешь? (Наземный, подземный).

- Какой переход самый безопасный? (Подземный).

- Кого называют пассажирами? (Кто едет в транспорте)

- Какие сигналы есть у светофора? Что они обозначают?

- Почему нельзя играть на дороге?

- Какие виды транспорта ты знаешь?

Незнайка:

Какие вы молодцы, на все вопросы правильно ответили.

Посмотрите, какую картину я нарисовал на конкурс.

Игра "Что не так".

На картине перепутаны дорожные знаки, дети идут по дороге, машины едут по тротуару и т.д.

( Ответы детей).

Незнайка:

 Теперь я знаю правила дорожного движения, спасибо вам, вы мне очень помогли!

Воспитатель:

- Ребята, вы уже много знаете о правилах дорожного движения, и я хочу вам вручить медали "Юный пешеход".

Незнайка прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....