Консультация для родителей застенчивость
консультация на тему

Ткач Елена Витальевна

Тема: «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка».

Задачи консультирования:

  1. Обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи воспитанника.
  2. Способствовать формированию и родителей желание помочь собственному ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности.

 

Вопросы для обсуждения:

- Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи дошкольника

- Пути преодолевание застенчивости и неуверенности ребёнка дома и в детском саду.

 

Этапы консультирования:

  1. Выяснение проблемы.
  2. Консультирование.
  3. Практические рекомендации.


 

  1. Анкетирование детей  и родителей по проблеме.

- Считаете, ли вы своего ребёнка застенчивым и неуверенным?

- В чем проявляется застенчивость и неуверенность вашего  ребёнка?

- Как вы помогаете своему ребёнку преодолевать эти качества?

- Какая помощь вам нужно от воспитателя, для того, чтобы помощь вашему ребёнку?

 

  1. Анкета для воспитанников.

- Мне бывает стыдно, когда я ...

- Мне бывает страшно, когда ...

- Я волнуюсь, когда ...

- Я неуверен, когда ...

- Я стесняюсь, когда ...

 


 

Можно провести социометрию детского коллектива. Изучение статуса детей в коллективе.

Тренировочный практикум по преодолению детской застенчивости и неуверенности.

Упражнение1. «Автопортрет»

Предложите ребёнку нарисовать свой портрет и описать его с положительной стороны. Пусть ребёнок ещё раз опишет портрет, но от лица другого. Например, «На этом портрете нарисована девочка, которая...»

 

Упражнение2. «Мои эмоции».

Предложите ребёнку изобразить негативные эмоции, которые он часто переживают. К примеру, страх, ужас, неуверенность, застенчивость, стыд.

 

Упражнение3. «Неоконченный рассказ».

Предложите ребёнку закончить рассказ, начатый вами. Например, «Маленькая девочка пошла с мамой в лес за грибами...»

 

Упражнение4. «Свет мой, зеркальце...»

Ребёнку предлагается поработать с зеркалом и спросить его: «Свет мой, зеркальце, скажи- Я ль на свете всех...».

 

Упражнение5. «Маски».

Ребёнку предлагается надеть маски различных сказочных персонажей и представить себя в их образе с помощью пантомимы и интонации, характерной для этих персонажей.

 

Упражнение6. «Приятный или неприятный разговор».

Дайте ребёнку трубку воображаемого телефона и предложите ему поговорить с воображаемым собеседником с различной окраской разговора: зло, грубо, тепло и сердечно и т.д.

 

 

Упражнение7. «Сказочное волшебство».

Назовите ребёнку сказочный персонаж с отрицательными качествами, пусть ребёнок придумает о нем сказку, в которой этот персонаж становится положительным героем.

 

 

Упражнение8. «Перевоплощение».

Предложите ребёнку, перевоплотится в индейца- вождя племени, героя мультика - «Ну погоди!»- волка, сказочного Гулливера, Кощея Бессмертного и Бабу Ягу.

Затем обсудите с ним, какие чувства он при этом испытывал.


 

Памятка для родителей застенчивости и неуверенность в себе их детей.

  1. Хвалите ребёнка за достижения, которые дались ему трудом и упорством.
  2. Порицайте не ребёнка, а его недостойные поступки.
  3. Ставьте перед своим ребёнком посильные задачи и оценивайте их достижение.
  4. Не оставляйте без внимания любые усилия ребёнка по преодолению неуверенности в себе.
  5. Говорите со своим ребёнком по душам, давайте возможность выговориться, поделиться наболевшим.
  6. Не мешайте своему ребёнку ошибаться , не подменяйте  его жизненный опыт своим.
  7. Не вселяйте в своего ребёнка боязнь по отношению к себе.
  8. Спрашивайте своего ребёнка, если он вам сам ничего не говорит; делайте это тактично и тепло.
  9. Радуйтесь его победам над собой.
  10. Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zastenchivost-.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель:

Ткач  Елена Витальевна.

Тема: «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка».

Задачи консультирования:

  1. Обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи воспитанника.
  2. Способствовать формированию и родителей желание помочь собственному ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности.

Вопросы для обсуждения:

- Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи дошкольника

- Пути преодолевание застенчивости и неуверенности ребёнка дома и в детском саду.

Этапы консультирования:

  1. Выяснение проблемы.
  2. Консультирование.
  3. Практические рекомендации.

  1. Анкетирование детей  и родителей по проблеме.

- Считаете, ли вы своего ребёнка застенчивым и неуверенным?

- В чем проявляется застенчивость и неуверенность вашего  ребёнка?

- Как вы помогаете своему ребёнку преодолевать эти качества?

- Какая помощь вам нужно от воспитателя, для того, чтобы помощь вашему ребёнку?

  1. Анкета для воспитанников.

- Мне бывает стыдно, когда я ...

- Мне бывает страшно, когда ...

- Я волнуюсь, когда ...

- Я неуверен, когда ...

- Я стесняюсь, когда ...


Можно провести социометрию детского коллектива. Изучение статуса детей в коллективе.

Тренировочный практикум по преодолению детской застенчивости и неуверенности.

Упражнение1. «Автопортрет»

Предложите ребёнку нарисовать свой портрет и описать его с положительной стороны. Пусть ребёнок ещё раз опишет портрет, но от лица другого. Например, «На этом портрете нарисована девочка, которая...»

Упражнение2. «Мои эмоции».

Предложите ребёнку изобразить негативные эмоции, которые он часто переживают. К примеру, страх, ужас, неуверенность, застенчивость, стыд.

Упражнение3. «Неоконченный рассказ».

Предложите ребёнку закончить рассказ, начатый вами. Например, «Маленькая девочка пошла с мамой в лес за грибами...»

Упражнение4. «Свет мой, зеркальце...»

Ребёнку предлагается поработать с зеркалом и спросить его: «Свет мой, зеркальце, скажи- Я ль на свете всех...».

Упражнение5. «Маски».

Ребёнку предлагается надеть маски различных сказочных персонажей и представить себя в их образе с помощью пантомимы и интонации, характерной для этих персонажей.

Упражнение6. «Приятный или неприятный разговор».

Дайте ребёнку трубку воображаемого телефона и предложите ему поговорить с воображаемым собеседником с различной окраской разговора: зло, грубо, тепло и сердечно и т.д.

Упражнение7. «Сказочное волшебство».

Назовите ребёнку сказочный персонаж с отрицательными качествами, пусть ребёнок придумает о нем сказку, в которой этот персонаж становится положительным героем.

 

Упражнение8. «Перевоплощение».

Предложите ребёнку, перевоплотится в индейца- вождя племени, героя мультика - «Ну погоди!»- волка, сказочного Гулливера, Кощея Бессмертного и Бабу Ягу.

Затем обсудите с ним, какие чувства он при этом испытывал.


Памятка для родителей застенчивости и неуверенность в себе их детей.

  1. Хвалите ребёнка за достижения, которые дались ему трудом и упорством.
  2. Порицайте не ребёнка, а его недостойные поступки.
  3. Ставьте перед своим ребёнком посильные задачи и оценивайте их достижение.
  4. Не оставляйте без внимания любые усилия ребёнка по преодолению неуверенности в себе.
  5. Говорите со своим ребёнком по душам, давайте возможность выговориться, поделиться наболевшим.
  6. Не мешайте своему ребёнку ошибаться , не подменяйте  его жизненный опыт своим.
  7. Не вселяйте в своего ребёнка боязнь по отношению к себе.
  8. Спрашивайте своего ребёнка, если он вам сам ничего не говорит; делайте это тактично и тепло.
  9. Радуйтесь его победам над собой.
  10. Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Застенчивый ребенок"

Данный материал предназначен в помощь родителям....

Консультация для родителей "Застенчивый ребенок"

Помогите преодолеть застенчивость ребенка в раннем взрасте...

Консультация для родителей "Застенчивость"

Консультация для родителей "Застенчивость"...

консультация для родителей "Застенчивый ребенок"

консультация для родителей "Застенчивый ребенок"...