Конспект занятия на тему "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Воробьева Анна Петровна

Занятие для 1-ой младшей группы. Знакомство детей со сказкой "Заюшкина избушка", развитие артикуляционного аппарата, грамматической стороны речи, мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slushanie_skazki.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия на тему

«Заюшкина избушка»

Воспитатель: Воробьева А.П.

Предварительная работа:

Вместе с детьми понаблюдать за снегом в помещении (дети рассматривают снег, трогают руками; каждому даётся в руки немного снега – он тает, получается вода).

Задачи:

Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вовлекать в совместные виды деятельности; вырабатывать учебные навыки; отвечать на вопросы взрослого, уметь слушать ответ другого ребёнка.

Совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас за счёт прилагательных и глаголов; вводить в активный словарь антонимы (маленький – большой, громко – тихо), употреблять в речи имена существительные с предлогом «у» в родительном падеже; обучать умению подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым.

Развивать зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки.

Оснащение:

  • Фигурки персонажей сказки из настольного театра;
  • Сюжетные картинки «Зима», «Весна»;
  • Предметные картинки «Один и много»;
  • Предметные картинки «У кого что?»
  • Контурные изображения героев сказки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент: предложить детям сесть красиво, показать где у них ушки(«ушки слушают»), глазки («глазки смотрят»).

  1. Знакомство со сказкой: предложить послушать сказку. Рассказывать сказку, используя фигурки персонажей. Предложить детям в соответствие с их речевыми возможностями повторять звукоподрожания и слова («заяц», «собаки», «ав-ав-ав!», «вон!», «медведь», «петушок – золотой гребешок», «ку-ка-ре-ку!»), произносимые воспитателем в процессе рассказывания сказки. (Текст сказки в «Книге для чтения в детском саду и дома для детей 2-4 лет.

  1. Развитие грамматической стороны речи: предложить детям поиграть в игру «Один и много». Объяснить, что воспитатель будет называть героев сказки, а детей попросить показывать их на картинках. Если воспитатель замолкает, дети должны подыскать нужное слово. (Заяц – зайцы, медведь – медведи, петушок – петушки)
  2. Развитие мышления и грамматики: предложить рассмотреть предметные картинки «У кого что?», посмотреть на картинки и отгадать загадки:

- У кого красный гребешок? (у петушка)

- У кого длинные уши? (у зайца)

- У кого рыжая шубка и пушистый хвост? (у лисы)

- У кого коса на плече? (у петушка)

  1. Подвижная игра «Жил-был зайчик». При инсценировании стихотворения дети выполняют движения вместе со словами «вымыл лапки», «вымыл хвостик» и т.д.

Жил-был зайчик,

Длинные ушки.

Длинные ушки,

 Ушки на макушке.

Вымыл зайчик глазки,

Вымыл зайчик хвостик,

Вымыл зайчик лапки

И погрыз морковки.

  1. Игра «Посмотри и назови». Предложить детям закончить начатые воспитателем фразы. Одновременно с произнесением фразы показывать соответствующие фигурки героев. Если дети не могут подобрать слова, чтобы закончить фразу, то после паузы, обозначенной в тексте многоточием, договорить её, давая детям образец для ответа.

Зайчик маленький, а медведь… - какой?- (большой)

Зайчик беленький, а лиса какая… -какая?- (рыжая)

Зайчик тихо говорит, а петушок кричит… -как?- (громко)

Предложить детям по очереди прокукарекать тихо – громко.

  1. Развитие зрительного внимания: показать контурные изображения животных – героев сказки. Попросить ребёнка найти среди них изображения зайца, лисы, собаки, петушка, медведя.

  1. Подведение итогов занятия: похвалить детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Конспект занятия "Заюшкина избушка"

Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...

Конспект занятия по аппликации "Избушка на курьих ножках"

Конспект занятия для подготовительной группы....

Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по развитию речи. Тема  занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»...