Проект по ПДД для детей первой младшей группы «Мы едем, едем, едем…»
проект (младшая группа) на тему
Социально-коммуникативное развитие детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_detskiy_sad_kombinirovannogo_vida_no2.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Визитка проекта ПРОЕКТ : «Мы едем, едем, едем…» Тип проекта : информационно- игровой. Длительность проекта : краткосрочный (2 недели) Место проведения : МБДОУ №2 «Золотая рыбка» Образовательные области : социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Техническое оснащение : аудиозаписи. Информационное оснащение : детская литература, ресурсы интернета по тематике проекта, иллюстративный материал. Подведение итогов : комплексная ООД «Мы едем, едем, едем… », оформление выставки детских работ.
Цель : обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Дать детям представление о разновидностях транспорта. 2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта. 3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части. 4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом. 5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать слова рь.
Участники проекта : воспитатели, дети первой младшей группы (2-3 года), родители. Ожидаемый результат : У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать: - назначение светофора и каждого его цвета; - какой транспорт передвигается по дороге; - составные части машины. Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения. Воспитатели пополнят уголок безопасности атрибутами для подвижных игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.
Содержание проектной деятельности Этапы: Подготовительный этап: 1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему «Транспорт», правила дорожного движения , иллюстративный материал. 2. Подготовка атрибутов для игр, ООД. 3. Подготовка консультаций и стендового материала для родителей. 4. Составление перспективного плана основного этапа . Практический этап: Работа с детьми : ООД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности. Работа с родителями : консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала. Заключительный этап : итоговая ООД: «Мы едем, едем, едем…», выставка детского творчества.
Системная паутинка проекта Проект по ПДД для детей первой младшей группы «Мы едем, едем, едем…» ДЕТИ РОДИТЕЛИ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПОДБОР МАТЕРИАЛА ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАССМАТРИВАН ИЕ НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТРАНСПОРТОМ НА УЛИЦЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ИТОГОВАЯ ООД «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ…», ВЫСТАВКА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
План реализации проекта. Рассматривание иллюстраций «На улице города» Цель: учить детей узнавать предметы на картинке. Отвечать на вопрос «Что это? » Чтение стихотворения С. Яковлева «Читает книжку глупый слон… » Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: Научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга. Игра развивает внимание, умение ориентироваться в пространстве, детки учатся слушать сигналы воспитателя. Дидактическая игра «Собери автомобиль» (разрезные картинки) Цель: учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта
ООД Рисование. Тема. «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки. Беседа по картинкам «Светофор» Цель: дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку. Подвижная игра «Сигналы светофора». Цель игры: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.
Дидактическая игра «Большой – маленький» . Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта. Дидактическое упражнение «Автомобиль» (ЗКР). Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине». Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: Воспитывать внимательность и организованность. ООД Тема. «Рассматривание и описание игрушки» (машины). Цель: Закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях.
Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт». Дидактическая игра «Почини машину» Цель : закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях. Учить собирать целое из геометрических фигур Чтение : стихотворений С. Маршака «Мяч», В. Берестова «Про машину » Подвижная игра «Автомобили ». Цель: Учить реагировать на сигнал. ООД Лепка Тема. «Разноцветные колеса» Цель: закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов.
Чтение : стихотворения В. Семерина «Держись дорожных правил строго » Пальчиковая гимнастика « Называть я транспорт буду» Игра- инсценировка «Как машина зверят катала ». Цель: Учить детей участвовать в инсценировке рассказа, закреплять знание цветов, закреплять названия животных, их характерные особенности; вызвать желание оказывать друг другу помощь, поощрять активность, интерес к музыкально - ритмическим играм; ООД Конструирование «Постройка автомобиля» . Цель : развивать конструктивные навыки, правильно отбирать строительный материал строить простейшие постройки.
ООД Тема «Близко – далеко» Цель: дать детям представление о понятии близко – далеко, закрепить знание красного, зелёного, желтого цвета. Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе действий с разноцветными игрушками. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».
Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Цель: продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением. Дидактическая игра «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначение светофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей по образцу. Чтение стихотворения Н. Мигуновой «Учимся переходить дорогу»
Заключительный этап Итоговая ООД «Мы едем, едем, едем… » Цель : прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Дать знания о сигналах светофора. 2. Познакомить детей с правилами дорожного движения. 3. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах. 4. Продолжать знакомить детей с правилами как правильно переходить дорогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе "Мы едем, едем,едем..."
Тифлопедагогика....
Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы "Мы едем, едем, едем..."
Конспект по ФЭМП для детей второй младшей группы....
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мы едем, едем, едем» (приуроченный к неделе «Осторожного пешехода в ДОУ»)
Пояснительная записка: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не за...
Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Мы едем-едем-едем».
Познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к рисованию красками....
Методическая разработка Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем к деду»
Цели:Формировать заботливое отношение к окружающим.Развивать совместные действия, чувство товарищества.Способствовать развитию двигательных навыков у детей.Продолжать знакомить с правилами этике...
Проект по ПДД для детей I– младшей группы Тема: «Мы едем, едем, едем»
Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге....
План-конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Летим-плывём-едем»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-э...