2013-2014 Дидактический материал к проекту "Хочу быть здоровым"
проект (младшая группа) по теме

Интегрированные занятия

 

 

 

Тема, цель

Сроки

1

«В домике здоровья»

Цели: Дать детям элементарные представления о пользе утренней зарядки, о ценности своего здоровья. Воспитывать у детей с раннего возраста вести активный образ жизни. Закрепить умение детей: бегать, ориентироваться в пространстве, использовать для движения все пространство помещения, развивать ловкость, тренировать вестибулярный аппарат.

В игровой форме закрепить знакомый материал.

Привлекать внимание детей к выразительным интонациям музыки.

 

02.09

2

«Вымоем куклу Катю»

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни

10.09

3

«В гостях у Айболита»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть - плохо и что нужно, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

18.09

4

«Водичка, водичка»

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни;

-Закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

-Развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,

-Желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

25.09

Игровая деятельность

Название игры, цель

Сроки

1

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

1 неделя

2

«Озорной мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

 

 

3

«Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

 

 

4

Дидактические   и   развивающие   игры    «Чудесный мешочек», «Найди, что покажу»  Цель:  развивать представление детей о  вкусной  и полезной еде.

 

 

 

2 неделя

5

«Кошка и мышки»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая

друг друга, ходить на носках.

 

 

6

Подвижная игра «Кошечка»

Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц

туловища, рук и ног.

3 неделя

7

«По ровненькой дорожке»

Цель: бегать быстро - медленно, реагировать на

сигнал

 

 

8

«Волшебный лес»

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.

В течение месяца

9

«Зайка серенький сидит». Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные  эмоции, формировать умение правильной осанки.

 

 

10

«Путешествие в страну Здоровья» Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_material_k_proektu_khochu_byt_zdorovym.docx207.3 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

Конспект интегрированного занятия

в первой младшей группе на тему: «В домике здоровья»

Цели:

  • Дать детям элементарные представления о пользе утренней зарядки, о ценности своего здоровья.
  • Воспитывать у детей с раннего возраста вести активный образ жизни.
  • Закрепить умение детей: бегать, ориентироваться в пространстве, использовать для движения все пространство помещения, развивать ловкость, тренировать вестибулярный аппарат.
  • В игровой форме закрепить знакомый материал.
  • Привлекать внимание детей к выразительным интонациям музыки.
  • Учить передавать образы в движении.
  • Способствовать развитию у детей доброжелательного отношения к сверстникам и ко всем окружающим.
  • Занятие ведут музыкальный руководитель, воспитатель, ребенок из подготовительной к школе группы «Здравик».

Ход занятия:

Дети входят в зал. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, я хочу предложить вам отправиться в путешествие на поезде. Занимайте места в вагончиках. Поехали.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят

Чу-чу-чу, Чу-чу-чу!

Бежит паровоз

Далеко – далеко.

Ребят он повез.

Но вот остановка.

Кто хочет слезать?

Вставайте ребята,

Пойдемте гулять!

Воспитатель: Посмотрите, дети, где мы с вами очутились, куда приехали?

Выходит «Здравик» (под музыку из программы Лазарева «Здравствуй! »)

Здравик: Здравствуйте дети! Я Здравик, и рад видеть вас у себя в гостях. Вы знаете, где вы очутились? Вы приехали на планету Семитонию. Здесь живут здравики. Они очень добрые, всегда улыбаются, со всеми здороваются, любят делать зарядку, кушать овощи, фрукты, нежирные продукты, вовремя ложатся спать и совершают много других полезных для здоровья поступков.

Я вас приглашаю посетить «Домик здоровья» вы хотите быть здоровыми? Тогда проходите.

Давайте я вас научу делать зарядку. Повторяйте за мной волшебные движения.

Мы ногами – топ-топ

Мы руками – хлоп-хлоп Движения выполнять по содержанию текста.

Мы глазками – миг-миг

Мы плечами – чик-чик Руки на поясе. Моргаем глазамиРуки на поясе. Плечи              вверх – вниз.

Раз – сюда, два - туда Руки на поясе, глубокие повороты вправо, влево.

Повернись вокруг себя

Раз – присели,

Два – привстали

Руки кверху все подняли

Сели, встали,

Ванькой – встанькой

Словно стали

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз.

Здравик: Молодцы, дети. Давайте дальше играть. Я загадаю вам загадку, а вы покажете отгадку:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается

А с водой не знается.

Про кого загадка? Угадали – это кошка.

Давайте малыши, вы будете котятами. Как котята кричат?

Дети: Мяу – Мяу!

Воспитатель: Ну-ка, ребятки,

Встали, как котятки.

К маме киске идем Упражнение

«Доползи до кошки»

Повторить 3-4 раза.

Здравик: Он в дупло засунул лапу

И давай рычать, реветь.

Ох, какой же ты сластена,

Косолапенький медведь

Воспитатель: Мишка мячиком играл,

Мячик где-то потерял.

Мишке помогите,

Мячик вы найдите.

Подвижная игра «Проказники мячики»

Ход игры: воспитатель высыпает из корзины мячики и говорит:

«Ой, проказники мячи

Побежали, поскакали

Раскатились и пропали

Ну-ка, дети, их найдите

И в корзину соберите»

Упражнение «Прокати мяч»

Воспитатель: Веселились мы, играли, Дружно бегали, скакали

Мячи друг другу мы катали

Ох, как сильно мы устали.

Раз вы устали, то давайте прощаться со Здравиком.

Здравик: Ребята, я хочу научить вас, как мы с вами будем прощаться.

Дружно хлопнули в ладоши              (Все хлопают в ладоши)

Вместе топнули ногой                         (Все топают ногой)

Все, во что мы здесь играли                (Берутся за руки и подпрыгивают)

Мы запомнили с тобой                           Берутся за головы и покачивают ими       из стороны в сторону

До свиданья всем сказали                      (Все машут рукой)

Отправляемся домой. Садятся в «паровозик» и уезжают из зала.


Конспект занятия по окружающему миру

для детей первой младшей группы «Вымоем куклу Катю»

Задачи: закрепить представления детей о предметах одежды; упражнять в назывании слов (мыло, вода, купать, платье, носки и др.). Побуждать инициативные действия детей, создавать радостное настроение. Воспитывать заботливое отношение к кукле.

Материал: кукла и предметы для купания (ванночка, вода, мыло, ванна).

Словарная работа: мыло, полотенце, купать, платье, носки, вода, полотенце.

Индивидуальная работа: побуждать проявлять инициативу Диме, Лизе. Активизировать Сашу, Дашу.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на куклу и удивлением говорит:

Ах ты, девочка чумазая, где ты ручки, ножки так измазала?

Настя, какая Катя? (грязная)

Наташа, что надо сделать? (помыть Катю)

Да, нашу Катю надо помыть. Она будет купаться

Что, сначала надо сделать? (снять одежду)

Что будем снимать? (Показываем на платье)

Платье. Саша, где платье, покажи.

Снимаем одежду «сверху-вниз», дети называют предметы одежды хором и индивидуально.

Всю одежду сняли

Арина, покажи, где одежда?

Владик, что это? (одежда)

Сейчас будем купать Катю

В чем будем купать Катю? (в ванночке)

Где ванна? Даниил, принеси ванну.

Настя, подай, пожалуйста, мыло

Какое мыло?

Дети трогают, нюхают мыло.

Воспитатель сажает куклу в ванну, моет лицо, руки, ноги. Все называет, спрашивает детей: что это, покажи.

Как радуется наша Катя, ей нравится купаться!

Поливает куклу водой из кувшина, дети придерживают кувшин.

Теплую водичку

Льем на нашу птичку.

С гуся вода,

С Катеньки вся худоба.

Вот и вымыли Катю

Надо вытереть Катю полотенцем.

Саша, подай полотенце.

Даша, что это? (полотенце)

Полотенце мягкое, пушистое.

Какая Катя стала чистая, красивая!

Воспитатель вместе с детьми одевает куклу.

Игра детей с куклой.


Конспект занятия по окружающему миру

для детей первой младшей группы «В гостях у Айболита»

Цель: познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины»; закрепить основные навыки личной гигиены; продолжать закреплять знание названий овощей и фруктов, предметов одежды; создать мотивацию участия в подвижных играх малоактивных, робких детей; учить находить решение поставленной проблемы.
Материалы: игрушка зайчик, кукла в теплой одежде, книга «Азбука здоровья», макет яблони, муляжи фруктов и овощей, умывальник из кукольного уголка, муляж мыла и полотенце, пластмассовые мячики, витамины «Аскорбиновая кислота», свежие помидоры.http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/11/13/2f07cd54d97b.jpg

Ход занятия

Воспитатель: « Ребята, сегодня к нам пришли гости: это наш «доктор Айболит» Татьяна Борисовна и маленький зайчик. Давайте громко поздороваемся с ними».

Дети здороваются с присутствующими.

Воспитатель: «Представляете, оказывается, наш маленький зайчонок часто болеет, и Татьяна Борисовна привести его к нам, чтобы мы показали ему, что нужно делать, чтобы не болеть». 

^ Воспитатель открывает книгу с картинками, на которых изображены дети, делающие зарядку.

Воспитатель: «Посмотрите на эти картинки. Что тут происходит?»

^ Дети: «Девочка и мальчик делают зарядку».

Воспитатель: «Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем!»

Дети выполняют гимнастические упражнения «Гуси».

Воспитатель: «Молодцы! А что мы говорим после зарядки?»

^ Дети: «Спасибо зарядке- здоровье в порядке!» 

Воспитатель: «Значит, для того, чтобы не болеть, нужно делать зарядку! Она помогает стать сильнее и ловчее. А теперь посмотрите сюда.(Воспитатель демонстрирует макет яблони). Что это за дерево?»

^ Дети: «Яблоня».

Воспитатель: «А что на ней растет?»

Дети: «Яблоки».

Воспитатель: «»Посмотрите, несколько яблок упало на землю. Ох и вкусные, наверное! Могу я их поднять с земли и сразу съесть?»

^ Дети: «Нет!»

Воспитатель: «А почему?»

Дети: «Они грязные, их надо помыть!»

Воспитатель: «Вот спасибо за подсказку! Сложу их в тазик и помою водичкой! А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?»

^ Дети: «Нет! У нас руки грязные!»

Воспитатель: «А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?»

Дети: «Помыть их!»

Воспитатель: «Давайте покажем зайчику, как надо мыть ручки».

^ Несколько детей, по желанию, выходят к умывальнику из кукольного уголка и имитируют мытье рук.

Воспитатель: «А для того, чтобы веселее было умываться, мы читаем веселые стишки».

^ Дети рассказывают потешки: 

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток 

И кусался зубок». 

«Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Деткам улыбаемся». 

Воспитатель: «А теперь давайте подумаем, что будет, если мы не будем мыть ручки, яблочки, огурчики».

^ Дети: «Живот заболит».

Воспитатель: «Запомните! Надо мыть руки, бананы, яблоки, огурцы, чтобы быть здоровыми. Ой, посмотрите, кто к нам пришел!(Воспитатель вносит куклу, одетую в теплую одежду) Это кукла Надя. Она собралась на прогулку и надела на себя…

^ Дети перечисляют названия кукольной одежды.

Воспитатель: «А если кукла не наденет теплые сапожки или шапочку, может она пойти гулять?»

Дети: «Нет, она замерзнет».

Воспитатель: «Да, она замерзнет, и у нее заболит горлышко. Надо одеваться по погоде: когда холодно - надевать сапожки, шапочку, шарф; когда тепло - туфельки, панамку. А что мы с вами делаем на прогулке?»

^ Дети: «Играем, бегаем».

Воспитатель: «Да, мы любим побегать. Если же будем сидеть, то замерзнем. Давайте покажем зайчику одну из наших веселых игр!»

^ Проводится подвижная игра «Собери шарики».

Воспитатель: «Ну, вот мы с вами уже почти совсем здоровые! Забыли только одно: чтоб не болеть, надо хорошо кушать. Посмотрите, что это у нас лежит на тарелочках?»

^ Воспитатель показывает детям набор муляжей овощей и фруктов.

Воспитатель: «Это овощи и фрукты. Давайте назовем их».

Дети перечисляют названия овощей и фруктов.

Воспитатель: «Вы все правильно назвали. Любите вы их кушать?»

^ Дети: «Да!»

Воспитатель: «А знаете, почему овощи и фрукты полезны? В них есть витамины, они делают нас здоровее, кожицу мягче и нежнее, головку – умнее. А сейчас, умные головки, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми:

  • делать зарядку
  • мыть ручки и грязную еду
  • одеваться по погоде
  • кушать продукты, богатые витаминами

Ну вот, зайчика мы научили всему, что знали. Теперь, надеюсь, он будет меньше болеть. А я знаю, что наши гости приготовили для вас сюрприз: Татьяна Борисовна принесла таблетки – витаминки, а зайчик – помидорки. Поблагодарим их и попрощаемся».

Дети: «Спасибо! До свидания!»


Открытое занятие в первой младшей группе

по теме: «Водичка, водичка»

Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье»

Цели:

-  Формирование навыков здорового образа жизни;

-Закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

-Развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,

-Желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. 

Оборудование: кувшин с водой и тазиком, над которым надо будет лить воду, полотенце, расчёска, зеркало, игрушки.

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского "Мойдодыр"; разучивание потешек о формировании культурно - гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

НОД:

Дети входят в группу, приветствуют гостей. Образуют круг.

 Подвижная игра с речевым сопровождением "Не хотим мы больше спать"

Проснулись рано утром,

шагают на месте.

Потянулись бодро, шумно.

поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

выполняют наклоны влево - вправо. отводят руки к плечам.

Разбудил нас бег на месте.

бегут на месте.

К ванне побежали вместе.

выполняют упражнение " пружинка". руки на поясе.

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.

выполняют круговые движения ладонями около лица.

Причесались аккуратно.

гладят ладонями голову от макушки к вискам.

приоделись все опрятно.

выполняют руками 2 раза движения6 от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.

Не  хотим мы больше спать, 

Будем весело играть.

выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.

-Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики.(дети садятся)

-Раз, два, три, четыре, пять,

вышло солнышко опять.

-Раз, два, три, четыре, пять,

вышла Оля погулять.

(выходит девочка-замарашка, взлохмаченные волосы, грязная. В руках у неё мяч, она читает стихотворение "Мой весёлый, звонкий мяч...")

 В: Вот так Оля, вот так Оля. Ты забыла умыться что ли?

 Оля: А что такого?

 В: Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Олю, не узнали что ли?(воспитатель берёт в руки по очереди  мягкие игрушки и говорит за них )

Говорит собака Оле: "Гав, гав, гав. Ты б пошла умылась что ли, гав, гав ,гав".

 Оля: Ну, вот ещё!

 В: И сказала Оле утка: "Кря, кря, кря. Видеть это, просто жутко, кря, кря, кря".

 Оля: -Ну и подумаешь!

         В: Предложила Оле кошка: "Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу".

 Оля:Вот ещё!

 В: Лишь свинья от смеха давится ( обнимает Олю за плечи, хрюкает). Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я.

 Оля: Вот ещё! (делает вид, что убегает).

 В: Вот так насмешили, чуть Олю не умыли.

-Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).

-Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.

Воспитатель обращается к Оле: "Посмотри на себя в зеркало, ты наверно и умываться не умеешь?".

 Оля: Не умею.

 В: -Ребята, научим Олю умываться? (ответы детей).

-А что нужно, чтобы научить Олю умываться, подскажите ей, пожалуйста. (ответы детей: вода, мыло, полотенце).

Выносится кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.

-Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.

Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).

-Правильно, нужно закатать рукава. Антон покажи Оле, как нужно закатывать рукава. А ты Оля смотри и делай как Антон.

Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

-Ангелина, покажи пожалуйста Оле, как ты моешь руки.

Воспитатель наклоняет кувшин  с водой над тазиком, помогает Оле умыться.

-Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потерём одну ладошку о другую.А после этого смываем водой.

Чтение потешки: 

Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

-Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? ( стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).

-Андрей, покажи Оле как надо стряхивать ручки.

-Вот теперь у нас Оля чистая, осталось её причесать. (помогаем Оле расчесаться).

Подводит Олю к зеркалу:

-Теперь ты Оля чистая и красивая.

 Оля: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно и красиво.

 В: Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.

-А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?

-Давайте ещё раз повторим.

Дети встают возле своих стульчиков, выполняется динамическая пауза:

-Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем уши, моем шею,

на глазах мы хорошеем.

-Вот какие мы чистые и красивые.

-Ой, ребята я забыла вам сказать, когда  я утром пришла, а вас ещё не было, мне принесли телеграмму. А прислал её  главный  начальник по чистоте-Мойдодыр.

Зачитывает ребятам по фразам. Дети должны найти ошибку и поправить текст телеграммы.

"Полотенцем моют руки"

"Расчёчкой вытираюся"

"Зубной щёткой намыливают тело"

"Мылом причёсываются" .

-Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

-полотенцем (что делают?)...

-Расчёской................

-Зубной щёткой...............

-Мылом.................

-Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.

-А ешё он вам даёт советы:

"Умыватесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".

"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".

"Мойте руки после игр, прогулки, туалета".

-Будете выполнять советы Мойдодыра?...Хорошо

Надо, надо умываться

по утрам и вечерам,

а нечистым трубочистам

стыд и срам, стыд и срам! 

Воспитатель благодарит детей, уходят. 


Приложение 3

Подвижная игра «Кошка и мышки»

Цель: учить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо, как мышки.

Материал: крупная игрушка (кошка), эмблемы с изображением мордочек мышек, шнур.

Ход игры

Воспитатель, объясняет, что по одну сторону шнура будут домик мышек – норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5 м) на скамеечке спит кошка. Раздает всем детям эмблемы и приглашает «мышек» в норку. Воспитатель медленно произносит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

(«Мышки» подлезают под шнур, осторожно бегают, пищат.)

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет:

- Мяу! Мяу!

(«Мышки» прячутся в норку.)

     Воспитатель берет кошку-игрушку и догоняет детей.

     Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель игры: развитие умения бегать по площадке, не наталкиваясь на других участников игры, начинать движение по сигналу.

Материалы: расставленные по большому кругу стульчики или разложенные обручи.

Ход игры.

Дети находятся в "домиках" (стульчики, обручи). По сигналу "Солнышко, пора гулять!" дети бегают по площадке. Когда звучит команда "Дождик, пора домой", малыши бегут в свои домики. .


Подвижная игра «Кошечка»

Задачи: игра развивает артистизм, ловкость.

Ход игры:

Ребенок ползает на четвереньках, изображая кошечку. Останавливается и поворачивает голову (кошечка оглядывается), затем наклоняет голову(кошечка пьет молоко) .

Для детей старше двух лет можно усложнить игру: кошечка проползает между ног взрослого , под стулом ,взбирается на диван, ложится, мурлычет.

Подвижная игра «Озорной мяч»

Задачи: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

Описание игры: воспитатель показывает корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон зала. «Догоните мяч»,- говорит воспитатель и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны. Дети бегут за мячами, берут их, несут в корзину.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание: Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками - крылышками.

Разлетелись воробушки в разные стороны.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Указания к проведению. Сначала в игре принимает участие небольшая группа (10—12) детей, со временем играющих может быть больше. Необходимо предварительно показать детям, как летают воробушки, как они клюют зернышки, проделать эти движения вместе с детьми, затем можно ввести в игру роль автомобиля. Первоначально эту роль берет на себя воспитатель, и только после многократных повторений игры ее можно поручить наиболее активному ребенку. Автомобиль должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Задачи: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.

Описание: Дети сидят на стульях, воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну. Воспитатель говорит  «по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, раз-два, раз-два, по камушкам, по камушкам, в ямку - бух». При словах «По ровненькой дорожке..»  дети идут шагом. «По камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. «В ямку бух» - присаживаются на корточки. Вылезли из ямы – дети поднимаются. После 2-3 повторов воспитатель произносит «по ровненькой дорожке устали наши ножки, вот наш дом – там мы живем».

Правила:

  1. Движения должны соответствовать тексту.
  2. Вставать с корточек после слов «Вылезли из ямы».
  3. Убегать домой только после слов «там мы живем».

Варианты: Пройти по скамейкам, поставленным вдоль стены. Спрыгивание в глубину на мягкую дорожку.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Цель: Учить прыгать на двух ногах на месте, развивать ритмичность движений.

Ход игры: Дети, в шапочках зайчат, играют по всему залу или игровой комнаты. Произнося слова вместе с воспитателем, выполняют движения.

Зайка серенький  сидит, и ушами шевелит, Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Хлоп,  хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, Скок, скок надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал! Зайка  прыг… и убежал! 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Ход игры: Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, взрослый проводит краткую беседу. Затем просит нескольких малышей повторить названия предметов, ответить для чего они нужны. Сейчас мы поиграем. Тот  кого я вызову, должен отгадать, что я положу в мешочек. Маша, посмотри внимательно на те предметы, которые лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. Опусти руку в мешочек. Что там лежит? (Ответ ребёнка) Ты правильно назвала предмет. Так могут вызываться и другие дети. В порядке усложнения игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают игрушку.


Дидактическая игра «Найди, что покажу»

Дидактическая задача: Найти предмет по сходству.

Игровое действие: Поиск предмета, показанного и спрятанного воспитателем.

Правило: Под салфетку заглядывать нельзя.

Оборудование: На двух подносах разложить одинаковые наборы овощей и фруктов. Один (для воспитателя) накрыть салфеткой.

Ход игры: Воспитатель показывает на короткое время один из предметов, спрятанных под салфеткой, и снова убирает его, затем предлагает детям: «Найдите на другом подносе такой же и вспомните, как он называется».

Дети по очереди выполняют задание, пока все фрукты и овощи, спрятанные под салфеткой, не будут названы.

Примечание: В дальнейшем игру можно усложнить, добавляя овощи и фрукты, похожие по форме, но отличающиеся по окраске. Например: свеклу, репу; лимон, картофель; помидор, яблоко и др.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре

в первой младшей группе «Волшебный лес»

Программное содержание:

Упражнять детей в ходьбе стайкой, ходьбе стайкой за воспитателем, корригирующей ходьбе, ходьбе по доске (шириной 20см, прыжках на двух ногах из обруча в обруч.

Учить ползать на четвереньках с подлезанием под дугу.

Развивать двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности.

Учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пальчиком.

Инвентарь: игрушки: «лиса»; доска (ширина 20см, длина 2м) ; «кочки» из бумаги (обруч) ; дуги (высота 40см) ; ватман с изображением «волшебного леса», белая гуашь? Бубен. Отрывок из стихотворения Татьяны Гусаровой «Зимний лес», деревья в «инеи».

Ход занятия

Организационный момент: стук в дверь.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл? (ответы детей) «лисичка».

Лиса (воспитатель с игрушкой на руке) : Я пришла к вам, чтобы пригласить погулять в волшебном лесу.

Воспитатель: Хотите попасть в волшебный лес? (ответы детей)

-Да. Тогда идемте за мной:

Говорят осенью лес

Полон сказочных чудес.

А давай-ка поспешим

И на чудо поглядим.

Ходьба стайкой

Корригирующая ходьба

Бег со сменой темпа

Лиса (воспитатель с игрушкой на руке) :  Ребята, а у меня для вас подарок есть, ну-ка, загляните в коробку!

Воспитатель: Смотрите, что здесь? (ответы детей) - Листочки.

Комплекс ОРУ с листочками (под музыку)

Летают листочки,

Почти невидимки,

Так осенью много всегда их.

Ребята, давайте покажем, как падают лесточки.

И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища

Подымаем руки вверх через стороны, вперёд, и. п. – 3-4 раза.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш листок.

Ребята, давайте покажем, как листочки летают когда ветерок дует.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

Выполняем наклоны влево – вправо, и. п. – 3-4 раза.

Словно лёгкие пушинки,

На землю падает листочки.

Ребята, давайте покажем, как листочки падают на землю.

И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища

Присесть – руки вперёд, встать – и. п. - 3-4 раза.

А теперь давайте покажем, как ребята радуются, когда падают с деревьев разноцветные листочки.

И. п. – тоже.

Выполняем прыжки на двух ногах. – 8 -10 раз

Основная часть

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите мы с вами в волшебном лесу.

Ярким цветом горит волшебный лес,

И светит солнышко с небес,

Листья падают с берёз,

А вот и мостик, и нам нужно перейти через него: Ходьба по доске;

Проползти на четвереньках через пещеру: Ползанье на четвереньках (подлезание);

И чтобы не провалиться в ямку, надо нам прыгать по кочкам: Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Дети при помощи воспитателя ходят по доске, ползают на четвереньках, прыгают из обруча в обруч.

Лисичка (воспитатель с игрушкой на руке):  Ребята, а вы хотите со мной поиграть? (ответы детей)  

-Да. Вы будете от меня убегать, а я вас буду догонять. (2-4 раза)

Подвижная игра «Раз, два, три беги»

Рефлексия. Какая прекрасная прогулка у нас была по «волшебному» лесу. До свидания, Лисонька.

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова, лес осенний.


Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Программное содержание:

  Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

 Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей.

  Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:  зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с продуктами, муз диск с записью гимнастики.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь. У нас с вами сегодня будет очень интересное занятие

 Я предлагаю отправиться в путешествие в город здоровья. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель:  Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети:  Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.

Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются  по группе. Подъезжаем к плакату «Спорт»

- Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »

Дети: Зарядку!

- Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

- Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Включается музыка. Дети делают упражнения.

- Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе  и останавливаются возле вывески остановка «Чистота» Воспитатель объявляет остановка «Чистота»

 Вдруг слышим стук.

- Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)

Мойдодыр: Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите  - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Воспитатель: Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.

Мойдодыр: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Как нужно мыть руки -  покажите

А зубы нужно чистить?

Сколько раз? (утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

Загадки загадывает и показывает отгадки

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа) .

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце)

Воспитатель: Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть.

Показ  «Две лягушки-хохотушки…»

Воспитатель: Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)

Ой, ребята, что –то наши колеса в автобусе сдулись.

Дыхательная гимнастика «Насосы»

Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем)

Следующая остановка «Витаминная»

Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.

- Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).

- Итак, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад)

-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель: Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование лексического материала 2013-2014 учебный год (1-й год обучения)

Тематическое планирование лексического материала 2013-2014 учебный год (1-й год обучения)  по Н. В. Нищевой...

Тематическое планирование лексического материала в старшей группе для детей с ЗПР на 2013 - 2014 учебный год

Коррекционно-образовательная работа в логопедической группе построена согласно лексическим темам. На протяжении учебного года изучение материала осуществляется в рамках одной недели. По мере изучения ...

Тематическое планирование лексического материала в подготовительной группе для детей с ЗПР на 2013 - 2014 учебный год

Коррекционно-образовательная работа в логопедической группе построена согласно лексическим темам. На протяжении учебного года изучение материала осуществляется в рамках одной недели. По мере изучения ...

2013-2014 Беседы с детьми к проекту "Хочу быть здоровым"

Беседы с детьми«Беседа о здоровье и чистоте».«Мое здоровье – мое богатство»«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»«Гигиена всем полезна»....

2013-2014 Дидактический материал к проекту "Веселые пальчики"

Содержание дидактического материала к проекту "Веселые пальчики"Лабиринты;Массаж рук с помощью подручных предметов;Упражнения пальчиковой гимнастики;Художественное творчество;Проведение д/иг...

2013-2014 Картотека дидактических игр во второй младшей группе ПДД

Дидактические игры: «Наша улица», «Светофор», «Красный, желтый, зеленый», «Четвертый лишний», «По дороге», «Назови машину», &laq...