Мастер - класс "Формирование основ социального и правового сознания как одно из условий повышения самооценки дошкольников и уверенности в себе"
презентация на тему

КЛИМЕНКО ЕЛЕНА АРКАДЬЕВНА

«Для того, чтобы воспитать человека, годного для будущего,

надо воспитывать его,

 имея в виду вполне совершенного человека,

- только тогда воспитанник будет достойным

членом того поколения, в котором ему придется жить»

Л.Н.Толстой

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon klimenko_e._a.1111.ppt2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс Тема: «Формирование основ социального и правового сознания как одно из условий повышения самооценки дошкольников и уверенности в себе» Старший воспитатель: Клименко Е. А.

Слайд 2

«Для того, чтобы воспитать человека, годного для будущего, надо воспитывать его имея в виду вполне совершенного человека,- только тогда воспитанник будет достойным членом того поколения, в котором ему придется жить» Л. Н. Толстой

Слайд 3

Нарушение прав ребёнка

Слайд 4

Нарушение прав ребёнка

Слайд 5

Актуальность: В настоящее время в трудных социально- экономических условиях положение детей вызывает большую тревогу. Нарушается одним из основных прав- право на Детство. Зачастую это происходит из- за незнания прав как взрослыми, так и самими детьми. Поэтому перед системой образования стоит проблема формирования современной личности с высоким уровнем социального и правового сознания».

Слайд 6

Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Декларация прав ребёнка, Закон об Образовании .

Слайд 7

.

Слайд 8

Формирование правового и социального сознания: ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с основными документами по защите прав человека . Формирование чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности. Способствование усвоению общественных норм и правил поведения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Слайд 9

?

Слайд 10

Результаты опроса Не знают, что такое права, и какие права есть у детей-68%; Находят выход из ситуаций- 14%; Дают себе самооценку- 43%; Развито сочувствие, эмпатия- 36%; Проявляют инициативу- 37%; Улаживают разногласия- 30%; Подчиняют свои интересы интересам других- 34%; Соблюдают этические нормы и правила поведения- 40%

Слайд 11

Личностно-ориентированный подход

Слайд 12

- «Партнерские отношения», - «Сотрудничество», - «Поддержка, одобрение со стороны воспитателя», - «Внимание к каждому ребенку», - «Личностная направленность при общении», - «Прогнозирование ситуаций общения», - «Позиция при общении глаза в глаза», - «Внимание к каждому ребенку группы», - «Принятие ребенка таким, какой он есть».

Слайд 13

 Моя профес-сиональная позиция Коммуникативная среда Креатив-ная социальная среда Поддержка взрослого Психологическая защищённость Содержание (правовое поле) Атмосфера свободы, безопасности Взаимодейст-вие с родителями Предметно-пространственная среда

Слайд 14

 Моя профес-сиональная позиция Креативная социальная среда

Слайд 15

Программы: Р.Б.Стеркина «Я, ТЫ, МЫ»; Т.А.Харитончик «Правовое воспитание»; Н.Н.Копытова «Правовое образование в ДОУ»; Н.В.Иванова «Социальное развитие детей в ДОУ»; М.М.Безруких «Развитие социальной уверенности у дошкольников»

Слайд 17

 Моя профес-сиональная позиция Креативная социальная среда Предметно-пространственная среда

Слайд 18

Содержание работы: «Моя семья» «Поступки» «О правах играя» «Дружные ребята»

Слайд 24

ПРАВА РЕБЁНКА: 1. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход. 2. Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. 3. Дети имеют право на приемлемый уровень жизни. 4. Дети имеют право на медицинский уход. 5. Дети имеют право на особую заботу и обучение . 6. Дети имеют право на отдых. 7. Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению. 8. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы. 9. Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.

Слайд 25

 Моя профес-сиональная позиция Креативная социальная среда Содержание (правовое поле) Предметно-пространственная среда

Слайд 26

удовлетворение потребностей; - создание оптимальных условий для роста и развития; охрана жизни; «всё позволено»; обеспечение адаптации к жизни; воспитание ребёнка; угождение ребёнка во всём; любовь к ребёнку; благожелательность обстановки

Слайд 27

удовлетворение потребностей; - создание оптимальных условий для роста и развития; охрана жизни; обеспечение адаптации к жизни; воспитание ребёнка; любовь к ребёнку; благожелательность обстановки

Слайд 28

 Моя профес-сиональная позиция Креатив-ная социальная среда Содержание (правовое поле) Атмосфера свободы, безопасности Предметно-пространственная среда

Слайд 30

 Моя профес-сиональная позиция Коммуникативная среда Креатив-ная социальная среда Содержание (правовое поле) Атмосфера свободы, безопасности Предметно-пространственная среда

Слайд 31

Формы работы с детьми: - желание помочь другим, - не нарушать права других, - желание создавать, а не разрушать, - развиваются навыки коммуникативного общения, - применяют полученные знания в жизни. - занятия, - дид. игры, - словесные игры, - проблемные ситуации, - конкурсы, - выставки, - викторины, - иллюстративный материал, - творческие игры Результат: 

Слайд 32

Формы работы с родителями: - вызывает интерес к вопросам правового и социального сознания, - желание совместно участвовать в мероприятиях, - оказывают влияние на поведение ребенка, - обращают внимание на развитие личности ребенка, - совместно помогают решить проблемы правовой и социальной защищенности. - консультации, памятки; - родительские собрания; - дни открытых дверей; - совместные выставки; - домашние задания; - праздники на правовую тему. Результат: 

Слайд 33

Формы работы с коллегами Семинары-практикумы Участие в конкурсах Творческая мастерская Мастер-класс

Слайд 34

-творческий подход к решению правовых задач; -решение общих проблем.

Слайд 35

 Моя профес-сиональная позиция Коммуникативная среда Креатив-ная социальная среда Поддержка взрослого Психологическая защищённость Содержание (правовое поле) Атмосфера свободы, безопасности Взаимодейст-вие с родителями Предметно-пространственная среда

Слайд 36

Проект «Мы тоже имеем Права !» Дискуссия с участием родителей «Дети спасут мир, если мы защитим детей» «Хорошо и плохо « – азбука нравственности (тематическая встреча с родителями) Совместный праздник «О правах, играя» Работа с различными типами семей (перспективный план) Перспективы :

Слайд 37

Благодорим за внимание ! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение диагностических мероприятий в МДОУ как одно из условий повышения качества дошкольного образования

Материал для проведения диагностического обследования уровня развития детей по основным образовательным отраслям...

Буклет "Формирование адекватной самооценки у детей, уверенности в себе"

Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребёнку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребёнку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо ...

"Развитие основ социального и правового сознания детей"

Развитие основ социального и правового сознания детей...

Сертификат "Ранняя профессиональная ориентация дошкольника как одно из условий повышения качества образования в современном мире"

Сертификат "Ранняя профессиональная ориентация дошкольника как одно из условий повышения качества образования в современном мире"...

Рекомендации для родителей по формированию адекватной самооценки у детей, уверенности в себе, стойкости к невзгодам.

Наше время – время стрессов.  Стресс проник в повседневность не только как слово, но и как центральное явление современного общества. Всемирная организация здравоохранения признала: стресс ...

Рекомендации для родителей по формированию адекватной самооценки у детей, уверенности в себе, стойкости к невзгодам.

Здоровье ребёнка напрямую связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Ребёнок, находящийся в спокойном, уравновешенном состоянии, меньше болеет, легче переносит случившиеся забол...