Педагогический проект "Умелые ручки"
проект (младшая группа) на тему

Шудегова Марина Александровна

Большинство детей охотнее играют в игры и игрушки,  поэтому мы и создали этот проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_umelye_ruchki.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Ловкие руки».

Воспитателя Шудеговой М.А.  МАДОУ №27 «Чебурашка».

Актуальность проекта.

Развитие познавательного интереса и интеллектуального развития детей дошкольного возраста происходит через восприятия всеми органами чувств окружающего мира, то есть сенсорный и чувственный опыт служит источником познания мира.  В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным  воздействиям. Упущения в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируются с трудом, а порой невосполнимы.  

Уделяя много внимания формированию сенсорных представлений у детей раннего возраста, мы столкнулись с определенными трудностями: недостаточное оснащение предметно развивающей среды группы и малая активность  интереса у детей к имеющемуся в группе ассортименту игрушек и пособий.

Разные образовательные программы дают конкретные рекомендации относительно предметного оснащения образовательного процесса и задают общие стратегические принципы формирования предметно развивающей среды по сенсорному развитию (активности, комплексирования, учета половых и возрастных различий и пр.) Наблюдая за играющими детьми, мы часто отмечали, что они не проявляет ожидаемого интереса к купленной игрушке или пособию. Это связано с тем, что сделанная промышленным путем игрушка, не может учитывать индивидуальных предпочтений каждого малыша.  Многие дети чаще играли в самодельные  игрушки и пособия. Поэтому, такая проблема, побудила нас   на создание проекта «Ловкие руки».

Тип проекта:    творчески–образовательный.

Участники: педагоги группы,  дети и их родители.

Длительность проекта: в течение  учебного года.

Цель проекта:

- создание оптимальных условий для накопления  сенсорного опыта у детей раннего возраста через развитие зрительного, тактильного и слухового восприятия, развитие мелкой моторики рук с помощью развивающих игрушек.

Задачи проекта:

- научить детей играть в развивающие игрушки-самоделки.

- развивать  сенсорный опыт у детей раннего возраста через развитие зрительного, тактильного и слухового восприятия, развитие мелкой моторики рук, с помощью игрушек-самоделок.

-  способствовать адекватному желанию   родителей, участвовать в образовательном процессе, заинтересовать их в создании развивающей среды.

Предполагаемый результат:

Повышение сенсорного опыта и познавательного интереса к игрушкам – самоделкам и пособиям у детей раннего возраста.

Родители становятся единомышленниками с педагогами ДОУ.

Этапы проекта:

Подготовительный:

- диагностика развивающей среды группы

-диагностирование детей на умение обследование предметов с помощью органов чувств по определенному признаку и качеству.

- изучение методической литературы по данной теме,

- подготовка письменных консультаций для родителей,

-подбор схем, иллюстраций, требований по  выполнению  игр по сенсорике и мелкой моторике рук.

основной:

работа с родителями

 – проведение консультаций, семинаров-практикумов,

- проведение выставки « Мастерская игрушки» по сенсорике и мелкой моторике рук.

- участие в совместных играх с детьми во время посещения группы в дни «открытых дверей» для родителей.

- оказание родителями практической помощи по изготовлению игр и пособий.

Работа с детьми

- участие в изготовлении игр и пособий;

- знакомство детей с играми и пособиями;

- активное использование игрушек-самоделок в совместной деятельности при решении образовательных задач;

- самостоятельная игра;

С педагогами

- подборка  новинок методической литературы по теме проекта;

- семинар-практикум с использованием оборудования.

Заключительный:

- фотовыставка « игры своими руками»  для родителей;

- открытие мастерской «Игрушки своими руками»;

- презентация проекта на совете педагогов;

- использование игрушек-самоделок и пособий детьми в самостоятельной деятельности.

Этапы проекта:

месяц

Этапы проекта

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

                                          Подготовительный

сентябрь

- диагностика развивающей среды группы;

- изучение методической литературы;

- подготовка консультаций для родителей.

-диагностирование детей на умение обследование предметов с помощью органов чувств по определенному признаку и качеству.

- подборка  методической литературы по теме проекта

октябрь

Изучение требований по изготовлению игр по сенсорике и мелкой моторике рук

-подбор схем, иллюстраций для выполнения игр по сенсорике и мелкой моторике рук

Знакомство  с игрушками группы и правилами игры с ними.

Консультация    «Бесполезные игрушки» (папка-передвижка)

- подборка  новинок методической литературы по теме проекта

Круглый стол  «Какие бывают игрушки»

                                        Основной

ноябрь

- подготовка письменных консультаций для родителей

 

- оказание родителями практической помощи по изготовлению игр и пособий.

Открытое занятие «Ладушки – ладошки» (совместные игры  с родителями)

Консультация  - практикум «Пальчиковые игры»

- подборка  новинок методической литературы по теме проекта

декабрь

- активное использование игрушек-самоделок в совместной деятельности при решении образовательных задач;

Стендовая консультация «дидактические игры с детьми раннего возраста»

Фотоколлаж «Игрушки-самоделки».

январь

- проведение практикумов, консультаций.

 Знакомство с новыми игрушками  и пособиями группы и правилами игры с ними.

Индивидуальная

 консультация «Домашняя игротека для детей и родителей»

Помощь в игрушек-самоделок и пособий по сенсорике и мелкой моторике рук

февраль

- активное использование игрушек-самоделок в совместной деятельности при решении образовательных задач;

Практикум «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»

Конкурс «Игрушки-самоделки»

                                          Заключительный

март

- Презентация проекта на совете педагогов

- Использование игрушек-самоделок и пособий детьми в самостоятельной деятельности.

 диагностирование детей на умение обследование предметов с помощью органов чувств по определенному признаку и качеству.

- активное использование игрушек-самоделок в совместной деятельности при решении образовательных задач;

- самостоятельные игры детей

Выставка «Игры своими руками»

Стендовая консультация     « Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков»

Помощь в изготовлении игрушек-самоделок и пособий

апрель

Самостоятельные игры детей

- вторичный мониторинг достижений.

Консультация «Развивающие и обучающие игры с детьми раннего возраста»

май

Самостоятельные игры детей

Подведение итогов года по реализации  задач проекта

Отчет по реализации проекта

Основная литература:

- Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении//Дошкольное образование в России.М.,1996

- Гризик Т.И.  Давай поиграем, малыш! Дидактические пособия для развития детей раннего возраста, сделанные руками взрослых.М., «Просвещение»,2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное педагогическое мероприятие: "Ой ты, Русь моя, богатырская!"

Приобщение к русской истории через знакомство с русскими богатырями, воспитание интереса к музыкальному искусству....

Педагогическая программа развития мелкой моторики и графических навыков "Умные ручки"

Программа «Умные ручки» по содержанию является социально-педагогической, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организации – кружковой, по времени реализации – годичной....

Презентация педагогического проекта «Умелые ручки»

Художественно-эстетическое развитие...

Педагогический отчет о проведения выставки " Золотые ручки мамочки моей" в МДОУ №14 "Ласточка" 2012 год

Выставка проводится с целью  развития художественно-эстетического вкуса, формирования ручных навыков, развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста.     Воспитанию л...

Дополнительная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Волшебная ручка» для детей от 6 до 7 лет.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у...

Педагогический проект "Очень дружно мы играем, наши ручки развиваем!" - динамические игровые упражнения как одна из форм развития ручной моторики у детей с синдромом Дауна

Материал предназначен для работы с детьми 2-4 лет, имеющих синдром Дауна. Он поможет систематизировать и успешно осуществлять работу по развитию ручной моторики у малышей на основе специально подобран...

Педагогический проект «Умелые ручки»

Данный проект, направленный на реализацию системы занятий по изготовлению различных видов рисунков с использованием нетрадиционных техник, предполагает развитие мелкой моторики руки у детей....