2013-2014 Дидактический материал к проекту "Веселые пальчики"
проект (младшая группа) по теме

Содержание дидактического материала к проекту "Веселые пальчики"

Лабиринты;

Массаж рук с помощью подручных предметов;

Упражнения пальчиковой гимнастики;

Художественное творчество;

Проведение д/игр и п/игр;

Консультации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_material_k_proektu_veselye_palchiki.docx67.14 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя

Игра с песком «Найди шарик»

Цель: знакомство с качествами предметов – размером, формой.

Содержание:

Воспитатель закапывает в песок небольшой шарик и просит ребенка найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах у малыша, потом так, чтобы он не мог видеть действия взрослого. Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета, например шарик и кубик, а затем просит найти кубик. Можно закапывать предметы одной формы, но разной величины.

Массаж рук с помощью подручных предметов (карандаш)

Цель: развивать мелкую моторику рук, мышления и памяти ребенка.

Ход игры:

Растирание ладоней с внутренней и внешней сторон шестигранным карандашом. Сначала прижимаем карандаш не очень сильно, но постепенно увеличиваем силу нажатия на карандаш. С наружной стороны ладони прижимаем карандашом болевые точки у основания большого пальца и делаем небольшие вращательные движения влево и вправо.


Дидактическая игра «Кукла Маша у нас в гостях»

Программное содержание:

  • закрепить знание детей о чайной посуде;
  • активизировать их речь;
  • формировать навыки поведения за столом, общение с гостем;
  • воспитывать приветливость, заботливость.

Игровые действия. Накрыть игрушечный стол для кормления – чаепитие куклы, постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, придвинуть стул.

Ход игры

Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Воспитатель сообщает, что кукла Маш обещала сегодня прийти в гости.

Воспитатель: Как мы встретим Машу?

Саша: скажем: «Здравствуй!»

Воспитатель: Да, скажем: «Здравствуй, Маша!» и сделаем поклон головой (показывает). А как мы предложим Маше стул? Педагог ставит стул и говорит: “Садись, Маша, пожалуйста”.

Раздается тук в дверь. Няня вводит большую куклу Машу. Маша здоровается. Дети отвечают так, как показывает воспитатель.

Воспитатель: Сашенька, предложи, пожалуйста, Маше стул.

Саша с готовностью несет стул и говорит: “Садись, Маша, пожалуйста!”

Воспитатель: Мы рады, Маша, что ты пришла к нам в гости. Ребята, давайте угостим Машу чаем!

Саша: Маша, пей чай!

Воспитатель: нужно сказать: «Садись, Маша, чай пить».

Саша повторяет приглашение, Маша благодарит.

Воспитатель: Катя, а какую посуду надо приготовить для чая? Правильно, чашку, блюдце, ложечку. Коля, расставь, пожалуйста, посуду на столе. Налей кукле Маше чай из чайника. (Коля наливает). А чем мы будем угощать куклу? Конфетами и печеньем. (Катя ставит тарелку с угощением перед куклой.)

Кукла Маша пробует чай, и он ей кажется невкусным.

Воспитатель: Маша, почему тебе не нравится наш чай?

Маша: Он несладкий.

Воспитатель: Дети, а что мы забыли, поставит на стол? Правильно, сахарницу. Коля, положи кусочек сахара в чашку Маши. (Коля выполняет просьбу воспитателя.) Молодец, Маша, а сейчас вкусный чай?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в чайный сервиз входит и сахарница – посуда для сахара.

Кукла Маша благодарит детей за угощенье и приглашает тоже попить чай с конфетами и печеньем. Все дети садятся за стол и пьют чай. За столом воспитатель напоминает, какую посуду необходимо приготовить для чая. После чаепития Маша прощается с детьми и уходит.

Упражнение пальчиковой гимнастики «Сорока-сорока»

 Цель: развивать мелкую моторику 

Водим пальчиком по ладошке малыша круговыми движениями 

Сорока-сорока

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил — Тебе нет ничего!


Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в первой младшей группе на тему

«Покормим курочку и цыпляток»

Программное содержание: Вызвать у детей интерес к лепке. Продолжать знакомить с пластическим материалом – пластилином. Учить отламывать комочки пластилина от большого куска. Учить аккуратно пользоваться материалами, приучать класть вылепленные предметы на клеенку.

Оборудование: курочка и цыплятки, пластилин, пластмассовая тарелочка, клеенка, шапочка курочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: но сегодня она пришла к нам не одна, а со своими детками, цыплятками. Посмотрите, какие они маленькие и пищат: пи-пи-пи. Давайте попищим с вами как цыплятки.

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: почему цыплятки пищат? Они хотят, есть и ищут маму. Давайте поставим их поближе к маме-курочке и насыплем в тарелочку зернышек (показываю зернышки – маленькие кусочки пластилина).

Даю каждому ребенку кусочек пластилина и объясняю, что от него надо отламывать маленькие кусочки (показываю). Давайте вместе отломим кусочек и положим на тарелочку. Дети повторяют действия за воспитателем и кладут «зернышки» в тарелочку около цыпляток.

Когда пластилин заканчивается, обращаю внимание детей на то, как много у цыпляток в тарелочке зернышек.

Воспитатель (подражая курочке): ко-ко-ко, спасибо, вам, детки. Как много вкусных зернышек вы слепили для моих цыпляток. Теперь они будут сытые и веселые.

Воспитатель: ребятки, давайте посмотрим, как цыплятки будут клевать зернышки. Беру одного цыпленка, имитирую «клевательные» движения. Давайте все вместе поклюем как цыплятки. Выходите на коврик, я буду вашей мамой – курочкой, а вы моими цыплятками. Надеваю на голову шапочку курочки. Цыплятки ходят за курочкой, пищат пи-пи-пи, ищут зернышки. Нашли зернышки, остановились, начали клевать (делают наклонные движения). Игра проводится 2-3 раза.

Подвижная игра «Куры и кошка»

Задачи. Совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий.

Содержание игры. Дети изображают курочек. Роль кошки исполняет помощник воспитателя. Воспитатель уточняет с детьми, как курочки машут крыльями, как они ходят, клюют зернышки. Определяет место, где живут курочки, и где они будут прятаться от кошки. Затем воспитатель произносит следующие слова:

Выходите, курочки,                 Жучков, паучков

Собирайте крошки,                 На зелѐной дорожке.

Дети-курочки выбегают на середину зала, машут крыльями, летают. Воспитатель продолжает:

Куры крыльями махали:         Куры клювиком стучали:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко.                 Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Дети-курочки присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу. Вдруг появляется кошка (помощник воспитателя)

Выйду, выйду на дорожку,         Там, где куры ищут крошки

Мяу-мяу-мяу!                         Мяу-мяу-мяу!

Куры громко кричат: «Ко-ко-ко!» - и убегают в свои домики.


Упражнение пальчиковой гимнастики «Пчелка»

Как хорошо быть пчелкой («пчела»)

С веселой рыжей челкой (показать челку на лбу)

И перед всем народом («человечек»)

Своим гордиться медом. («миска»)

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель: закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание.

Материал: «волшебный мешочек», овощи.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям по очереди извлечь из «волшебного мешочка» овощ, назвать его и цвет. Воспитатель может предложить, не глядя в мешочек, найти то, что он скажет. Поочередно играют все дети.

Игра с прищепками «Ёлочка»

Цель: развивают мелкую моторику рук, щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус.

Ход игры:

Даём  ребёнку вырезанные из зеленого картона треугольники.  Ребёнок берёт зеленые прищепки,  и прикрепляет к  ёлке её иголочки.

Игра с прищепками «Ёжик»

Цель: развивают мелкую моторику рук, щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус.

Ход игры:

Даём ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ежика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок.  Ребёнок  прикрепляет к спинке ежика прищепки.


2 неделя

Игра с песком «Печенье»

Цель: Дать представление о сухом и влажном песке: сухой сыпится, влажный – лепится.

Материал: формочки для игры с песком, совочки, куколка.

Ход игры.

Перед тем как детям выйти на улицу педагог  носит в приемную куколку, которая предлагает детям поиграть с ней, она предлагает детям испечь печенье для ее подружек. Педагог с детьми выходят на улицу и подходят к песочнице. Педагог и куколка знакомят детей с: формочками (рассматривают их), совочками, песком, его свойствами: сыпится. Куколка предлагает детям сделать печенье из разных формочек из сухого песка. Педагог спрашивает у детей, получается у них печенье. Педагог наливает водичку и делает тесто из песка, говоря при этом, что песок стал: влажный и предлагает из влажного песка сделать печенье для куколок. Куколка и педагог восхищаются работами детей.

Массаж рук с помощью подручных предметов (грецкий орех)

Цель: развивать мелкую моторику рук, мышление и память ребенка.

Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:

«Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех».

Ребенок держит в одной руке два грецких ореха и вращает их один вокруг другого.


Дидактическая игра «Воздушные шарики»

Цель: Развивать мышление, расширять чувственный опыт;

Учить ориентироваться в признаках предметов и действовать с этими предметами;

Развивать мускулатуру рук, мелкой моторики пальцев;

Формировать пространственные отношения, представления;

Знакомить с математическими понятиями (геометрическими фигурами)

Ход игры:

Воспитатель предлагает рассмотреть воздушные шарики (пластиковые крышечки разного размера), обращая внимание на разный цвет шариков и  ниточек.

Задания. Подобрать к каждому шарику ниточку того же цвета. Назвать цвета шарика и ниточки и соотнести их: такой же цвет или другой. Привязать шарик (вставить ниточку в отверстие). Показать или назвать цвет самого большого шарика, самого маленького шарика.

Дидактическая игра «Бусы»

Цель: учить детей группировать, соотносить предметы по цвету.

Используемые материалы: бусы различной текстуры, леска, нитки, пуговицы, макароны, сушки, шнурки и другие материалы (зависит от фантазии).

Содержание: Взрослый раскладывает на столе бусинки разного размера, но одного цвета (или одного размера, но разных цветов, или разных размеров и разных цветов). Предлагается самостоятельно сделать бусы, в которых чередуются большие и маленькие бусинки, или красные и синие, или круглые и квадратные и т.п. При выполнении этого задания важно, чтобы ребенок не только правильно продевал нитку в отверстия бусинок, но и соблюдал определенную последовательность нанизывания бусинок.


Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в первой младшей группе на тему: Русская народная песенка «Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки…»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы

Цели: продолжить знакомить детей с фольклорным произведением

«Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…»совершенствовать память и внимание, поощрять попытки договаривать стихотворный текст за воспитателем; продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, раскатывать пластилин круговыми движениями рук, сплющивать получившиеся шарики в форме лепешечек, любоваться готовым изделием.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на русскую народную песенку, с интересом рассматривает изделия прикладного русого народного творчества, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на них рисунке, выполняет простые поручения взрослого (играет на ложках); принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка оладушек).

Материал: легкий головной платок, фартучек (для воспитателя).

Дополнительный материал: изделия прикладного русского народного творчества (хохлома) - набор из двух предметов: черпачок,  фартучки (для каждого ребенка), пластилин, салфетки дощечки.

I Организационный момент

Облачившись в яркий красивый фартучек, мягко стуча черпачком о мисочку, воспитатель как бы привлекает внимание детей. Когда дети соберутся, она обращает внимание на свой красивый наряд, дает им возможность рассмотреть рисунок:  

Воспитатель: Это петушки! Это елочки! А это - цветочки! Предлагает поводить пальчиком, погладить ладонью.

Когда дети сосредоточатся, воспитатель показывает им на мисочку и черпачок. Со словами - «Красивая мисочка, яркая, как солнышко» - она поднимает изделие то выше, то ниже, описывая траекторию по кругу, давая детям тем самым возможность полюбоваться. Затем рассматривается черпачок. Если у детей возникает желание подержать черпачок и мисочку, воспитатель поощряет их, более того, предлагает рассмотреть рисунок

Воспитатель: Это ягодки, листочки, веточки или петушки, цветики и т.д.

II. Основная часть - пение русской народно песенки

Воспитатель приглашает детей поиграть - «Я буду бабушкой» - замечает педагог и повязывает на голову платок, а детям предлагает сесть на стульчики, расставленные полукругом заранее. Медленно читается песенка (для наглядности воспитатель черпачком по мисочке выполняет вращательные движения):  

Воспитатель:  Ладушки, ладушки!

                           Пекла бабка оладушки.

Яркое интонирование, в голосе веселые нотки, пауза. Затем повторение первых строк (2-3 раза), чтобы дети поняли смысл первых строк.

Пение вторых двух строчек (на мотив плясовой):

Воспитатель:  Маслом поливала,

                           Детушкам давала.   (Пауза, повторение 2-3 раза).

В процессе пения воспитатель выполняет действие черпачком: то наклоняет его над мисочкой, то поднимает, то, как бы, льет из него тесто, то черпачок как бы пляшет, или ходит вокруг мисочки.

Черпачок и мисочка откладываются, обращается к детям.

Воспитатель: Где ваши ладушки - оладушки?  Поднимая ладони, воспитатель просит повторить за нею это движение. Затем ритмично хлопает в ладоши, делает «фонарики» (круговыми движениями кистями рук), синхронно действиям припевает на мотив плясовой:

                        Ладушки, ладушки!

                        Пекла бабка оладушки,

                        Маслом поливала,

                        Детушкам давала

                        Матвею два, Ванне  два,

                        Кате два, Матвею два.

Сочетается с игровым приемом: педагог накладывает свои ладони на ладони ребенка, называя его по имени. Он как бы раскладывает оладушки, поочередно переходя от одного малыша к другому. Игровой прием раскладывания оладушек заканчивается словами:        

 Хороши оладушки

 У нашей бабушки!

Слова произносятся замедленно, как бы проигрывается заключительный аккорд. Если у детей есть желание повторить угощение, воспитатель еще раз повторяет песенку.

III. Лепка оладушек

Воспитатель предлагает малышам самим испечь оладушки.

Оладушки – это лепешечки, которые испекла бабушка. Посмотрите на них внимательно. А не испечь ли нам с вами оладушки (дети одевают фартучки – бабушкины помощники). Чтобы вылепить оладушек из пластилина, необходимо сначала скатать из комочка шарик. Покажите,  как мы это делаем (Дети выполняют круговые движения ладонями.) Затем из шарика можно сделать оладушек. (Показать прием сдавливания пластилина между ладошками). Вот какой оладушек теперь есть у меня. Я думаю у вас тоже получится, даже еще красивее.

 Дети лепят с небольшой помощью воспитателя

IV. Рефлексия

Работы детей раскладываются на красивой тарелочке бабушки.


Упражнение пальчиковой гимнастики «Дружба»

Цель: развить ловкость и точность рук.

Ход игры:

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики 

пальцы рук соединяются в «замок» 

- Мы с тобой подружим маленькие пальчики 

ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук

- Раз, два, три, четыре, пять 

поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев 

- Начинай считать опять. 

- Раз, два, три, четыре, пять. 

- Мы закончили считать 

руки вниз, встряхнуть кистями 

Подвижная игра «Ладушки-оладушки»

Цель: воспитывать интерес к подвижным играм.

Ход игры:

Дети стоят образуя круг

Воспитатель рассказывает: Бабушка печет оладушки, поливает маслом, угощает всех детей.

Воспитатель: Ладушки, ладушки

Пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Раз, два. - Даше.

Раз, два. - Тане

Дети хлопают в ладоши

Воспитатель хлопает каждого ребенка то по одной, то по другой ладошке.

Вместе считают: Раз, два

Всем по два

Всем по два

Воспитатель хлопает по обеим ладошкам каждого ребенка.

Хороши оладушки

У нашей бабушки

Игры с прищепками «Цветок», «Солнышко»

Дидактическая задача: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, творческих способностей и логического мышления ребёнка, учить детей подбирать нужные прищепки подходящего цвета.

Материал: разноцветные прищепки, картинки солнышко, цветок.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям сначала прищеплять прищепки по образцу, а потом самостоятельно, выполняя при этом задания  «Сделай лепестки цветочку», «Сделай лучики солнышку».


Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области художественное творчество

(рисование) в первой младшей группе «Колобок»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей рисованию округлых линий

2. Развивать восприятия детей.

3. Формировать у детей умение рисовать кистью.

4. Обогащать сенсорный опыт детей путём выделения формы предметов.

5. Формировать желание договаривать слова, фразы, потешки.

6. Воспитывать любовь к сказкам.

7. Вызвать интерес к повторению знакомых сказок.

Демонстрационный материал: мольберт, образец рисунка.

Игрушки: колобок, заяц, дедушка, бабушка, лошадка, домик.

Раздаточный материал: кисточки по количеству детей, салфетки, альбомные листы бумаги, баночки с жёлтой краской.

Предварительная работа:

1. чтение сказки «Колобок».

2. Игра с персонажами сказки.

3. Активизация словаря.

4. Активизировать в речи детей слова: круглый, жёлтый, кисточка, лошадка, серый бок, копытца, стужён.

5. Прослушивание аудиозаписи сказки «Колобок».

6. Рассматривание иллюстраций.

7. Рассматривание предметов круглой формы.

1. Мотивационная часть

Стук в дверь

Воспитатель: Послушайте ребята, кто-то к нам пришёл!

Появляется колобок.

Воспитатель: Ребята кто к нам пришёл?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, это колобок!

Воспитатель: Ребята послушайте! Колобок хочет спеть нам песенку. Давайте послушаем.

Песенка колобка

(дети подпевают по желанию)

Воспитатель: Ребята понравилась вам песня колобка?

Дети: Да понравилась.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на колобка!

Какой он?

Дети: Круглый, румяный, жёлтый, красивый, весёлый .

Воспитатель: Ребята потрогайте колобка.

Обратите внимание, какой он круглый!

Понравился вам колобок?

Дети: Да понравился.

Воспитатель: Ребята колобок приглашает нас в гости к бабушке и дедушке. Они ждут нас в гости и хотят угостить чем-то вкусненьким. Но они стали старенькие и сами не могут с этим справиться. Давайте им поможем!

Садитесь на лошадок!

(дети вмести с воспитателем проговаривают слова потешки)

Цок-цок, цок-цок

Я лошадка рыжий бок.

Я копытцами стучу

Наших деток прокачу.

Воспитатель: Ой, приехали ребята, посмотрите тут домик стоит!

Кто в нём живёт? А давайте к нему подойдём и постучимся. И посмотрим, кто в нём живёт.

Стучим в двери. (Выходят бабушка и дедушка)

Воспитатель: Посмотрите, кто это?

Дети: Бабушка и дедушка.

(Одевает воспитатель на руки кукол)

Бабушка: Ой, сколько гостей к нам приехало.

Надо для всех приготовить угощение.

Но вот беда мы стали старенькие и нам нужна помощь.

Давай дедушка попросим ребят, чтобы они нам в этом помогли.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята давайте поможем дедушке и бабушке.

Дети: Давайте поможем.

Воспитатель: Ребята подходите к столу, садитесь.

Сейчас мы с вами будем рисовать колобка.

Ребята, посмотрите перед вами стоят тарелочки а в них я насыпала манную крупу. Сейчас мы пальчиком нарисуем круг внутри тарелочки. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, какой формы колобок?

Дети: Колобок круглый.

Воспитатель: Нарисуйте пальчиком в тарелочке круг.

Дети рисуют в тарелочке круг.

(хвалит воспитатель детей)

Воспитатель: А теперь посмотрите, как я нарисую на доске. Для этого я возьму тремя пальчиками кисть, окуну её в воду, затем полностью окуну в жёлтую краску. Чтобы весь ворс кисточки намок. Лишнюю краску собью об баночку и начну рисовать.

Воспитатель: Я кисть кладу полностью на лист бумаги начинаю вести слева направо линию, и закругляю её по кругу, а затем соединяю конец линии с началом.

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня получился круглый колобок.

Воспитатель: После окончания работы я промою кисточку от краски и положу её на салфетку.

Воспитатель: Ребята скажите, какой колобок?

Дети: Круглый.

Воспитатель: повторите.

Воспитатель: Какого цвета краска нам понадобилась?

Дети: Жёлтая

Воспитатель: Повторите.

Воспитатель: Чем вы будите рисовать?

Дети: Кисточками.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята теперь вы должны правильно взять кисточку, намочить её в воде и окунуть в жёлтую краску.

Затем лишнюю краску сбейте об баночку и начинайте рисовать.

Воспитатель: А когда закончите рисовать промойте кисточку от краски и положите её на салфетку.

Воспитатель: Приступаем к работе.

Дети рисуют круг, а воспитатель следит за работой детей и помогает им справиться с работой.

Воспитатель: Давайте покажем друг другу свои работы. Вам понравились они?

Дети: Понравились.

Воспитатель: Бабушка посмотри, каких колобков помогли приготовить тебе ребята!

-Круглые, жёлтые (проговаривание вместе с детьми)

После занятия

(Бабушка идёт и хвалит детей)

Бабушка: Какие красивые колобки у вас получились!

-Круглые, жёлтые.

(Бабушка выносит угощение. На подносе бублики.)

Бабушка: Я вам ребята, приготовила угощение. Посмотрите, какие круглые у меня есть для вас колобки. Угощайтесь.

Воспитатель: Ребята, кажется, я что-то слышу.

Воспитатель: К нам ребята прибежал зайчик. Он пробегал мимо и услышал запах.  Ему тоже захотелось, попробовать наших колобков.

Пусть он с нами сначала поиграет, а потом мы его угостим.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так.

Воспитатель: Спасибо зайка за - то, что ты с нами поиграл. Угощайся колобками сам и передавай наши колобки лисе, волку и медведю.

Воспитатель: А мы с ребятами сядем обратно на лошадок и поедим в садик.

-Скажите бабушке и дедушке до свидания.

Садимся и уезжаем

Цок-цок, цок-цок

Я лошадка серый бок

Я копытцами стучу

Наших деток прокачу.

Сажаю детей на стульчики

3. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости?

Дети: Колобок

Воспитатель: Какой колобок?

Дети: Круглый, жёлтый.

Воспитатель: Молодцы ребята вы сегодня хорошо занимались, играли. У вас получился красивый, круглый колобок.

3 неделя

Игра с песком «Пекарня»

Цель: Дать представление о сухом и влажном песке: сухой сыпится, влажный – лепится.

Материал: формочки для игры с песком, совочки, куколка.

Ход игры: Предложить ребенку испечь «пирожки», «торты», «пироги» разного размера и формы. А потом посчитать их. Угостить кукол, разрезав пирог на 2, 4  части. Таким образом, ребенок знакомиться  в игре с математическими понятиями: половинка, четвертинка.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественному творчеству (рисование)

в первой младшей группе «Дождик»

Цель: Учить рисовать прямые линии под наклоном, правильно работать с карандашом, знакомить с синим цветом.

Интеграция образовательных областей:

Познание, художественное творчество, коммуникация.

Материалы: игрушка - медведь, аудиозапись звуков дождя, альбомные листы, карандаши синего цвета.

Ход образовательной деятельности: В начале занятия к детям в гости приходит мишка, здоровается и рассказывает о том, что сидя дома часто слышит с улицы какие-то странные звуки. Объясняет, что он еще маленький, мама на улицу его не отпускает, поэтому мишка просит детей помочь ему. В это время дети слушают «странные звуки» (воспитатель включает муз. центр).
Ответы детей: дождь. Беседа с детьми о дождливой погоде (что необходимо взять с собой во время дождя, обуть, одеть). Воспитатель предлагает детям нарисовать для мишутки дождик, так как он его ни разу не видел. Воспитатель объясняет, что рисовать будем карандашами синего цвета; обращает внимание, что дождик капает под наклоном (рисует линии под наклоном). После показа дети рисуют сами на листах. После рисования воспитатель предлагает детям рассказать мишутке потешку о дождике: 

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще! 

В конце образовательной деятельности мишутка благодарит детей за помощь, прощается.

Массаж рук с помощью подручных предметов (веточек ёлочки)

Игровой самомассаж  веточками ёлочки для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения  иммунитета детей.

Слова

Действия

1, 2, 3, 4, 5!

С ёлкой будем мы играть!

С ёлкой будем мы играть!

Своим ручкам помогать!

(Веточка ели  лежит на левой руке, накрываем правой рукой и

прокатываем веточку между ладонями горизонтально).

Ёлочка, ёлочка,                                          

Колкая иголочка

Нас несильно уколи,

Нашим ручкам помоги.

(Меняем положение рук. Веточка ёлки  лежит на правой руке, накрываем левой рукой и прокатываем веточку между ладонями горизонтально).

Ветку ёлочки возьмём

И в руках её помнём!

(Веточка ёлки между ладонями, мнём  веточки между ладонями снизу вверх вертикально).

1, 2, 3, 4, 5!

Ёлка будет танцевать.

(Веточка ёлки между ладонями, катаем веточку между

 ладонями снизу вверх и сверху вниз вертикально).

Свою ёлочку возьмём,                                                      

На край стола мы уберём.                                      

(Убираем веточку ёлки на край стола или парты)

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём

И немного отдохнём!

(Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук, встряхиваем кисти рук, закрываем глаза, отдыхаем )

Дидактическая игра «Больше-меньше»

Цель: упражнять ребенка в различии и сравнении величины предметов (больше, меньше, равно); воспитывать внимание, быстроту реакции на воспитателя.

Оборудования: две емкости, грибы

Содержание: Воспитатель раскладывает перед ребенком в две емкости некоторое количество грибов. Затем идет беседа и самостоятельная деятельность ребенка по данной теме.

 


Упражнение пальчиковой гимнастики «Спрячь в ладошке»

Цель игры: знакомство с понятием величины.

Вам понадобятся предметы и игрушки разной величины (колечки, шарики, конфеты, резиновые игрушки).

Ход игры: Дайте ребенку маленький шарик и предложите спрятать в ладошках. Затем предложите таким же образом спрятать предметы разной величины, разложенные на полу.

Объясните ребенку, что маленькие предметы можно спрятать в ладошках, а большие нет.

Дидактическая игра «Найди ошибку и исправь её»

Цель: развитие внимания и логического мышления детей. 

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть готовую картинку, например, «Кораблик», где на борту среди жёлтых кружков есть кружок зелёного цвета.

Упражнение пальчиковой гимнастики «Солнышко»

Цель:  развить ловкость и точность рук.

Ход игры:

- Утро красное пришло, 

- Солнце ясное взошло. 

- Стали лучики светить 

- Малых деток веселить. 

Пальчики разгибаются по одному

- Прилетели тучки 

- Спрятались лучики. 

Пальчики прячутся в кулачок


Сюжетно-ролевая игра «Выздоровление Машеньки»

Цель: Вызвать сочувствие к заболевшей кукле, включить детей в обсуждение проблемы и поиск конкретных путей оказания помощи. Научить правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением.

Предварительная работа:

Беседа с медсестрой, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.

Атрибуты:

Халат детский, комплект игры «Доктор Айболит», заболевшие куклы.

Игровое задание:

Вылечить больную куклу.

Правила игры:

Облегчать страдания больного, чутко относиться к нему.

Игра:

Воспитатель:

Что-то наша Машенька невесёлая. Давайте спросим: что с тобой?

Дети спрашивают. Кукла сообщает, что она заболела.

Воспитатель:

Спросите Машу, что у нее болит, где у нее болит?

Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит.

Воспитатель:

Что болит у Маши?

Дети:

Голова.

Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит ушко, горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!

Воспитатель:

Что же нам делать? Как помочь Маше? Чем помочь? Давайте вместе решать.

Дети начинают предлагать: измерить температуру, положить в кровать, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне. Измерим температуру, посмотрим горлышко, назначим лечение. Уложим нашу больную в постель.

Дети готовят постель, раздевают и укладывают куклу.

Воспитатель:

У нее болит горлышко, значит, дадим ей теплого чая.

Дети ставят на плиту чайник, затем поят куклу чаем. Приносят лекарство – таблетки. Закутывают горло тёплым шарфиком. Кукла «засыпает». Вместе с воспитателем дети, чтобы не нарушить сон куклы, уходят.

Можно загадывать ребенку загадки в стихотворной форме про врачей. Ребенку будет весело и интересно.

Загадка  

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский ...(ответ: врач).

Ребенок вызывает врача .

Доктор Вася может смело

Хоть кому намазать йод.

Тигра вылечит и целый

Обязательно уйдёт….

Куклу надо тепло укутать и напоить горячим чаем. Больную уложили в постель и прочитали сказку. После выздоровления куклу надо помыть и одеть в чистую одежду. В дальнейших играх в роли и больного и врача могут выступать дети.


Конспект непосредственной образовательной области

по художественному творчеству (лепка)

в первой младшей группе на тему «Божья коровка»

Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя

 его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии

друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.  

Материалы: Листы картона формата А5 белого цвета с заготовками (аппликация) по количеству детей; пластилин черного цвета; игрушка – божья коровка.

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание (1-й способ), надавливание.

Предварительная работа: Рассматривание насекомых (игрушек). Рассматривание картин с насекомыми. Знакомство со стихотворением «Божья коровка». Разучивание пальчиковой игры «Цветочек». Игра «расставь симметрично».

Словарная работа: Насекомые, божья коровка, жук.

Ход образовательной деятельности:

Занятие начинается  с игры. Воспитатель показывает детям божью коровку (игрушку).

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам в гости пришел? Узнаете? Это божья коровка. Кто знает стихотворение о божьей коровке?

Вместе с малышами вспомнить стихотворение. Произнести первые слова, побуждая детей договаривать конец строки.

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Рассмотреть вместе с детьми божью коровку «есть лапки, крылышки, усики, головка на спинке пятнышки».

Воспитатель раздает детям заготовки с изображением  божьих коровок без пятнышек на спинках и черного пластилина.

Воспитатель. Посмотрите, у вас на картинках тоже нарисованы божьи коровки. Только чего-то не хватает. Кто догадался? Правильно, черных пятнышек на спинке. Давайте сделаем им пятнышки! Но сначала божья коровка хочет посмотреть, как вы умеете играть с пальчиками.

Наши ручки как цветочки,

Пальчики, как лепесточки,

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

Воспитатель. Ребята у кого получился цветочек, божья коровка посидит на нем. Молодцы.

Воспитатель предлагает детям приготовить пластилиновые шарики: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Предложить детям самостоятельно изготовить по 2-4 шарика, остальные подготовьте заранее.

Затем предложить самостоятельно прикрепить черные шарики к спинке божьей коровке с помощью приема надавливания. Учить, при этом соблюдать симметрию относительно средней линии. Если малыши затрудняются. Нарисовать точки в местах, куда следует прилепить шарик, чтобы было легче ориентироваться. Всего на спинке должно быть 6 крапинок.

Воспитатель. Какая красивая божья коровка у вас получилась! Молодцы ребята, что расположили пластилиновые шарики на равном расстоянии

 друг от друга тем самым помогли приобрести божьей коровке  пятнышки.

На божью коровку погляди и спинку найди?

На божью коровку погляди и головку найди?

На божью коровку погляди и лапки найди?

На божью коровку погляди и усики найди?

Игра с прищепками «Ёлочка»

Цель: 

-   развитие мелкой моторики рук,

- формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);

- развитие  чувства ритма;

- развитие  конструктивного мышления;

- формирование положительного настроя на совместную с  взрослым работу;

Ход игры: Ребята, отгадайте, кто это такой:

На спинке иголки, 

Длинные, колкие. 

А свернётся в клубок  - 

Ни головы, ни ног.

Дети: Это ёжик.

Воспитатель  (показывает картинку с изображением ежа): Правильно, это ёжик.  Покажите, где у него глазки, носик, ушки? (Дети показывают).

Воспитатель:  А  вы видели когда-нибудь настоящего, живого ежика? (Да)

- Этот ёжик (показывает ёжика без иголочек)  похож на того, которого вы видели? 
- Чем похож? 

- Чем отличается? (у него нет иголочек).

-  Давайте поможем нашему ежику найти иголочки.

(Воспитатель  дает каждому ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ежика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Дети,  прикрепляют  к  спинке ежика  прищепки).

Воспитатель  (поглаживая ежика по его новым иголкам): Ой! Какой ёжик стал   колючий.

Игра с прищепками «Ёжик»

Цель: 

-   развитие мелкой моторики рук,

- формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);

- развитие  чувства ритма;

- развитие  конструктивного мышления;

- формирование положительного настроя на совместную с  взрослым работу;

Ход игры:

Воспитатель: А вот новая загадка.

Колкую, зеленую, 

Срубили  топором. 

Красивую, зеленую, 

Принесли к нам в дом.

Дети. Это ёлочка.

Воспитатель:  Да, это елка, но она плачет. Она потеряла все свои иголочки. Не плачь, не плачь, ёлочка! Мы тебе поможем.

(Воспитатель раздает детям вырезанные из зеленого картона треугольники. Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и «возвращают»  ёлке её иголочки).

Воспитатель (поглаживая  елку): Ой! У ёлки иголки колки!


4 неделя

Игра с песком «Художник»

Цель: Дать представление о сухом и влажном песке: сухой сыпится, влажный – лепится.

Материал: формочки для игры с песком, совочки.

Ход игры: Предложить ребенку нарисовать на песке пальцем или палочкой простые предметы (солнце, дерево, флажок и т. д.) Преимущество такого способа рисования состоит в том, что попытки получить качественный рисунок можно повторить многократно.

Массаж рук с помощью подручных предметов

(Упражнение с грецким орехом).

Цель: развивать мелкую моторику рук, мышление и память ребенка.

Ход: Катать два ореха между ладонями, прокатывать один орех между двумя пальцами

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Дидактическая игра «Разноцветные пуговки»

Цель: развитие внимания и логического мышления детей. 

Ход игры: воспитатель предлагает детям:

- разобрать пуговки по цветам: жёлтые, синие, зелёные; по форме и т.д.

- положить красную пуговицу, затем – жёлтую, зелёную, синюю (составляем цепочки)

- рассортировать пуговицы на 2 баночки: большие - маленькие.

- сгрести в кучу, пересыпать из руки в руку, насыпать в стакан и погреметь, как погремушка.

- взять одну пуговицу – много пуговиц, положить пуговицу далеко – близко, вверх – вниз.


Упражнение пальчиковой гимнастики «Кошка»

Цели: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. Увеличение подвижности пальцев. Развитие силы и гибкости пальцев

Ход игры:

Вот кулак (Сжимаем правую руку)

А вот ладошка (Показываем левую ладошку)

На ладошку села кошка (Скребемся правой рукой по левой ладошке)

И скребется потихоньку (Царапаем по ладошке)

У кошечки нашей есть 10 котят (машем 10- пальчиками)

Сейчас все котята по парам стоят: (соединяем одноименные пальцы подушечками попарно)

Далее постукиваем соответствующими пальцами друг о друга - от большого к мизинцу.

Два толстых,

Два ловких,

Два длинных,

Два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых.

Упражнение пальчиковой гимнастики «Пальчики в лесу»

Цель:  развить ловкость и точность рук.

Ход игры:

Раз, два, три, четыре, пять.

(показ пальцев, начиная с мизинца)

Вышли пальчики гулять.

(пальцы шагают)

Этот пальчик в лес пошел.

(показываем мизинец)

Этот пальчик гриб нашёл.

(безымянный)

Этот пальчик чистить стал.

(средний)

Этот пальчик жарить стал.

(указательный)

Ну, а этот только ел,

Оттого и похудел!

(большой) 

Дидактическая игра «Яблоко с пуговицей»

Цель: упражнять детей в назывании цвета (красное и зеленое яблоко), учить пристегивать и отстегивать яблоки, где ребенок закрепляет понятия «один», «много»,

Ход игры: Поиграем в «Ураган» – дуя на дерево и раскачивая его одной рукой, второй воспитатель отстегивает от него яблоко. «Бабах! Ветер сдул яблоко, оно упало на землю». Предлагают ребенку побыть ветром – подуть, покачать дерево, затем отстегнуть яблоки.

Но вот вырастают новые яблочки — нужно пристегнуть яблоки на дерево, чередуя их по цвету.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Оля испачкала платье»

Программное содержание:

1. Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для стирки (вода, мыло, таз).

2. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.

3. Упражнять в названии предметов одежды.

Оборудование: стол, платье, таз, предмет-заместитель мыла – деревянный брусок.

Ход игры: Дети садятся полукругом около стола, на котором будут стирать белье. Воспитатель говорит, что кукла Катя гуляла на улице и у нее запачкалось платье. Надо его выстирать, чтобы кукла была чисто одета. Воспитатель спрашивает у детей, что нужно для того, чтобы постирать белье? По мере того, как дети называют предметы (таз, вода, мыло), воспитатель приносит все на стол. Он предлагает одному ребенку снять с куклы платье. Далее воспитатель говорит: «А теперь пусть наша кукла отдохнет, она гуляла и устала». Просит одного ребенка отнести куклу Катю на кроватку в кукольный уголок.

Стихотворение « Я сама»

В тазик я налью водички,

Чтоб носочки постирать.

Пусть я ростом невеличка,

Буду маме помогать!

Дотянусь до полки с мылом,

закручу я рукава,

Маме помогу любимой,

Постираю я сама!

Пузыри по тазу скачут,

Мыльце прыгает из рук,

Вот, какая незадача,

В мыльной пене всё вокруг..

Всё равно со стиркой справлюсь,

Я работы не боюсь

И сама себе я нравлюсь,

И сама собой горжусь!

Ну, а как же по-другому?

Мне уже почти пять лет,

Я, хозяюшка по дому,

Когда мамы дома нет!

Здесь воспитатель дает возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая. Грязное белье лежит на стульчике рядом с тазиком. Воспитатель берет кофту, стирая, приговаривает: «Возьму мыло и кофточку выстираю». Намыливает так, чтобы было много пены. Вопрос к детям: «А это, что?». Ответ детей – пена.

Выстиранное белье кладется в другой таз. Воспитатель говорит: «А теперь нам нужно прополоскать белье. Наливаем в таз чистой воды и полощем белье». Вот теперь все чисто. Повесим платье на батарею и посушим. Воспитатель берет чистое платье, спрашивает детей: «Что это?». Ответ детей: «Платье». Воспитатель предлагает повесить платье на батарею. Воспитатель говорит: «Вот и все, дети. Мы все вместе выстирали одежду нашей куклы Кати». Когда белье высохнет, мы с вами погладим его и оденем на нашу куклу Катю.

Далее проводятся упражнения для детей по имитации стирки платья для куклы. Перед тем, как постирать платье, его надо снять с куклы. Постирали платье, а теперь повесим его сушиться.

Игра с прищепками  «Весёлые прищепки»

Дидактическая задача: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, творческих способностей и логического мышления ребёнка, учить детей подбирать нужные прищепки подходящего цвета.

Материал: разноцветные прищепки, картинки заяц, ежик, солнышко, морковка, цветок.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям сначала прищеплять прищепки по образцу, а потом самостоятельно, выполняя при этом задания «Сделай хвостик морковке», «Сделай колючки ёжику», «Сделай ушки и хвостик зайчику», «Сделай лепестки цветочку».        


Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественному творчеству (рисование)

в первой младшей группе на тему «Ёжик»

Программное содержание:

Цель:

        Закреплять умение рисовать кисточкой. Закреплять знания о диких животных.

        Развивать творческое воображение, желание рисовать.

        Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с красками.

        Активизировать словарь: ёж, ежиха, ежата. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Материал и оборудование:

        - игрушка еж

        - мольберт;

Раздаточный материал:

        - гуашь: коричневая;

        - кисточки;

        - альбомный лист с нарисованным контуром ежа.

Ход:

        (Дети сидят на стульчиках полукругом)

- Сегодня я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла с ежихой в лесу:

Ветер ёлками шумит,

Ёжик наш домой спешит,

А навстречу ему волк.

На ежа зубами – щёлк!

Ёж иголки показал,

Волк со страху убежал.

- Ежиха: «А мои ежата ещё не умеют выпускать иголки. Вот сейчас встретится им волк и съест их. Что же делать?»

- Восп.: «Ребята, как же помочь ежатам?» (нарисовать иголки у ежат).

        Рассмотреть ежика. Уточнить названия частей тела ежа: туловище, голова, носик, глаза, иголки. Обратить внимание, что иголки на туловище, на голове иголок нет.

        Показ воспитателя:

- Иголки будем рисовать жесткой кисточкой, кисточка «стучит» по сему контуру, а потом внутри него.

- Нужно поторопиться, а то вот – вот появится волк.

        Дети садятся за столы и начинают рисовать. В процессе работы напомнить детям, что иголки рисуем жесткой кисточкой.

Физкультурная минутка: «Ёж с ежатами»

Под огромной сосной, на полянке лесной,

На полянке на лесной,

Куча листьев, где лежит,

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг всё оглядим,

На пенёчках посидим.

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились

И домой заторопились.

-Ежиха благодарит детей, отмечает удачные рисунки.


Развлечение «Кукла Маша к нам в гости пришла»

Цель: Создать у детей радостное, бодрое настроение. Вызвать эмоциональный отклик на произведение устного народного творчества.

Играя в пальчиковые игры, закрепить у детей умение управлять своими движениями, двигаться в соответствии  со словами текста.

Ход развлечения:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла маша.

Покажем ей, как играют наши веселые пальчики.

        В гости к пальчику большому

                               Приходили прямо к дому

        Указательный и средний,

                               Безымянный и последний,

        Сам мизинчик-малышок

                               Постучался на порог.

        Вместе пальчики-друзья,

                               Друг без друга им нельзя

Воспитатель: А чем наши пальчики любят заниматься? Давайте у них

 спросим.

                               Пальчик - мальчик, где ты был?

                               С этим братцем в лес ходил. 

                               С этим братцем щи варил.

                               С этим братцем кашу ел.

                               С этим братцем песни пел.

                               (поочерёдно загибает пальцы)

Воспитатель: Все пальчики живут одной дружной семьей. Расскажем Машеньке об этом,

                               Этот пальчик - дедушка,

                               Этот пальчик – бабушка,

                               Этот пальчик – папочка,

                                Этот пальчик – мамочка,

                                Этот пальчик – я!

                                Вот и вся моя семья! (поочерёдно разгибает пальчики)

Воспитатель делает руками домик. Про этот теремок расскажем  Машеньке потешку:

                               Стоит в поле теремок (соединяют кончики пальцев )

                               На двери весит замок (сжимают пальцы в замок )

                               Открывает его волк (двигают влево вправо)

                               Дерг, дерг, дерг

                               Пришел Петя-петушок

                               И ключом открыл замок (разгибает )

Звучит русская народная мелодия. Пляшут ручки, пляшут красиво. Завертелись, закружились, а потом остановились

                                  Вот у нас игра какая:

                                  Хлоп ладошка, хлоп другая!

                                  Правой левую ладошку

                                  Мы пошлепаем немножко,

                                  А потом ладошкой левой

                                  Ты хлопки  погромче  делай!

                                  А потом, потом, потом

                                  Левой,  правую  побьем.

                                  Вверх ладошки – хлоп, хлоп!

                                  По коленкам – шлеп, шлеп!

                                  По плечам теперь похлопай!

                                  По бокам себя пошлепай!

                                  Можем хлопать за спиной!

                                  Хлопаем перед собой,

                                  Вправо можем, влево можем,

                                  И крест-накрест руки сложим!

Воспитатель: Машенька  говорит, что ей очень понравилось, и она хочет в нашей группе остаться. Покажите ей что, у нас есть, и поиграйте с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование лексического материала 2013-2014 учебный год (1-й год обучения)

Тематическое планирование лексического материала 2013-2014 учебный год (1-й год обучения)  по Н. В. Нищевой...

Тематическое планирование лексического материала в старшей группе для детей с ЗПР на 2013 - 2014 учебный год

Коррекционно-образовательная работа в логопедической группе построена согласно лексическим темам. На протяжении учебного года изучение материала осуществляется в рамках одной недели. По мере изучения ...

2013-2014 Дидактический материал к проекту "Хочу быть здоровым"

Интегрированные занятия   Тема, цельСроки1«В домике здоровья»Цели: Дать детям элементарные представления о пользе утренней зарядки, о ценности своего здоровья. Воспитывать у...

2013-2014 Консультация для родителей к проекту "Веселые пальчики"

Консультация для родителей к проекту "Веселые пальчики"...

2013-2014 Картотека дидактических игр во второй младшей группе ПДД

Дидактические игры: «Наша улица», «Светофор», «Красный, желтый, зеленый», «Четвертый лишний», «По дороге», «Назови машину», &laq...

Перспективный план работы кружка «Волшебные пальчики» на 2013-2014 учебный год в старшей группе

Комплексно тематическое планикование по виду продуктивной деятельности - аппликация...