Главные вкладки

    Мастер - класс "Формирование основ социального и правового сознания как одно из условий повышения самооценки дошкольников и уверенности в себе"
    презентация на тему

    КЛИМЕНКО ЕЛЕНА АРКАДЬЕВНА

    «Для того, чтобы воспитать человека, годного для будущего,

    надо воспитывать его,

     имея в виду вполне совершенного человека,

    - только тогда воспитанник будет достойным

    членом того поколения, в котором ему придется жить»

    Л.Н.Толстой

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon klimenko_e._a.1111.ppt2.91 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мастер-класс Тема: «Формирование основ социального и правового сознания как одно из условий повышения самооценки дошкольников и уверенности в себе» Старший воспитатель: Клименко Е. А.

    Слайд 2

    «Для того, чтобы воспитать человека, годного для будущего, надо воспитывать его имея в виду вполне совершенного человека,- только тогда воспитанник будет достойным членом того поколения, в котором ему придется жить» Л. Н. Толстой

    Слайд 3

    Нарушение прав ребёнка

    Слайд 4

    Нарушение прав ребёнка

    Слайд 5

    Актуальность: В настоящее время в трудных социально- экономических условиях положение детей вызывает большую тревогу. Нарушается одним из основных прав- право на Детство. Зачастую это происходит из- за незнания прав как взрослыми, так и самими детьми. Поэтому перед системой образования стоит проблема формирования современной личности с высоким уровнем социального и правового сознания».

    Слайд 6

    Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Декларация прав ребёнка, Закон об Образовании .

    Слайд 7

    .

    Слайд 8

    Формирование правового и социального сознания: ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с основными документами по защите прав человека . Формирование чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности. Способствование усвоению общественных норм и правил поведения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

    Слайд 9

    ?

    Слайд 10

    Результаты опроса Не знают, что такое права, и какие права есть у детей-68%; Находят выход из ситуаций- 14%; Дают себе самооценку- 43%; Развито сочувствие, эмпатия- 36%; Проявляют инициативу- 37%; Улаживают разногласия- 30%; Подчиняют свои интересы интересам других- 34%; Соблюдают этические нормы и правила поведения- 40%

    Слайд 11

    Личностно-ориентированный подход

    Слайд 12

    - «Партнерские отношения», - «Сотрудничество», - «Поддержка, одобрение со стороны воспитателя», - «Внимание к каждому ребенку», - «Личностная направленность при общении», - «Прогнозирование ситуаций общения», - «Позиция при общении глаза в глаза», - «Внимание к каждому ребенку группы», - «Принятие ребенка таким, какой он есть».

    Слайд 13

     Моя профес-сиональная позиция Коммуникативная среда Креатив-ная социальная среда Поддержка взрослого Психологическая защищённость Содержание (правовое поле) Атмосфера свободы, безопасности Взаимодейст-вие с родителями Предметно-пространственная среда

    Слайд 14

     Моя профес-сиональная позиция Креативная социальная среда

    Слайд 15

    Программы: Р.Б.Стеркина «Я, ТЫ, МЫ»; Т.А.Харитончик «Правовое воспитание»; Н.Н.Копытова «Правовое образование в ДОУ»; Н.В.Иванова «Социальное развитие детей в ДОУ»; М.М.Безруких «Развитие социальной уверенности у дошкольников»

    Слайд 17

     Моя профес-сиональная позиция Креативная социальная среда Предметно-пространственная среда

    Слайд 18

    Содержание работы: «Моя семья» «Поступки» «О правах играя» «Дружные ребята»

    Слайд 24

    ПРАВА РЕБЁНКА: 1. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход. 2. Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. 3. Дети имеют право на приемлемый уровень жизни. 4. Дети имеют право на медицинский уход. 5. Дети имеют право на особую заботу и обучение . 6. Дети имеют право на отдых. 7. Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению. 8. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы. 9. Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.

    Слайд 25

     Моя профес-сиональная позиция Креативная социальная среда Содержание (правовое поле) Предметно-пространственная среда

    Слайд 26

    удовлетворение потребностей; - создание оптимальных условий для роста и развития; охрана жизни; «всё позволено»; обеспечение адаптации к жизни; воспитание ребёнка; угождение ребёнка во всём; любовь к ребёнку; благожелательность обстановки

    Слайд 27

    удовлетворение потребностей; - создание оптимальных условий для роста и развития; охрана жизни; обеспечение адаптации к жизни; воспитание ребёнка; любовь к ребёнку; благожелательность обстановки

    Слайд 28

     Моя профес-сиональная позиция Креатив-ная социальная среда Содержание (правовое поле) Атмосфера свободы, безопасности Предметно-пространственная среда

    Слайд 30

     Моя профес-сиональная позиция Коммуникативная среда Креатив-ная социальная среда Содержание (правовое поле) Атмосфера свободы, безопасности Предметно-пространственная среда

    Слайд 31

    Формы работы с детьми: - желание помочь другим, - не нарушать права других, - желание создавать, а не разрушать, - развиваются навыки коммуникативного общения, - применяют полученные знания в жизни. - занятия, - дид. игры, - словесные игры, - проблемные ситуации, - конкурсы, - выставки, - викторины, - иллюстративный материал, - творческие игры Результат: 

    Слайд 32

    Формы работы с родителями: - вызывает интерес к вопросам правового и социального сознания, - желание совместно участвовать в мероприятиях, - оказывают влияние на поведение ребенка, - обращают внимание на развитие личности ребенка, - совместно помогают решить проблемы правовой и социальной защищенности. - консультации, памятки; - родительские собрания; - дни открытых дверей; - совместные выставки; - домашние задания; - праздники на правовую тему. Результат: 

    Слайд 33

    Формы работы с коллегами Семинары-практикумы Участие в конкурсах Творческая мастерская Мастер-класс

    Слайд 34

    -творческий подход к решению правовых задач; -решение общих проблем.

    Слайд 35

     Моя профес-сиональная позиция Коммуникативная среда Креатив-ная социальная среда Поддержка взрослого Психологическая защищённость Содержание (правовое поле) Атмосфера свободы, безопасности Взаимодейст-вие с родителями Предметно-пространственная среда

    Слайд 36

    Проект «Мы тоже имеем Права !» Дискуссия с участием родителей «Дети спасут мир, если мы защитим детей» «Хорошо и плохо « – азбука нравственности (тематическая встреча с родителями) Совместный праздник «О правах, играя» Работа с различными типами семей (перспективный план) Перспективы :

    Слайд 37

    Благодорим за внимание ! 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры и упражнения, способствующие повышению самооценки дошкольников

    Сборник игр и упражнений,способствующих повышению самооценки у детей старшего дошкольного возраста...

    Буклет "Формирование адекватной самооценки у детей, уверенности в себе"

    Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребёнку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребёнку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо ...

    Групповые игры для повышения самооценки дошкольников

    Игры для детей дошкольного возраста (самооценка)...

    "Развитие основ социального и правового сознания детей"

    Развитие основ социального и правового сознания детей...

    Сертификат "Ранняя профессиональная ориентация дошкольника как одно из условий повышения качества образования в современном мире"

    Сертификат "Ранняя профессиональная ориентация дошкольника как одно из условий повышения качества образования в современном мире"...

    Рекомендации для родителей по формированию адекватной самооценки у детей, уверенности в себе, стойкости к невзгодам.

    Наше время – время стрессов.  Стресс проник в повседневность не только как слово, но и как центральное явление современного общества. Всемирная организация здравоохранения признала: стресс ...